Турист Natali Vaneeva (Natali_Vaneeva)
Natali Vaneeva
была 17 сентября 2019 17:23

Грузия Октябрь 2018

Как всегда мое желание посетить страну началось с красивых картинок в Инстаграм…, но в душе жили сомнения… ведь грузинское вино я не любила, еду считала не вкусной, а кавказских мужчин просто побаивалась… Путешествие развеяло все мои страхи и опасения.

Самое главное в Грузии это конечно люди. Таких открытых и душевных людей, да еще и в таких количествах я и не встречала. Общительность и дружелюбие покоряет сразу и навсегда. Ну и конечно пресловутый языковой барьер там полностью отсутствует и это оказалось очень здорово.

Теперь более конкретно о поездке.

Первое, что приятно, это очень просто и дешево добраться из аэропорта до центра города. Автобус ходит из аэропорта в город круглосуточно. Днём интервал движения около 15–20 минут, в ночное время (с 23:00 до 06:30) — 30–40 минут. Цена вопроса 1 лари и минут 30–40 в пути. Автобус № 37, оплачивается в специальный автомат в автобусе, нужна мелочь или транспортная карта, обменники в аэропорту, опять таки, работают круглосуточно. Остановка находится напротив зоны прилета, на асфальте большими желтыми буквами написано BUS. Мы жили у площади Свободы, это оказалось достаточно удобной точкой дислокации, там же в скверике Пушкина, находится инфоцентр, где можно бесплатно получить карты Тбилиси и регионов.

Первый день мы посвятили неспешным, но продолжительным:)) прогулкам по старому городу, где на узких улицах с ажурными балконами, среди десятков магазинчиков и кафешек, царит особая атмосфера смешения разных культур и эпох. Это неповторимый коктейль, поверьте! Тбилиси — очень колоритный и разнообразный город.

Обязательно надо посетить район Сололаки. Это парадные и старинные особняки, практически нетронутые реставрацией и от этого невероятно атмосферные.

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

Пройтись по узким извилистым улицам к серным баням и водопаду в Инжирном ущелье. Там, опять таки, абсолютно волшебно. (в бани мы не ходили, но по их крышам полазили)

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

Визитная карточка Тбилиси — крепость Нарикала.

Подняться или спуститься (как получилось у нас) можно по канатной дороге. Пешком подняться на гору можно по мощеной улице от площади Мейдан. Площадь Вахтанга Горгасали (она же Мейдан) с надписью I love Tbilisi и кафе Самикитно. В кафе мы зашли, но вам советовать не буду, никакого яркого впечатления не осталось. Крепость — это оборонительное сооружение построенное более 1500 лет назад. Вход в крепость бесплатный, виды на Тбилиси замечательные. От крепости Нарикала пешком к статуе Мать Грузия, по дороге останавливаемся на смотровых площадках.

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

А вот вниз уже на канатной дороге прямо в парк Рике и к церкви Метехи (там у нас царь Горгасали на коне). Покупаем карту Metromoney (карточка, которую используют для поездок на метро) в кассе у входа на канатку за 2 лари и пополняем ее на 2.5 лари. Например, если вас двое, пополняйте карту на 5 лари для поездки в одну сторону. А далее гуляем по парку Рике, поднимаемся вверх к небольшому женскому монастырю Перисцвалеба.

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

Расположено это место на скале. Со стен приятный вид на город (площадь Европы, мост Мира, старый Тбилиси), а еще у них есть шикарный круглый балкон:). Рядом со смотровой находится Cafe Flowers (розовый дом с белыми лестницами). Здесь можно покушать и насладиться видом. Не самое дешевое место, но зато самое приятное из посещенных нами в Тбилиси. Вот его прямо советую! Ну и далее, немного футуризма нового Тбилиси,

немного подслушанной экскурсии о древних церквях города и ноги уже сами несут на чудесную улочку, где все это стоит запить ароматным грузинским вином или коньяком, кому что, на выбор)) Бар g. Vino (6, Erekle II St | Old Town) Если вы любите вино, то вам туда точно надо! И обязательно пробовать янтарное (оранжевое) из квеври. Это просто отрыв башки и открытие года у меня, в основном увлекающейся красными винами. Ну, а то что там душевные и разговорчивые официантки и местные за соседним столиком всегда готовы поддержать разговор, а особенно увлекшиеся и спеть трехголосьем….это уже отдельный бонус от заведения) Вообще улочка Ираклия II переходящая в Шавтели стала нашей любимой для вечерних посиделок.

