Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Падуя — Италия Сентябрь 2013

В Падую мы приехали из города Дезенцано-дель-Гарда на поезде. Ехать час-полтора в зависимости от выбранной категории поезда. И стоимость билетов сейчас от 9 до 22 евро.

Свое название Падуя получила от имени святого Антония Падуанского, мощи которого хранятся в базилике Сан-Антонио на главной площади города.

Итальянская мечта. Уникальная Падуя

Падуя — один из старейших итальянских городов. Историки указывают датой основания 1185 год до нашей эры! Город был удачно расположен на пересечении торговых путей и стал одним из крупнейших городов Римской империи. За столько веков истории случалось много разных событий, но в итоге, в начале 15 века город попал под власть Венецианской республики.

Сейчас это небольшой, но очень красивый и спокойный городок. А также сокровищница архитектурных шедевров. Все главные достопримечательности расположены в шаговой доступности. Здесь нет изобилия туристов, как в других посещенных нами городах Италии.

Итальянская мечта. Уникальная Падуя

Уже упомянутая мной базилика Сан-Антонио является крупнейшим собором Падуи. Построена в 13 веке в стиле барокко. Вблизи почему-то у меня нет его фото.

Рядом с главной площадью также располагается базилика Святой Джустины, которая внешне очень похожа на базилику Сан-Антонио. Но и ее у меня вблизи нет, хотя внутрь мы заходили.

Итальянская мечта. Уникальная Падуя

Главная площадь Падуи — Прато-делла-Валле — самая большая площадь Италии. И самая необычная. Это огромный зеленый остров, окруженный каналом, через который перекинуты 4 моста. Фото из интеренета позволяет оценить масштаб:

В центре площади — фонтан.

Итальянская мечта. Уникальная Падуя

А вдоль канала расположены статуи 78 известных людей, жизнь которых была связана с Падуей.

Можно просто поваляться на травке главного луга Падуи («прато» по-ит. «луг») и заметить на высокой ветке дерева чье-то полотенце (может белочки):

Итальянская мечта. Уникальная Падуя

Площадь-делла-Раджионе — вторая по значимости площадь города. Здесь расположен палаццо делла Раджионе, который тоже очень большой и не влезает целиком в кадр)).

С северной и южной стороны палаццо располагаются площадь трав — Пьяцца дель Эрбе, и площадь цветов — Пьяцца дель Фрутта. На них каждый день проходят рынки.

Мы тоже там немного пошастали, представив себя итальянскими сеньорами, которым нужно купить продуктов и идти готовить обед для большой семьи.

Итальянская мечта. Уникальная Падуя

Также в Падуе расположен один из старейших университетов Европы (13 век). Здесь работали и преподавали Галилей и Коперник.

Кафедральный собор Падуи внешне не очень привлекательный, но над планом этого здания трудился сам Микеланджело Боунаротти.

Итальянская мечта. Уникальная Падуя

Если у вас больше одного дня, можно посетить ботанический сад, археологический музей, музей средневековья и современного искусства с работами Тициана, Джотто, Веронезе и др.

Итальянская мечта. Уникальная Падуя

Но туристу нужно питаться не только духовно, но и физически. Поэтому, проходя мимо кондитерской, мы решили не проходить мимо)).

Городу не чуждо современное искусство. Вот такая оригинальная статуя на одной из площадей заставила обойти вокруг нее, чтобы понять, what is it?

Итальянская мечта. Уникальная Падуя

Вечером неожиданно набрели на представление посреди улицы — шоу-балет девушек на роликах:

Город живой, здесь нужно много гулять и даже пройтись по одним и тем же местам днем и вечером. С включением подсветки 78 статуй вокруг Прато-делла-Валле, отражаясь в воде, превращаются в 156 статуй.

Итальянская мечта. Уникальная Падуя

У нас в Падуе были всего одни сутки и подготовка к поездке была слабой. Только потом выяснилось, сколько интересного мы пропустили по незнанию:

— Капелла Скровеньи, расписанная самим великим Джотто за 3 года;

— Палаццо-делла-Раджионе — увидеть внутри самый большой зал без опор размерами 80 на 27 метров, полюбоваться видом на город с галереи;

— Кафе Педрокки — пройтись по всем 11 залам, которые выполнены в разных стилях.

Итальянская мечта. Уникальная Падуя

Как говорится — будет повод вернуться. Можно даже подгадать поездку под праздник Антония Падуанского в июне, когда проводятся шествия в исторических костюмах, спектакль фейерверков.

Итальянская мечта. Уникальная Падуя

Или под джазовый фестиваль в ноябре.

В общем, сама надеюсь вернуться и вам рекомендую заехать в Падую хотя бы на день. Она этого определенно заслуживает. А мы едем в Венецию.