Турист Вячеслав Пряников (prianikov)
Вячеслав Пряников — был 21 апреля 0:27
Люблю путешествовать, люблю летать!

Гавана — Куба Июль 2017

В аэропорту Гаваны меня встретила кареглазая девушка брюнетка, имевшая намерение сдать мне уютную квартиру в центре столицы Кубы… Попасть на остров свободы, страну Че Гевары и Фиделя Кастро мне хотелось очень давно, и, если бы не планы на покорение Южной Америки в этом году, то Кубу посетил бы лишь в медовый месяц!

Пятнадцать часов назад самолёт Аэрофлот боролся с грозой и градом в Москве, через 12 часов начался мой первый Трансатлантический полёт. К этому событию готовился отдельно: купил внешний аккумулятор, заполнил память телефона фильмами и музыкой, и всё это мне не понадобилось, потому что мультимедийная система самолёта представляла огромное количество фильмов разных жанров, музыкальные альбомы и игры, кроме того, время на взлёт, посадку, поесть и поспать занимает уже 4 часа. Полёт прошёл удачно — здравствуй, Куба, любовь моя!Поездка на Кубу в Гавану

Такси из аэропорта Гаваны в центр Гаваны — 30 CUC.

Отель на Кубе бронировать напрямую без сайта-посредника не хотелось, а популярные поисковые ресурсы не дают такой возможности в виду санкционной политики в отношении этого государства. Поэтому за несколько месяцев до путешествия рискнул и забронировал на AirBnb квартиру и не прогадал — всё очень понравилось, жил в колониальном доме с соответствующей мебелью, но как ни странно, обставленной современной бытовой техникой и итальянской сантехникой!

Куба имеет электрические розетки с напряжением 110В, однако какого-либо преобразователя покупать перед поездкой не стоит — вся техника работает и так, главное — не везде на Кубе круглые штекеры — здесь используются плоские штекеры, поэтому купите просто недорогой переходник с круглой розетки на плоскую — этого будет достаточно!

Поездка на Кубу в Гавану

Первое фото из окна квартиры в Гаване.

Фото квартиры в Гаване.

В квартиру меня везли на старом американском Форде минут 20–30, молодая девушка не переставала мне рассказывать, как доехать до пляжа, где и что купить, как жить на Кубе и очень удивлялась, когда я пытался рассказать о своей осведомлённости о маршрутах местных автобусов. Для неё было непонятно, как человек, ни разу не бывавший здесь, знает номера автобусов лучше неё — секрет раскрыл, рассказал про сайты для путешественников и о специальных форумах, где туристы делятся своим экспириенсом и выкладывают фотографии. Она — Поездка на Кубу в Гавану!

Первое впечатление при выходе на улицу в Гаване — «сейчас меня ограбят эти мулаты», «когда здесь была реставрация в последний раз» и «почему так душно и жарко, хоть и солнце уже практически зашло». За всё пребывание на Кубе и даже за ночные странствия по таким кварталам, по которым аналогичным в Санкт-Петербурге не решился бы пройти, не было не одного косого взгляда или попытки недружественного отношения, а главное — первое впечатление улетучилось уже под конец первого вечера.

Фото Капитолия в Гаване.

Достопримечательности Гаваны — это Гавана целиком. Каждый дом — отголосок колониальных времён. Отсутствие денег на реставрацию благосклонно влияет на внешний облик кубинской столицы: сюда тянешься как к наскальным рисункам. Каждая стена — творение людей, живших несколько поколений тому назад. На верхнем фото представлен Капитолий — практически такой же, как в Вашингтоне. Пожалуй, это главная икона, которую снимает каждый путешественник!

Бульвар Прадо в Гаване от площади Капитолия до набережной океана.

Поездка на Кубу в Гавану

Дойдя до набережной Гаваны, встречаешь золотой закат.

Полноцельный день начинается завтра с поездки на пляж ТарарА, чтобы полностью сгореть, несмотря на использование солнцезащитного крема 100+ и использование шезлонга и зонтика. Вообще, посещение Гаваны и пляжный отдых — вещи абсолютно различные, но впереди меня ждала Южная Америка и более 7 дней оставаться на Кубе не планировал, поэтому решил не распыляться и купаться в 20 км от столицы на пляжах Санта Мария.

Воды Атлантического океана близ Гаваны меня не удивили и не порадовали: вода 28–30 градусов совсем не освежает, а на пляже под шезлонгом безбожно сгораешь, но хоть кокосы разносят за 1 кук и тарелки с лобстером и креветками за 12 кук.

Поездка на Кубу в Гавану

Фото на пляже Санта-Мария близ Гаваны.

Больше всего в Гаване мне понравилась колониальная архитектура и дух СССР: не как факт, а как явление, что такое ещё возможно в современном мире. Конечно же, я бы не хотел придти в Стокманн и не обнаружить там не то, чтобы швейцарский сыр, но вообще никакого — не хочу! А вот видеть, как это явление распространено в массы на Кубе и от этого им, не сказал бы, что худо — живут и справляются с трудностями, по праздникам находят возможность купить что-нибудь вкусное в ресторанах для иностранцев (некоторые рестораны обслуживают туристов за доллары или евро, не принимая местную валюту).

Популярная кондитерская в центре Гаваны: прилавки заполнены на 50%, а торты выглядят не презентабельно — в Тунисе были лучше! Поездка на Кубу в Гавану

Поездка на Кубу в Гавану

Ром в Гаване в магазине («трёхлетний» — 7 USD, «семилетний» — 20 USD).

Фото магазина в Гаване — супермаркет, несколько отделов, но выбора очень мало.

Магазины на Кубе есть, но они находятся не на каждом углу, но зато, если находишь, то сразу такой как на фото: длинные прилавки, практически не заполненные товаром, ограниченный ассортимент. Например, в магазинах Кубы есть шампунь, порошок, крупы, но всё одного вида или производителя, так, что особо не разбежишься.

Поездка на Кубу в Гавану

Центральная улица Гаваны: яркие краски, кубинцы, в целом чисто.

Фото достопримечательности Гаваны.

Фото улицы в Гаване.

Гуляя по улицам старой Гаваны, сложилось впечатление, что основную часть жизни кубинцы проводят на улице: в детстве гуляют мяч, в молодости и зрелости чинят свои старенькие автомобили прямо на улице или сидят на стульчике на свежем воздухе рядом со своим жильём, читая газету или наблюдая за прохожими, туристами, за жизнью!

Поездка на Кубу в Гавану

Фото в кафе Флоридита на кабаре выступлении.

Во Флоридите самые высокие цены на коктейли во всей Кубе, но зато здесь всегда весело, много народа и устраиваются выступления в кубинском стиле. Мне здесь очень нравилось бывать, слушать, наблюдать, пить коктейли и наслаждаться Кубой, а ещё кафе Флоридита — одно из немногих мест в Гаване, где есть WiFi.

Колониальные постройки в Гаване.

Верхнее фото изображает ещё один образчик колониальной архитектуры в столице Кубы, а справа, если приглядеться, то над дверью можно увидеть синий значок — закруглённую букву Т или просто синий зонтик. Этот символ обозначает, что в этой парадной и в этом доме можноарендовать комнату или взять квартиру в аренду в Гаване или по всей стране. Это, если путешественник оказался здесь и не забронировал ранее жильё, например, на сайте AirBnb.

Поездка на Кубу в Гавану

Закат над океаном в Гаване.

Пешком в Националь!

Когда я приезжаю в чужой город, мне непременно необходимо пройти его часть пешком — прочувствовать атмосферу, рассмотреть людей, насладиться пейзажами и архитектурой или просто узнать не понаслышке, как здесь…!

В один из дней, используя факт жития в центре кубинской столицы, отправился в небольшое путешествие по набережной Малекон к гостинице Националь. Националь — это пятизвёздочный отель в Гаване: здесь роскошь и гангстерский дух, ведь здесь любили останавливаться все наши криминальные любимчики, в том числе Аль Капоне.

Поездка на Кубу в Гавану

Фото набережной Малекон в Гаване.

Набережная Малекон в Гаване.

Отель Националь в Гаване.

Жить бы в Национале в Гаване, не захотел бы — далеко от центра: пешком 1,5 часа, а поймать такси в районе отеля можно, но, когда я поинтересовался сколько будет стоить поездка до Старой Площади в центре, мне озвучили смело и бегло — 45 CUC! Поездка на Кубу в Гавану

Поездка на Кубу в Гавану

Достопримечательность Гаваны — старая площадь.

На втором этаже одного из зданий мне нравилось ужинать: лобстер, креветки и разнообразные отличные коктейли

Лобстер везде на Кубе был отличный, что не скажешь о сыре или хамоне (слева на тарелке)!

Гавана и её улицы

Солнце делает из белобрысого мальчугана красного рака, океан обжигает и почти не ласкает, поэтому большую часть времени приходилось поводить в поиске приключений в процессе гулянья по городу. Несмотря на неидеальный внешний вид архитектуры, гулять по улицам Гаваны было приятно и безопасно, а возвращаться в снимаемую квартиру на велорикше за 3–4 евро в местной валюте.

Поездка на Кубу в Гавану

Улица Лампарийя в Гаване.

Велорикши в Гаване, кубинцы, разноцветные дома, чистые улицы.

Большие корабли, проплывающие вдоль набережной в Гаване.

Фото в Гаване.

Круизный лайнер в терминале Гаваны.

Можно разглядеть ленивых людей, которые не хотят гулять по Гаване! Поездка на Кубу в Гавану

А ведь по столице Кубы можно покататься на стареньком такси с ветерком!!!

Поездка на Кубу в Гавану

Старое такси в Гаване — роскошь и отличная достопримечательность!

Кубинцы на улицах Гаваны во что-то играют!

Знаменитое изображение Че Гевары на площади Революции.

До поездки на Кубу мне всегда казалось, что знаменитое изображение Че Гевары в Гаване находится где-то на набережной Малекон или рядом с гостиницей Националь, но узнал, что Че Гевара — на площади Революции, там, где ему заслуженное место! Поездка на Кубу в Гавану Проще всего сюда добраться от любой остановки автобуса HabanaBusTour — красный автобус с открытой крышей, как во многих теристических городах. В процессе поездки представляется экскурсия на английском и испанском языках о том, какие интересные места проезжаются, а вы при этом наблюдаете за неторопливым движением автобуса, сидите на первом этаже с кондиционером или на втором и обдуваетесь свежим морским ветром. Стоимость поездки на автобусе Habana Bus Tour — 10 CUC.