День второй и продолжение знакомства с городом. И наш путь (опять таки пешком) лежит к Храму Святой Троицы — главному кафедральному собору Тбилиси, он виден из любой точки. Ноги сами несут уже полюбившимся маршрутом на улицу Шавтени, здесь театр марионеток Резо Габриадзе.

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

Обратите внимание на башню театра (вчера мы проходили в темноте, многого не увидели, но зато прослушали прекрасную лекцию от местного, скучающего на скамеечке J. Каждый час из расписных дверей появляется златокрылый ангел и стучит молотком в колокол. Ежедневно в 12.00 и 19.00 можно увидеть мини-спектакль в башне — «Цикл жизни» (не успели и есть повод вернуться) По пути встречаются памятник фонарщику и скульптуры танцующих грузин. Вообще в Тбилиси масса замечательных уличных скульптур…

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

и далее через мост Бараташвили на другой берег. На нем тоже сидят скульптуры).

А мы идем к Храму Святой Троицы… это конечно новострой, но красивый и гармоничный.

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

На территории опять же есть кафе Lagidze water — здесь вкусный сливочный лимонад… но чего то в нем не хватает… видимо вина)). Мы прогулялись до проспекта Агмашенебели. Его недавно облагородили и сделали пешеходным. Здесь уличные музыканты, десятки кафе, магазины, отреставрированные старые дома, в общем кусочек Европы в центре Тбилиси. Особенно здесь я думаю приятно вечером, когда включают подсветку, а кафе заполняются отдыхающими. Но днем тоже хорошо. Стоит заглянуть на Сухой мост, что является Блошиным рынком Тбилиси с довольно разнообразным и колоритным ассортиментом. В Тбилиси есть фуникулер на гору Мтацминду.

Для поездки нужно купить невозвратную карту за 2 лари и заплатить 2.5 лари за подъем в одну сторону. Посещать Мтацминду или нет — личное дело каждого. Мы были… прочитав восторженные отзывы и получив совет от местных, что там прекрасный ресторан Funicular Restaurant Complex (Гастрономический экстаз! Безумно вкусно и красиво!!! Очень рекомендую!!! Самое главное — Пончики по 1.5 GEL. Это то, ради чего стоит сюда заглянуть. Самые прекрасные пончики с самым прекрасным кремом, который только можно попробовать. Заказывайте 2 пончика сразу и литр Воды Лагидзе с шоколадно сливочны вкусом! Вернусь в этот рай кулинарии!) Мое мнение, что от пончиков, да еще и с лимонадом точно жопа (извиняюсь) слипнется, а дороже ресторана в Тбилиси вообще нет+ панорамные этажи открываются только в 18–00. В общем, нам туда точно было не надо…

А далее было прекрасное путешествие в Мцхету. Мцхета считается одним из самых старых городов Грузии, ранее именно она была столицей и там до сих пор хранятся все главные святыни. Для этой поездки мы воспользовались чудесным, на мой взгляд сайтом gotrip.ge Выбираете маршрут и водителя и в путь. Заберут, везде подождут, домой вернут и еще кучу всего интересного о местной жизни расскажут. (Тарифицируется только сам маршрут, время ожидания по местам следования не ограничено) Выбор пал именно на этот вариант в связи с тем, что на маршрутке можно доехать только до Мцхеты, но намного интереснее и красивее увидеть монастырь Джвари, находящийся на горе, куда так просто не попасть. В кафедральном соборе Светицховели (Мцхета) мы совершенно случайно взяли экскурсию, которую не забудем никогда. 20 минут полного восторга от удивительного экскурсовода с видом француженки и грузинским акцентом и темпераментом))

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

И еще один момент памяти -это просто фантастическое зрелище с высоты монастыря Джвари.

