Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 13:16

Москва — Россия Сентябрь 2018

Начало тут!)

В предыдущей части мы с вами распрощались на смотровой площадке Центрального детского магазина на Лубянке. Вот за что я люблю окинуть взглядом город сверху, так это яркость картинки. Даже простенький и не самый примечательный пейзаж кажется круче и эффектнее, а что уж говорить о таком разноцветном городе, как Москва!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

Но кроме красоты вида, смотровые полезны и с сугубо практической точки зрения — наметить маршрут прогулки. И если с Москвой нам всё более-менее ясно, в новых незнакомых городах полезность подъемов повыше переоценить трудно. Но на самом деле, до того, как мы полезли на крышу, успели завязать еще одно приятнейшее знакомство. Здесь красиво, исторически-интересно, умиротворенно, и очень-очень душевно — начиная от охранника на входе, что желает «доброго утра», до батюшки, улыбающегося постоянным прихожанам и нам, попавшим сюда впервые, и совершенно оглушенных увиденным…

Сретенский монастырь — еще одна средневековая святая обитель столицы. Годом основания считают 1397!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

По легенде, первую церковь построили тут в конце четырнадцатого века, в честь волшебного избавления Москвы от орды Тамерлана. В том предании в самом деле есть что-то мистическое, я вам его расскажу чуть позже, не зря же я книжечку об истории храма купила и в Испанию свозила!

Пока полюбуемся уникальными фресками начала восемнадцатого века…

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

И идем дальше! Из ЦДМ попадаем на Театральный проезд — историческая магистраль столицы, на этот раз скорее шикарная, чем уютная.

Изящная арка Третьяковского и фрагмент стены Китай-города…

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

И одно из самых красивых зданий центра Москвы — отель Метрополь. Возведенное на деньги и фантазию Саввы Мамонтова, невероятно смелое новаторство для века девятнадцатого — построить в сердце столицы не просто гостиницу, грандиозный центр досуга и развлечений. Рестораны, театр и кинотеатр, выставочные галереи и площадки для спортивных состязаний — в двух шагах от Кремля и Большого театра. Торжественное открытие состоялось в 1905 году, и для своего времени это была сенсация!

Представьте, 400 номеров — и ни одного повторяющегося! Гостям предоставлялись холодильники — наполняемые льдом, телефоны и горячая вода, что в начале 20-го века поражало воображение. Над проектом работали лучшие архитекторы своего времени, и до наших дней дворец Метрополя считается красивейшим представителем стиля модерн в России.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

Роскошные фасады украшают панно из майолики, самое известное — «Принцесса Грёза» по эскизам Михаила Врубеля. Мозаика, которую можно рассматривать бесконечно…

Помните, как у Булгакова: «Иностранцам полагается жить в Метрополе!» А мы, поскольку местные, хоть и приезжие, идем дальше, эххх… Здание ЦУМа. Лучше приходить к вечерней подсветке!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

И наконец мы выходим к шедевру классицизма — Большой театр!

Государственный академический Большой театр России — крупнейший в стране и один из самых заметных в мире. Ведет свою историю с 1776 года, когда он был имперским, и возможно, еще более шикарным, чем в наше время…

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

«Великолепное громадное здание, исключительно посвященное моему любимому искусству, уже одной своею внешностью привело меня в радостное волнение»

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

Последний взгляд на помпезный Театральный проезд…

И мы спешим в самое сердце Москвы. Разве можно приехать в столицу — и не сделать фото с ее символом?)

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

Мимо пряничного Исторического музея — снова нет времени его посетить!

И нарядного Казанского собора, в который заглянули на минутку…

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

Выходим к Артиллерийскому дворику.

Заглянули сюда впервые. Эта экспозиция не так давно (и бесплатно) открыла свои двери посетителям. Здесь можно рассмотреть орудия разных эпох, да и просто присесть на лавочке. Кстати, не смотря на более чем центральное расположение и бурлящую в двух шагах Красную площадь, здесь очень тихо.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

Мне же больше всего понравились шикарные барельефы Старого Монетного Двора, затейливо украшенные в стиле московского барокко резными белокаменными наличниками, и орнаментами из цветов!

Красную площадь, разумеется, обойти вниманием невозможно. Тем более, в такой чудный солнечный денек!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

Спускаемся по Васильевскому спуску, не забывая оглядываться…

Наша цель — Большой Москворецкий мост. И тот миллион невероятных панорам, что он может нам показать! На храм Христа Спасителя, например…

Большой Кремлевский Дворец…

И сумасшедший яркий коктейль — древних красных башен Кремля, коммунистических звезд и вечных столичных пробок, сверкающих небоскребов миллениума и сталинских высоток. Под аккомпанемент реки, что текла тут всегда, и подарила название городу, так много значащему в современном мире!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

На самом деле, мы планировали спуститься к Софийской набережной, и посмотреть на Кремль с другого берега. Но, один взгляд на часы наглядно доказал, что маршрут придется чуть подкорректировать и урезать. Чем спешить и делать фото на бегу, лучше оставить эту часть прогулки про запас, и в другой раз, возможно, совместить ее с прогулкой водной…

На этой приятной ноте вернемся к Храму Василия Блаженного!

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

Самый яркий, во всех смыслах этого слова, шедевр русского зодчества в представлении не нуждается. Иностранцы восхищенно цокают языками и делают миллион селфи на его фоне, очередь тут толпится круглогодичная, а интерес к нему не спадает вот уже без малого 500 лет. Пойдем и мы посмотрим поближе!

Не просто церковь, храм-памятник, символ Москвы и всей России. Начинается земля, как известно, от Кремля — вот и наш храм был возведен в середине шестнадцатого века по указке Ивана Грозного, в честь победы над Казанским ханством.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

Единое основание объединяет, представьте, десять церквей. Расположенные симметрично вокруг главного храма, они символизируют праздники, в которые были одержаны победы. На вершинах установили восемь луковичек-куполов — все разные и невероятные, вокруг центральной, шатровой!

Кстати, собор Василия Блаженного не всегда был таким ярким и броским. В 17-ом веке купола раскрасили керамическими изразцами, добавили пристройки, возвели шатры над крыльцами, а стены покрыли затейливыми росписями и расписной плиткой.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

Сейчас собор — часть Исторического музея столицы, вход платный и дорогой, на мой взгляд, 500р. Для сравнения, столько же стоит комплекс всех соборов и музеев Кремля, а уж там можно гулять бесконечно!

Хотя, что я говорю! Дорого-не дорого, а побывать там интересно и нужно. Жаль, у нас есть время только на прогулку вокруг.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

И фото с его смотровой площадки! Зарядье отсюда выглядит удивительно умиротворенно…

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

А нам пора спешить. До назначенной и очень долгожданной встречи осталось полчаса, за которые мы, пробегая мимо ГУМа…

Спустились к Александровскому саду.

Москва. Увидеть осень – и влюбиться! Продолжение

П. С. Куда мы так торопимся, расскажу вам в окончании истории)