Турист Александр Овчинников (alex200464)
Александр Овчинников
был 9 ноября 2021 15:37

Толедо — Испания Август 2018

Жарким августом мы побывали в Испании. Впечатлений много, здесь расскажу, как съездили в Толедо — первую столицу Испании.

Мы отправились в Толедо из Мадрида — мегаполиса, где жизнь — кипит, где масса бизнес-центров и брендовых магазинов, где рестораны и кафе — на каждом углу! На этом фоне крохотный Толедо встретил нас тихим размеренным движением жизни.

Начали мы путешествие от вокзала Аточа: купили билеты быстро, так что хватило времени ещё и полюбовались красивым садом под прозрачным куполом одного из старейших вокзалов Европы! По традиции, как все туристы, присели у скульптуры забывчивого пассажира. Судя по местным часам, до отхода поезда у нас было минимум полчаса. Расслабились, короче. А зря…

Небольшое путешествие в Толедо

Дело в том, что теперь — после терактов на железной дороге — прежде, чем сесть в поезд, нужно проходить досмотр. Ну вот как в аэропортах. Работал только один вход на платформы. Очередь выстроилась — бесконечная, на ВСЕ поезда. Мы поняли: не успеем! Спасибо испанцам — они пропустили нас без очереди.

По дороге, занявшей почти 40 минут, мы прочитали путеводитель и выяснили, что город расположен в горах, в провинции Ла Манча — знакомое географическое название (Дон Кихот ЛаМанческий….) !

Ну вот мы на вокзале Толедо. Архитектура довольно интересная: в ней перекликаются арабские и европейские мотивы.

Небольшое путешествие в Толедо

Путь к центру города спросили у кассира. Кстати, если испанцы не говорят по-английски (а таких очень много), помогут всё равно — и в этом мы убеждались не раз. Так вот, дорогу до центра кассирша объяснила нам исключительно языком жестов. И так доходчиво и подробно у неё это получилось, что ну как тут не понять-то?! Всё так. Если бы не змий сомнения… В общем, задумались мы, засомневались — и пошли другим путем. Неправильным, зато — своим! Как следствие — полчаса по жаре мотались по пригороду.

Вот такие пейзажи предстали перед нами

Небольшое путешествие в Толедо

Вообще, красиво! НО хотелось чего-то БОЛЕЕ исторического. Наконец мы вышли к мосту, ведущему в старую часть города

Небольшое путешествие в Толедо

Миновав мост, мы перенеслись в раннее Средневековье. Город расположен на холмах, узкие улочки петляют, то приближая нас к реке, то уводя в глубь холмов.

Четкого плана посещения достопримечательностей не было, поэтому мы просто гуляли по городу, осознавая, что по этой брусчатке, возможно, проходил Сервантес и Эль Греко

Небольшое путешествие в Толедо

Узкая улочка упиралась в воротам Кафедрального собора — но вот незадача…

Этот вход вел только в бесплатную часть, где можно преклонить колени перед второстепенными алтарями собора

Обойдя вокруг собора, нашли вход, напротив которого можно было купить билеты и взять в аренду аудиогид.

Подождав немного, мы оказались внутри храма, где до наших дней сохранилось великолепие средневековой архитектуры.

Так как Толедо долгое время был столицей, в соборе захоронены примАсы Испании. Над каждым захоронением на тонкой нити весят кардинальские красные шляпы с кисточками, почти все покрыты слоем пыли. Оказывается, это местный обычай- если шляпа упала — кардинал покинул чистилище

Небольшое путешествие в Толедо

В соборе так же есть музей, где собраны предметы церковного обиходы. Изящество работы — поразительно! Жемчужина экспозиции — золотая дароносица

Небольшое путешествие в Толедо

После собора мы продолжили бродить по витиеватым улочками города. Здесь много сувенирных лавочек, пройти мимо — невозможно.

Небольшое путешествие в Толедо

Город окружают вот такие мощные крепостные стены

Крутые спуски ведут к реке

Небольшое путешествие в Толедо

Вот такая панорама открывается с моста по пути к вокзалу

Вскоре мы вышли к платформам. Поезд уже ждал нас и мы отправились в обратный путь