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

Тут сливаются друг с другом две реки — Кура и Арагви (надеюсь все помнят Мцыри)) и мы постарались подъехать туда к закату. Ну и обратно в Тбилиси и нашу любимую Шавтели. Еще одно прекрасное место Tsangala Bar (Shavteli St., 12,) Очень уютное и душевное для того, чтобы неспешно посидеть и выпить вина. Чудесный бармен все расскажет и посоветует. Напротив стоит пианино, и по вечерам звучит музыка, иногда и экспромтом от посетителей. Атмосфера самая что ни на есть замечательная, трудно уйти и легко вернуться…

А следующие два дня были посвящены экскурсиям. Ехать или нет, брать экскурсию или не брать… тут каждый решает сам. Я долго металась и все-таки решила узнать о стране по максимуму. Возможно более комфортно было и далее воспользоваться gotrip, но я до сих пор не уверена, что правильно…

Сначала были красота Военно-Грузинской дороги и окружающих пейзажей. Горы осенью- это что то поистине волшебное. Крепость Ананури со средневековыми башнями, возвышающимися над Жинвальским водохранилищем прекрасна.

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

Необычна и сама красота бирюзового озера. А вот слияние двух горных рек — черной и белой Арагви не произвело никакого впечатления. Остановка на панорамной смотровой площадке — арке Дружбы впечатлила. Откуда открывается живописный вид, а летающие парапланы добавляют красоты и красок.

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

Жаль, что такая остановка была только одна, если ехать самим, то можно останавливаться в любой понравившейся точке маршрута, и именно этого не хватало для полного счастья. В селение Казбеги мы сели на внедорожник и поднялись к Троицкой церкви Гергети, расположенной на высоте 2170 метров над уровнем моря. Подъем по впечатлениям сравним с американскими горками, дорогой это можно назвать условно…но скоро будет новая и этот кусочек адреналина уйдет в прошлое …в нашу же копилку эмоций упала эта экстремальная дорога под музыку «цвет настроения черный…J)

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

А Казбек был открыт и прекрасен, погода отлична, настроение супер, ужин по дороге вкусен, а вино в Tsangala Bar завершило день на полном позитиве.

Следующая была Кахетия — ехать конечно же обязательно, особенно тем, кому интересно вино и все что с ним связано…Масса и увиденного и услышанного. Вначале посетили Монастырь Святой Нино, который находится чуть не доезжая до Сигнахи, очень красивые и виды и территория.

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

Город любви Сигнахи почти полностью отреставрирован, прогуляться очень приятно. Город обнесен крепостной стеной. Она уставлена сторожевыми башнями, с которых, если подняться, открываются великолепные виды на Алазанскую долину.

В Сигнахи работает Дом бракосочетаний, в котором можно оформить брак в любое время суток и именно тут приключились миллион алых роз в жизни художника Пиросмани.

А нас ждала экскурсия и дегустация в «Корпорации Киндзмараули» — одном из ведущих винзаводов Грузии. Именно тут с давнейших времен производится знаменитое грузинское вино «Киндзмараули». Экскурсия довольна интересная, а вот дегустация ни к черту, особенно в сравнении с Массандрой. Но вином затарились))

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

Экскурсии отправляются / прибывают от метро Авлабари, а буквально в десятке метров от него еще одно кафе о котором хочется рассказать. Cafe Palermo (Ketevan Tsamebuli st., 11). Если вы не очень привередливы — вам туда. Внешне это больше похоже на столовую, все по простому. Вкусная еда, не дорого, красное домашнее вино к сожалению только полусладкое, но очень ароматное. Заведение делает Хозяйка (именно так, с большой буквы) ты приходишь не в кафе, ты приходишь домой к хорошим знакомым. Самый радушный прием, самая искренняя непосредственность, самые светлые воспоминания и неожиданные знакомства.

Ну и на последок Georgian Craft Wine Delivery опять же на ул. Ираклия Второго. Атмосферно очень! С легким налетом безумства) Хорошее вино при полной случайности выбора. Интересные хозяева. Посидеть, выпить, завести случайный разговор, который не хочется заканчивать, познакомиться с виноделами и узнать много интересного, все это про него. Здесь приятно быть и хочется вернуться.

ПЕРЕЗАГРУЗИЯ или страна с открытым сердцем

Грузия, жди нас… Билеты уже куплены… осталось наточить лыжи и увидеть еще массу твоих секретов…