Турист Natali Vaneeva (Natali_Vaneeva)
Natali Vaneeva
была 17 сентября 2019 17:23

Венеция, Ломбардия — Италия Март 2018

Наше путешествие базировалось в Милане, единственный город о котором сложилось неоднозначное и отличное от других мнение.

Что ожидалось. Милан город моды и стиля, там нечего смотреть и надо покупать одежду.

Что оказалось. В отличие от Рима и да же Неаполя, где у итальянцев чувствовался именно стиль, в Милане постоянно казалось, что я в Петербурге, похожие здания и что удивительно, похожие люди. Нет лоска, нет того неуловимого «на стиле» …с одеждой то же не сложилось …, я и не собиралась в аутлеты, ну не мое это, …но вычитав про то, что есть таки и в самом городе доступный шопинг на улице via Torino мы туда зашли…прошли… и ничего не нашли…странно, ну ладно, не за тем и ехали. А вот насчет нечего смотреть я не согласна. Да, сам город не производит неизгладимого впечатления, но местами и фрагментами очень да же хорош и все посмотреть за 2 дня не удалось.

А теперь по порядку.

Жили мы не в центре, больно уж цены в Милане оказались не подъемными, а впервые воспользовались услугами Airbnb и поселились в районе метро Lampugnano в апартаментах (так себе райончик, из плюсов то, что рядом автостанция, но так как мы брали в прокат авто, этим плюсом не воспользовались) но лично мне соотношение цена/качество понравилось. А на машине и удобно заезжать с трассы и стоянка на улице бесплатная.

Первый день решено было посвятить Бергамо.

Немного о севере Италии

Городок сказочный и очень симпатичный в 50 км от Милана. Бесплатную парковку там найти не удалось и неполный день в нижнем городе нам обошелся в 10 евро. Пройдя узенькими улочками все время вверх) мы оказались в самом сердце города на площади Piazza Vecchia. В каждом уважающем себя итальянском городе есть свой Дуомо, главный собор в честь святого покровителя- Кафедральный собор Святого Александра Бергамского.

Немного о севере Италии

Базилика Санта-Мария—Маджоре. Совершенно не приметная своим фасадом снаружи, она поражает своим внутренним убранством. Рядом очень симпатичная Капелла Коллеони — усыпальница авантюриста и полководца. Вход везде свободный кроме Башни-колокольни Кампаноне (Campanone) со смотровой площадкой.

Погуляв по узким улочкам старого города мы вышли фуникулеру. Он ведёт на вершину холма Сан Виджилио (San Vigilio), где расположена одноимённая крепость Castello di San Vigilio. С нее открываются просто чудесные виды. Замок открыт с 9.00 до 20.00 в летний период и с 10.00 до 16.00 в зимний.

Немного о севере Италии

Билет на фуникулер стоит 1.25 на человека и действует в течение 75 минут. Если правильно построить свой маршрут, то можно сэкономить. Для крепости этого достаточно:) Еще один фуникулер есть в верхний город, но мы его не опробовали, это был первый день в Италии и все были полны сил для прогулок) Просто гулять, просто смотреть и впитывать дух старой Италии, что может быть лучше…

День второй. Поездка в Венецию — город сказки, любви и мечты…. Помнить, что дороги платные, Милан-Венеция 20 евро, самая дешевая из найденных парковок на острове 20 евро в сутки и тут самое главное, что потом сразу следующие 20 евро, хоть вы и простояли еще пару часов сверх 24, мы как раз на этом попали:(Про Венецию написано уже много и разного, мое мнение -быть там просто обязательно и желательно не в сезон. Мы заранее были напуганы толпами туристов, запахом и большой плотности на вапоретто. И ничего…нет народ конечно есть)) но толпой я бы это не назвала…

Забронировать отель на ночь было просто прекрасной идеей. Всем советую Ca Riza. Не далеко от вокзала и парковки (пешком минут 10) прекрасный семейный отель с волшебными хозяевами (все расскажут, выдадут карту и пометят самое интересно) и вкуснейшим завтраком. Оставив сумки и вернувшись на конечную остановку вапоретто мы поехали наслаждаться лучшими видами города. Стандартный билет на одну поездку обойдётся в 7,5 евро. Он действителен почти для всех маршрутов в течение 75 минут после активации. В течение этого периода вы можете делать пересадки, возвращаться назад и т. д.

