Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Дубай, Абу-Даби, Аль-Айн — ОАЭ Ноябрь 2018

"Хорошо в пустыне летом, эх хорошо…" ©.

Три заглавные буквы ОАЭ давно стали именем одного из самых популярных направлений на туристере. Наши однополчане часто здесь отдыхают, живут или посещают это государство по делам бизнеса. В этой связи, на сайте представлен широкий ряд красивых и интересных отчетов, которые словно яркие рекламные плакаты вовлекали моё сознание и толкали на мысль, что надо бы попробовать этот весьма любопытный и новый для меня формат отдыха.

Гудбай, Марина!

Учитывая тот факт, что в ноябре не так уж много стран, где за короткий период можно совместить и пляжный отдых, и урбанистическую архитектуру, и дикую природу, и тему религии, выбор в пользу современной сказки 1000 и 1 ночи был для меня вполне очевидным.

В этой сказке было всё складно и ладно; солнечно, красиво и современно; сытно и дорого. А всё потому, что эта сказка написана чернилами из нефти и золота; является наглядным примером того, что всё в этой жизни можно купить и создать, даже высокий уровень жизни по среди дикой пустыни.

Гудбай, Марина!

Речь в данном рассказе, конечно, пойдёт не о летнем периоде, а осеннем бархатном сезоне, когда эта сказка становится ещё и максимально комфортной к существованию. Эпиграф лишь витиевато подчёркивает это обстоятельство. Думаю, летом там давит к земле от жары, но это совсем другая история, а я продолжу начатую.

Как я оказался в ОАЭ? Ну тут вариантов немного: дурная голова рукам покоя не даёт, да и бережно скопленный кэш-бэк программы лояльности клиентов банка «Открытие» тоже. Холодная уральская осень, легкое депрессивное настроение, отсутствие сна и шёпот банковской карточки «халява, халява, халява» заставили меня скорректировать рабочий график, совместить это дело с ноябрьскими праздниками, вот я и на чемоданах. Поэтому если Вы до сих пор не верите в священную силу кэш-бэка, то делаете это зря. Тем не менее, одними билетами сыт не будешь, поэтому Вашему вниманию предлагаются авторские программа и взгляд краткого знакомства с этой необычной страной.

Гудбай, Марина!

День 1. «Перелет «Екатеринбург — Москва — Дубай». После работы отправляюсь на вечерний рейс S7 Airlines в Москву. На улице валит первый снег, а мы с таксистом словно удираем от зимы, которая начала своё нападение на Екатеринбург. Это обстоятельство добавило какой-то остроты предвкушения начинающегося отдыха в тёплых краях. Ладно хоть не попали в транспортные заторы, а то, чувствую, этой остротой можно было переперчить всю поездку, так как до отправления оставалось менее двух часов. Однако все оказалось тютелька в тютельку: после регистрации практически сразу пригласили на посадку в припаркованный Boeing 737–800 фирменного салатового цвета. Самолёт старый и тесный, но к этому был готов, поскольку не раз летал крыльями этой авиакомпании. Полки с кислородными масками были заклеены где-то на пластырь, где-то на скотч. Стюарды уставшие, но обслуживали шустро и налегке, правда, с кислыми минами. Это прямо какая-то фишка данного перевозчика (во всяком случае, по моим наблюдениям). Всем желающим выдавались пледы, чего не практикует даже Аэрофлот на данном сегменте. Из напитков предлагали дешёвый «Фруктовый сад» с лицом Н. Баскова на упаковке, чай, кофе и пустой сэндвич. В общем, сам виноват, что не поужинал перед рейсом.

