Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Чанаккале — Турция Август 2018

19-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил обзорные отчеты о посещении Турции, о чем можно прочитать — здесь —

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

2) «Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум».

В предыдущем отчете, я рассказал как завершил осмотр Эдирне, о чем можно прочитать здесь — «Последний штрих к Эдирне- бывшей столице турок -османов».

Продолжаю последовательно.

04 августа Из Эдирне я выехал в 19.15 на автобусе в Чанаккале, пришлось проехать почти всю европейскую часть Турции и только в 23.40, я наконец-то вышел на пристани в Чанаккале, для этого мне пришлось на этом автобусе на пароме пересечь пролив Дарданеллы. Так я оказался на Азиатской стороне Турции и все дальнейшее мое путешествие будет проходить теперь по Малой Азии.

О том как, доехать из Эдирне в Чанаккале я подробно изложил в совете, который можно прочитать здесь — «Как из Эдирне доехать до Чанаккале, а потом и до легендарной Трои».

На фото — вид на ночной Чанаккале с парома.

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Рядом с пристанью я специально забронировал (чтобы ночью его не разыскивать) хостел- Anzac House Youth Hostel, где получил одноместный номер за 9 евро. Важно, что и ресепшн хостела работал круглосуточно.

05 августа — 9-й день путешествия по Турции.

С утра я немного прогулялся по набережной Чанаккале

На фото — Часовая башня города.

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Чанаккале — это город с населением в 110 тысяч жителей, который с древнейших времен находился в важном стратегическом месте.

Ширина пролива Дарданеллы- здесь самая узкая, всего полтора километра, поэтому поселения здесь существовали с древнейших времен.

Именно поэтому именно здесь прошла в годы Первой Мировой войны — Дарданельская операция, когда англичане попытались высадить крупный десант и захватить город, но турки мужественно оборонялись и через три месяца англичане понеся огромные потери — позорно бежали и больше к этой идеи не возвращались.

Поэтому в этом городе много плакатов и памятников посвященных этим событиям — на фото.

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Я же оказался в этом городе, ради посещения легендарной Трои, которая находится в 25 километрах южнее Чанаккале.

Именно поэтому возле яхтенной гавани и на набережной установлен макет Троянского коня (конструкция из стали стекловолокна, высотой 12 метров) использованного при съемках голливудского фильма «Троя» в 2004 году

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Набережная здесь довольно длинная и ухоженная

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Главное, что отсюда открываются красивые виды на пролив Дарданеллы

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

На другом — европейском берегу — можно рассмотреть турецкий форт времен Первой мировой войны — на фото

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

На горе есть и мемориал с захоронениями турецких солдат

Еще отмечу такую достопримечательность, как средневековую крепость 15 века

Но внутрь попасть нельзя — там армейский гарнизон.

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

В остальном Чанаккале обычный турецкий городок, не лишенный свое османского обаяния

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

В Чанаккале я дошел до остановки, откуда уходят автобусы в Трою и в 09.30 я уже выехал в Трою, до которой ехать всего 38 минут.

Здесь тоже на входе в музей — нас встречает Троянский конь.

Цена за вход в археологическую зону 25 лир или 4 евро.

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

На осмотр я выделил всего 1 час, но этого вполне достаточно- сама зона не очень большая

К тому же. если честно — очень плохо все сохранилось, в том числе из-за варварских раскопок предыдущих архелогов.

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Своей легендарной славой Троя обязана Гомеру (10 век до нашей эры) и археологу-любителю Генриху Шлиману (1822–1890 годы жизни).

Гомер создал «Илиаду», подарившую мировому искусству огромное количество классических сюжетов, а Шлиман, поверивший в существования воспетого великим слепцом города Трои (которую ученые 18–19 веков считали выдумкой)

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

По большому счету неважно, что принятый Шлиманом за Трою город оказался (как позже выяснили) гораздо старше (слой Трои II, 2600–2450 год до нашей эры), чем Троя описанная в «Илиаде» (слой Троя VII, 1300–1200 год до нашей эры). Важно то, что он поверил и нашел, и его открытие стало событием, без преувеличесния, тогда потрявшим всех.

В 1996 году эта территория объявлена Национальным историческим парком Турции

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Участок раскопок включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Музей открыт ежедневно — летом с 08.30–17.30.

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Раскопки ведутся на холме, с которого открывается красивый вид на долину и Эгейское море.

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Предметы из кладов, найденных Шлиманом во время раскопок выставлены сейчас в России в отдельном зале ГМИИ им. А. С. Пушкина (золото и серебро, всего 259 экспонатов) и в Государственном Эрмитаже (бронза и керамика, всего 4143 экспонатов)

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Наиболее примечательными на этом холме является — фрагмент выложенного обтесанными камнями пандуса (2600 год до нашей эры) — на фото

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Восточный Наклонный участок стены (1600–1200 год до нашей эры) высотой 6 метров и шириной 4 метра — на фото

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Остатки фундамента храма Афины (1 век до нашей эры)

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

Маленький амфитеатр римского периода-на фото.

В 11.05 я уже садился в автобус в Чанаккале

Самостоятельно по Турции. От пролива Дарданеллы и Чанаккале до легендарной Трои

В Чанаккале я купил в автобусном агенстве (прямо возле моего хостела) билет до города Бурсы, в которую я благополучно и уехал в 14.00, а через 4, 5 часа я уже выходил на автовокзале Бурсы, в которой я должен был провести три дня, но об этом я раскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь -" Самостоятельно по Турции. Бурса самая древняя столица османов."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно прочитать = здесь в моем первом обзорном отчете - " Самостоятельно по Турции. часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул."