Турист Марина (Marina2506)
Марина
была сегодня 9:31

Москва — Россия Август 2017

«Эх, поспать бы еще…», — подумалось мне в 5 часов утра при выезде на федеральную трассу М-1 «Беларусь». А ведь еще вчера ничего не предвещало выдвижения столь ранним утром навстречу восходящему солнцу и столице нашей Родины…

Накануне вечером после зависания в течение энного количества времени на всяких Ютубах, ребенок произнес: «Хочу в Black Star Burger!». Господи, чего еще ты там насмотрелся?.. Благодаря полезной дружбе с английским языком сразу поняла, что растущее, вечно «голодное» чадо обнаружил на ночь глядя неопознанную точку общепита. «И где сие заведение находится?», — осторожно поинтересовалась я. «В Москве!», — радостно сообщил ребенок — «Рэпер Тимати открыл, ты разве не знала?». Откуда мне знать, чем там занимается мажористый рэпер Тимати и к чему. Да простят меня поклонники его таланта, я и творчество его, мягко говоря, не жалую. Собралась уж было не придавать значения внезапно возникшему желанию ребенка, а тут вдруг муж, которого, чтобы раскачать на какую-нибудь поездку, нужно ОЧЕНЬ постараться, поддержал: «А не рвануть ли нам в Москву?». Не иначе черногорский воздух, из поездки в которую вернулись неделю назад, продолжал прогулку на просторах его головного мозга…

Никаких сомнений в том, чтобы отправиться в поездку, не возникало. Я всегда только «ЗА!!!». Упс…, а ведь в пятницу, 11 августа, у нас очередная годовщина свадьбы… «Так в Москве и встретим!», изрек муж, «Все равно ведь гости приглашены на субботу, успеем вернуться!». Нет, я определенно не узнавала своего мужа! Черногорский отдых явно пошел ему на пользу!

Нужно было срочно хоть какой-то план двухдневного пребывания в столице набросать. В ушах отчетливо зазвучала мелодия: "Мои мысли, мои скакуны, словно вихри…" ну и так далее. С такой же немыслимой скоростью понеслись вскачь и мои мысли!

Москву знаю плохо. Двухгодичные метания на поезде Смоленск-Москва дважды в неделю пятнадцатилетней давности во время учебы в адъюнктуре ограничивались библиотекой имени В. И. Ленина, городской библиотекой в Химках, Московским университетом МВД России и его филиалом на Малом Ивановском переулке. После забегов по кругу, как у белки в колесе, времени на знакомство с городом, да и желания, не оставалось совершенно. Последующие поездки в столицу осуществлялись скорее по необходимости. Не построили еще, к огромному сожалению, в нашем регионе воздушную гавань для пассажирских перевозок. И театральная жизнь, к которой питаю определенную привязанность, в провинциальных городах (пусть даже и столичных для своего региона) куда беднее. А уж гламурные птицы типа цирка-дю-Солей до нашей «глуши» и вовсе не долетают. Поэтому столичные визиты ограничиваются для нас ежегодным посещением одного из аэропортов, и какой-нибудь театральной постановки для души.

«Я ведь ни разу не была на ВДНХ!», — тут же выстрелила идея — «Хочу!». И поход в какой-нибудь интересный музей непременно нужно спланировать! Где расположен район ВДНХ, а где «Black Star Burger» не имела ни малейшего представления. Логистикой занялся муж, проживший в столице 10 лет в школьные годы. Тут же вспомнили, что родственники и друзья, проживающие в Москве, постоянно обижаются, что мы, такие «нехорошие», совершенно от рук отбились и редко жалуем их своим вниманием. А ведь благодаря им мы всегда решаем проблему проживания в столице.

Мы сбились со счета, какое же количество «зайцев» в ходе столичного визита в итоге намереваемся «убить». Решено было в первый день отправиться на ВДНХ, посетить Музей космонавтики и заехать к друзьям, а во второй — отправиться в Исторический музей, прогуляться по центру города, пообедать в «Black Star Burger» и навестить родственников. Вроде бы, программа короткая, но учитывая московские расстояния, хорошо, если осилим и такую.

До ВДНХ передвигались на авто. Уж простите меня жители столицы, коих великое множество на сайте, но передвижения по Москве — это КАТАСТРОФА! Не представляю, как вы это все выдерживаете! Пробки, на которые жалуемся мы-провинциалы, цветочки по сравнению с московскими! В конце наших транспортных мытарств порадовало одно — удалось отыскать бесплатную парковку на ВДНХ, как раз у подножия монумента Рабочему и Колхознице на пр-те Мира.

Столичный Weekend, или музейно-гастрономический поход

Музей космонавтики (пр-т Мира, д. 111) найти несложно (официальный сайт музея). Он расположен у монумента «Покорителям космоса», который видно издалека.

