Турист Natali Vaneeva (Natali_Vaneeva)
Natali Vaneeva
была 17 сентября 2019 17:23

Крым, Ялта — Россия Июль 2017

Про Крым.

Самое главное наверное то, что понравилось, не разочаровало и да же где то приятно удивило.

И то что, 7 дней оказалось очень мало, главный критерий того, что надо возвращаться и оно того стоит.

Предыстория. Ранее я в Крыму бывала неоднократно (но не в Ялте) и надежд на то, что все изменилось и стало принципиально иным, и что курорт стал сопоставим по комфорту с заграницей у меня не было. Ближе всего путешествие в Крым можно сравнить с поездкой по Золотому кольцу, ….а мы же не ждем там чудес обслуживания. И если продолжить сравнение, то очень не хватало машины.

А как из места, где тепло солнечно и плещется теплое море можно вернуться не довольным, я понять вот уж точно не смогу (тем более в это прекрасное холодное лето)

И так, место дислокации Ялта, вернее ее ближайший пригород (жили у друзей) и тут я конечно не объективна и не информативна, но гугл всем в помощь, но, найдя симпатичный домик или отельчик, проверьте, как далеко вверх вам придется к нему карабкаться))

Ездили до Ялты на общественном транспорте, троллейбус и маршрутка за 14 рублей удивили). Но после 22–00 с общественным уже становится не очень, а вот такси не самое дешевое. Из практики узнать официальный номер и вызывать, почти в 2 раза дешевле и быстрее чем махать рукой.

Успели посетить.

• Алупка с ее прекрасным Воронцовским дворцом и парком. Дворец построен в английском стиле с элементами востока и у нас такого просто не встречается
Море из детства — оно Черное)

Например, готические дымовые трубы напоминают минареты, а южный вход оформлен с восточной пышностью и похож на вход в мечеть. Дворцом владели три поколения семьи Воронцовых. С 1921 года в дворцовом комплексе функционировал музей. После Великой отечественной войны около 10 лет на территории Воронцовского дворца находилась дача для партийного руководства. Ныне это снова музей. В 1945 Воронцовский дворец стал резиденцией английской делегации. В его парадной столовой проходили встречи при участии Сталина, Черчилля и Рузвельта. Из всего этого следует, что его никогда особо не грабили и не разваливали, а это дорогого стоит.

Парк же устроен таким образом, что он дополняет местную природу. Говорят, что стоимость разбивки парка была в два раза выше строительства самого дворца. В парке построено большое количество фонтанов, а в озере плавают прекрасные лебеди. Ну и шикарный вид на море и гору Ай-Петри никто не отменял. В общем- всем советую. А потом можно спуститься на Воронцовский пляж и совместить прекрасное с полезным, все-таки мы ж на море)) Ехать от автовокзала Ялты на 102 маршрутке около часа (это не далеко, но очень медленно)) до конечной остановки. Цена вопроса 38 рублей, ходит каждые полчаса.

• На обратном пути в Ялту посетили Ласточкино гнездо.
Море из детства — оно Черное)

(Та же 102 маршрутка, только выйти на полпути) Пообедали в кафе с шикарным видом на замок. Многие опять же пишут о разочаровании, типа маленькое, да неприметное. Это сейчас везде написано, что Ласточкино гнездо-замок, парящий между небом и морем. А раньше это была просто дача. И вот как дача оно прекрасно! И мне так очень понравилось. В 1912 году на скале для барона фон Штенгель построили миниатюрный замок в готическом стиле, с башенками и стрельчатыми окнами. Именно благодаря ему, мы сегодня восхищаемся красивым замком, напоминающим средневековые крепости в готическом стиле. А то, что мы его мним огромный сооружением, на мой взгляд, это гениально продуманные архитектором пропорции. От Ласточкиного гнезда до Ялты добрались на катере с экскурсией. (400,00 рублей в не зависимости от того где купить билетик) И с моря прослушали и посмотрели на все санатории, дома и дворцы побережья и Ялтинскую набережную. Закончили вечер прогулкой по набережной с посещением милого кафе с саксофонистом. Насыщенная и интересная получилась программа дня

Следующий день и путешествие в противоположную сторону от Ялты — Алушту.

• Но сначала был совершенно чудесный парк санатория «Айвазовское». Добраться можно с автовокзала Ялты на 110 автобусе. Ходит примерно каждый час, ехать минут 30. По словам местных, этот парк намного красивее Никитского, но там мы не были, так что сравнение за вами).
Море из детства — оно Черное)

Своим сегодняшним расцветом парк обязан украинскому олигарху. Он пригласил лучших специалистов, известных ландшафтных дизайнеров, архитекторов, скульпторов и они провели впечатляющую реконструкцию. Так, в конце середине 2000 за очень большие деньги был создан небольшой кусочек рая на земле. Создатели чудесного сада, разрабатывая дизайн, вдохновлялись древней историей Крыма — парк наполнен изображениями всевозможных древнегреческих богов и богинь, нимф, амуров, лошадей и других животных. Стоит отметить центральную «лестницу Раевского», на каждой ступени которой выбита строчка из стихотворения Пушкина, «Мексиканский сад», «Японский сад» с карликовыми деревьями в стиле бонсай и «акустическую» беседку (в ней по предложению экскурсовода все называли город из которого приехали, ну прямо «каждой твари по паре» грубо, но объективно)). Вход платный 400,00 р., но в это входит экскурсия с подробным рассказом что где и зачем растет, и кто это все так красиво сделал. Время проведения неограниченно и Вы можете запросто провести там целый день, совместив и с перекусом и с купанием.

