Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Бангкок — Таиланд Сентябрь 2011

Поездка в Таиланд переигрывалась у меня несколько раз — изначально я должна была лететь с дочерью, потом думала, что одна, а в итоге полетела с внучкой. Сначала мы с моей дочерью планировали, что я прилечу на несколько дней раньше, проведу день в Бангкоке, смотаюсь одна на пару дней в Камбоджу, а потом мы встретимся и вместе полетим на Самуи. Но, как известно, загад не бывает богат, в силу многих обстоятельств дочь моя ехать не смогла, так что в самый последний момент мы все переиграли и полетела я в компании своей пятилетней внучки Лизы. Ребенок был, естественно, счастлив, прыгал от восторга и обещал идеально себя вести и во всем меня слушаться. Маршрут поэтому упростили и подогнали под интересы ребенка. В итоге решили провести два дня в Бангкоке, а оттуда поехать на восемь дней в Паттайю. Камбоджа, естественно, отпала сама собой. Не тащить же туда маленького ребенка! Самое смешное, что еще находясь в Чили я заранее оформила электронную визу в Камбоджу за 25 долларов, которой так и не смогла воспользоваться! Видно, пока не судьба мне добраться до храмов Ангкора, так во всяком случае решила я для себя. 31 августа вылетели прямым рейсом Аэрофлота в Бангкок, весь полет занял девять часов. Для меня после трансатлантических перелетов в Чили это сущая ерунда, а Лиза вообще проспала почти весь полет. Дети хорошо приспосабливаются к обстоятельствам, лишний раз в этом убедилась. Так что перелет прошел незаметно и вполне комфортно. С билетом мне крупно повезло стараниями моей дочери — за счет накопленных ею миль весь билет обошелся мне в 10 тысяч рублей! Приятно получать неожиданные бонусы от своих детей! Аэропорт Суварнабхуми встретил нас разношерстной толпой и огромными расстояниями. Прилетели мы рано утром, около девяти утра, благодаря чему имели в своем распоряжении практически полный день в Бангкоке. Все формальности не заняли у нас много времени и уже через полчаса мы получили свой багаж, поменяли немного денег, а потом пошли к стойке Public taxi и оформили такси по счетчику до отеля на Кхаосан Роад. Здесь-то и начались наши приключения! Таксист сначала ехал с включенным счетчиком, а потом как-то незаметно его выключил. На мой резонный вопрос почему, он забормотал нечто невразумительное на плохом английском, но счетчик все же включил. За хайвэи платит пассажир, об этом я знала еще готовясь к поездке. С пробками добирались до отеля больше часа. Заплатила за все около 500 бат. Оформляю на ресэпшене номер, смотрю наш таксист бежит к нам и просит жестами отдать ему квитанцию, которую мне выдали на стойке такси в аэропорту. Ничего плохого не заподозрив, отдаю ему бумажку, и только в номер обнаруживаю пропажу мобильника. Постепенно до меня доходит, что видимо я выронила его в такси, а хитрый таксист, увидев это, решил изъять у меня квитанцию с его данными, чтобы отрезать мне все концы. Расстроилась, конечно, мало того, что к телефону своему привыкла, так в нем практически вся моя жизнь, все контакты, которые не так-то просто будет восстановить. И тут проснулся во мне боевой дух! Не оставлю свой любимый мобильник в руках подлого тайца, решила я и поехала на тук-туке в полицейский участок для туристов. Это, конечно же, оказалось ошибкой, только время потеряла на заполнение заявлений и тому подобной ерунды. Телефон, естественно, никто мне не нашел. Зато посмотрела, что из себя представляет тайская полиция. Там, кстати, я была не одна такая, потерпевшая. Со мной вместе заполняли заявления возмущающиеся бэкпекеры из Голландии. Хоть не так обидно! А Лиза тем временем пользовалась бешеным успехом у служащих отделения — ее гладили по голове, ласково шептали что-то на ушко, фотографировались с ней в обнимку. Белые дети приводят тайцев в восторг и умиление. Осознав наконец всю тщетность своей затеи я решила, что нечего больше терять тут время, пора отправляться на осмотр города. Несолоно-нехлебавши поехали на тук-туке в Королевский Дворец. Это средство передвижения по городу значительно дешевле такси, да и с водителем можно торговаться. По сути это обыкновенный мотоцикл с приделанной сзади коляске с навесом.

