Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 12:42
Мы будем путешествовать!

Эйлат — Израиль Ноябрь 2018

«Здесь будет город — сад!». Вообще-то, это Владимир Владимирович (который Маяковский) сказал о моем родном городе — Новокузнецке, но, я давно в нем не живу, так что писать о нем не буду. Так получилось, что уже много лет я живу в другом месте, о котором уже писала «Оду немецкой деревне» (рассказ здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_12013)

А сегодня хочу рассказать о городе, в который езжу, в силу обстоятельств, ежегодно уже 17 лет! Эйлат (переводится с древне — еврейского толи «дуб», толи «фисташка») — место моих постоянных набегов! Раньше приезжала на две недели, сейчас — на месяц, потому что «подрабатываю» здесь бабушкой!

Итак, каждый год, в ноябре…. нет, в баню не хожу, езжу на Красное море, в Эйлат. Раньше летала из Базеля, через Тель Авив, где пересаживалась на местные авиалинии, что бы добраться до Эйлата. Сейчас, есть компания — лоукостер, которая перевозит нас из аэропорта Карлсруэ — Баден-Баден прямо на юг, в аэропорт Увда, что в получасе езды от города. На самом деле, в самом городе тоже есть аэропорт, но сейчас туда летают только местные линии. Аэропорт входит во все топы «Самых странных аэропортов мира», потому как расположен прямо в центре города, между отелями у берега и деловым центром. Садящийся на голову (ну, почти) огромный лайнер — это не для слабонервных, поэтому (не только потому, конечно) в пригороде, в пустыне, строят огромный аэропорт, который в следующем году должны открыть. Тогда городской демонтируют. А пока, самолеты садятся или в городе, или на военном аэродроме Увда (если он свободен и нет никаких учений). Вот туда я и прилетаю. При посадке открывается интересная картина — встреча трёх стихий — вода, суша и небо!

Встреча трёх стихий.

Не могу сказать, о чем думали «захватчики» Эйлата, буквально проползая последние километры к Красному морю по абсолютно голой, никому не нужной пустыне. Пустыне в прямом и переносном смысле, от слова «совсем»!

Нет, конечно, здесь не всегда была пустынная целина — ещё во времена царя Соломона уже существовал город, а это, ни много, ни мало — 10 век до нашей эры! Об этом поселении упоминается в Ветхом Завете (в 3 и 4 Книгах Царств). Портовый город назывался Эцион — Гевер, и был главной торговой базой Иудеи с каким-то государством Офир (непонятно где находящимся). Развалины этого города были найдены сравнительно недавно — в 1937 году.

Во времена римлян Эйлат был переименован в Айла. Естественно, здесь располагались римские легионеры.

А вот после римлян ничего интересного здесь не происходило, только ветер и песок хозяйствовали. И так продолжалось до 1949 года. Это, конечно, совсем кратко, можно было бы вспомнить египтян, набатеев, византийцев, крестоносцев (куда ж без них), мамелюков, турок, англичан (в какой они замечательной компании!), но это слишком долго, хочется о современном городе рассказать!

Так вот, приснопамятный 1949 год, только что закончилась Война за независимость, и бойцы бригады «Голани» без единого выстрела, выходят к иорданской границе и поднимают знаменитый Чернильный Флаг! Не было у них с собой заготовленного государственного флага, взяли белую простынь и залили ее чернилами. Египетская армия отвела свои войска на Синай. Памятник этим героям стоит в центре города:

Здесь будет город-сад!

В декабре 49 года в эту безлюдную каменистую пустыню прибывают первые поселенцы. Бездорожье, отсутствие источников пресной воды, близость к «добрым» побеждённым соседям — Египту и Иордании, удаленность от других, более обжитых городов и поселений страны, но с огромным желанием строить город! Вот этого желания, целеустремленности и умения оказалось достаточно. Эти 200 поселенцев заложили город, и уже через три года был проложен водопровод из источников долины Арава. Жаль, что вода была непригодна для питья — соленая. А возить сложно — Египет блокировал Тиранский пролив, морем грузы не доставить. Но, было очень надо и в 56 году «случилась» блестящая Синайская Компания, блокада с пролива была снята, а Синай превращён в демилитаризованную зону. Стало легче.

И, в 1959 году, поселение в 3500 жителей получило статус города. Вот за такой небольшой срок, в пол века, вырос прекрасный город! Помимо того, что Эйлат — это крупный порт, это город с 50 — тысячным населением, с опреснительными установками, но, в первую очередь — это курорт! Температура воды в Красном море зимой и летом примерно одинаковая — 22 градуса. Летом очень жарко, но воздух сухой и даже температура воздуха «за 40» не отпугивает российских, немецких и французских туристов.

Я не экстремалка, поэтому езжу в ноябре. Райская погода — от 19 вечером до 26 днём. И, за те 17 лет, что я езжу в Эйлат, город меняется на глазах. Выстроены новые отели, отличные жилые районы, детские и спортивные площадки, дороги…. Дома из светлого камня, не высокие, иногда явно прослеживается мавританский стиль, глядя на них сразу понятно — ты на юге:

В городе нет ни одного светофора и ни одного полноценного перекрёстка — только кольца. Причём, очень мило оформленные:

Говоря «ни одного светофора» — я кривлю душой, один есть — памятник светофору, который стоит на месте, где когда-то стоял последний настоящий светофор. Причём, по вечерам мигает и переливается.

Памятник последнему светофору.

Просто потрясает, что в каждом новом дворе, и просто в городских парках — площадки со спортивными тренажерами. Вот просто так, на улице, под легкими крышами — тентами, совершенно бесплатно.

У нас во дворе открылась площадка «Парк физики», на самом деле — там и химия. Все, что есть на площадке, движется, сверкает и шумит только в том случае, если ребёнок выполнит задания, которые указаны на специальных стендах. Из серии — нажми на кнопку — получишь результат. Вертолеты летают, тарелки вращаются, все сверкает.

Какие-то химические кубики вокруг тарелки (я не умею читать на иврите, а посему — совершенно не понимаю — что есть что).

А вот этот аппарат потряс даже меня, хотя я, живя в Германии, могу тонну мусора разложить на молекулы за минуту. И, солнечные батареи на урнах у нас есть. Но такое: утилизатор емкостей от напитков, работает от солнечной батареи. Пресс давит баночки, вакуумная насадка высасывает воздух из бутылок, что бы они сплющились, и все рассортировывается по ящичкам:

Утилизатор мусора с по осью вакуума и пресса.

Покрытие искусственное, так что — мягко и чисто:

Здесь будет город-сад!

И, что радует — множество скамеечек для родителей, бабушек и дедушек. Хотя, здесь настолько безопасно, что дети гуляют одни. А поскольку днём жарко, и гулять выходят ближе к вечеру, то резвятся в такое время, в которое в Германии уже с полицией были бы водворены домой!

Маленькие, обычные детские площадки есть в каждом дворе, ещё и по несколько штук. Особенно удобно — искусственное покрытие.

Я же сказала Город — Сад? Это правда, зелени очень много! Причём, что особенно важно, какой ценой! К каждому кустику и деревцу проведены трубочки, буквально к каждому! Называется это — капельный полив.

Восходы и закаты солнца здесь такие, что каждое утро и вечер хочется проводить на улице! Солнце садится по-южному, мгновенно, буквально на пару минут окрашивая небо необыкновенными красками и превращая его в юное сияние, Армагеддон или нежнейшее розовое видение!

Закатное небо!

Учитывая, что это морской курорт, главное здесь — Красное Море. Любителям подводного плавания — дайвинг клубы, есть всевозможные катания — на бананах, катамаранах и водных мотоциклах. Кстати, на мотоциклах — только с инструктооом, а то ненароком можно в Египет или Иорданию уплыть!

Можно взять небольшой круиз на кораблике, а можно, и нужно, сходить в Аквариум:

Здесь будет город-сад!

Отзыв об Аквариуме здесь: https://www.tourister.ru/world/asia/israel/city/elat/parks_ent/13994/responses/2854 Совсем рядом с Эйлатом, в пустыне, расположен парк Тимна, Копи царя Соломона. (Отзыв о парке здесь: https://www.tourister.ru/world/asia/israel/city/elat/parks/13995/responses/1941)

А ещё одно интересное место в окрестностях Эйлата — соляной завод. Никогда не предполагала, что это так красиво!

Там же, на соляных бассейнах, обитают фламинго. Иногда можно пообщаться с розовыми, но мне только белые достались.

Для деток предлагаются всевозможные аттракции типа: катание на верблюдах и колесницах с осликами, с выпеканием лепёшек на камнях, с выдачей Прав на управление верблюдом или колесницей с осликом.

Есть шоу дельфинов, стандартные туристические аттракционы. В основном, все они расположены на променаде в центре.

А ещё, прямо в центре города, можно насладиться поющими фонтанами! Композиции меняются, музыка — от национальных еврейских мелодий до рока!

Здесь будет город-сад!

Еще одна отличная аттракция для деток - искусственный каток.

Любители ловли рыбы могут заказать рыбалку на яхте, мы попробовали ночной вариант, поймали омерзительную мурену и сразу выпустили её назад. Но, было очень весело. Кто не любит рыбалку, можно развлечься вот такими рыбками:

Буквально несколько дней назад, открыли две новые смотровые площадки. Правда, вокруг ещё котлованы и стройка продолжается. Пёс на фото — это моя Саманта.

Для любителей - есть небольшой музей и художественная галерея.

Здесь будет город-сад!

В Эйлате, в отличии от остальной части страны, недорогое (насколько может быть недорогим что-либо в дорогой стране) такси, но и активно развит городской транспорт. И, предмет зависти всех немцев — в КАЖДОМ автобусе — вай фай и розетки для подзарядки. Вообще, по всей стране, интернет везде, и очень дешевая связь (должно же хоть что-то быть дешёвым)!

Автобус местных линий.

Писать про еду не имеет смысла, это национальный вид спорта. Кафе и ресторанов множество, есть круглосуточные. Вот ссылки на отзывы о двух из них:

Вот это десерт, который меня потряс — пирожное макаронин — булочка, шоколадное мороженое с крошкой — котлета, запечённые яблоки — картошка фри, малиновое варенье — кетчуп.

Здесь будет город-сад!

А в 19 году здесь начнут строить потрясающий променад, 12 км, который протянется от Египта до Иордании. Проект рассчитан на 10 лет и оценивается в 1 млрд. шекелей.

И, резюме, даже для тех, кто не любит плавать, в Эйлате есть чем заняться, а уж для любителей купаться — это просто рай, который ещё и ежегодно меняется в лучшую сторону…. правда, рай дороговатый.