Музей открыт ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 19.00. Стоимость билетов: взрослый — 250 руб., детский — 50 руб. Если захотите фотографировать внутри (без вспышки), нужно дополнительно заплатить 230 руб.

Столичный Weekend, или музейно-гастрономический поход

В музее несколько залов: «Космический дом на орбите», «Творцы», «Исследование Луны и планет солнечной системы», «Космонавтика человечеству», «Международное сотрудничество в космосе», «Международный космический парк» и др. Думаю, не стоит говорить о том, что ребенок здесь пищал от восторга. Более того, не ожидала, что и нам с мужем будет настолько интересно! Не смотря на то, что в мое советское детство и школьные годы много чего было впитано о знаменитом конструкторе С. П. Королеве, полете Белки и Стрелки, нашего земляка Ю. А. Гагарина и т. д., узнала и увидела много нового! Не знала, например, что во время полета в космос на борту летательных аппаратов выращивали овощи, землянику, тюльпаны и даже орхидеи!

Не ведала о том, что первый космический корабль «Восток», на котором совершил полет Ю. А. Гагарин, далеко не сразу получил свое название (выбор осуществлялся из 18! наименований).

Музей двухуровневый.

Столичный Weekend, или музейно-гастрономический поход

Переходя из зала в зал, увидели представленные события из истории космонавтики, ее этапные достижения, макеты космических кораблей,

искусственные спутники Земли,

всевозможные космические костюмы,

оборудование, выход человека в открытый космос,

Столичный Weekend, или музейно-гастрономический поход

международные исследования в космосе. Оценили возможность принять участие в интерактивных тестах, размещенных на информационных установках в залах.

Сразу же увидели пробелы в областях космонавтики, которые нужно ликвидировать! Одним словом, музей очень интересный! Рекомендую!

Вопрос «Где пообедать на ВДНХ?» прорабатывала в спешном порядке. Заинтересовал ресторан «АндерСон на даче» (пр-т Мира, д. 119, с. 136). Как заманчиво было указано в Интернете: «Это настоящее семейное кафе, предлагающее новую традицию дачного отдыха с детьми!». Кафе представляет собой большое двухэтажное здание с открытой игровой площадкой для детей. Здесь с детишками помладше возятся аниматоры.

Понравились стильные интерьеры кафе на первом этаже!

На втором этаже оборудована детская игровая комната и помещение для празднования детских праздников, но туда не поднимались.

И кто тут только не отметился: и Трипадвайзер, и Ревизорро и всевозможные рейтингеры, рекламирующие заведение вдоль и поперек. Стало интересно, стоит ли оно того. И не только по причине активного пиара, но еще и потому, что в меню заведения, как гласит реклама, представлено около 30 видов десертов! Это и стало решающим аргументом для моих мужчин, размышлявших на тему: «А не посетить ли нам „Лангманную“ и отведать шашлычка с хинкали, или „Варенницу“ и пройтись по пельмешкам?». Сладкое в нашей семье любят все без исключения, поэтому мы направились в «АндерСон». К тому же, в меню заведения представлены не только десерты, помимо них там много всего интересного! Мы с ребенком выбрали индейку-гриль в сливочно-грибном соусе, муж — медальоны из телятины. На гарнир подают овощи и картофель.

Порции небольшие, но нас ждал еще и десерт.

Десерты выбрали разные. 30 видов, как указано на сайте, не обнаружила, но 20 присутствует точно! Больше всего порадовал черничный пирог!!! Уж сколько десертов отведано, что даже и не думала, что какой-то вкус может меня удивить. А тут такая ВКУСНОТИЩА! И кофе здесь очень даже неплох!

Большинство павильонов на ВДНХ мы увидели в строительных лесах. Повсеместно ведутся какие-то строительные работы. Ну вот, приехали! И даже территория вокруг фонтана «Дружба народов» огорожена какими-то сетками. Но предприимчивых москвичей и гостей столицы это не останавливает! В любой сетке можно найти лазейку, чем мы и воспользовались. Монументальные фонтаны и величественные павильоны очень хороши!

Столичный Weekend, или музейно-гастрономический поход

Очень много цветочных клумб с затейливыми композициями, здорово оживляющих каменно-урбанистический пейзаж!

С удовольствием здесь прогулялись! В завершении первого музейно-гастрономического дня решили еще немного прокатиться по столице. За окном авто проносились столичные постройки, стеклянно-стальные высотки делового центра «Москва-Сити».

Столичный Weekend, или музейно-гастрономический поход

Впервые увидела здание Рижского вокзала (не заносило раньше в эти края). Отмечу его интересное архитектурное решение! Завершили вечер на Поклонной горе, но фотографировать здесь не стали. Много фотографий хранится в личном архиве из предыдущих поездок в столицу.

Утром второго дня отправились на метро до площади Революции. Нас ждал Исторический музей (официальный сайт музея).

Столичный Weekend, или музейно-гастрономический поход

Режим работы музея с 01.06 по 31.08: пн, ср, чт, вс с 10.00 до 18.00; пт, сб с 10.00 до 21.00. Стоимость входных билетов: взрослый — 350 руб., студенческий — 100 руб., семейный (2 взрослых+ребенок) — 600 рублей. Замечательное предложение!

На трех этажах Исторического музея 36 залов и в каждом из них пищала от удовольствия уже я! Боже, как мне было интересно!!! Не передать словами! Все крупицы российской истории (и не только), начиная от первобытно-общинного строя,

Ларец, в котором хранится грамота о возведении на престол Ивана IV Грозного

и заканчивая императорскими временами государства Российского, представлены здесь!

Больше всех впечатлил выставочный зал «Золото-металл богов и царь металлов»

и залы, в которых представлены экспонаты петровско-екатерининских эпох,

старинные книги и Евангелия.

Представьте только, в музее хранятся вещи, которых касались величайшие исторические личности, тот же Петр I, Екатерина II, Иван IV Грозный, наконец! Провели здесь 4,5 часа, но времени не заметили совершенно. МОЩНЕЙШИЙ музей!!! Если бы было можно, осталась бы жить в нем!)) Отличное времяпровождение для гостей столицы, ну и для жителей, не успевших его посетить, тоже!

Следующим пунктом музейно-гастрономической программы стало то самое заведение, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор. Заведений «Black Star Burger» в столице несколько, мы решили посетить расположенное на Новом Арбате.

Столичный Weekend, или музейно-гастрономический поход

Если бы кто-то сказал мне, что по собственному желанию буду кушать неполезные бургеры в фастфудном кафе, созданном каким-то рэпером, да еще и в резиновых перчатках для прополки огорода, испытывая при этом удовольствие, посмеялась бы в ответ! А вот, поди ж ты, случилось! Но самое большое удовольствие, конечно же, испытывала, глядя в счастливые глаза ребенка!!!

Справедливости ради замечу, что бургеры оказались сочными и вкусными! А вот мороженое не понравилось. На вкус обычное, а дизайн интересный и праздничный.

Столичный Weekend, или музейно-гастрономический поход

Отобедав в «Black Star Burger» с удовольствием прогулялись по Старому Арбату.

Люблю эту атмосферную улицу! Долго вспоминали с мужем, когда последний раз бывали здесь. Лет 14 назад, не меньше. Обнаружили для себя много нового! Новые рестораны, сувенирные развалы, памятник Булату Окуджаве на пересечении с Плотниковым переулком,

Столичный Weekend, или музейно-гастрономический поход

памятник А. С. Пушкину и Н. Н. Гончаровой напротив особняка, в котором проживал первые дни после создания семьи поэт. Сейчас в особняке дом-музей А. С. Пушкина, имеющий официальное название «Мемориальная квартира А. С. Пушкина».

С удивлением читала информацию в источниках, что памятник А. С. Пушкину и Н. Н. Гончаровой был сооружен в 1999 году. И как мы его не увидели раньше? Не иначе, были заняты друг другом, замечая мало чего вокруг))) А вот художники — неотъемлемый атрибут Старого Арбата — все так же представляют на обозрение свои работы

и, если повезет, что кто-то ими заинтересуется, работают на пленере. Помнится, изобразил мой портрет один из них за 500 руб. по тем временам, малопохожий на меня в оригинале…

В завершении прогулки по Москве решили немного пройтись по Красной площади

и Александровскому саду.

На обратном пути еще раз полюбовались на Церковь Симеона Столпника на Поварской, 17 века

Столичный Weekend, или музейно-гастрономический поход

и шикарный белоснежный особняк купца Арсения Морозова, возведенный в 19 веке в мавритано-испанском стиле, обративший на себя внимание еще по пути на Арбат.

Интересно, что прообразом особняка, стал замок Пена в португальской Синтре, который произвел на миллионера Морозова неизгладимое впечатление во время путешествий по Испании и Португалии в поисках дома, который мог бы стать прообразом для московского строительства.

Наш столичный музейно-гастрономический weekend неожиданно быстро подошел к концу. Уже дома, поднимая с мужем бокал за очередную годовщину свадьбы буквально за несколько минут до окончания насыщенного дня, благодарили друг друга за такую сумбурную, малоинформативную, незапланированную, но такую КЛАССНУЮ поездку (и за много чего еще…)! Никогда еще нам не было так хорошо в Москве!!!