В Домодедово началась «самая вкусная» часть транспортного вопроса: ожидание рейса в Дубай а/к Emirates. Давно мечтал прокатиться топовым перевозчиком мирового масштаба, да еще и на бесшумном А380, который снабжен бесплатным Wi-Fi. Это событие оказалось еще и знаковым, поскольку рейс EK-132 из Москвы в Дубай был юбилейным: 100-ый перелет в моей практике. На мой взгляд, достойный юбилей, на рейсе достойного перевозчика. Расстояние между креслами комфортное. В спинки встроены шикарные системы электронных развлечений «ICE» с внушительной диагональю экрана. Мне впервые была небезразлична эта сенсорная штука. Вдобавок ко всему выдавались наушники с хорошим басом, а также имелись несколько розеток для зарядки мобильных устройств. Если захватите с собой флэшку, то на этих экранах можно смотреть собственные фильмы. Время в пути 4 часа 20 минут, оно пролетает незаметно. За это время Вас накормят, напоят, да ещё и развлекут. Стюардессы — это отдельный повод для восхищения: красивые, милые, яркие, радушные и внимательные. Спать было некогда, несмотря на то, что рейс был ночным. Я себе нашел развлечение по душе, с легким привкусом ностальгии: фильм из недалекого детства «Охотники за привидениями», и под пару бутылочек амарулы долетел, как на родном диване. Резюме: отличный первый опыт взаимодействия с перевозчиком. Всем рекомендую, особенно в период распродаж. Они крутые, ни больше, ни меньше.

День 2. «Дубай: Dubai Marina, Barasti». В 05:50 наш борт коснулся эмиратской земли. Подвыпившие пассажиры вывались из салона и вдохнули сухого тридцатиградусного воздуха, который, к слову сказать, ощущался, как уральские +24. Припарковали нас далеко от терминала, поэтому новоиспеченных туристов вывозили силами 20-и автобусов. Все напоминало эвакуацию века. А дальше контроль, багаж и первый обмен валюты на транспорт. И если Иван Васильевич меняет профессию, то Денис Сергеевич меняет валюту: сразу ва-банк, целых 20 долларов! Пограничник почему-то спросил, который час и как у меня дела.

Гудбай, Марина!

Из оков аэропортовых служб я вырвался лишь через два часа и стремительно рвавнул к станции метро, которая, к моему удивлению, полностью пустовала. Время в пути до Дубай Марины (станция Дамак Пропертис) — 45 минут, что мной расценивалось, как очередной вызов судьбы. В метро все интуитивно понятно, и нельзя надувать пузыри из жвачки (штраф 3600 рублей). Свой приют нашел достаточно быстро, дольше ротозеял окружающую действительность. Она была хороша.

Жилье снимал в Принцесса Тауэр — в одном из самых известных жилых небоскребов. Правда, денег хватило только на кладовку площадью 3 кв. м. (2100 руб. /ночь). «Денис Сергеевич из кладовки». Из удобств двухъярусная кровать, лампочка и унитаз. В Марине цены весьма нескромные, в среднем полноценная комната будет стоить 4500 руб. /ночь.

Гудбай, Марина!

Зато какой вид из окна?! И два пляжа рядом, и променад, и цивилизация, и отсутствие толп мигрантов (в сравнении с той же базарной Дейрой), коих в структуре населения по непроверенным данным насчитывается 90 процентов.

В апартаментах меня ждала приезжая горничная из Найроби, поэтому заселение произошло почти сразу. В этот раз я решил никуда не спешить, поэтому тут же провалился в глубокий сон, благо весь световой день был ещё впереди. И всё-таки продрых; проснулся ближе к ужину. Ничего не оставалось как осмотреть лишь местность по близости.

Гудбай, Марина!

Рядом с Принцесса Тауэр расположен знаменитый пляж клубного типа Barasti. Известность он получил не за созданный пэрадайз, а за дурную славу местного разлива. Здесь не отдыхает местный контингент, поскольку на этом малюсеньком клочке побережья алкоголь течет рекой; кальяны дымят, словно беспокойный туман раннего утра; дельцы жарят свинину, чтоб приезжие кошельки были довольны. Вход бесплатный кроме пятницы, собственно можно пользоваться всем, даже если ничего не закажешь. Своего ничего нельзя приносить, кроме плавок и полотенца (без плавок тоже нельзя). Фото- и видеосъемка запрещены по понятным причинам. Пляж маленький и некрасивый, кругом стройка и стоящие танкеры. После 17.00 купание запрещено из-за нашествия хищных рыб и прочих морских гадов. В это время устраивается шумная дискотека и массовые гуляния под открытым небом. В целом это было мое первое и последнее посещение этого места.

Гудбай, Марина!

Тем вечером Дубай Марина стала мощным эликсиром моего вдохновения. Когда на город опускается вечер здесь открывается второе дыхание и забываются трудности ночного перелета с пересадками. Здесь окончательно радуешься тому, что проживаешь в этом районе Дубая, а не в Дейре или вообще Шардже.

Выходишь из своего подъезда и оказываешься в круговороте огней ночного города. Затвор твоей камеры не может найти себе покоя, а ты с трудом понимаешь, что еще сутки назад был в холодном осеннем Екатеринбурге. Словно попадаешь в другое измерение, информационный вакуум. Подкупает идеальная чистота, тотальное отсутствие бездомных, попрошаек и торгашей.

Гудбай, Марина!

Вообще все дни народу здесь было мало. Только днем экскурсионные автобусы свозят китайских туристов для пары селфи на фоне живописной урбанистической бухты. А в целом тишина и покой, а также пожизненные впечатления от ужина за столиком с видом на грациозную игру высоты и света.

День 3. «Дубай: Джумейра, JPB, Финансовый центр, Бурдж Халифа, Дубай молл». На очереди next day, а речь пойдет о районе Джумейра, куда я отправился незнамо зачем. Этот район был очень далек от моего дома, при этом совершенно ничем примечательным он не выделялся в моих навигационных заметках. Поэтому начну сразу с главного: публичный JPB (Jumeirah Public Beach), который оставил одно из немногих светлых воспоминаний об этом районе Дубая. Яндекс и Гисметео свидетельствовали о том, что в начале ноября температура воды +30 градусов, но в действительности этот показатель остановился на отметке +23. Приходилось привыкать, а из воды выходить было уж совсем как-то тоскливо. Всему виной владимирский централ, ВЕТЕР СЕВЕРНЫЙ. Пляж здесь красивый, чистый и немноголюдный, при этом бесплатный.

Если Вы думаете, что до пляжа можно добраться на прямую на метро, то спешу огорчить: ближайшая станция находится в 4.5 км от побережья, поэтому приготовьте свой кошель для оплаты такси. Если надумаете идти пешком, то морально будьте готовы к маршруту через бесконечные стройки и филиппинские гетто.

Гудбай, Марина!

В целом, как по мне, это пляж одного посещения, если Вы проживаете в другом районе города. Кстати, здесь расположен аквапарк, за право кататься на горках которого, придется выложить 80 долларов.

Из достопримечательностей Джумейры можно выделить одноименную мечеть — прекрасный объект религиозной архитектуры. Мечетей, как и в любом районе Дубая, здесь представлено достаточно много. Однообразие быстро начинает притуплять желание исследовать новые территории. Да и окружающая обстановка, наполненная базарным хаосом, филиппинскими гастарбайтерами и малоэтажной застройкой, позволяет быстро понять то, что здесь особо нечего делать. Даже зоопарк закрыт на реконструкцию. Мое резюме: в Дубае есть места интереснее.

Гудбай, Марина!

От JPB можно неспешно прогуляться до главной государственной достопримечательности — самый высокий в мире небоскреб Бурдж Халифа. Его высота >800 метров, поэтому процесс нахождения не составит ни малейшего труда: ориентир один — огромный шпиль, который виден чуть ли не из любого района Дубая.

В пути примерно 5 км, и если грамотно построить свой маршрут, то можно знатно отхлебнуть красоты местной современной застройки. Однако это уже будет не Джумейра, а финансовый центр.

Гудбай, Марина!

