Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Юта, Пейдж — США Ноябрь 2017

Сегодня мы снова в городе Пейдж, штат Аризона. В прошлый раз мы летали здесь на вертолете и смотрели Подкову, а теперь мы направляемся в другое знаменитое место - Каньон Антилопы. Вот только в интернете было написано, что туда обычно большие очереди, а потому на экскурсию советовали записываться заранее. Ну, мы сунулись на сайт какой-то местной турфирмы, но там было написано, что все места уже давно забронированы. И что же делать? Решили ехать туда утром и попытаться попасть в каньон в порядке живой очереди.

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

На месте оказалось, что все далеко не так страшно. Народу вокруг, конечно, было много, но большинство приехавших никакой предварительной брони не имели, и стояли в обычной очереди. Встали в нее и мы. Очередь двигалась достаточно быстро, так что много времени мы в ней не провели.

Как и многие другие достопримечательности в индейских резервациях, Каньон Антилопы принадлежит индейцам и ими же управляется. А это значит, что абонемент на посещение национальных парков США здесь не действует, и за вход надо платить отдельно. Билет стоит 33 доллара, из которых 25 - это плата собственно за экскурсию, а 8 долларов - налог в пользу индейцев навахо.

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Окружающие пейзажи здесь сильно портит огромная угольная электростанция - Navajo Generating Station. Куда ни посмотришь, все время попадают в кадр эти дымящие трубы :)

Тут подошла наша очередь идти на экскурсию в каньон. Экскурсии здесь идут непрерывно. Только ушла одна группа, а следом за ней уже идет другая.

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Спускаемся вниз по склону. Вот уже и трубы электростанции едва видны :)

Перед лестницей у входа в каньон все группы встают в очередь. Примерно половина эксурсантов - вездесущие китайцы.

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Итак, вот он - Каньон Антилопы. Совершенно невероятное место. Трещина в земле, которую вода и ветер за много лет расширили, создав причудливые формы, освещаемые проникающим сверху солнечным светом.

Внутри в каньоне слишком темно, чтобы фотографировать без штатива, проносить же штативы разрешается только во время специальных фототуров.

Да и собственно о каких штативах может идти речь, если ты чуть замешкаешься, а на тебя сзади уже напирает следующая группа :)

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Сами посмотрите, сколько народу толчется внизу. Реально там что-то заснять? :)

Реклама китайских смартфонов :)

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Так что я в основном фотографировал, развернув объектив вверх. Там виднелось голубое небо и не было ни одного китайца :)

Волны красного песчаника. Вроде ничего особенного, а как красиво получилось :)

Каньон Антилопы и солнечный свет

А внутри здесь повсюду вот такие причудливые фигуры, окрашенные во все оттенки красного цвета

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Тут ко мне подбежал гид, выхватил из рук смартфон, быстро-быстро вошел в меню ручных настроек, что-то там пощелкал и сделав несколько кадров, отдал обратно. Просто фантастика, как ему удалось снять так красиво? На фото ниже - это кадр справа. Я потом с этими же настройками продолжил снимать и дальше, но ничего подобного у меня уже не вышло.

Снова красные скалы и небо

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Иногда красный цвет переходит в фиолетовый

Снова красные скалы и небо

А в конце экскурсии мы таки наткнулись на группу фотографов со штативами. Удивительно, но их протащили в каньон одновременно с идущими экскурсиями.

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Чтобы не мешать остальным, фотографы прятались по углам, а также сидели, забравшись на скальные уступы сверху

Но вот настало время покидать каньон. Выход здесь тоже интересный - ты поднимаешься по лестнице на поверхность, а сверху кажется, будто народ вылезает прямо из-под земли :)

Каньон Антилопы - завершение маршрута :)

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Под впечатлением от увиденного, китайские туристы продолжают фотографироваться у дыры в земле :)

Последнее фото с электростанцией на фоне - и можно ехать обратно :)

А дальше мы направляемся в штат Юта. Дорога туда идет по мосту через Большой Каньон. Однако оба его берега - это пока еще Аризона. Фото сделано за четыре дня до этого с вертолета :)

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Плотина на реке Колорадо - это ГЭС Glen Canyon Dam. Построили ее в 1956-1966 годах, однако водохранилище Lake Powell заполнялось еще много лет после пуска электростанции, вплоть до 1980 года. Заполнять быстрее было нельзя, иначе могло пересохнуть водохранилище на Дамбе Гувера, что ниже по течению.

Рядом с плотиной выстроен гостевой центр имени Карла Хайдена. Это был такой сенатор от штата Аризона, именно его стараниями во многом и была построена ГЭС. И не она одна.

Кстати, сенатор этот держит рекорд по нахождению во властных структурах Вашингтона. С 1912 по 1927 год он восемь раз избирался в Палату Представителей Конгресса США, а перейдя в Сенат, с 1927 по 1969 год он проработал там семь 6-летних сроков подряд! В общей сложности - 57 лет в парламенте!

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Самый красивый вид на плотину обычно открывается с автомобильного моста перед ней. Поскольку останавливаться на мосту нельзя, пришлось ради этого кадра сходить туда пешком :)

Как и везде в США, летать на квадрокоптерах вокруг плотины нельзя. Мало ли - упадет ваш аппарат в воду, засосет его в турбину, кто будет ремонт оплачивать? :)

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

А дальше мы поехали в сторону национального парка Каньон Брайс. Дорога туда проходила через другой парк - Grand Staircase-Escalante National Monument. Название такое сложное, что в русской Википедии даже нет такой страницы, видимо не смогли перевести :)

Тут, насколько я помню, Андрей Андреич снова выгнал меня из-за руля, так что я опять стал фотографировать дорогу через лобовое стекло :)

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Dixie National Forest - это место мы проехали по дороге в национальных парк Каньон Брайс

Невозможно было здесь не остановиться

Каньон Антилопы - 50 оттенков красного

Дорога тут проложена прямо сквозь красный песчаник. Очень красиво получилось.

Но все же основная красота ожидает нас на следующий день, а это лишь ее предвестники :)

Карта сегодняшнего маршрута Пейдж - Каньон Брайс

В заключение вставлю официальное видео экспедиции с камеры Андрея Андреича :)

А на следующий день мы отправимся в поход по национальному парку Каньон Брайс. 8 км пешком :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАЧАЛОКаньон Брайс + 8 км по тропе Пикабу

И, как обычно, оглавление всего мегапроекта —

1. Какого цвета фонари в Амстердаме?

2–3. Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс || Начало круиза — покидаем Майами

4. Круизная жизнь на борту Carnival Splendor

5. Я живу на Ямайке… И мне по барабану!

7. Круизная Доминикана — успеть за один день

8. На смешной машинке по острову Гранд-Тёрк

10. Как мы съездили в Ки-Уэст и… опоздали на самолет

11. Лас-Вегас — от Мандалая до Стратосферы

12. Это Сан-Франциско — город, полный риска

13. Дамба Гувера и индейский бизнес в Большом Каньоне

14. Большой Каньон — от Башни и до Подковы || Tower Butte — cамый необычный полет на вертолете

15. Арки и каньоны штата Юта

16. Чудеса природы в штате Колорадо

17. Меса-Верде, Четыре Угла и Долина Монументов

18. Каньон Антилопы — 50 оттенков красного

19. Каньон Брайс + 8 километров по тропе Пикабу

20. Национальный парк Сион и Братья-христиане

21. Долина Смерти — место, где все остались живы

22. Лос-Анджелес - город контрастов

Кто забыл — две заглавные части

С корабля на бал. Точнее — за руль. Наши приключения в Америке || Америка глазами европейца

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия