Турист Юрий (kgl1981)
Юрий
был вчера 21:27

Монделло, Чефалу, Катания, Палермо — Италия Октябрь 2018

Осенью было решено отправиться на разведку в Сицилию, благо наш родной лоукостер «Победа» открыл с сентября прямые рейсы в Палермо. Летели из Питера в Москву тоже «Победой». Знакомство с лоукостером вышло смазанным — рейс задержали на 2 часа, вместо 23 часов вечера вылетели в час ночи. Вылет в Палермо был утренним, поэтому задержка никак не сказалось. Но в будущем это нужно учитывать — на внутренних рейсах ведут себя, как хотят, вплоть до отмены рейса без всяких компенсаций (так нам сказали в офисе Победы во Внуково, когда я спросил про компенсацию). А вот на зарубежных направлениях — всё по расписанию, Росавиацией подписана международная конвенция и если регулярный рейс задержится — придётся раскошеливаться на компенсацию. Но в целом «Победа» понравилась — самолёты новые, обслуживание доброжелательное, так что могу рекомендовать — на зарубежные направления уж точно))).

Мы не стали первооткрывателями Сицилии — все места, где мы побывали, уже достаточно подробно описаны уважаемыми форумчанами. Поэтому я буду указывать только какие-то нюансы и сосредоточусь на фотографиях.

Палермо встретило облачками и небольшим дождиком. К счастью, во второй половине дня облака развеялись и в дальнейшем, весь отпуск было преимущественно солнечно. Из аэропорта в город добирались на автобусе компании Prestia e comande — они идут быстрее электрички, ходят каждые полчаса, останавливаются сразу у выхода из аэропорта и имеют несколько остановок в самом Палермо. Обратно был ранний вылет, поэтому ехали на первом автобусе в 4 ночи — были опасения на счёт итальянской пунктуальности, но всё было чётко. Так что компанию Prestia e comande рекомендую.

Отель забронировали в самом центре Палермо на via Bari — квартира в старом фонде, переоборудованная в мини отель. Расположение оказалось крайне удачным — тихая улочка на пересечении главных улиц Палермо и равноудаленная точка от вокзала и остановки автобуса 806, идущего в Монделло. Относительно недалеко расположены магазины Carrefour и Lidl. Мы в итоге закупались в Lidl по адресу Via Roma, 59.

В первый день осваивались — неспешно гуляли по Палермо.

Перед поездкой читал много отзывов о Сицилии — многие писали о запущенном состоянии зданий, грязных улицах и пр. Были опасения разочароваться, ощутить неоправданность ожиданий от Сицилии. Нужно признать, что обшарпанность присутствует, да и грязновато конечно на улицах. Но мне показалось, что это добавляет некий шарм Сицилии, гармонично вписывается и подчёркивает древность городов.

На второй день с утра поехали на пляж в Монделло — пригород Палермо. Пляж длинной пару километров находится в живописной бухте между двумя горами. На дворе была вторая половина октября — погода была солнечная, воздух прогревался до 25 градусов, вода была около 23 градусов. Так что до конца октября на Сицилии комфортно купаться.

гора Monte Gallo

гора Monte Pellegrino, за ней находится Палермо

На обед вернулись в Палермо, после которого продолжили гулять по достопримечательностям столицы Сицилии. Температура воздуха ночью резко не падает, перепад температур день/ночь всего 5–7 градусов, и я до позднего вечера гулял в шортах и футболке.

Знакомство с Сицилией

Fontana della Vergogna (Fontana Pretoria) и Piazza Pretoria.

Центральную часть площади занимает фонтан. Большинство человеческих фигур изображены обнажёнными, что для благочестивых жителей Палермо стало шоком, отчего фонтан в народе называется «фонтаном стыда».

Quattro Canti

«Четыре угла» — народное название Piazza Vigliena, одной из центральных площадей города, находится на пересечении Сorso Vittorio Emanuele и via Maqueda.

Cattedrale di Palermo

Кафедральный собор Палермо. Это пожалуй самое красивое и узнаваемое место города. Собор неоднократно перестраивался, соединяет в себе черты арабо-норманнской архитектуры.

Porta Nuova

Красивая триумфальная арка, главный вход в исторический центр Палермо с запада.

Знакомство с Сицилией

Chiesa del Gesu (церковь Джезу). Очень роскошная внутри церковь, хотя скромный внешний фасад этого вроде как не предполагает.

Chiesa di San Domenico

На верхнем этаже магазина Rinascente есть ресторан с террасой, с который открывается прекрасный вид на церковь Сан-Доменико.

Teatro Massimo

Крупнейший в Италии оперный театр с превосходной акустикой.

Знакомство с Сицилией

На третий день были куплены билеты на поезд во вторую столицу Сицилии — город Катания. Город расположен на восточном побережье острова Сицилия у подножья вулкана Этна. Основные достопримечательности города расположены вдоль via Etnea. В целом все города на Сицилии относительно не большие и для их беглого осмотра достаточно одного дня.

Fontana dell’Elefante на Piazza del Duomo

Соборная площадь — главная площадь города. Черный слон, из лавового камня является главным символом Катании.

Знакомство с Сицилией

На этой же площади Кафедральный собор.

Basilica della Collegiata

Porta Garibaldi — ворота Гарибальди

Знакомство с Сицилией

На четвёртый день мы отправились в Чефалу — совместить пляжный отдых и гуляние по узким улочкам древнего города. Признаюсь, что гору La Rocca мы покорять не стали, она нам показалась слишком крутоватой даже для не изнуряющего жарой октября, поэтому ограничились фотографиями моря с её подножия.

Вид на море у подножия La Rocca

Знакомство с Сицилией

Вот что значит жить у моря…

Знакомство с Сицилией

Одна из любимых фотографий — объемная, в ней непосредственность и гармония жизни меленького Сицилийского города.

Вид с причала на Чефалу и гору La Rocca

Сидим на причале…

Сицилийская свадьба. Жених с невестой после купания в нарядах…

Кафедральный собор в Чефалу

Улочка к вокзалу

В целом Чефалу оставил очень приятные, душевные эмоции. Будучи в Палермо, считаю посещение Чефалу обязательным.

В крайний пятый день было решено с утра отправиться на пляж в Монделло. Вокруг пляжа ходили сочные дождевые тучи, это позволило сделать несколько колоритных кадров природы.

Вот такая южная тучка

Море…

Во второй половине дня гуляли по Палермо, закупались сувенирами.

Знакомство с Сицилией

Вот такие машинки не редкость на Сицилии

А вот это ещё один раритет — отечественный внедорожник в Палермо! Причём, такие номерные знаки в Италии были в период с 1976 по 1985 года — машинке минимум четвертый десяток, а она как будто только сошла с конвеера.

Знакомство с Сицилией

Так и не понял, что тут на лбу выросло…

А вот это группа туристов с утонченным вкусом — иконы стиля…

Знакомство с Сицилией

Нет, не пугайтесь, это не ДТП — так паркуются на Сицилии…

Сицилия оставила приятные ощущения. Мы посмотрели только её малую часть. Учитывая полёты «Победы» и очень длинный пляжный сезон это направление становится очень заманчивым. Мне кажется, октябрь один из оптимальных месяцев ехать на Сицилию — нет изнуряющей жары, не так много туристов, сниженные цены.