Турист Александр Овчинников (alex200464)
Александр Овчинников
был 9 ноября 2021 15:37

Суздаль — Россия Ноябрь 2018

Давно мы хотели поехать в Суздаль — никак не удавалось! И вот, на ноябрьские праздники (3 дня!) решились — забронировали квартиру Apartment on Tsentralnaya 12 и рванули из Москвы в город, который почти на 120 лет старше Первопрестольной!

Маршрут выбрали исходя не из километража, а по рекомендациям «бывалых»: по Ярославке через Александров и Юрьев-Польский. Да, пару пробок поймали, НО — недалеко от столицы и из-за ремонта дорог. Зато потом — летели! Прибыли не рано — уже начинало смеркаться, однако решили не терять время и погулять по городу.

Первой на нашем пути к центру оказалась эта красавица

Суздаль в ноябре

Мы обратили внимание вот на такие бочки — почти у каждого дома. Что ЭТО и как ОНО используется — так и осталось для нас загадкой…

Далее нам открылся один из любимых фотографами пейзаж

Суздаль в ноябре

Прогулялись мы вдоль вереницы нарядных деревянных домиков, потом прошлись по такой брусчатке, которая и привела нас к торговым рядам, сохранившихся ещё с конца 18-го века.

У рядов расположена площадь обозрения, с которой открывается панорама Суздаля — замечательная даже в конце осени!

Суздаль в ноябре

Мы прогулялись по центру города, поели в кафешке, прошлись до Архиерейского подворья. Но ноябрьские световые дни коротки, и, прикупив медовуху, мы вернулись к нашему временному пристанищу. Квартира расположена в 20 минутах ходьбы от центра, вечером освещения мало, да и дорога оставляет желать лучшего. Но ни одной шумной компании, пьяных и прочих «прелестей» — город с наступлением сумерек будто бы вымирает.

На следующий день мы встали пораньше и продолжили осмотр города.

Перед нами — Ильинское поле. По легенде, на нем сражался с монгольским войском Евпатий Коловрат. За полем — Рождественский собор

Суздаль в ноябре

Поднявшись на холмы, мы оказались на улочках — декорациях к старым фильмам. Вот это — дом Бальзаминова из знаменитого фильма Константина Воинова.

У Ризоположенского монастыря — такое необычное пересечение улиц

Двухэтажные дома различных стилей окружают нас повсюду

Суздаль в ноябре

Церквей в городе — очень много!

Кремль опоясываю валы 9 века

Суздаль в ноябре

Вход в Ризопоженческий монастырь венчают две церкви с шатровыми куполами

Суздаль в ноябре

Далее мы посетили Спасский монастырь — место погребения князей Пожарских. Именно здесь нашел свое пристанище герой войны 1612 года Дмитрий Пожарский. Перед входом — его памятник.

Суздаль в ноябре

На обратном пути мы поняли, что при обилии кафе и ресторанов поесть в Суздале в праздничные дни — нормально и за адекватные деньги — проблема. Трактир у монастыря жахнул своими ценами: 700 р за скромную тарелку борща — крутовато! Или он из алтайского марала? Кафе «Огурец» было бесконечно переполнено (работала реклама — листовки этого кафе раскиданы по всему городку). Мы просто тупо заходили в каждое кафе по ходу — и нашли-таки свободный столик в кафе «Бальзаминов дворик»: еда неплохая, порции средние, зато цены — наши, московские! Но, голод — не тетка… Может, где-то в переулках что-то ещё можно было поискать…

Утром последнего дня в Суздале мы отправились в Покровский монастырь. Он, как я уже рассказывал, знаменит своей легендой о сыне Соломонии. А ещё именно в этой обители долго жила в заточении первая жена Петра Первого — Евдокия Лопухина.

Суздаль в ноябре

Было ещё рано, в монастыре стояла тишина и — никакой суеты! Мы спокойно осмотрели обитель, помолились на службе, преклонили колени перед ракой с мощами святой Софии — Соломонии Сабуровой. Купив вкусных пирогов в дорогу, мы отправились домой, в Москву.

Суздаль в ноябре

Некоторые выводы. Город не большой, но очень интересный. В нем сохранилась история, а за счет того, что ещё с советских времен там запрещено строить здания выше 2-х этажей, он, как бы, законсервирован — очень необычно! К тому же, очень тихо, спокойно — ну, вот туристы были — в каждой щели…

Есть много кафе на разный кошелёк. Для кофеманов — увы — не Эльдорадо: приличный кофе найти не удалось.

Так же большие проблемы с продуктовыми магазинами: в центре мы нашли «Пятерочку», две небольшие лавочки со скромным выбором. Зато местная молочка — выше всяких похвал!

В целом, 2- 3 полных дня для осмотра города достаточно.