Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:24
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Золотые Пески, Варна — Болгария Июль 2018

12-й отчет о самостоятельном путешествии по СЕРБИИ и БОЛГАРИИ.

В предыдущем отчете я рассказал о начале знакомства с Черноморским побережьем Болгарии, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Черноморскому побережью Болгарии — от Бургаса и Несебра до Созополя».

Продолжаю последовательно.

25 июля — я выехал на автобусе из Бургаса в Варну в 15.00., а уже через 2,5 часа приехал на автовокзал Варны. Билет стоил 7 евро.

В Варне у меня был забронирован хостел «Yo Ho Hostel» на две ночи за 36 евро (по цене 18 евро за ночь, что для пика пляжного сезона просто отлично!). В этом хостеле у меня был собственный двухместный номер. Находился хостел в самом центре Варны.

В Варне я провел последние два дня моего путешествия по Болгарии — 26 и 27 июля — 6 и 7-й день путешествия по Болгарии.

Первый из этих двух дней я посветил осмотру Варны, в которой оказалось очень много интересных мест и достопримечательностей.

Прежде всего следует отметить Приморский парк (Морска Градина) Варны — на фото

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Парк был спроектирован в конце 19 века на живописном берегу моря. Вход бесплатный. Парк протянулся вдоль Черного моря на 8 километров и занимает площадь 80 гектаров.

По побережью тянутся несколько красивых аллей, вдоль которых высажены деревья и клумбы со множеством цветов, а также установлены десятки фонтанов, памятников и скульптур.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Так же в парке много развлекательных заведений- это Зоопарк (цена всего 1 евро), Дельфинарий(цена дорогая- от 8–12 евро), первый в Болгарии — Планетарий, несколько музеев, Летний театр, детские атракционы.

Но главное здесь конечно море, к которому вы сможете спустить из парка в любой момент

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Море и песочные пляжи здесь отличные!

Пляж в Варне — длинный и широкий, есть бесплатные и платные участки. Так же здесь на пляже и летние кафе.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Море — теплое и чистое, без медуз!

После посещения Болгарии, мое мнение о Черном море значительно улучшилось.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Ценники на пляже в Варне — из расчета- 1 евро — 2 лева.

Надо обязательно походить по улицам Варны. Пройдитесь по пешеходному бульвару княза Бориса со старинными зданиями, в стиле классицизма или нео-ренессанса, а также по бульвару Царю-Освободителю Александру

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

В центре города находится — Оперный театр — на фото. Он находится в живописном особняке в стиле ампир, который считается одним из самых красивых зданий в городе.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

На еще одном важном городском бульваре «Княгине Марии Луизе» — расположились такие важные достопримечательности, как — памятник Царю Калояну (1197–1203) на площади Независимости- на фото

Через дорогу — от памятника — увидим Кафедральный собор Варны. Это собор Успения Пресвятой Богородицы, который начали строить сразу после освобождения Варны от турок в 1879 году и завершили в 1886 году.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Построен он в характернои для позапрошлого столетия в эклетическом стиле. В его чертах можно увидеть и традиционное для Византии оформление, и элементы русского зодчества и даже некоторые намеки на готику. Золотые купола храма видны из разных точек города, и их парадный блеск великолепно и органично смотрится на контрасте с массивными сероватыми стенами

Красивые интерьеры храма украшены фресками и иконами.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

В Варне есть несколько интересных музеев.

Первые два находились не в центре и пришлось проехать несколько остановок на автобусе. Следует учитывать, что Варна город не маленький- это третий по размерам и численности город страны с населением в 320 тысяч жителей и уступает она только Софии и Пловдиву.

Сначала я доехал до Парка -музея Владислава Варненчика. Доехать от ж.д вокзала можно на автобусах номер 22 или 82 (билет покупаете в автобусе у кондуктора -0,5 евро)

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Имеенно на этом месте произошла одна из самых важных битв на Балканском полуострове в 1444 году. Она стала завершением неудачного похода крестоносцев против турок. В битве участвовали около 20 тысяч венгров, поляков, болгар и сербов против 60-тысячной армии турок. Сражение началось в пользу крестоносцев, но в битве пал король Польши Владислав, после чего армия европейцев была полностью уничтожена. Результатом этой битвы явилось, то что европейцы больше не помышляли о крестовых походах и вынуждены были перейти к обороне, а через 9 лет турки захватили и Константинополь.