Подъем на 124-ый и 125-ый этажи Бурдж Халифы по предварительному бронированию в сети Интернет стоит 45 долларов, на месте же вдвое дороже. Конечно этого делать я не стал, поскольку с обзорных панорам можно сделать пару стандартных фотокарточек, которыми уже завален рунет. Сходите в google картинки и успокойтесь, а деньги потратьте на шопинг в Dubai Mall, например. Хотя кому я нужен со своими идеалами?!

Dubai Mall — аттракцион невиданной щедрости для Вашего кошелька, особенно если вы путешествуете с детьми. Это самый большой торговый центр на Востоке. Для тех, кто утомится от покупок, на территории торгового центра имеется отель, где можно заночевать в обнимку с покупками. Если Вы до сих пор блудите по Гринвичу, то здесь вам будет совсем тяжко, ибо площадь превосходит в 4 раза центрального уральского ТРЦ. Помимо множества бутиков мировых брендов, здесь есть каток, где играют в хоккей; шоу танцующих фонтанов; детские интерактивные зоны, где научат ваших детей самостоятельно летать на рейсах лоукостера FlyDubai; отнюдь не бюджетные фудкорты, сочетающие огромное число национальных кухонь; множество экспозиций, среди которых запомнились ныряльщики за жемчугом и скелет настоящего динозавра.

Дорохго, бохгато, что тут добавишь?! Если покупать ничего не собираетесь, то просто слоняться может быстро наскучить. Можно завалиться в интернет, wi-fi здесь отличный. От метро придется прогуляться около 800 метров по переходам.

Гудбай, Марина!

Питание или пропитание? ОАЭ ни в коем случае нельзя назвать бюджетным направлением. Особенно если речь идет о Марине. Пищевая индустрия здесь отстуствует, все полки в магазинах наполнены импортными продуктами высокого качества. Всевозможные ягоды прилетели из США, широкий ряд фруктов из Бразилии, Испании, ЮАР, Вьетнама и Индонезии. Мясные изыски представлены немецкими и итальянскими производителями, а рыбу и сыры поставляют прямиком из Франции, Португалии, Греции, Норвегии и Канады. Россия же представлена весьма скудно: гречка и килька в томате, будто у нас больше ничего нет. Отсюда и вытекают тревожные для нашего кошелька ценники. В Марине все дороже примерно в 1.5 раза в сравнении с ценами на те же товары, продаваемые в Дейре и в 2 раза дороже по сравнению с Аль-Айном. Можно расплачиваться картой в рублях, избежав банковских комиссий за двойные конвертации в размере 3 процентов, что очень удобно и позитивно. Тем не менее, при большом желании, и в самой Дубай Марине можно найти трапезную по приемлемой цене. Например, я несколько раз ужинал в кафе, работающего по принципу шведского стола, или, как называют его местные, буфет.

Вход 62 дирхам (17 долларов), ну, а дальше, как говорится, выпускайте бычка. На выбор предлагаются рыба, курица, котлеты «По-Киевски» (without pork, only chiken meat), гарниры, пицца, салатики, десертики. Всего около 25 наименований томящихся блюд. При тебе могут приготовить кабоб и шашлык на углях. Согласитесь, уже немало для такой приятной цены. А еще запомнился чрезвычайно приветливый и душевный персонал, с которым мы успели неплохо подружиться за время этой поездки.

Гудбай, Марина!

День 4. «Дубай: JBR, песчаные дюны». Этот день был призван продолжить пляжную тему славного города Дубая. И началася он с любимого мной общественного пляжа Jumeirah Beach Residence (JBR), который расположен в Дубай Марине. Место излюблено русским туристом, здесь одна русская речь. Оно и неудивительно: транспортная доступность (5 минут неспешным шагом от трамвайной остановки), отличный инфраструктурный туристический район, чистота и весьма просторная пляжная коса, где Вы себя не будете чувствовать в тесноте или обиде.

Я полюбил участок напротив отеля Rixos. Там было особенно пустынно, словно анамальное пятно, которое все обходили стороной. Возможно складывалось впечатление, что это пляж при отеле, но это не так. Когда меня начинают спрашивать про дубайские пляжи, то я отвечаю примерно следующее: песок на пляже, песок на дне, песок в трусах. Из-за этого вода носит мутноватый оттенок, флора напрочь отсутствует, а фауна представлена небольшими полупрозрачными песчаными рыбками, медузами и скатами (прим. Татьяны Дудоренко). Немало египетских пирамид протащил я с собой в арендуемые апартаменты, но это классика жанра для пустынных арабских эмиратов.

Гудбай, Марина!

Дабы разнообразить монотонную пляжную программу, вечером я отправился в пустынное сафари, организуемое в пригороде Дубая. Никогда не был в пустыне и даже не думал, что это настолько захватывающее зрелище, особенно в период заката.

Полный минимализм красок и отсутствие признаков жизни… что-то есть в этом загадочное, непонятное и даже тревожное. В совокупности все определяет невероятные впечатления, позволяющие преждевременно идентифицировать успешность поездки в эту страну. Ездил на красные дюны с пакистанским экскурсионным агентством Falcon Oasis, в этой связи водителем и коллегами по песчаному вояжу были пакистанцы.

Гудбай, Марина!

Вопреки распространённому негативу, ничего плохого сказать про них не могу. Тем более, что цена такого трипа ВСЕГО 30 USD за пакет все включено: сафари на 4×4, трансферты от Принцесса Тауэр и обратно, верблюды, ужин в формате шведского стола, танцы живота и пр. Ценник для ОАЭ максимально лояльный, тур подбирал на Viator.com, еще и получил хороший кэш-бэк в категории «Путешествия».

Не обошлось и без казусов. Как же без них? А дело было так. На закате решил прогуляться на верблюде. Спокойная прогулка обернулась тем, что молодая верблюдица чуть не угнала меня в пустыню. После посадки она решила немного поистерить: вырвалась из-под своих упряжей и понеслась ото всех по песчаным дюнам со мной на спине. От эффекта неожиданности и молниеносности событий сразу вспомнились слова В. Меладзе: «Забери меня мама домой». Неоднократно верблюд пытался меня скинуть, но руки и страх оказались прочнее. Примерно через 15 минут нас отловили и угомонили. Так бы она была той самой угонщицей из песни Ирины Аллегровой. Ну и что же тут криминального?!

Гудбай, Марина!

После сафари по бескрайней пустыне туристов свозят, в так называемый, лагерь бедуинов, где продолжается шоу-программа с ужином и катанием на горбатых (речь о верблюдах). Ужин максимально простой: огурцы, помидоры, макароны с майонезом, макароны с кетчупом, макароны с уксусом. Макарономания. Каждому лично в руки дают один кабоб и одну куринную голень размером с наперсток. Однако выдвигать претензий при цене в 30 долларов, морально не позволяет совесть. Главное, что никто не отравился. Спасибо нашим поварам, что не отхожу к другим мирам. Хотя и были и те, кто за этот пакет выложил 99 долларов. Тут уж дело пронырливости и особенностей национального развода. Ужин сопровождается фаир-шоу и национальными танцами. Работают на совесть и от души, меня зацепило и очень понравилось. Подкупает и тот факт, что все это организовано вечером, при этом короткий световой день ты не теряешь.

Резюме: рекомендую, если 1) наскучили урбанистические мотивы; 2) желаете расширить представление и лучше понять силу и суть пустынного государства.

День 5. «Дубай: Miracle Garden». Сегодня речь пойдет о саде цветов в пригороде Дубая — Miracle Garden. Это место достойно внимания, как минимум из-за того, что по среди пустыни бьёт ключом зеленая жизнь, погружающая в детство.

Гудбай, Марина!