Немного о севере Италии

Советую номер 1, он идет вдоль всего Гран Канала (как и № 2) но делает больше остановок, то есть у вас будет больше времени для любования дворцами. Никакой толпы замечено не было и мы комфортно разместились на носу, да бы обозревать оба берега))

Доплыв до Сан-Марко, первым делом решили оценить великий город еще и с высоты, благо очередь на Кампаниллу Сан-Марко была не велика (кстати там лифт всем ленивцам в подарок:)

Немного о севере Италии

Вход в собор Сан Марко бесплатно, но помните, что с рюкзаком вас не пустят, а посмотреть стоит. Собор появился в течении 11–15 веков и смешал в себе стили разных стран и эпох. А далее нас ждали каналы, мосты и улочки Венеции.

Бродить, смотреть, впитывать…. А бутылочка вина и морские гады в кляре купленные в попавшемся магазинчике

были нам в помощь;) Кстати из неожиданного, Венеция оказалась более дешевым городом чем Милан…и в этом нет заслуги Венеции…тут только претензии к Милану))

Немного о севере Италии

День третий. Незабываемая утренняя прогулка по просыпающейся Венеции… не ленитесь.их 6 это наши 8 утра…а это потом на всю жизнь… еще не приехали автобусы с туристами, нет толп и экскурсий, есть местные спешащие на работу… грузовые рабочие кораблики, кто кирпич везет, кто овощи…фотосессии невест всех стран и народов…. атмосферно очень… самые красивые фотографии вам обеспечены…и после 2-х часовой прогулки завтрак в отеле просто божественен.

И снова в путь….еще кружочек по улочкам и каналан Венеции и наш путь лежит в город любви —Верону.

Буквально в 7 минутах ходьбы от моста Понте Пьетра расположена бесплатная парковка — via Madonna del Terraglio. А начать осматривать город очень удобно со смотровой площадки Замка Святого Петра. Оттуда открывается тот самый " открыточный» классический вид на Верону.

Немного о севере Италии

Уверяю вас, это место нельзя не посетить будучи в Вероне. И далее через самый красивый мост на реке Адидже -Понто Пьетра (римский арочный мост был построен аж в 89 г. до н. э.) входим в старый город.

Немного о севере Италии

И гуляем-гуляем… единственное что разочаровало — это дворик и балкон Джульетты. Жители Вероны делают отличный бизнес на Шекспире. Кто-то придумал традицию держаться за грудь бронзовой Джульетты и загадывать желание. Теперь каждый турист просто обязан урвать кусочек своей мечты. А записки с желаниями выглядят очень не аккуратно…но с другой стороны, вот были вы в Вероне, а балкона не увидели… ну как так, не порядок….надо идти)))).

Немного о севере Италии

Вдоволь находившись и налюбовавшись на историю в камне мы уже затемно возвращаемся на базу в Милан.

День четвертый. Мы сдали машину и уже в пешем режиме знакомимся с Миланом, который еще толком и не видели. Сразу на выходе из метро впечатляешься Дуомо — главным собором города (осматривать мы его будем на следующий день).

Немного о севере Италии

Так же на главной площади Дуомо расположен самый известный в городе универмаг Rinascente, поднявшись на последний этаж которого, вы попадёте на террасу, с которой удастся рассмотреть крышу главного собора Дуомо (мы зашли уже вечером, приятно посидеть-выпить)

Галерея Виктора Эммануила II — это самая известная торговая галерея города. Под центральным куполом галереи на полу находится Туринский герб, который ежедневно привлекает внимание тысячи туристов. Считается, что, если трижды повернуться на яичках быка, изображённого на гербе Турина, то ваше желание исполнится.

Галерея сконструирована в форме латинского креста, восьмиугольный центр которой украшают мозаики, каждая из них символизирует отдельный континент: Европу, Азию, Америку и Африку

Театр Ла Скала: Пройдя через галерею Виктора Эммануила II, вы окажетесь около знаменитого театра Ла Скала. Здесь же на площади расположен и памятник Леонардо да Винчи.

Еда — перекус)

Рядом с Кафедральным собором Дуомо по адресу via Santa Radegonta 16 находится крошечное заведение «Luini». Там Вы сможете перекусить пирожками, их в Италии называют панцеротти. Здесь всегда очередь, но двигается она быстро. Цена одного классического пирожка с моцареллой и помидором 2,50 евро. Не сказать что очень вкусно, но надо, это как пышечная на Конюшеннов в Питере…больше традиция, чем еда)

Вернулись обратно на площадь Дуомо и начали своё путешествие по пешеходной улице via Dante, полной магазинчиков и баров, которая и приведёт к ещё одной главной достопримечательности города- Замку Сфорца.

