Турист Andrei Vygovskyi (AndreiVygovskyi)
Andrei Vygovskyi
был 16 февраля 6:30

Загреб — Хорватия, Блед, Бохинь, Любляна — Словения Октябрь 2018

Югославия в октябре или единение с культурой Словении и Хорватии. Часть 1

Югославия в октябре или единения с культурой Словении и Хорватии. Часть 2

Наше утро началось не с чашки кофе…

Первое, что мы должны были сделать утром — вернуть машину, что бы не платить за второй день.

И вот в этот момент нам попытались испортить настроение. Естественно у них ничего не вышло, но попытка была.

Ситуация сложилась следующая: при приеме машины мы тщательно осмотрели ее на наличие царапин, сколов и т. д., но учитывая, что мы принимали машину на подземном паркинге — освещение было довольно слабое. Оказалось, что мы пропустили царапины на переднем диске. Причем задний диск с этой же стороны мы отметили.

Нам начали выдвигать претензии о том, что мы поцарапали диск. Мы довольно вовремя догадались сравнить царапины на заднем и переднем дисках. Мало, того что даже невооруженным глазом было видно, что царапины довольно старые, так они еще и симметрично совпали с царапинами на заднем диски.

В результате все закончилось хорошо и мы смогли убедить сотрудников, что это были не мы, но нервы нам слегка потрепали.

Закончив выяснение кто царапал, а кто нет — мы бросили вещи в камеру хранения на ЖД и побежали завтракать, так как до отъезда в Загреб оставалось 7 часов.

Камера хранения на ЖД вокзале стоит от 3€ до 6€, в зависимости от размера ячейки. В ячейку за 3€ поместилось оба наших рюкзака, даже еще место осталось.

Завтракать мы пошли в EK Bistro по совету местного молодого парня, случайно встретившегося нам на пути)))

И что вы думаете мы заказали??? Традиционное блюдо Израильской кухни — шакшуку(8€).

Было вкусно! Место с видом на Драконов мост + милая атмосфера! Однозначно — рекомендую!!!

Югославия в октябре или единения с культурой Словении и Хорватии. Часть 3

Насладившись завтраком и атмосферой мы отправились в пешую прогулку по Любляне.

Первое куда мы попали — это Драконов мост:

По этому мосту мы вышли на центральный базар, который ничем не был привлекателен… Лично для меня. После восточных базаров Израиля — меня трудно удивить! А тем более маленьким базарчиком с сувенирами и овощами-фруктами, даже если он находится на центральной площади.

А вот, что меня смогло удивить, так это автоматы с молоком на разлив. Я как человек не представляющий своей жизни без молочной продукции — пришел в экстаз при виде этого чуда техники. К сожалению молоко мы так и не попробовали, но увидели много местных пользующихся этим автоматом.

К слову, в Загребе я тоже их видел.

Люблянский замок:

Есть 2 способа подняться на верх. Пешком или фуникулер. 15 секунд против 12 минут. Мы выбрали второй способ.

Сверху открывается панорамный вид на Любляну.

Югославия в октябре или единения с культурой Словении и Хорватии. Часть 3

Вход в сам замок — бесплатный. На главной площади замка расположился ресторан. А для посещения остальных локаций вам необходимо приобрести входной билет за 7.5€.

Так как мы уже побывали в Бледском замке (а он нас не особо впечатлил), мы решили, что замков в Словении нам достаточно.

Учитывая, что из всего предложенного нам была интересна исключительно смотровая башня — было принято совместное решение инвестировать этот бюджет в более увлекательные вещи.

Единственное место в замке, которое в следующий раз я однозначно хочу посетить — это ресторан в башне.

RESTAVRACIJA STRELEC — ресторан авторской кухни. Не знаю, как на вкус, но аромат стоял такой, что у меня будучи совершенно не голодным — потекли слюнки.

На момент нашего посещения места были забронированы на неделю вперед.

Югославия в октябре или единения с культурой Словении и Хорватии. Часть 3

Если посетите это место — поделитесь впечатлением. Этот аромат у меня до сих пор в голове.

С мыслями о том, как вкусно должно было быть в этом ресторане мы последовали на Тройной мост — туристическое сердце Любляны.

Собор святого Николая.

Югославия в октябре или единения с культурой Словении и Хорватии. Часть 3

Перед отъездом мы зашли перекусить уличной еды в Klobasarna.

И опять же не прогадали.

В меню у них были только колбаски. Подаются на картонке с горчицей. Очень ням-ням-ням. Рекомендую!

Отведав вкусных колбасок за 4€, а не авторской кухни за 90€ — мы отправились на автостанцию, где наш комфортабельный flixbus должен был домчать нас до Загреба.

Несколько слов о пересечении границы с Хорватией.

Въехать в Хорватию вы можете с любой действующей Шенгенской визой.

А вот въехать в другие Европейские страны с Хорватской визой у вас не получится, так как Хорватия не является участником Шенгенского соглашения.

Более подробно можете прочитать тут.

Дорога с учетом прохождения паспортного контроля(3 минуты) заняла 2.5 часа.

И вот спустя 2.5 часа мы уже двигались в направлении нашего нового хостела.

Сразу скажу, что с выбором хостела в этот раз мы не ошиблись.

Hostel Centar — в первую очередь встретил нас харизматичной Хорватской хозяйкой, которая с большим удовольствием рассказала где покушать, что выпить и куда сходить.

А учитывая его центральное месторасположение (рядом со всеми главными достопримечательностями) мы совершенно не тратили время на дорогу.

Следующие 1.5 дня мы провели в Загребе. И не важно в какой последовательности вы будете посещать эти места — на мой взгляд мы охватили ВСЁ самое интересное.

Во-первых перед длинным и насыщенным днем — необходимо хорошо позавтракать!

И тут сразу же нашим фаворитом будет — La Struk.

Югославия в октябре или единения с культурой Словении и Хорватии. Часть 3

La Struk — специализируется на запеканках. Мы взяли одну сладкую с голубикой, а вторую с острым перцем. Запеканки были шедевральны. Нет смысла их описывать! Нужно ехать и пробовать.

2 запеканки + пиво + бокал вина = 16€

А внутри у них есть нереально милый сад, где поют птицы:

Югославия в октябре или единения с культурой Словении и Хорватии. Часть 3

В соседнее заведение, нам как раз рекомендовали сходить на ужин, куда мы собственно в конце дня и вернулись.

На ужин мы отведали грибной крем суп и куриный суп с лапшей (в этот раз даже курица присутствовала), чевапчичи (колбаски из мясного фарша, обжаренные на решетке над горячими углями) и лазанью с горгонзолой. Нашим фаворитом без споров стала лазанья.

Место так же поподает под 100%-ую рекомендацию.

Ужин 4 блюда + бокал пива + бокал вина = 22€

В продолжении кулинарной темы, а с некоторых пор она мне стала еще ближе, следующее место —

Это место для любителей пива. Пивоварня MedvedGrad.

Тут пиво меняется в зависимости от сезона… сезона пива! Какое готово, то и продают. Впервые попробовав Fakin Ipa, хочу сказать я стал его фанатом.

Будьте осторожны! После второго бокала 0.5 — я охмелел. Пиво, хочу сказать, крепкое!

Югославия в октябре или единения с культурой Словении и Хорватии. Часть 3

Так же мы продегустировали тарелку с нарезками — не понравилась.

2 литра пива и тарелка — 17€.

Желудок набили, теперь побежали смотреть Загреб))

1. Площадь Бан Йосипа Елачича (вид с "Загреб 360")

2. Каменные ворота

3. Церковь святого Марка

Югославия в октябре или единения с культурой Словении и Хорватии. Часть 3

На второй день, проходя мимо этой церкви нам посчастливилось увидеть, как жители в национальных костюмах пели, танцевали и потом пошли на службу. Очень колоритно.

4. Кладбище Mirogoj — считается одним из красивейших парков-кладбищ Европы.

За счет того, что центральные фасады заросли деревьями и цветами, то кладбище имеет очень не привычный на первый взгляд вид.

Югославия в октябре или единения с культурой Словении и Хорватии. Часть 3

5. Музей современного искусства. Ооо… скажем так, в очередной раз я убедился, что современное искусство не для меня.

Выделяйся! Не будь, как все!

6. Кафедральный собор

7. Музей разбитых отношений

Это было по крайней мере не стандартно. Люди со всего мира отправляют вещи, которые у них ассоциировались с бывшими-любимыми и прилагают историю. Меня тяжело удивить любовными историями, но некоторые из них - это что-то с чем-то…

8. Загреб 360

Это обзорная площадка на крыше 16-ти этажного дома. Выход на площадку осуществляется через кафе, находящееся на 16-ом этаже. А если быть еще точнее, то смотровая площадка — это узкий коридор огибающий по периметру здание.

И тут есть нюанс. Внизу при входе у вас спрашивают, куда вы направляетесь?

Если на смотровую площадку, то вход платный, а если в ресторан — бесплатный. Рассчитано я так понимаю на честных туристов. Поэтому я советую подняться бесплатно, а на сэкономленные деньги выпить горячий кофе.

Югославия в октябре или единения с культурой Словении и Хорватии. Часть 3

А тем кто дочитал до этого момента, я расскажу о Zagreb Card. Есть 2 типа (24 и 72 часа) на 24 часа стоит — 13.5€.

Zagreb Card — это карта, которую вы можете приобрести в туристическом центре, для бесплатного проезда и бесплатных входов в:

— Zagreb City Museum

— Museum of Broken Relationships

— Museum of Contemporary art

— Museum of Arts and Crafts

— Zagreb 360°

— Zagreb Zoo.

Загреб и Любляна оставили о себе отличное впечатление. В Загреб однозначно есть желание вернуться, как минимум ещё раз. Я перечислил места которые мы успели посетить, а ведь сколько ещё осталось!

В конце хочу поделиться с вами этим видео. Желаю, что бы Это Видео зарядило Вас положительными эмоциями и дало Вам силу и энергию в планировании ваших предстоящих путешествий!

Вот таких эмоций я вам желаю!