Турист Ирина Ананьева (16IrinaAnaneva)
Ирина Ананьева — была 17 апреля 21:42
Работаю, читаю.

Великобритания Октябрь 2018
Лайнер "Королева Виктория".

Круз, как это начиналось? 2016 год, декабрь. Разглядывая морские путешествия друзей и знакомых на сайте Тристер.ру, я загорелась «бешеным» желанием попасть на знаковый исторический корабль. В январе 2017 года обратилась в Московскую круизную компанию «Бриз Лайн» и выбрала свой неповторимый первый жесть-круиз на королевском лайнере компании Cunard.

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»

Так в основном её называют, но на самом деле Британско-Амерканская компания Кунард лайн была основана в 1839 году. И в начале она была создана, как Королевская Трансатлантическая доставка почты. Морское путешествие проходило по Средиземному морю вдоль берегов Италии и Испании. Заплатив московской круизной компании Бриз Лайн 30% от стоимости круиза, я получила по почте ссылку, распечатала «Voyage Personaliser». Но, дорогой уважаемый читатель, до этого я выбрала 6 палубу, каюту Deluxe Inside, 7 ночей, выход из порта Чивитавеккья, Италия.

Подготовка длилась долго. Зная, что мне придется посетить королевский черно-белый бал, я обратилась к мастеру по бальным танцам. Конечно заниматься и вспоминать как надо правильно танцевать вальс, танго или фокстрот недешевое удовольствие. Потратилась. Одежду подготовила, вспомнила молодость и вперед. Прошло 1,5 года. И на горизонте появился он, черно-белый с красной бабочкой, пароход. Отдав два маленьких чемодана в багаж, я 19 октября 2018 года оказалась на борту самолета, совершавшего рейс Москва — Рим. Водитель такси (такси было заказано заранее, за месяц, в данной компании) встретил меня в аэропорте. Стоимость трансфера из аэропорта в портовый отель Fronte Porto, находящийся неподалеку от стоянки кораблей, мне обошлась в 120 евро.

Как барыня или VIP-персона, я расположилась в шикарном автомобиле и с теплым осенним ветерком проехала вдоль зеленых деревьев, бесконечных полей и разных строительных конструкций. Честно признаюсь, наградила водителя чаевыми 10% от общей стоимости и подарила ему наш Российский шоколад «Аленка». В костюме, приятной внешности, немногословный водитель по имени Роберт доставил меня к моему отелю и попрощался со мной. Хозяйка Анна встретила меня с улыбкой, провела на третий этаж, где был ее маленький отель в большом старинном здании, все объяснила, угостила чаем. В безмятежном состоянии, познакомившись с комнатой, я решила прогуляться по набережной Чивитавеккья.

Пальмы, заходящее солнце. Закат, играющие дети, бабушки — итальянки, спокойно беседующие на берегу. Волны, разбивающиеся о камни, и цвет воды ярко-бирюзовый. Никогда я не видела еще такого цвета моря.

Запах водорослей ударил в нос, струнки души завибрировали и такое сладостное чувство разлилось по телу ярославской путешественницы. Ночь, утро, легкий завтрак. Анна и Джон — хозяева отеля проводили меня на автобус ярко-синего цвета. Моя персона и пара немцев утопали в мягких сиденьях туристического автобуса, отъехавшего от отеля к круизному терминалу порта Чивитавеккья. Вот, вот он лайнер, совсем рядом. Ух ты, какой красавец. Низ черный, верх белый, а труба красная. Чем не костюм для бала. Прошла регистрацию быстро, дабы еще в Ярославле вошла в свою бронь и сделала предварительную регистрацию. Поэтому через 10 минут поднималась на борт корабля. До свидания Чивитавеккья.

Получила круизную карту, на лифте поднялась на шестой этаж в каюту № 6083. Только вошла, звонок по телефону, просьба положить на карту наличные деньги. Из рекомендаций от пассажиров, побывавших на данном судне, мне показалось выгоднее пополнить карту-ключ на борту наличными. Спустилась на вторую палубу, внесла наличные, познакомилась с русско-говорящим менеджером Гинтой. Она из Латвии, понимает и неплохо говорит по-русски. Теперь можно отправиться на прогулку по кораблю. Королевские символы повсюду.

