Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Рим — Италия Октябрь 2018

Рим возможно так бы и остался мечтой, если бы не предложение одной из туристерок встретиться там. Забегая вперёд скажу, встреча не состоялась, но Рим я посетила и не жалею, что так спонтанно сорвалась.

Надо было так случиться, что в Рим попала в период, когда начались ливни и грозы, сопровождаемые сильными ветрами. Именно в это время 70 процентов Венеции ушло под воду. Вечному городу, расположенному на холмах, потоп не грозил, но Рим меня мочил, мочил, мочил. Порой дождь переходил в ливень, когда не спасал никакой дождевик и ноги по щиколотку оказывались в воде, приходилось спасаться в многочисленных барах и кафе, где пережидала природную напасть с горячим кофе или чаем. И так несколько раз за день.

Три штормовых дня в Риме. Приключения, обзорная и советы

Не зная итальянского и даже английского, приобрела путёвку с трансфером, что бы в субботу вечером не плутать с чемоданом в поисках отеля. Но плутать всё же пришлось, в Риме меня не ждали. Не катастрофа скажем, но облом конкретный, т. к. автобусы в сторону отеля уже не ходили, а дать себя ободрать таксисту на 50 евро за 15-минутную поездку до отеля, не захотелось. Вскочила в первый попавшийся маршрутный автобус до ближайшего метро, откуда уже смогу доехать до своей станции, а там дотопать до отеля пешком, хотя совсем не хотелось лазить с чемоданом в темноте в поисках отеля. Повезло, автобус прибыл как раз на конечную метро, куда мне и надобно было, а там на огромной автостанции помог полицейский найти нужный мне автобус. На остановке стояли сплошь афро-азиаты, что сразу напрягло, возвращаться то придётся каждый вечер затемно. Но всё обошлось благополучно, вечерами на конечной метро полно полицейских, а отель расположен рядом с остановкой.

На следующий приезд, а он обязательно будет, при заказе отеля надо смотреть не только на цену, но и расстояние его от метро. Хотя сам отель мне понравился, спокойный, чистый, уютный.

Отель Europa Gardin расположен в южной части города в 13 километрах от исторического центра.

За два часа путешествия с чемоданом я, наконец, добралась до отеля и всего за 4 евро. Устала смертельно, мечтая об ужине, душе и сне. Ужин, как и завтрак, входил в стоимость путёвки, но тут тоже оказалось не всё так просто. Только через рецепшин и длительные переговоры (через планшетный переводчик) удалось отстоять купленный ужин, т. к. ресторан не готов был меня обслуживать бесплатно, ибо у них в принципе такой процедуры нет. ОК, договорились, сижу за столиком — жду, а время уже десятый вечера. Подходит официант и показывает меню, где на итальянском четыре блюда, как поняла, два первых и два вторых, надо выбрать по одному. Выбрала наугад. Принесли — огромную тарелку пасты на первое, которую не осилила и на четверть, макароны вообще не люблю, а с разными добавками тем более, ну не итальянка я. На второе принесли мясо с салатом, вполне себе съедобное. И так каждый вечер, разная паста и мясное блюдо с салатом. При небольшом «вливании» в последующие вечера меню печатали на немецком, а с официантами договорилась, что ежевечернюю пасту будут приносить в минимальном размере лишь для пробы. На ужин брала различные сорта вин, в том числе и фраскати, который хвалят многие туристы, мне не понравилось. А вот сладкое вино Пино Бьянко очень даже ничего, как и итальянские ликёры, на вкус и… .

Подарки домой.

Завтрак для туристов в отеле с 8 утра, поэтому в первый день удалось выбраться лишь около 9, было жаль бесценного светлого времени суток, т. к. на дорогу в один конец уходило 1.5 часа. В конце октября темнело уже в 16, поэтому ценила утреннее светлое время.

В последующие дни завтракала в 7 утра с военными, которые жили в отеле, пребывая на каких-то курсах, разница в завтраке была лишь в том, что для них не готовили горячее, типа омлетов и сосисок, всё остальное: кофе (чай), нарезка, булочки, масло, джемы как и в обычном малозвёздочном отеле. Меня всё устраивало.

Рим, принявший меня столь недоброжелательно, очаровал и покорил. Я небольшой любитель мегаполисов, но в Вечном городе есть нечто завораживающее. Это настоящий музей под открытым небом!

Коротко, где побывала за три дня и что удалось посмотреть, более подробно обо всех этих замечательных местах остановлюсь чуть позже.

Собор Святого Петра в Ватикане — один из самых известных и красивейших католических соборов планеты.

Три штормовых дня в Риме. Приключения, обзорная и советы

Монументальный Колизей, поражающий своим величием.

Три штормовых дня в Риме. Приключения, обзорная и советы

Форум, с античными колоннами и полуразрушенными храмами, демонстрирующий былое величие Римской империи.

Грандиозный Пантеон.

Три штормовых дня в Риме. Приключения, обзорная и советы

Фонтан Треви, с мощной фигурой морского бога Нептуна.

Три штормовых дня в Риме. Приключения, обзорная и советы

Посетила 6-уровневый замок Святого Ангела.

Три штормовых дня в Риме. Приключения, обзорная и советы

Прогулялась по площадям, полюбовавшись на великолепные фонтаны и дворцы. Не пропускала чудесные базилики и церкви по пути маршрута, правда многие были закрыты или проходила служба, при которой фотографировать было нельзя.

Площадь Венеции с монументом Виктору Эммануилу II.

Три штормовых дня в Риме. Приключения, обзорная и советы

Площадь Навона с базиликой Sant Agnese in Agone и фонтанами Четырёх Рек и Нептуна.

Площадь Испании с Испанской лестницей и церковью Тринита-деи-Монти.

Три штормовых дня в Риме. Приключения, обзорная и советы

Площадь Пополо с тремя церквями.

В последний вечер прокатилась по ночному Риму на туристическом автобусе hop-on-hop-off, стоимость которого заложена в turbopass.

Три штормовых дня в Риме. Приключения, обзорная и советы

Перед дорогой приобрела онлайн Roma sity-pass (turbopass) за 100 евро. Вещь очень полезная, особенно для тех, кто едет в Рим на неделю. Но даже за три дня использовала свою карту на полную катушку.

В Рома sity-pass входит: проезд на всём маршрутном транспорте в городе и даже на электричках до моря; бесплатный вход в большинство музеев и дворцов; вход в музеи Ватикана; проезд туравтобусом по городу hop-on-hop-off и подробная карта Рима. Но главное — вы везде идёте без очереди и не суетитесь при покупке билетов на транспорт. Мне не раз приходилось вскакивать на первый попавшийся автобус.

Прикинула: только проезд мне обошёлся в 27 евро + музеи Ватикана 21 евро (самостоятельно) + Колизей, Форум, Палатин 12 евро + замок Святого Ангела 14 евро + туристический обзорный автобус по городу 21 евро = 95 евро за 3 дня. Была в плане галерея Боргезе 15 евро, но оказалась закрыта, куда тоже по карте свободный вход.

Самостоятельная туристическая путёвка в Рим на 4 дня с перелётом, отелем, трансфером и полупансионом обошлась в 400 евро.