Яркие, пестрые и благоухающие мотивы берут тебя в оборот с самого начала входа в парк. На территории заповедного сада все создано только из цветов, и я снимаю шляпу перед создателями. Необычно, ярко, эффектно, масштабно… Парк цветов просто рай для фотографов и романтических настроений. Здесь можно спокойно раствориться на пару часов и совсем ни о чем не думать, даже о Дубай Марине. Я растворился так, что потерял тюлюфон.

Среди выставочных объектов имеется даже A380, ливрея которого выполнена из ромашек и других представителей флоры. В парке изобилуют фиалки, петуньи, подсолнухи, ромашки. Это всё что я смог распознать с помощью своих слабых познаний в ботанике. В целом парк наносит хороший удар по впечатлениям на всех посетителей без исключений, отрицательных отзывов не встречал ни разу.

Гудбай, Марина!

Расстояние от финансового центра 23 км, такси по счетчику обойдется в 45–50 дирхам, цена входного билета 50 дирхам, но это того стоит. Советую приехать сюда ближе к вечеру, дабы застать парк как при солнечном свете, так и при вечерней подсветке. Парк работает до 23:00. Вечерняя версия Miracle Garden вызывает восхищение, благодаря грамотному свету и возможностями наблюдать всю движуху лежа в гамаке или сидя на качулях. Резюме: must see, визит планируйте с 15 до 19 часов.

День 6. «Дубай — Абу-Даби — Аль-Айн». Со столичным Абу-Даби не сложилось с самого начала. Проспал, опоздал всего на минуту на ближайший автобус до столицы, апосля сидел около часа в ожидании нового. В автобусе задубел, как хурма в коробке на тридцатиградусном морозе. «Безнадега.ру». В пути понял, что уже устал. И без всего этого прилетел в разбитом состоянии, а тут такие недетские старты. Ещё это верблюд, будь он не ладен. На вокзале Абу-Даби мне жутко хотелось спать. Зря я стал сопротивляться собственному организму, погружаясь в автобус, вместо возвращения обратно домой. Поскольку, назад хода не было, поймал машину такси и отправился на набережную Корниш.

Гудбай, Марина!

Сделав с десяток фотокарточек, стало понятно, что объектив моей камеры стал неисправен. Вскоре он стал выдавать черные прямоугольники Палевича. И сиё обстоятельство уже прямо в лоб сказало мне, что Абу-Даби не в этот раз. Камеру пришлось закинуть в рюкзак, и тут же было решено свернуть обязательную программу по Абу-Даби, но перед этим заглянуть в мечеть шейха Зайда — главную мечеть ОАЭ. В конце концов, ради неё была организована эта вылазка.

В принципе, столица мне понравилась, но вышло все как-то комковато. Могло быть и лучше, но не все коту масленица. Возможно это станет поводом вернуться сюда лет через десять. Из Абу-Даби на lowcost маршрутке (да, в ОАЭ бывают и такие, там стульчики ставят в проходе, одним словом консервная банка) я отправился на границу с Оманом — город Аль-Айн, который считается подлинным оазисом ОАЭ и центром культуры. Так как на дворе была ночь, то этот трип начался с ночевки в отеле Ayla 4*. Здесь отдыхают шейхи, а вся зона отдыха пропитана может быть не роскошью, но хорошим вкусом и трепетным отношением к гостям. Судя по прайсу на ресепшен, одна ночь здесь стоит 800 дирхам (14000р) + отдельно оплачивается завтрак 65 дирхам. И как я тут оказался? Сделал запрос на trivago, тот что рекомендует Бедняков с голубых экранов, и меня перебросили на сайт Hotels.com, на котором люкс в этом отеле продавался за 122.75 дирхам, включая налоги (32 процента) и завтрак. Когда я пришел на ресепшен, думал, что меня вообще не заселят. Администратор очень долго уточнял реальность моего бронирования и цены, типа что это вообще за дела? Да еще и с завтраком. У меня, как назло, был только мелкий размен по 1,5,10 дирхам, который я с грохотом вывалил на администраторский стол. Ну в общем полчаса позора и ты в «шейховском люксе».

Гудбай, Марина!