На фото мавзолей, где похоронен король

Сейчас здесь музей, который открыт с 09.00–17.30, билет стоит 2,5 евро.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

В музее находится все то, что было найдено на поле боя в ходе раскопок

Еще один музей не в цетре, который советую посетить — это Ретро музей — на фото На фото — автомобиль Чайка приналежавший Тодору Живкову.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Создан он был по инициативе коллекционера Атанасова, который собирал автомобили и другие бытовые предметы, бывшие в ходу у социалистических стран Европы.

Варна город древний и была основана в 6 веке до нашей эры, как греческая колония Одессос, поэтому здесь сохранились и античные исторические памятники, такие как Римские бани — на фото

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Эти античные термы были построены во 2 веке и находятся в окружении современных жилых домов

Термы самые большие на Балканах и четвертые по величине во всей Римской империи. Это говорит о том, что Варна при римлянах была одним из самых больших городов Римской империи. Вход бесплатный.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Археологический музей — также один из самых больших в Болгарии- на фото

Работает он с 09.00–17.00, ежедневно. Билет — 5 евро.

В музее 50 тысяч экземляров истории, особо уникальным является — собрание золотых изделий, которым уже 6 тысяч лет, обнаруженных археологами в Варненском Некрополе.

В центре города находится и единственный в Болгарии — Морской храм — на фото

Этот храм называется — церковью Святого Николая Мирликийского. Собор построен в середине 19 века. Внутри много фресок в том числе и на морскую тематику.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

По соседству находится главный инфо-центр для туристов и Часовая башня

На следующий день я съездил из Варны на курорт Золоты Пески — это фактически пригород Варны, который находится к северу в 15 километрах. Ехать надо из Варны на городском автобусе номер 9 или 109, цена билета 3 евро.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Через 30–40 минут вы окажитесь на самом лучшем Болгарском участке Черного моря.

Здесь очень чистое море, с мелким золотистым песочком и большим количеством отелей на любой вкус и кошелек.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Вдоль всего побережья — это около 10 километров, проходит набережная, очень красиво оформленная, с большим количеством цветов, кафе и баров.

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Есть здесь и торговые центры, но главной достопримечательностью является Копия Эйфелевой башни (она в два раза меньше настоящей) и Колесо обозрения, на котором можно прокатиться и увидеть все побережье за 2,5 евро.

Цены здесь довольно бюджетные, по сравнению с Европой

Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии

Пляжи поделены между отелями, но есть и несколько бесплатных участов, на которых я и отдохнул.

Варна и Золотые пески, да и все черноморское побережье Болгарии, оставили самое приятное впечатление.

Так же хорошо и то, что здесь все достаточно бюджетно (за 7 дней в Болгарии я потратил на проживание, питание, перезды внутри страны и осмотр достопримечательностей всего 220 евро и это в пик сезона) и можно здесь совместить пляжный отдых с осмотром исторических, культурных и природных достопримечательностей.

В это же день 27 июля поздно вечером я выехал ночным автобусом в Стамбул, в который прибыл в 6 часов утра, начиналось мое большое турецкое путешествие.

Выставляю весь список кликабельных отчетов по БОЛГАРИИ:

6-й отчет — «Самостоятельно в столицу Болгарии Софию, или начало путешествия по Болгарии.

7-ой отчет — «По достопримечательностям столицы Болгарии- Софии.»

8-ой отчет — «Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея.»

9-й отчет- «Знакомимся с жемчужиной Болгарии — с сдревним Пловдивым.»

10-й отчет — «По достопримечательностям Пловдива.

11-й отчет — „Самостоятельно по Черноморскому побережью Болгарии- от Бургаса и Несебра до Созополя.“

12-й отчет — Самостоятельно в солнечную Варну, или завершение путешествия по Болгарии».

А первые пять отчетов из этого цикла были посвящены Сербии, начало — здесь — «Самостоятельно из Румынии в Сербию- городок Вршац.»

О том как перехать из Варны в Стамбул я подробно изложил в совете, который можно прочитать здесь — «На автобусе бюджетно из Варны и Бургаса в Стамбул.»

Следущий отчет о Турции можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Стамбулу. Начало."

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм