Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была вчера 22:00

Кабардино-Балкария — Россия Июль 2018

Свой небольшой обзорный рассказ я посвящаю июльской поездке в одно из наилучших мест на планете Земля. Имя ему-Кабардино-Балкария. Величественные горы, живописнейшие ущелья, сказочной красоты водопады, почти не тронутые цивилизацией горные тропки и природные Нарзаны. Все это на протяжении пяти дней дарила нам прекрасная республика. Трудно сыскать лучшее место для того, чтобы отдохнуть от повседневной рутины душой и телом, напитаться сумасшедшей энергетикой!

В Приэльбрусье мы ехали впервые. Кавказ мы изучаем понемногу, но за плечами уже ослепительно-снежные шапки новогоднего Домбая и багряно-желтые красоты Архыза осенью. А летний июль в этом году подарил нам путешествие к Эльбрусу.

Давно в воображении рисовались картины дивных мест. Сердце рвалось в горы. Самым дорогим моментом в этот период стало то, что я назвала «воссоединением семьи» — поездка была преподнесена в подарок сыну, который в июле вернулся из армии. Поездка в горы, на которых еще не бывал.

С нетерпением ожидала, когда придет долгожданный момент поездки и я воскликну-«Ну здравствуй, Кабардино-Балкария! Это мы! Будь с нами приветлива и гостеприимна!».Все это пишу потому, что сборы наши омрачали сводки новостей из района горного Баксана, где вначале июля прошли сильнейшие ливни. Вытекаемые последствия: размытые дороги, эвакуация туристов. На экстренный случай у МЧС в полной готовности стоят вертолеты.

А отступать-то назад было некуда. Гостиницу бронировали за два месяца. Бронировать лучше всего заранее, т. к. даже летом найти хорошее жилье непросто. И поселок Терскол на мой взгляд очень хорошо подходит в этом отношении. Во-первых: место не лавиноопасное, а во-вторых-что оказалось очень немаловажно: практически до всех пеших маршрутов и интересных мест можно пешком дойти. В общем, пакуя чемоданы я пустила в ход все свои чары, на которые только была способна, умоляя горшочек больше не заваривать кашу из ливней, селей и непроходимых дорог-ведь сезон дождей уже закончился. И сработало же! Погода нас обласкала умеренным солнышком, сухими тропками и наисвежайшим, пропитанным сосновой хвоей воздухом!

Наступивший день Х прошел почти полностью в дороге. Ростов-Терскол не самый легкий и близкий маршрут. И как правило иногда приходилось делать остановки, чтобы размять затекшие мышцы и взбодриться чашечкой кофе в придорожном кафе.

Каждый, кто едет на КМВ по трассе «Кавказ» недалеко от Минвод видел большой производственный комплекс"Рокадовская»(производство минеральной воды).

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

Сам завод после 7-летнего простоя недавно заработал. Более того, завод не собирается ограничиваться производством минералки. В 2019 г.планируется добавить цеха по переработке овощей и фруктов и производству сухофруктов. И это будет значтельный вклад в импортозамещение, т. к. на данный момент большим успехом пользуется продукция, произведенная в Турции. Рядом расстроился красивый офисный комплекс и церковь. Проехать мимо такой красоты было бы непростительно.

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

А что было дальше? Дальше началось! Невероятно красивенные пейзажи! Первые, показавшиеся далеко на горизонте горные возвышенности.

И кажется, что да них уже рукой подать.

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

Но прежде, чем оказаться у подножия, ступить ногой, прикоснуться к величественным каменным глыбам нужно проехать не менее живописную дрогу, которая длится почти 170 км.

Баксанское ущелье.

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

Ущелье-одно из самых живописных и знаменитых мест на Центральном Кавказе, которое ведет к подножию Эльбруса.

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

С одной стороны над дорогой возвышаются стены желтоватого оттенка из известняка.

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

С другой же стороны спускается обрыв к реке Баксан. Кстати, ущелье и получило свое название благодаря реке.

Если вы увидите вначале вот такую речушку-даже и не сомневайтесь, что это могучий Баксан, который берет свое начало со склонов горы Эльбрус

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

и занимает в республике второе место по протяженности.

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

Через все ущелье проложена цивилизованная асфальтированная дорога, которая доходит почти до Эльбруса и считается самой высокорасположенной в горах Кавказа. Кто проезжал по этой дороге наверняка испытывал неприятные ощущения от того, что заложены уши. Даже поднимаясь высоко в горы я такого не чувствовала.

Чтобы составить представление о Приэльбрусье пары дней совсем недостаточно. И по прибытии на место я в первый же день пожалела о том, что у нас так мало времени(мы отдыхали всего 5 дней).Особенно, если вы активны и собираетесь гулять пешком по горным тропам. Здесь природа подарила множество маршрутов, куда модно пойти как самостоятельно, так и пользуясь услугами гида.

Водопад Азау-в долине реки Азау.

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

Даже малоподготовленным-таким как мы туристам, привыкшим к равнинной местности под силу будет преодолеть маршрут к водопаду «Девичьи косы» и прогулку по Терсколькой долине. Тропы находятся в пешей доступности из поселка Терскол.

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

Какими будут эмоции если подняться на канатке к самой высокой вершине Европы?

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

А потом с Чегета увидеть ее со стороны?

А Нарзановые источники? Здесь вкусная минералка, насыщенная колючими пузырьками бьет прямо из-под земли.

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

Самым задушевной будет прогулка по хвойному лесу среди черничных полянок и настоящих живых картин художника Ивана Шишкина.

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

В лесу поселка Терскол даже можно полюбоваться отражением неба и гор у маленького озерца.

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

А вечером поделиться общим впечатлением за столиком уютного местного кафе угощая себя вкусным и ароматным балкарским хычином. К слову балкарские и карачаевские хычины имеют разительное отличие. И не могу утверждать, какие лучше-это просто ооочень вкусно!

А сердце рвалось в горы. Приэльбрусье в июле

На этом буду заканчивать с Какбардино-Балкарским аперитивом. В следующем рассказе угощу основным блюдом)).