Мы же искупавшись, продолжили наш путь в Алушту (большое предложение транспорта типа маршрутка на 9–10 человек по 70–100 руб.) и прогулялись по набережной района «Профессорский уголок» — самой тихой и уютной части Алушты, но нам туда было надо (в основу путешествия в целом легла идея забрать ребенка из лагеря в Крыму)) Вообще то Алушта оказалась довольно не маленьким городком. Так же на маршрутке, еще раз накупавшись и наевшись в кафе на набережной мы вернулись в Ялту. Еще один насыщенный и интересный день пролетел.

Новый день — новые планы.

• Гора Ай-Петри.
Море из детства — оно Черное)

Ай-Петри настолько популярна, что туристы считают ее высшей точкой Крыма (это ошибочное мнение). Ее высота 1234 м. И снова нас ждал чудо автобус № 102 и канатная дорога в Мисхоре. Канатка является больше достопримечательностью, нежели транспортным средством. Путешествие в воздухе протяженностью около 3 километров с чудесными видами привлекает да же больше, чем сам конечный пункт — Ай-Петри. Но при подходе к кассе мы были соблазнены хитрым татарином на поездку на вершину горы на машине, цена та же что и подьем на канатной дороге — 350,00 руб. Ехали с остановками у водопада Усан-Су (типа лесная жемчужина Ялты «летящая вода». ну… она наверное летит…но весной, в июле же она чуть капает, но плюсик о посещении можно смело стать, гы), на горном озере, Серебряной беседке (говорят, во время прогулок в беседке любил отдыхать сам император Николай Второй) и на Ай-Петринском плато. Здесь расположено, множество татарских ресторанчиков (обещанный бесплатный чай + оправданная надежда на то, что все что то закажут J), и глобус на гранитном основании — так называют Ай-Петринский меридиан. На краю плато на скале Шишко расположена видовая площадка. С высоты 1182 метров над уровнем моря видно почти всё побережье на много километров вокруг. В общем о своем выборе мы не пожалели …Лесная живописная дорога и горный серпантин — незабываемое удовольствие. На вершине сейчас большая реконструкция, все старые (кроме одного) рестораны снесли и говорят скоро появится что то новое, модное)). Походили- погуляли, очень жалею что не полезли на зубцы и канатную дорогу между ними (была не удобная обувь, так что кеды- кроссовки предпочтительнее шлепок).

И обратно уже насладились спуском на канатной дороге. …Тут больших восторгов нет, так как народу в кабинке для того что бы почувствовать удовольствие многовото, так что мой совет воспользоваться нашим маршрутом. Только, если Вы живете в Ялте наверное правильнее доехать вверх на канатке, а вот обратно спуститься вниз на машине, т. к. там есть сразу маршрут до Ялты, нам же пришлось опять спускаться в Мисхор. Но и тут есть свои плюшки, мы не нарушая традиции путешествия, пошли искупаться в новом месте и прогуляться по парку Мисхор и их набережной (Русалка в воде на пляже самая известная достопримечательность Мисхора… Легенда: Красивая девушка была похищена и продана в гарем турецкого султана, родила ребенка, но не выдержала тоски по родине и любимому, бросилась в море вместе с младенцем и превратилась в русалку. Отдыхающие используют Русалку в качестве вышки для прыжков в воду. Страдания бедной девушки продолжаются…))

• Что еще стоит посетить так это завод Массандровских вин.
Море из детства — оно Черное)

Причем, если вам есть уже 18, обязательно с дегустацией!) Массандровский винзавод — уникальное место. Прямо два в одном- музей и производство. Уникальные подземные галереи, пыльные бутылки и огромные вековые дубовые бочки… рай для любителя вина. Там с упоением вам расскажут о своей коллекции вин — одной из самых крупных в мире и самой богатой по разнообразию. Всего здесь около миллиона бутылок. Старейшим является вино аж 1775 года (не решилось бы я его пробовать). На дегустацию подаются яркие представители всех типов массандровских вин, и все это сопровождается неповторимым рассказом от профессионала своего дела. И хоть я не поклонник крепленого вина, как и все остальные участники не побоюсь этого слова- шоу, не ушла оттуда без бутылочки портвейна))

• У нас в программе было еще два чудесных, волшебных и неповторимых дня на яхте, но это прилагалось к принимающей стороне и никакой пользы в отзыве не несет, кроме наших незабываемых эмоций и общего восторга от посещения Крыма)
Море из детства — оно Черное)

Из полезного только впечатление от Балаклавы… это уютная бухта с массой кафешек и огромным предложением покататься на лодке/катере/яхте с посещением ближайших пляжей. Там еще есть музей в пещере где ремонтировали подводные лодки, но мы к сожалению там не были.

Из советов для посещения кафе, наверное только ресторанчик на Массандровском пляже «Ван Гог». Прекрасное место, хорошая кухня и вино. И не то что остальные плохо, …нет, все хорошо, просто вот это замечательное место на мой взгляд любителя рыбы и вина) И купаться опять же там, на Массандровском пляже.

Море из детства — оно Черное)

Обычный лежак 200,00, под навесом 300,00 ну, а за 500,00 вас еще будут овевать увлажненным воздухом и совершенно бесплатно тут же можно пристроится на галечке. (были в середине июля, места хватало всем Jи по головам никто не ходил)

А в целом? берем с собой оптимизм, позитив и улыбки и едем за солнышком, морем и впечатлениями в Крым. Отмазка типа «я там уже был» не принимается:))