Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

По достопримечательностям Сельчука. От базилики Святого Иоанна до храма Артемиды

Сельчук — Турция Август 2018

30-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

Я уже выставил на этом сайте краткие обзорные отчеты о моем посещении Турции, которые можно прочитать — здесь —

1) " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) " Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как начал осмотр Сельчука, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Турции. Античный и средневековый Сельчук.»

Продолжаю последовательно.

11 августа — 15-й день путешествия по Турции.

В прошлом отчете мы остановились в древней крепости Сельчука, построенной византийцами в середине 6 века, которая в последствии перестраивалась при сельджуках в 12 веке и при османах в 15 веке.

Крепость расположена на стратегической высоте и с нее открываются великолепные виды на округу — вдали можно увидеть развалины античного Эфеса и побережье Эгейского моря.

В самой крепости мало, что сохранилось небольшая византийская часовня, переделанная впоследствии в мечеть

На нижнем фото — вид на Сельчук

Сохранились остатки византийских цистерн для собирания и хранения питьевой воды для защитников крепости — на фото

Но главное здесь — это виды — на некоторые участки крепостных стен можно подняться и осмотреть всю местность вокруг крепости.

Спустившившись от крепости, я снова оказался на территория храма (базилики) Святого Иоанна.

Собор располагался также на холме

С него открываются тоже неплохие виды — на фото — мечеть Иса-бея (14 век)

Святой Апостол Иоанн — любимый ученик Иисуса Христа. Он был единственным апостолом, который не побоялся сопроводить измученного Спасителя до Голгофы и до Креста. Ему распятый Христос завещал свою Пречистую Матерь.

Согласно легенде, Святой Апостол Иоанн после распятия Христа, направился в Эфес.

Сохранилось также предание, что с собой он взял Пресвятую Богородицу, дом которой официально признан католической церковью (православные это не признают), находится он в 5 километрах от города и носит имя Дом Девы Марии.

Сам же Апостол поселился в Эфесе и был автором " Евангелия от Иоанна» и «Откровения».

Умер Иоанн здесь в возрасте 100 лет в конце 1 века и был похоронен на холме Айясолук, где сейчас расположена его могила и Базилика.

На месте погребения в середине 6 века по приказу византийского императора Юстиниана и была возведена огромная Базилика, от которой сейчас остались только руины, но даже по ним видно, что строение было просто грандиозным.

Увенчанное куполом здание было двухэтажным и имело форму креста. Его размеры составляли — 40 на 110 метров.

Храм был таким большим, что для его возведения холм предварительно расширили и укрепили.

Интерьеры Базилики были облицованы белым мрамором. Вход как и принято в церквях располагался на западе. А в центре находилась могила Апостола.

Если бы эту Базилику полностью восстановили, то она бы занимала седьмое место в мире по размерам храма!

Когда входишь на его территорию, то поражает размеры храма. Обращает на себя внимание монументальная стена с колоннами в два ряда. Это Южный портал базилики- на фото

Справа, если пройти между колонн, то выходишь на площадь. Посередине ее лежит плита, а по краям стоят четыре колонны. Это и есть могила Святого Иоанна.

На этой могиле побывал Римский Папа — Иоанн Павел Второй в 1979 году.

При проведении раскопок был обнаружен в южной апсиде — баптистерий — на фото

На фото макет храма — это Базилика была крупнейшим храмом в византийской империи, длиной 100 метров с шестью куполами

Базилика Святого Иоанна перестала существовать в 14 веке, возможно она погибла, при мощном землятресении в 1360 году, а окончательно ее добило нашествие Тамерлана (Тимура) в 1402 году, когда его войска захватили Эфес.

Покидаем храм и спускаемся вниз к мечети

Мечеть Иса-бея была построена в 1374–1375 годах по заказу эмира Айдыноглу Иса-бея и является одним из лучших образцов архитектуры анатолийских бейликов в Сельчуке.

Она состоит из большого внутреннего дворика на севере и прямоугольного (18 на 48 метров) молитвенного зала на юге

Восьмиугольный фонтан в центре дворика с трех сторон окружен 12 потрескавшимися колоннами

Молитвенный зал перекрыт в центре двумя куполами. Колонны подпирающие купола были заимствованы из храмов Эфеса, как впрочем и многие другие строительные материалы

От мечети я направился к рунам храма Артемиды (идти около 20–30 минут)

Здание прекрасного храма Артемиды, построенного в 450 году до нашей эры спалил некий Геростат в 356 году до нашей эры, желая этим поступком увековечить себя в истории.

По преданию храм сгорел в ночь, когда родился Александр Македонский.

Именно этим и объяснялось, почему могущественная Артемида не смогла уберечь свой собственный храм. Она якобы помогала в это время при родах будущего покорителя Азии. И божественный Александ Македонский помог богине отстроить нововый храм, который и был построен на его деньги, через 30 лет.

Именно этот второй храм и считался, одним из 7 чудес Света.

Он представлял собой прямоугольное помещение (длина 109 метров, ширина- 50 метров), окруженное со всех сторон двумя рядами мраморных колонн (всего их было 127) ионического ордера и высотой в 20 метров.

Сейчас приехав в Сельчук и взглянув на одинокую колонну, во все это очень трудно поверить — на фото

От великого храма не осталось практически ничего.

Он был полностью уничтожен христианами в 4–5 веках при византийцах. Для новой христианской религии было очень важно разрушить святилище Великой Матери (Артемиды), так как ее культ был главным конкурентом христианства в Малой Азии.

Теперь 12 колонн из этого храма можно увидеть в Константинополе в храме Святой Софии.

Храм Артемиды был обнаружен в 1889 году английским археологом Джоном Вудом.

На нижнем фото — реконструкция историков — так выглядел храм Артемиды в эпоху своего расцвета

На этом я завершил осмотр Сельчука, но в этот день я еще посетил и деревню Шириндже, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Из Сельчука в греко-турецкую деревню Шириндже."

Весь список 67 кликабельных отчетов по Турции, можно прочитать — в моем первом обзорном отчете — здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»