Приключения в Бангкоке

На небольшие расстояние вполне приемлемый транспорт, к тому же колоритно и необычно! На большие расстояние лучше брать такси, ведь воздух в Бангкоке очень загазованный, так что долго вдыхать его на тук-туке занятие малоприятное. Для Лизы тук-туки были в диковинку и она с большим удовольствием каталась на них. Расстояние в Бангкоке довольно большие, смотришь, по карте, кажется вроде близко, на самом же деле пешком по жаре особо не находишься, так что везде приходилось брать тук-тук или такси.

Осмотр Бангкока мы начали с главной достопримечательности — Королевского Дворца. Вход для взрослых — 300 бат, для детей бесплатно. Несмотря на свой сравнительно молодой возраст (построен в 1783 году) огромный дворцовый комплекс производит совершенно потрясающее впечатление — все резное, филигранное, золото, камни, перламутр, все блестит, сверкает, переливается!

Приключения в Бангкоке

Огромные фигуры стражей, демонов, аллегорических фигур!

Приключения в Бангкоке

Перламутровые инкрустации, бронзовые львы, огромные позолоченные ступы, золотые мозаики, миниатюрные фигурки Будды в разных позах — все это производит на европейского туриста сильнейшее впечатление и приводит в состояние близкое к экстазу.

Приключения в Бангкоке

Для детей тоже очень интересно — ведь все это напоминает сказочные, волшебные дворцы, а разнообразные культовые фигуры похожи на сказочных персонажей.

Приключения в Бангкоке

Так что Лиза с восторгом бегала от одного демона к другому, с упоением позировала на их фоне,

пока жара не сделала свое дело и она раскапризничалась. По этой причине досматривали мы дворцовый комплекс уже бегом и очень поверхностно. А вот и Ангкор Ват, куда я не добралась, ну ладно, хоть так посмотрю.

В Храм Изумрудного Будды — Wat Phra только заглянули

— посмотрели на главную святыню Таиланда, маленькую статую, вытесанную вовсе не из изумруда, а из зеленого жадеита, и двинулись к реке, надо было дать ребенку немного передохнуть. Прокатились на экспресс-лодке по реке Чаупхрая бата за три, кажется, от одного берега к другому.

Приключения в Бангкоке

Обратно поплыли бесплатно, никто с нас дополнительной оплаты не потребовал. Передохнули немного, освежились на воде, посмотрели издали на фарфоровый Храм Утренней Зари — Wat Arun,

Приключения в Бангкоке

который изначально я планировала обязательно посетить, что ж путешествие с ребенком неизбежно вносит в планы свои коррективы! После чего отправились на очередном тук-туке в Храм Лежащего Будды — Wat Pho. Не посмотреть на этот символ Бангкока было бы совсем непростительно! Повторяюсь, расстояния в Бангкоке обманчивы — на карте кажется все близко, однако на тук-туке мы от пристани мы ехали до храма минут десять! Здесь меня в очередной раз попытались развести! Входной билет в храм стоит 50 бат, я протягиваю кассирше купюру в 500 бат, она мило улыбаясь дает мне сдачу 50 бат. На мой недоуменный вопрос, где же остальная сдача, жестами пытается убедить меня, что я дала ей купюру в сто бат. Начинаю пререкаться и доказывать обратное, не помогает! Хорошо, стоящие за мной англоязычные туристки подтвердили, что они видели, как я протянула ей именно 500 бат. Только благодаря им и получила свою сдачу. Все эти инциденты с мелким надувательством со стороны тайцев оставили у меня очень неприятное впечатление. Потом я поняла, что скорее всего, тайцы, видя одну женщину с ребенком, рассматривали меня, как легкую добычу и при любой возможности пытались меня развести. Думаю, если бы я была в компании с мужчиной или просто одна, такого бы не произошло! Конечно, все это мелочи по большому счету, но все равно остается неприятный осадок. Сам же Храм Лежащего Будды нам очень понравился — огромная, покрытая золотом статуя божества, возлежащего в состоянии нирваны, производит сильное впечатление своими гигантскими размерами.