Поскольку я человек неизбалованный (живу в кладовке в Дубае), то могу сказать, что это был один из лучших отелей в моей практике. Твердое второе место, после Moevenpick Tower And Suites в Дохе. Уснул под мыльную оперу саудовского канала, а утром был укомплектован шикарным завтраком, которого хватило на весь день. Жаль, что ходить после него было тяжело. Резюме: Booking не панацея.

День 7. «Аль-Айн: форт, дворец, зоопарк, гора Джебел Хафит, национальный парк Грин Мубаззар». Это был максимально насыщенный для меня день. В городе полно интересностей, но все они очень удалены друг от друга, поэтому на горизонте вырисовывались отнюдь непростые бродилки. Стартовая прогулка до национального дворца Аль-Айна позволила сформировать первое впечатление о городе. По сути, это пустыня с хаотично разбросанными зданиями, в связи с чем площадь этой провинции в несколько раз превосходит родной Екатеринбург. Очевидной была мысль о необходимости использования такси. Пешком и запутанным общественным транспортом здесь ровным счетом ничего не увидишь. Весь центр перекопан, во всю идут дорожные работы, которые создают немало препятствий даже для пешеходов. Тем не менее, несколько впечатлений от прогулки: 1) Город очень религиозный, ну очень. Дресс код весьма строгий: одежда однотонная, закрытая, никаких шорт, сандалей, даже на мигрантах. Я десять раз перекрестился, что не надел футболку с Симпсонами. 2) Город зеленый. Воздух более насыщенный. Даже было немного непривычно. Зелень, правда, не сочная, а подсыхающая, но это как-то не может критиковаться, учитывая условия климата. 3) Город пустой… почти всю дорогу я был одиноким странником, не считая асфальтоукладчиков из Индии.

По дороге до национального дворца заглянул в форт Al Jahli. Вход бесплатный, посетителей нет. Понравилось, интересная архитектура, которой не встретишь в Дубае или столице. Невольно обогащаешь представление о стране и ее историческом наследии.

Гудбай, Марина!

Вот мы и добрались до дворца Аль-Айна. Вход бесплатный, охраняют военные. Много чего посмотреть на сравнительно небольшой территории. Очень понравилась в национальном дворце экспозиция арабских владык и шейхов. Ей богу, как живые.

Искусственно созданный оазис на территории национального дворца Аль-Айна не оправдал моих ожиданий. Узкие тропы вдоль полузасохших размашистых пальм под пение муллы, как говорится, вот и вся программа на сегодня. В городе есть более зеленые и «живые» места, которые позволяют сказать: «да, это оазис». Также впечатление подпортили надоедливые мухи, которые словно в рассаднике поджидают новоиспеченных гостей. Возможно это место стоит воспринимать как-то по другому, поскольку именно отсюда начинается ИСТОРИЯ одноименного города.

Гудбай, Марина!

Поймала меня подписчица на слове, что после мексиканского зоопарка в Паленке, я больше ни ногой в подобные заведения. Да, не сдержал я своего обещания и отправился в известный зоопарк Al Ain Zoo. И совершенно не пожалел о проделанном поступке. Животные здесь живут в естественной среде обитания, что ценно и важно как для животных, так и для меня после шока в Паленке. Территория делится на две части: дикая пустыня и вольеры. Вход в зоопарк стоит менее 10 долларов, а вот если захочется покататься на джипе по дикой местности, разглядывая животных в еще более естественных условиях, придется выложить не менее 600 долларов за машину, поэтому желающих здесь острый дефицит. Территория огромнейшая, я даже заблудился несколько раз.

Единственный стратегический промах состоял в том, что я был тут в обед, когда большинство животных спали или прятались от полуденного солнцепека. Тем не менее, увиденного мне хватило с лихвой. Примечательное место с богатой коллекцией представителей фауны. В зоопарке даже есть своя мечеть. Резюме: ехать на такси, планировать не менее 4 часов свободного времени, забыть принцип галопа по Европам, удобная обувь, нетю слёников.

Гудбай, Марина!

В 30 км от Аль-Айна расположена вторая по высоте горная гряда ОАЭ — Джебел Хафит, которая является границей с государством Оман. Кстати, его можно увидеть с верхнего пика. Добираться сюда нужно на такси, причем просите извозчика, чтобы дождался окончания вашей фотосессии, иначе отсюда совсем не уехать.

Суровость местных картин по-истине впечатляет. Диву даешься, что это всё наша планета Земля. Жаль только то, что обзорок здесь крайне мало. Думаю, тут немало людей вдохновлялось на фантастические сюжеты.

Гудбай, Марина!

Свой насыщенный день в Аль-Айне я закончил в национальном парке Грин Мубаззар, который расположен у подножия Джебел Хафит. О красоте ничего писать не буду, всё видно на прикрепленных фотокарточках. Приятным бонусом в награду за смелость стали горячие источники, чем-то напомнившие тюменский аналог. Отличие состоит лишь в том, что купальни здесь раздельные: две женские и одна мужская. Расположены на расстоянии 100 м друг от друга. Съемка строго запрещена. Цена за вход 20 дирхам (360 р.), вода +43.5. После такого купания желание только одно: где-нибудь схорониться и не двигаться.

Но нет. Впереди серпантинные змейки обратно в Аль-Айн на автобусе в компании с местными жителями, а дальше последний автобус в Дубай, на который я еле успел. В Дубае я оказался в 23.20, а потом еще час тряски на метро. Дома ждала перепуганная горничная, которая уже всем сообщила, что пропал гость. Мои воодушевленные рассказы об этом городе ее успокоили, и она предложила это обсудить с гостями из ЧЕХОСЛОВАКИИ.

День 8. «Дубай: Дейра, вылет домой». Напоследок перед отбытием на родину я скатался в Дейру — район, куда свозят пакетных туриситов. Основной отельный фонд представлен именно в этом районе Дубая. После Марины окружающая обстановка казалась наполненной исключительно отменным базарным хаосом, созданным мигрантами. Местные жители здесь не проживают. Очень рад тому, что не остановился в этом районе города. Зато шопинг здесь отменный. От обилия магазинов голова пойдет кругом, а приятная ценовая политика будет способствовать этому. На шопинг все в Дейру!

Гудбай, Марина!

А если тема шопинга Вам не интересна, то можно прогуляться вдоль исторической набережной Крик.

Вот и подошло к концу мое арабское путешествие. Я бегу к стойке регистрации с грустным лицом, поскольку зачекиниться удалось только на место 85С (место в проходе у туалета). Милая девушка выслушала мой крик души, сказала, что я лакки: с окном осталось всего одно место и оно экстра сит (отсутствие впереди стоящего кресла). За такой роскошный апгрейд денег с меня не потребовали, что еще более важно и ценно. В DXB очень дешевый дюти фри: литр качественного виски можно вырубить всего за 8.5 долларов (правда, купить нужно минимум три литра; минздрав предупреждает, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью). А дальше комфортный полет на нижней палубе А380-800, первые тезисы и приятные выводы о завершении данной поездки. В Москве незначительная пересадка и полет в Екатеринбург на А319, S7 Airlines. Рейс был каким-то домашним, компактным, спокойным, уютным и организованным, словно встреча старых приятелей. Может сказались последствия впечатления от эмиратского гиганта, после которого A319 казался мелким сибирским пескарем на фоне двухэтажной арабской акулы. Пока летели в голову приходило очень много умных мыслей, красивых заголовков и идей к оформлению данного повествования, а когда сегодня сел их излагать за компьютер, то от них не осталось ни следа. В Екатеринбурге садились в метель: добро пожаловать из лета в зиму. Эх, а через несколько часов еще и на работу. Однако точку в этом арабском вояже я ставлю именно сегодня, ведь трансферт впечатлений от пережитого приключения - неотъемлемая часть любого путешествия.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм