Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 14:08
На Кипре

Гданьск — Польша Август 2018

С Польшой этим летом у меня как-то совсем неожиданно получилось. Мне вдруг пришло в голову, что в этом году у меня не было ни одной поездки в одиночку. А это непорядок! Вообще-то я люблю путешествовать по-разному — и в компании с Марио, и с друзьями, и с внучкой Лизой. Но поездки в одиночку это очень особенный формат, и в моём трэвел-листе они всегда занимали особое место.

После Исландии и в преддверии Вьетнама нужно было съездить куда-нибудь очень бюджетно. Поэтому недолго думая я решила скомбинировать Калининград и Гданьск. К тому же я очень соскучилась по традиционной средневековой Европе, которой, по сути, у меня давно уже не было.

Итак, были куплены недорогие билеты у Победы до Калининграда, а сам маршрут приобрёл следующие формы — прилёт в Калининград, одна ночёвка и на следующее утро выезд на автобусе в Гданьск. В Гданьске — три дня/две ночи с выездами в Мальборк и Сопот. На пятый день возвращение автобусом в Калининград и там три ночи с выездами в Светлогорск и на Куршскую Косу. На всё про всё семь дней.

Реализовав этот несложный маршрут теперь я могу смело сказать, что Калининград и Гданьск отлично комбинируются. Автобусное сообщение между двумя городами развито очень хорошо, цена очень подходящая — 735 рублей, время в пути около трёх часов. В общем, грех было не воспользоваться такой возможностью. Билеты на автобус покупала заранее по интернету вот здесь — http://vokzal39.ru/bus-gdansk.html

Предусмотрительно заказав себе не первую ночь хостел рядом с Южным автовокзалом Калининграда в 06.30 утра я уже выезжала на маршрутке в сторону польской границы. Все формальности на границе не заняли много времени, и уже в 10 утра я оказалась на автовокзале в Гданьске. Отсюда за 20 минут по мапсми дошла до своего отеля. Отель Celestin Residence на тихой Страганарской улице оказался на редкость удачным во всех отношениях — расположен на пять с плюсом, в двух шагах от старого города и набережной, в старинном особняке, а сам номер у меня был мансардного типа со всеми удобствами, чайником, холодильником, русскими ТВ каналами и роскошным видом из окна!

Ну просто очень понравился отель! Даже придраться не к чему! Правда, из-за скачка в курсе евро обошёлся он мне немного дороже, чем я рассчитывала изначально. Стоимость одной ночи без завтрака составила 60 евро.

Забросив вещички в свой уютный номер, я сразу же бросилась на набережную Мотлавы за долгожданной порцией европейской классики.

Гданьск утром, днём, вечером

И вот уже я любуюсь классическими видами набережной, застроенной красивыми ганзейскими домиками с треугольными крышами.

И ведь знаешь же, что это всё восстановленное после бомбежки в 1945 году, но в тот момент об этом вообще не думаешь, просто восхищаешься окружающей тебя архитектурной красотой и всё.

Гданьск утром, днём, вечером

Но конечно надо отдать должное реставраторам, которые, по сути, восстановили после войны город из пепла.

Здесь понимаешь, каким богатым портовым городом был в старину Данциг (именно так назывался раньше Гданьск), какое влияние оказала на его облик Пруссия, каким лакомым кусочком был этот город для других стран! Вольный город, портовый, торговый!

Гданьск утром, днём, вечером

Прогуливаясь по набережной можно поставить галочки напротив разных городских ворот Гданьска, их там очень много, практически каждая перпендикулярная улица заканчивается какими-нибудь красивыми воротами.

Отсюда же отходят прогулочные кораблики (некоторые очень красивые, в старинном стиле!), но мне больше понравилось любоваться ими с суши.

Ещё в Гданьске очень популярны вот такие забавные водные средства.

Гданьск утром, днём, вечером

Вся набережная занята едальными заведениями и сувенирными магазинами, это скорее минус. Потому что толпы туристов похоже готовы всё снести на своём пути. Не знаю, как в Гданьске в другое время года, но летом, во второй половине августа нашего брата там было пруд пруди.

Безусловно, самые красивые виды открываются с противоположного берега реки.

Гданьск утром, днём, вечером

Оттуда все домики как на ладони, и самое главное отлично просматривается визитная карточка Гданьска — ворота-кран Журав.

15 век, между прочим. Ворота и портовый кран, два в одном. Наверное, это самая фотографируемая достопримечательность города и уж точно самый узнаваемый его символ. Когда-то средневековый механизм Журава поднимал целиком корабельные мачты, ну, а сегодня в нём находится Морской музей. Немного странный у него профиль, смахивает на скворечник, но то, что Журав является доминантой в ансамбле набережной это точно.

Гданьск утром, днём, вечером

Фотографироваться в поездках соло всегда проблематично, приходится приставать к другим туристам, поэтому из Гданьска у меня всего две моих фотографии — на фоне Журава и на фоне Нептуна, двух главных визитных карточек города.

Вернувшись обратно на главную артерию набережной я любуюсь уже совсем другими видами — отсюда отлично просматривается кирпичные здания Филармонии и Королевского склада.

Сразу за ними виден белоснежный разводной мост, который поднимается каждые полчаса.

Современный мостик вписался в пейзаж города просто великолепно!

Гданьск утром, днём, вечером

Не могу отказать себе в удовольствии пройтись по мосту, его как-раз опустили и вот я уже гуляю по островку Оловянка

и могу оценить красоту противоположного берега. Отсюда можно рассмотреть Лебединую Башню и все главные доминанты Старого города. Заполнение пространства поистине великолепно!

А теперь вернёмся в Старый город, и пройдя через Зелёные Ворота

Гданьск утром, днём, вечером

окажемся на его главной улице Длуги Тарг. Что за чудо эта улица!

Вся застроенная типичными ганзейскими домиками (тоже конечно восстановленными из пепла) с остроконечными крышами и аттиками. Фасада узкие — преузкие, декор великолепный, крыши бесподобные! Глаза просто разбегаются в разные стороны! Ренессансные домики один краше другого, залюбуешься!

Всё самое роскошное собрано здесь совсем не случайно — Длинная улица формировала раньше Королевский тракт Данцига и именно здесь жили самые богатые гданьские вельможи, которые старались перещеголять друг друга в богатстве своих домов.

В общем, здесь все дружно ахают от восхищения, вот и я не стала исключением.

У Фонтана Нептуна днём не протолкнуться, туристов видимо-невидимо! А Нептуна почему-то нарядили в белую футболку, но надо признать ему идёт, смотрится очень прикольно, мужчина хоть куда!

И хотя здешнего Нептуна, несомненно, слизнули в своё время с болонского, он здесь очень к месту — олицетворяет мощь и славу города воды.

Доминирует в ансамбле Длуги Тарг островерхая Ратуша Главного города — Ratusz Glownego Miasta.

Гданьск утром, днём, вечером

Перестраивали её не раз, в результате всё в ней вперемешку — готика, маньеризм, ренессанс. Шпиль башни увенчан позолоченной статуей короля Сигизмунда Августа, правда с земли её почти не видно. Сейчас здесь Городской музей, куда я не преминула заглянуть. Очень стоит.

Во-первых, там роскошные интерьеры, особенно Зал Советов с потрясающим расписным потолком, а во-вторых, и это самое главное, в Ратуше можно подняться на смотровую площадку, откуда открываются отличные виды на старый город. Глянешь сверху и утонешь в лесу из островерхих гданьских крыш, веером расходящихся во все стороны.

С высоты птичьего полёта отлично просматриваются очертания города, настолько идеальные в своей архитектурной гармонии, что порой даже кажутся макетом. Во всяком случае, ощущение нереальности панорам не оставляло меня на этой смотровой ни на минуту

Цена вопроса — 12 злотых. Небольшой, но очень достойный музей, мне понравилось, хотя я и не причисляю себя к числу любителей музеев.

Второй музей, который я посетила в Гданьске — Двор Артуса, тоже расположен на Длинной улице.

Очень красивый фасад, украшенный статуями польских королей и роскошные интерьеры, где когда-то собиралась гданьская знать. Здесь больше всего запоминаются огромная кафельная печь и макеты кораблей. Это удовольствие стоит 10 злотых и поверьте, тоже очень стоящий музей.

Длинная улица оказалась совсем не длинной и неожиданно закончилась у Золотых Ворот.

Всем хороша главная артерия Гданьска, но концентрация туристов на ней не поддаётся описанию. Совсем другое дело на рассвете, когда город только просыпается и можно всласть насладиться его красотой.

Обожаю такие моменты в путешествиях, когда ты один на один с гордом и создаётся иллюзия, что он принадлежит только тебе!

Гданьск утром, днём, вечером

Так случилось у меня и в этот раз в Гданьске. Вот в чём прелесть посещения таких мест с ночёвками, можно посмотреть город в трёх ипостасях — утром, днём и вечером с подсветкой. Встав на рассвете, я смогла пройтись по тем же самым местам города, где гуляла днём, только практически в полном одиночестве.

И эта прогулка стала одним из самых сильных впечатлений за всю поездку! Ведь я увидела Журав без наплыва туристов,

Гданьск утром, днём, вечером

сфотографировалась на фоне Нептуна в полном одиночестве,

полюбовалась подсвеченными мягким рассветным солнцем фасадами домиков, тихой гладью Мотлавы. Незабываемо! У меня даже закралось сомнение, а здесь ли я гуляла ещё вчера! А те ли вообще это места? Волшебные преображения! Лишь редкие прохожие оживляли городской пейзаж,

Гданьск утром, днём, вечером

да наглые чайки украшали его своим присутствием.

От этой прогулки на рассвете я получила огромное удовольствие, город приоткрылся совершенно иначе, показал своё лицо без суеты и туристического налёта!

Вечерний Гданьск тоже мне полюбился. Поймать волшебные моменты, когда небо ещё светлое и уже зажигаются огоньки, дорогого стоит!

Огоньки, отражения, подсветка, лиловые тени — всё это я увидела в тот вечер сполна! Город открылся мне в своей третьей ипостаси!

Вот так я попробовала Гданьск в трёх видах, насладилась его картинками в лучах рассветного солнышка, днём в оккупации туристов и вечером с подсветкой и отражениями.

Но вернёмся на улицы Старого города, ведь мне так много всего ещё предстоит увидеть!

Свернув с Длуги Тарг я направилась к Мариацкому костёлу. Величественный кирпичный храм украшен огромными астрономическими часами!

Сфотографировать целиком его удалось только со смотровой Ратуши, с земли из-за плотной городской застройки это можно сделать лишь по частям. Здесь тоже есть смотровая площадка, но я уже подустала после пробежки по городу и подъема на ратушу, поэтому не стала совершать ещё одно восхождение, лишь заглянула внутрь.

Напротив собора моё внимание привлекло нарядное барочное здание Королевской Капеллы, а рядом с ним интересный фонтам со львами. Это Фонтан Четырёх Кварталов.

Как выяснилось, львы — символы Гданьска, а четыре части, на который разделен фонтан символизируют исторические кварталы города — Кога, Высокий, Широкий и Рыбацкий. Фонтан пользуется большой популярностью у туристов и особенно у детей. Ведь так приятно пробежать под струями воды и не промокнуть! Приятное местечко, да и перевести дух здесь вполне можно!

Вот ещё одно маст-си в Гданьске — улица Мариацка, прекрасный образчик типичной гданьской застройки с богатыми фасадами домов, которые когда-то принадлежали купцам и ювелирам.

Традиционно здесь торгуют изделиями из янтаря, в общем, сегодня это магазинная улица. Тоже было интересно сравнить её днём и утром. Наверное, излишне говорить, что на рассвете улица выглядит намного приятнее и одухотворённее.

Их других центральных улиц города понравились улицы Хлебная, Пивная и Святого Духа. Здесь тоже много красивых домиков, хотя таких роскошных фасадов, как на Длинной улице не увидишь.

В конце Пивной улицы невозможно не заметить великолепное ренессансное здание. Сегодня это Академия Изящных искусств, а раньше здесь была Оружейная Палата города или Арсенал. Роскошный фасад, не правда ли?

Гданьск утром, днём, вечером

За пределами Старого города тоже есть несколько интересных мест, сгруппированных, как правило, по назначению.

Продолжением Длинной улицы являются Ворота Wyzynna, а по-соседству с ними Katownia, Тюремная башня и Камера пыток.

В конце Страганарской улицы сосредоточено сразу несколько интересных зданий.

Рынок, Доминиканский собор, чуть дальше Католическая церковь Святой Катерины, а вокруг множество очаровательных атмосферных уголков.

Вдоль канала можно увидеть и Водяную Мельницу, и прелестные домики у канала, и Ратушу Старого Места.

Очень приятное место для прогулок. И главное пропустить этот ансамбль практически невозможно, ибо находится он по дороге к вокзалу.

Гданьск утром, днём, вечером

Лично для меня район Мельницы и Старой Ратуши стал самым атмосферным уголком Гданьска.

В городе много и других церквей, признаться, я не вдавалась особо в подробности, что есть что. Просто любовалась.

Есть в Гданьске интересные памятники и оригинальная скульптура.

Гданьск хоть и крупный город, но центр его довольно компактен, всюду можно дойти пешком, поэтому осматривать его просто и удобно. Сначала идём по вертикальным улицам, потом по перпендикулярным, вот и вся наука.

Очень понравилось, что даже современные здания выполнены с учётом классической ганзейской стилистики. Любовалась образчиками новостроя, с большим вкусом всё сделано.

В районе Белого моста, который сам по себе интересная достопримечательность города из разряда новых, недавно построен Музей Второй Мировой Войны. Очень необычное здание, которое постоянно преображается, трансформируется, с разных точек выглядит очень по-разному.

Гданьск утром, днём, вечером

Ну и конечно, нельзя обойти вниманием вопрос о хлебе насущном. Питаться в Гданьске можно очень экономично, и это не может не радовать. Цены очень щадящие. Обязательно нужно попробовать их знаменитый суп в хлебе и пироги. Суп в хлебе скорее выглядит эффектно, чем отличается каким-то особым вкусом. Больше понравилось, как он смотрится, а по вкусу ничего особенного, зато сытно и калорийно. А вот пирОги, как выяснилось, никакого отношения к обычным пирогам не имеют. Это скорее разновидность вареников с разными начинками. Особенно мне понравились пироги с капустой и грибами. Вкуснотища и совсем недорого, порядка 5 евро за порцию!

Перед поездкой я опасалась негативного отношения к русским со стороны поляков. Но к счастью ничего подобного замечено не было. Нигде и ни разу! В отеле все были со мной любезны, многие служащие говорили по-русски. В магазинах, вокзальных кассах, кафе было ясно, что я русская, но негатива никогда не чувствовалось. Этот момент тоже порадовал.

Порадовала и погода в конце августа. Все дни температура была не выше 25 градусов, светило мягкое солнышко и только в последний день с утра пошёл дождь. Правда, быстро закончился и планов моих не нарушил.

В общей сложности я провела в Гданьске два с половиной дня. Один день ушёл на поездки по окрестностям, поэтому сам город я смотрела немного в рваном режиме. Но и в этом есть свои плюсы, ведь мне удалось увидеть его в разное время суток, а это всегда интересно и позволяет составить полную картину о городе.

А что же я не успела сделать в Гданьске? Кое-что. Не прокатилась на Колесе Обозрения,

Гданьск утром, днём, вечером

не съездила в Оливский парк, не зашла в Дом Упхагена, не посетила Музей Янтаря (решила это сделать в Калининграде), не покаталась на кораблике по Молтаве. Жаль, но что поделать, всегда и везде что-то остаётся за кадром.

Город очень понравился, вернулась из него в Калининград в полной эйфории, и вот результат — после Гданьска Калининград не произвёл на меня вообще никакого впечатления. Но это уже совсем другая история…