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»

Рядом с бассейном есть зона с раздвижной крышей, внутри бар и нежно-зеленого цвета мягкие кресла. Вечером у бассейна пассажиров мало. Плавают самые закаленные. Прохладно однако.

Не получается у меня рассказывать про лайнер удобно и последовательно. Мы будем перемещаться с вами по этажам. Зона лифтов. На дверях установлен фотоэлемент и мне казалось, что невидимые дворецкие распахивают перед тобой двери.

Значимые портреты.

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»

Одно место на лайнере мне больше всех понравилось. Не яркое освещение, поэтому фотография не смогла передать красоту лестниц, светильников. Мой взгляд уловил самое то английское-английское. Лестница, огибающая Литл Бен.

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»

Интерьер должен помогать решать жизненные задачи на круизном корабле. Он является сценическим оформлением, должен поддерживать у пассажиров определенные эмоции. Интерьер умеет говорить громко, тихо, быть ироничным, болтливым, смешливым, стильным, уютным и роскошным.

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»

Коридоры оформлены в духе старушки-Англии(стены, фото). Символ королевской власти лев и корона. Картины, портреты актеров, побывавших на «Queen Victoria».

Фото королевской семьи(Королева Виктория в окружении близких).

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»

Атриум, рояль черный, по вечерам живая музыка. Есть и другой струнный инструмент, на котором русская арфистка исполняет классическую музыку.

В круизах есть платные и бесплатные рестораны.

Ресторан «Lido» — одновременно и ресторан, и буфет.

В первую очередь именно в нем я и подкрепилась в обед, в первый день, после посадки.

Но мне хватило и бесплатных ресторанов. Моя каюта относилась к классу «Британия» на судне. Мне выдали листок с номером столика, где спокойно 2 раза я поужинала, то есть отобедала. Не буду показывать и рассказывать про ресторан. Он вне всяких похвал, русско-говорящий официант Gregorz Makarewiez(фамилию Макаревич напомнило) был любезен со мной, разъяснил мне меню, перевел его на русский язык. Блюда — порции маленькие, но для меня достаточно. Прошло всё великолепно.

Из любопытства я заглянула в Бар «Золотой Лион».

Закончился день. Я вернулась в каюту, постель укутала меня в пуховое одеяло и я заснула сном праведника.

Ура-ура утро. Пора на первый завтрак. «Овсянка, сэр, мадам, пожалуйста». Мясная нарезка, сырная, множество кондитерских изделий, яичница: глазунья, кашкой, крутое яйцо. Пожалуйста есть все на ваш вкус. Кофе, чай. Взяв тарелочку, положив на нее пищу, подошла к столику, поставила тарелочку и пошла за чаем. Подносов-то нет, уважаемый читатель. Взяла бокал с чаем и пошла обратно. Глядь, а еда вместе с тарелкой улетучилась) Потом поняла, надо оставить предмет. Напрмер сумочку свою рядом положить, тогда официант, убирающий посуду, поймет, что человек еще не откушал. Тихо, смеясь, принесла все вновь. За окном море и берег виден. Мы пришли в порт Ливорно, Италия. Многие пассажиры вышли на экскурсии в города: Пиза и Флоренция. Но боясь непредсказуемого итальянского ж/д транспорта, я решила остаться на борту. Вечером встреча с капитаном, мне принесли приглашение. Без приглашения на вечер не пропускают. Поэтому после завтрака я продолжила изучать интерьер корабля.

Очарование интерьера — во многом заслуга тонко подобранной цветовой гамме. Отчасти настроения насыщенности создало оформление стен. Стены почти все в картинах.

Важную роль в создании общей палитры сыграли мебельные композиции времен королевы Виктории. Украшенные резбой и позолотой картины в галерее. Цвет больших светильников и малых. Люстры круглой формы
Кожаная мебель. Стулья обиты бархатом. Мебель из натурального дерева.

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»

А ковры, достаточно яркие, крупный ворс мягкий и ни одной соринки.

Моя нога ступала по ним, и мне не верилось, что я здесь и сейчас.

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»
В библиотеке я увидела старинную, деревянную, начищенную до блеска винтовую лестницу. Библиотека находится на первой палубе.
Я шла по лестнице и ощушала, что как-будто оказалась в старинном фамильном доме, где-нибудь в графстве Йоркшир. В библиотеке несколько шкафов, наполненных книгами разных изданий. Спокойно сидят люди и читают.