Пьяцца дей Мерканти, это сердце старого Милана, представляет собой четырехугольную площадь, на которой стоят четыре прекрасных дворца: романский «Палаццо дела Раджоне», а также «Палаццо Джуреконсульти», «Скуоле Палатине» и «Лоджия дельи Осии». На этой площади в прежние времена можно было купить разнообразные изделия ремесленников, здесь же проходили самые шумные и веселые миланские ярмарки. В центре площади стоит «Колодец банкрота», в прежние времена на этом самом месте обанкротившийся гражданин мог объявить себя банкротом, здесь же был «позорный камень», на котором он должен был сидеть без штанов до полной распродажи его имущества…правильные были нравы)

А мы отправляемся к церкви Сан Сатиро, которая расположена на «Виа Торино», совсем недалеко от Дуомо, в одну из самых удивительных церквей в мире. Построена она по проекту великого итальянского архитектора и художника эпохи Возрождения Донато Браманте, который был современником Леонардо да Винчи. Внешне церковь выглядит маленькой и неприметной, но уже сейчас мы поймем в чем заключалась его гениальность. ажется, что колонны, уходят вглубь алтаря метров на 10.

Идем к площади Affari, в центре этой площади, рядом с Миланской фондовой биржей установлено вот такое произведение современного искусства, которое шокировало в день своего открытия не только миланцев, но и весь мир: это 4-метровый мраморный кулак с поднятым вверх средним пальцем (Statua del Dito Medio), который обращен к финансовым воротилам. (так у нас из 6 человек 2 работают в банке да еще и на рынке ценных бумаг, нам туда обязательно J)

Немного о севере Италии

Замок Сфорца и Парк Семпионе: бывшая резиденция итальянских герцогов династии Сфорца. Замок был задуман как оборонительная крепость на подъезде к Милану. Рядом с ним находится парк Семпионе, где можно даже покормить рыбок в пруду. Вход в сам замок и парк бесплатен.

Время работы: замок открыт ежедневно с 7:00 до 18:00

Стоимость билетов в музеи: для взрослого — 5 евро;
Бесплатный вход в музеи осуществляется с 16:30 до 17:30. Мы подгадали время и успели немного посмотреть. Далее вечерний Brera-колоритный и творческий район Милана, здесь вы встретите многочисленные магазинчики и лавочки, кафе и бары. Вот только удивляет да же не сами цены на еду, а стоимость обслуживания…с нас взяли 17 евро за пятерых просто за то, что мы поели пиццы (цена пиццы не учитывается J)

День пятый. Решили начать с посещения Дуомо.

Немного о севере Италии

Это было вербное воскресение и вход был ограничен, т. е. купить удалось только единый билет с лифтом за 16 евро+ где то час-полтора в очереди…ну что тут скажешь, да не дешево и не быстро…но оно того стоило. Вид на город сверху, прогулка по крыше, а там целый променад в окружении верных символов средневековья — горгулий и химер. И величие внутри собора….а веточки оливы (у них она вместо нашей вербы) в подарок были прекрасным дополнением. Минусом же конечно является очередь, и причина ее не в маленьком лифте, а в досмотре на ходе, вот просто бы запретили с сумками и рюкзаками как в Венеции, так ведь там хоть с чемоданом иди, только перед этим его будут неспеша осматривать…В общем на Дуомо можно смело отводить полдня)

Для смены обстановки мы решили погулять по району Навильи — это один из самых уютных уголков Милана, который, как гласил путеводитель не переполнен туристами и вместе с тем очаровывает красотой узких улочек и каналами.

Ну про отсутствие людей нам опять таки повезло…. там как раз была самая большая блошиная ярмарка Италии. Народу немеряно, но зато и колориту хапнули по полной…нагулялись, нагляделись…вещиц занятных очень много…ну и наконец там мы попробовали известную миланскую халяву так называемый «Happy Hour», платишь только за напиток, а еда предоставляется бесплатно. Чаще всего «Счастливый час» в кафе длится с 17 до 18 или с 18 до 19. коктейли по цене 8/ 10 евро. Правило простое, чем круче заведение, тем меньше закусок оно предлагает. Мы ж умудрились вот прямо наесться:)

А на утро нас ждал самолет на Амстердам… но это уже совсем другая история)

Итог: отзыв получился сумбурным. Чего то конкретного и посоветовать не могу (кроме отеля в Венеции, вот это был правильный выбор)… вкусного не найдено… лайфаков то же…так просто мое впечатление о поездке)