Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Муотаталь — Швейцария Июль 2018

Муотаталь — незабываемое место! И не только из-за того, что он находится в Швейцарии недалеко от Люцернского озера. И не только из-за того, что рядом горы — Гларнские Альпы. И даже не из-за того, что хозяйкой наших апартаментов была Крымчанка, а мы смотрели прямую трансляцию Чемпионата Мира по футболу… А не забываем мы его до сих пор потому, что местный деревенский колорит — самый настоящий и неподдельный среди всех мест, где мы бывали за время нашего большого путешествия по Швейцарии. Ну, обо всем по порядку…

Муотаталь — незабываемое место

Небольшая справка: Муотаталь — это коммуна в Швейцарии в кантоне Швиц. В сентябре 1799 года здесь состоялось решающее сражение между русскими войсками фельдмаршала Суворова и французской армией. Наши отступали, но в итоге одержали победу. И смогли успешно выйти из окружения. Местные жители благодарны русской армии, освободившей их от французских войск. Это было накануне прихода к власти Наполеона. Позже здесь был установлен памятник Суворову.

Об этом мы узнали у Людмилы, хозяйки апартаментов, в которых мы жили. Очень приятно было посреди Швейцарии встретить русского человека. Вот такой вид был у нас со двора дома:

Муотаталь — незабываемое место

Как я уже сказал, недалеко находится Люцернское озеро. Когда мы ехали из Люцерна в Муотаталь, мы проезжали по набережной вдоль озера. Оно невероятно красивое! И цвет воды завораживает, и горы вокруг!

Городок Муотаталь стоит на реке Муота, вдоль которой можно прогуляться вечерком.

Муотаталь — незабываемое место

Сейчас город, видимо, занят в строительной сфере, потому что есть здесь своя строительная фирма и 2 частные мебельные фабрики. На местной фабрике MAB Möbelfabrik Betschart AG производят мебель, вокруг лежат стройматериалы и обработанный лес.

Не доезжая Муотаталя, находится подъемник в г. Штоос и дальше — на Фрональпшток, откуда открываются шикарные виды на озеро Люцерн. Начало этого крутого подъемника выглядит вот так:

Муотаталь совсем небольшой (проехать его можно за 3 минуты), но симпатичный:

Муотаталь — незабываемое место

Мы здесь были всего полдня и 1 ночь, утром уже отправились дальше, поэтому не всё успели осмотреть. Но запомнился он нам не своими достопримечательностями. А своим запахом… Вернее, не своим, а коровьим. Да-да, тем самым запахом коровьих лепешек, который присущ деревенской местности. Причем ни одной коровы мы здесь не заметили. И ни одной лепешки на полях или вдоль дороги. Но запах есть. Настолько резкий и постоянный, что забыть его невозможно.

Вы уж извините за такие подробности, но он был во всем городке без перерыва, где-то больше, где-то меньше. Хотя с другой стороны, что в этом такого? — Обычный сельский колорит… Вот таким он нам и запомнился — швейцарский городок Муотаталь.

Хотя и не только этим. Хотелось бы отметить, что несмотря на антироссийскую пропаганду в Европейских СМИ, матчи чемпионата мира в России они все равно транслировали. И на англоязычных каналах, и на франкоязычных, и на немецкоязычных, и на итальяноязычных — собственно, на всех языках, которые распространены в Швейцарии. По единственному русскому каналу трансляции не было, поэтому смотрели матч с иностранным комментатором. Ничего, нормально…

Кроме того, еще до заселения с нами случилась наизабавнейшая история: когда мы приехали, хозяйки не было на месте, и мы не могли с ней связаться. Мне пришлось обратиться за помощью к соседям и на ломаном немецком, который я вообще-то не знаю (учил в школе всего 2 года), объяснить, кто мы и чего хотим. Если вам интересно, как я в швейцарской деревне в течение получаса общался с пожилой немкой и её сыном, напишите об этом в комментариях, я расскажу. Это было реально весело!

Ну, а на этом я завершаю свой рассказ о незабываемом местечке Швейцарии — Муотаталь.

Полный рассказ о нашем автопутешествии по Швейцарии - ЗДЕСЬ.

Рассказ о первом дне нашего большого автомобильного путешествия с детьми по Швейцарии — Лугано и его окрестности — читайте ЗДЕСЬ.

Отчет о посещении Церматта и горы Маттерхорн читайте ЗДЕСЬ.

Отзыв об одном из самых красивых мест Швейцарии — Блаузее — смотрите ЗДЕСЬ.

Отзыв о посещении парка «Маленькая Швейцария» — SWISSMINIATUR — ЗДЕСЬ.

Рассказ о Грахене, где можно переночевать, если едешь в Церматт, — читайте ЗДЕСЬ.