Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 7:39

Сеул — Южная Корея Ноябрь 2018

Каким мне представляются города будущего?

Сеул — город наступившего будущего
Высотки на острове Ёыйдо.

С высокими зданиями, хорошими дорогами и тротуарами, чистым воздухом, обилием зелени. А еще, чтобы города были удобными для жизни, отдыха и работы.

Такого не может быть? Отнюдь. Не верите - поезжайте в Сеул.

Метро

Аэропорт Сеула находится не в Сеуле, а в городе Инчхон, в 70 км от Сеула, добраться до которого можно на сеульском метро.
Сеульское метро ходит не только в Инчхон, но и в город Сувон, и в горный парк Пукхансан.

Помимо метро есть еще железные дороги, но ими мы не пользовались.
Так что метро - это именно метро.

На первый взгляд схема метро выглядит страшно.
Но на второй день мы настолько освоились с метро, что другим транспортом и не пользовались.

Готовясь к поездке, мы уяснили главное: надо строго следить за указателями - навигация отличная.

На каждой станции есть схемы, показывающие лифты, эскалаторы, переходы с одной ветки на другую и выходы из метро.

Сеул — город наступившего будущего

Выходов может быть много, нам встречалось до 15. Все они есть в приложении Maps.Me - это помогает ориентироваться в городе.

Кроме того, существуют приложения для смартфонов, которые позволяют узнать путь от станции А до станции Б и рассчитать стоимость поездки.

Сеульское метро - это кошмар самоубийцы. Железнодорожные пути отделены от платформы прозрачными дверями. Двери чередуются: то обычные, то для ручного открывания в экстренном режиме при выходе из вагона.

Сеул — город наступившего будущего

На дверях указана следующая станция.
Возле входов в вагоны установлены мониторы, на которых высвечивается название следующей станции, а временами, еще и положение прибывающего поезда. Прибытие поезда сопровождается звуковым сигналом.

В вагонах над сиденьями есть багажные полки, куда пассажиры складывают свои вещи. И не боятся их оставлять.

В каждом вагоне есть розовые сиденья для беременных - их не занимают даже в заполненном вагоне.

В некоторых вагонах есть места для инвалидов-колясочников. Составы имеют сквозной проход из вагона в вагон, поэтому добраться до выделенных мест труда не составит.

Во многих вагонах поручни-петли, за которые держатся стоящие пассажиры, имеют разную длину, чтобы удобно держиться было и высоким, и низким.

В вагонах установлены полноцветные мониторы, на которых показывают следующую станцию, рекламу, правила поведения в метро и новости.

В метро есть кафе и магазины, так что находиться внутри можно долго. Правда и оплата проезда зависит от времени суток.

Бесплатные туалеты

Их в изобилии в метро и во всех общественных зонах. Причем идеально чистые. В каждой кабинке имеется кнопка вызова, на случай, если станет плохо.
В кафе туалеты могут отсутствовать.

Архитектура

Масса красивых "небоскребов", причем многие имеют причудливую форму.

Сеул — город наступившего будущего

Застройка очень разнообразная: высокие здания чередуются с малоэтажными.

Сеул — город наступившего будущего

Город не кажется "каменным мешком". Как им это удается?

Сеул — город наступившего будущего

Мылые архитектурные формы очень оживляют городской пейзаж.

Сеул — город наступившего будущего

Порадовало отсутствие излишнего пафоса.

Журналист

Чистота

Урны на улицах отсутствуют как класс. Мусора тоже нет. Это при том, что все постоянно что-то жуют: уличную еду, мороженое, кофе прихлебывают. Куда девают мусор, мы так и не поняли.
Изредко урны все же встречались - это было везением! Иногда обертки/бумажные стаканчики возвращали торговцам, у которых покупали какую-нибудь еду - они спокойно забирали, воспринимая это как само собой разумеющееся. Однажды попробовали положить обертки в мешок дворнику, который собирал листья - он замотал головой и сказал, что нельзя. Ну нельзя так нельзя, раздельный сбор мусора и все такое.

На зоомагазине встретили вот такой контейнер с пакетиками для владельцев собак и кошек.

Смартфоны
Они в руках у всех. В метро все сидят в них уткнувшись. В кафе и магазинах многие с них расплачиваются.
Смартфоны носят в чехлах, совмещенных с кошельком, поэтому создается впечатление, что с кошельками разговаривают. Забавно выглядит.

Дорожное движение

Пробок на дорогах нет совсем. Даже в час пик. В мегаполисе с населением более 10 млн человек.
По московским меркам дороги не сильно загружены. Вот что значит, что у города нет ярко выраженного центра, в который все едут утром и из которого выезжают вечером!

Сеул — город наступившего будущего

В Сеуле практически не видели улиц, где правый ряд занят припаркованными машинами. Да и вообще открытых парковок мы не встречали. Через несколько дней пребывания в Сеуле, мы заметили многоярусную крытую парковку недалеко от нашего отеля. Но все равно, где они хранят машины, осталось для нас загадкой.

Сигнал светофора - закон для водителей.
Отношение к светофорам у пешеходов такое же, как у нас. Если дорога загруженная, то на красный все стоят и ждут зеленого. А если горит красный, но машин нет, то переходят. При этом переходят дорогу, не отрывая взгляда от смартфона. У них и с переключением сигналов светофоров что ли приложения стоят?!

Светофоры работают в непривычном для нас режиме: если "зеленый" начинает мигать, это еще не значит, что он скоро переключится. Мигать он может порядка минуты. При этом рядом с основной панелью светофора есть панель с треугольными стрелками, направленными вниз, которая и показывается время до переключения сигнала: если треугольничков много (порядка 8), то можно не торопиться, а если 2-3, то скоро переключится.

Для автобусных остановок часто выделены 2 центральные полосы: на одной находится остановка, на другой - парковочный карман. Остановка автобуса противоположного направления смещена, и занимает те же 2 полосы.
На остановки люди заходят по пешеходным переходам и спокойно дожидаются автобуса. Никто не перебегает дорогу, стараясь заскочить в уходящий автобус.
Таким образом остановившиеся автобусы не мешают проезду машин, а люди на остановке не мешают идущим по тротуару пешеходам.

Мотоциклы

В основном на мотоциклах ездят курьеры.
Большинство мотоциклов оборудованы панелью для смартфонов и варежками. Возможно, что летом они без варежек ездят, но мы были в ноябре, когда утром и вечером температура была в районе +7.

Сеул — город наступившего будущего

Доставка еды осуществляется на электрокарах.

Самодвижущиеся тележки, на которых развозят еду, почему-то вызвали ассоциации с "Пятым элементом".

Скамейки

Скамеек много, встречаются они повсеместно. Многие оснащены поручнями, чтобы было удобнее садиться и вставать.

Пожилые люди часто ходят с сумками-тележками. Правда тележки устроены более толково, нежели наши. Тележка представляет собой кресло на колесиках. Под сидение кресла можно положить купленный в магазине товар. Если устал, то можно сесть отдохнуть. Правда большинство корейцев достаточно компактные и легкие, поэтому по габаритам эти тележки получаются как наши, да и выдерживать большой вес им не требуется.