Самое интересное это пяточки Будды, инкрустированные жемчугом.

Приключения в Бангкоке

Этот храм считается самым древним буддийским сооружением Бангкокa. Кроме того, храм является центром медитации и тайского массажа. Прямо на территории храма можно сделать массаж. Сама территория храма тоже очень интересна — здесь можно увидеть 4 знаменитые ступы,

Приключения в Бангкоке

построенные в честь трех первых королей династии Чакри, сады камней, каменные статуи из Китая, более трехсот бронзовых изображений Будды, разнообразные постройки религиозного назначения.

Несмотря на неприятный инцидент в кассе погуляли мы там с удовольствием. И поехали снова на тук-туке в отель немного передохнуть. Остановились мы в Бангкоке в районе самой туристической улицы, знаменитой Кхаосан Роад. Отель Sawasdee Khaosan Inn, 855 бат за двухместный номер с завтраком, произвел на меня очень среднее впечатление — стены выкрашены в ядовито-зеленый цвет, окно отсутствует как класс, кондиционер очень слабенький, тесновато, завтраки крайне скудные. Самое лучшее в этой гостинице это ее расположение. Я приуныла, глядя на наш номер, а Лиза радостно воскликнула — Как тут красиво! Не устаю удивляться детской непосредственной реакции и позитивизму на многие вещи!

Должна сказать, что при подготовке маршрута по Бангкоку я наивно полагала, что в первый день мы сможем посетить гораздо больше мест. Хотела объять необъятное за один день, впихнув в него посещение Чайна Таун, смотровой площадки отеля Байок Скай, Храма Утренней Зари, океанариума и еще какой-нибудь торговый центр. Реальность же оказалась такова, что надо было дать ребенку хотя бы немного поспать. После чего стало ясно, что из всего моего списка придется оставить что-то одно. В интересах ребенка решено было оставить только океанариум, безжалостно вычеркнув все остальное. Куда мы и отправились, на этот раз уже на настоящем такси. Таксист на этот раз нам попался вполне приличный и даже приятный, во всем нам помогал, проводил до входа, все показал, потом ждал нас у выходя. С ним я почувствовала хоть какую-то защищенность в чужом городе, поэтому ангажировала его на следующий день и на трансфер до Паттайи. Входной билет в аквариум Siam Ocean World довольно дорогой, порядка 850 бат на взрослого и 500 на ребенка. Но посетить его надо обязательно, ведь все-таки это крупнейший океанариум в ЮВА и устроено там все с большим вкусом и размахом.

Приключения в Бангкоке

Расположен аквариум на двух нижних уровнях крупного торгового центра Siam Paragon и работает допоздна, до 20.00 вечера. Поэтому его смело можно оставлять под конец рабочего туристического дня и уделить этому чуду хотя бы часа два. Здесь мы увидели акул, скатов, мурен, медуз, пингвинов и прочую морскую живность в больших количествах. Больше всего нам понравился туннель с акулами — идешь по нему, а над тобой проплывают огромные акулы и какие-то диковинные рыбины, здорово!

Приключения в Бангкоке

И еще скаты — очаровательные создания, кажется, будто они улыбаются, такие милые у них мордашки!

На обратном пути посмотрели из окна такси кусочек вечернего Бангкока, но честно говоря, сил на восприятие уже не осталось.

На следующее утро тот же таксист ждал нас в восемь утра в холе гостиницы. Оказался очень пунктуальным и обязательным человеком, редкое качество для тайцев. У нас было запланировано посещение знаменитого зоопарка Safari World в окрестностях Бангкока. Утренние пробки в Бангкоке еще похлеще наших московских, так что добирались мы туда часа два. По дороге из окна такси увидели Democracy Monument

Приключения в Бангкоке

и самый высокий небоскреб — отель Байок Скай, куда мы так и не успели подняться.

Дорога рябила в глазах яркими разноцветными такси всех цветов радуги, а с тротуаров отовсюду смотрели портреты короля и королевы,

Приключения в Бангкоке

как известно в Тае культ королевской семьи, вот их везде и развешивают. За вход в зоопарк заплатили на двоих около 1000 бат, таксист взял за провоз и целый день ожидания 800 бат, так что удовольствие получается отнюдь недешевое. Но съездить стоит обязательно, особенно, если с детьми — их полный восторг Вам обеспечен! Особый интерес представляют всевозможные шоу зверей. Мы плавно переходили с шоу обезьян на шоу морских котиков, далее на шоу слонов, потом — дельфинов.

Все очень четко организовано — при входе дают расписание шоу, между ними есть интервалы минут в пятнадцать, чтобы успеть дойти от одного шоу до другого.

Приключения в Бангкоке

Особенно нам понравились шоу морских котиков и дельфинов.

Приключения в Бангкоке

Ходили еще на шоу про шпионские войны, но там было так много взрывов, огня, грохота, брызгов воды, что ребенок мой испугался и заплакал, поэтому пришлось оттуда уйти. Больше всего Лизе понравилось кормить бананами жирафов со специальной платформы. Бананы продают там же, к ним выдают длинную палочку, на которую нанизываешь банан и даешь жирафам, которых там очень много. Удивительные у них язычки — длиннющие, фиолетового цвета, они умудряются вытягивать их далеко-далеко!

Другой аттракцион — кормление молочком новорожденных тигрят.

Приключения в Бангкоке

Тигрята совсем малюсенькие, одномесячные. Полный восторг! Лиза до сих пор об этом вспоминает! Детям там, конечно, очень интересно! В зоопарке к Лизе тоже все приставали, просили сфотографироваться с ней. Вот она вместе с тайской девочкой!

Провели в зоопарке почти весь день, вплоть до закрытия и отправились обратно в Бангкок с нашим таксистом. Договорились, что на следующий день он повезет нас с утра в Паттайю за 1200 бат. Торговалась я с ним долго и упорно, но ниже этой суммы он опускаться ни в какую не хотел, видимо, это предел. А вечером пошли в самое сердце туристической Мекки Бангкока на знаменитую Кхаосан Роад. Вот где нам очень понравилось! Настоящее Вавилонское столпотворение — туристы и рюкзачники со всего мира гуляли там, пили пиво, покупали сувениры, обменивались впечатлениями. Очень особенная атмосфера доброжелательности и всеобщего единения царит на этой маленькой улице.

Приключения в Бангкоке

Там мы наконец-то по-настоящему поужинали, и я попробовала знаменитый тайский суп Том Ян, о котором слышала много хвалебных отзывов. Суп мне совсем не понравился, какой-то парфюмерный привкус у него. Местное пиво тоже меня особо не впечатлило, кислое на вкус. Но все равно очень хорошо посидели в ресторанчике под открытым небом, любуясь на разношерстную толпу, протекающую перед нами. Здесь же можно купить всякую всячину — купальники, очки, разноцветные брюки-юбки, сувениры. Везде можно и нужно как следует торговаться, но я заметила, что цены особенно они не опускают. Но в любом случае, безусловно, все очень дешево — все вещи практически по десять долларов или чуть ниже. Кульминацией этого дня стал массаж ног под открытым небом. Прямо на улице выставлены кресла, садишься и тебе делают полчаса фут массаж за 100бат.

Лиза как это дело увидела, сразу потребовала, так что мы с ней вместе уселись в эти кресла и синхронно расслабились на полчаса. Очень приятная процедура, особенно после многочасовых хождений.

В Бангкоке мы провели полных два дня и получили массу впечатлений, как очень отрицательных, так и приятных. Очень контрастный город — великолепие и роскошь дворцов и храмов соседствует с трущобами и нищетой, местные ведут себя радушно и доброжелательно и в то же время частенько пытаются обмануть и надуть туристов. Мне трудно судить объективно, поскольку с маленьким ребенком за два дня я мало чего увидела, посмотрела город только по верхам и не смогла посетить много интересных храмов. Город, безусловно, колоритный, интересный, я бы отвела на его посещение дня три, как минимум. Но время, как всегда, в дефиците, так что, что увидели, то и увидели.