На центральной лестнице барельеф в виде корабля, плывущего по земному шару.

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»

Угадайте, какая это комната? Правильно — королевская. Здесь проходят бальные танцы и конечно Afternoon Tea. Сцена. Началась подготовка к капитанскому вечеру. Большой стол посередине зала. Волнение в душу закралось, а как там будет?

Магазины на 3-й палубе. Купила себе авторскую сумочку и часы-украшение английской фирмы «Секунда». Помимо украшений продается косметика, одежда, духи. Проходят и распродажи.

Картинная галерея. Картины выставлены в атриуме, просто в коридорах. Но на этом судне есть отдельный арт-салон, отгороженный стеклянной стеной.

Печальная фигура собачки.

Картины продаются.
Около фотогалереи увидела портрет

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»

«Девушка в розовом» (автор картины Erte, Тыртов — декоратор, дизайнер, исполняющий свои картинные композиции в стиле Арт-деко.

Затемненный коридор. Что это впереди? Бегущие огоньки по лестнице, покрытой красным бархатом.

Все мы знаем, жизнь — театр, а люди в ней актеры. Нас ждет сейчас весь мир. Мы в театре. Бархатные кресла малинового цвета. Королевские ложи. А вы, читатели, сейчас — лучшие зрители. Давайте пройдем. Ну как вам? Ранее я читала и смотрела фильмы про этот корабль. Театр впечатлил своим архитектурным решением.

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»

Перед входом в зал есть альковы, в которых можно отдохнуть. Есть такие альковы внутри зала, в них можно посмотреть фильм или шоу на экране в приватной обстановке, в стороне от полного зала. Есть балкон, амфитеатр. Обращу ваше внимание, здесь настоящие королевские ЛОЖИ!

Конечно сфотографировала. Прошла в ложу, когда театр был пуст и представила себе: шампанское, десерт по-английски. Подумала и решила, обойдусь, 60 долларов на дороге не валяются.

Формальные вечера. 1) Капитанский вечер. Перед входом в Queens Room начала образовываться очередь из красивых, элегантно одетых людей.

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»
Англичане уважают очередь, всё по правилам, заведенным в старой Англии. Я встала в очередь и познакомилась с милыми привлекательными людьми(лучше без имен).

При входе подаешь приглашение и пожалуйста тебе предлагают сфотографироваться с капитаном, он рядом, встречает всех гостей и здоровается с ними. Подаются разные напитки алкогольные и без: шампанское, красное, белое вино, соки, коктейли. Командир начинает представлять команду корабля(офицеров).

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»
Когда закончилось официальное представление и знакомство гостей с командой, то все дамы-офицеры и мужчины-офицеры пошли в народ. Народ встречал их доброжелательной улыбкой.

Самые именитые подходили лично к капитану и подавали ему руку для пожатия. Напомню про строгий дресс код.
Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»

Мужчины в темных пиджаках с галстуками(с бабочкой часто), у женщин было вольное исполнение от платьев в пол до вариации блуза — юбка. Блестящие вечерние наряды дам порой сочетались с цветастой сумочкой, неподходящей к их платью. Вечер продолжался. Я обратила внимание на оформление зала. Флаги(штандарты) величественно, тихо, говорили сами за себя: «Монархия сохранилась в Англии, она была, она есть».

Корабельные фотографы предлагали свои услуги. (Одно фото 30 доларов). Сделала пару снимков на память. Интерьер украшен множеством цветов в разных уголках лайнера. Цветы повсюду. Большой букет в атриуме. Я заглянула в казино.

Прошла по палубам, полюбовалась закатом.

Круиз на лайнере «Queen Victoria» компании «Cunard»

Прошел второй день морского путешествия. Корабль сделал первую остановку, потом были следующие: остров Сардиния, порт Альгеро, Италия.

Пальма де Майорка

Порт Барселона. Затем обратно, день в море и утром 27 октября корабль подошел к порту Чивитавеккья, Италия. Я вышла в Барселоне. Мой круиз закончился. Так получилось. Маленький фотоаппарат-мыльница был кстати. Большие камеры не приветствовались. Я не прощаюсь с вами, продолжение следует.