Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 16:13
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно по Черноморскому побережью Болгарии — от Бургаса и Несебра до Созополя

Солнечный Берег, Созополь, Несебр, Бургас — Болгария Июль 2018

11-й отчет о самостоятельном путешествии по СЕРБИИ и БОЛГАРИИ.

На сайте я уже выставил обзорный отчет о посещении Сербии и Болгарии, в котором кратко изложен маршрут по этим странам, который можно прочитать — здесь — «Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии.»

В предыдущем отчете я рассказал о завершение осмотра Пловдива, о чем можно прочитать — здесь — »По достопримечательностям Пловдива.»

Продолжаю последовательно.

23 июля я выехал на автобусе из Пловдива в 15.30, и приехал в Бургас только в 20.00.

За эти 4,5 часа я проехал более чем половину Болгарии и оказался на побережье Черного моря. Автобус приехал на автовокзал, который находится не в центре города, и поэтому пришлось брать такси за 5 евро и ехать в свою гостиницу.

На сей раз я остановился в гостинице, а не в хостеле, как обычно. Гостиницу — это Hotel Park, я бронировал на две ночи и двухместный номер мне обошелся всего в 36 евро и это в высокий сезон (одна ночь — 18 евро). До пляжа от него надо было идти всего пять минут.

Отель — 14-ти этажный корпус находился прямо в Приморском парке, который протянулся вдоль всего морского побережья Бургаса, за которым сразу начинался большой, песчаный пляж - на фото

Пляж в Бургасе очень хороший, песочный. Народу даже в пик сезона немного. Море было теплое и без единой медузы, а я то думал, что Черное море не может быть без медуз!

В Приморском парке есть несколько красивых обзорных площадок с видом на морское побережье.

Парк и пляж протянулись на 7 километров

Парк красив и ухожен, много фонтанов, скульптур и цветов

На нижнем фото — памятник Пушкину

В Бургасе можно совместить пляжный отдых с осмотром достопримечательностей, которые все расположились в его центре — на улице Александровской — это центральная пешеходная улица, на которой в частности установлен — нулевой километр Бургаса. Обязательно пройдитесь по всей этой улице- это главный променад города.

На фото — скульптура Граммофон пр входе в Приморский парк

Следует посетить и главный городской собор Бургаса — на фото

Это собор Святых Кирилла и Мифодия. Он был возведен в конце 19 века на пожертвования горожан. В его архитектуре есть элементы католических храмов (архитектор был итальянец) и византийский стиль.

Внутри много древних икон, в том числе, оставленных первой волной белой эмиграции из России.

Рядом с собором находится Исторический и Этнографический музей Бургаса. Открыт с 09.00–17.00.Билет 2 евро.

Музей небольшой — но зайти можно

На нижнем фото — пляж и Приморский парк на закате.

Из Бургаса (он является столицей региона) очень удобно самостоятельно съездить и посетить два древних города Болгарии- Несебр(он в 32 километрах к северу от Бургаса) и Созополь -он в 34 километрах к югу от Бургаса.

24 июля — 4-й день путешествия по Болгарии я выехал с утра в Несебр.

Всего один час на автобусе (цена — 3 евро) и я уже выходил на остановке в новом квартале Несебра- на улице Хана Крума, от которой надо было пройти на полуостров (фактически остров) еще один километр (это заняло 15 минут). Надо идти по этой улице- никуда не сворачивая и скоро увидите Мельницу - на фото

Далее по перешейку к крепостным стенам.

Как я уже сказал, вся историческая часть Несебра находится фактически на острове и поэтому я сначала обошел весь Несебр вдоль его набережной.

На фото — набережная Несебра с западной стороны полуострова.

И только после этого углубился внутрь древних улиц. Весь старый Несебр — признан объктом Всемирного наследия ЮНЕСКО!

Несколько веков назад он ушел под воду и остался лишь клочок земли 850 — на 350 метров, на котором находятся все 40 средневековых храма Несебра

Несебру уже более 3 тысяч лет и существовал он еще при фракийцах, а в 6 веке до нашей эры был превращен в греческую колонию

Посещая Несебр надо обязательно зайти в древние соборы — все они объекты ЮНЕСКО

На нижнем фото — Церковь Святого Стефана — это трехнефная базилика хорошо сохранившаяся до наших дней. Святой Стефан один из первых христианских мучеников, побитый камнями.

Цена за вход 6 лев или 3 евро. Построена в 11 веке.

Стены целиком покрыты иконописью. Бережно отреставрирован резной метрополитский трон и резная лесница-амвон. В церкви более тысячи изображений и композиций.

Церковь Христа Панкратора (Вседержателя) выполнена в византийском стиле в первой половине 14 веке — на фото

Внутри интерьер не отреставрирован, а законсервирован. Цена за вход — 5 лев(2,5 евро)

В самом центре — ее не пропустите — церковь Святой Софии.

Была построена в 5–6 веках - это одна из самых древних церквей в Болгарии. В средние века она была главным храмом в городе. В 1257 году храм ограбили венецианцы и вывезли все ценное в церковь Сан-Сальваторе в Венеции, а сам храм разрушили

Но даже в таком виде впечатляет!

Зашел я и в Археологический музей Несебра — он вам встретится прямо при входе в Несебр — с правой стороны — на фото

Он небольшой и состоит из четырех залов. Стоит 6 левов (3 евро). В нем же можно купить комбинированный билет на посещение музеев и церквей.

Открыт с 09.00–20.00

На нижнем фото — Церковь Святого Иоанна Крестителя, построена в 10 веке, внутри осталась только кладка — росписей не сохранилось

Церковь Успения Святой Богородицы — это единственный действующий храм в Несебре — была построена в 1883 году, что по сравнению с другими церквями почти вчера!

На фото набережная Несебра с восточной стороны полуострова

На выходе из города — и фактически на берегу моря стоит еще один средневековый храм — церковь Святого Иоанна Алитургитиса (14 век).

Фасады выполнены в византийском стиле из светлого камня с керамаческими вставками. Храм сильно пострадал от землятресения в 1913 году и теперь мы видим только фактически руины.

При выходе из Несебра с левой стороны от перешейка будет небольшой парк и хороший песчаный пляж, на котором можно искупаться в Черном море, но я решил пешком прогуляться до пляжей Солнечного Берега (Слынчев Бряг) — на фото

Идти от Несебра до них пешком около 45 минут (3,5 километра вдоль берега моря)- при выходе из Несебра, надо повернуть направо. До этих пляжей можно доехать на туристическом паровозике, но лучше прогуляться- по дороге будут и супермаркеты и бары, где можно купить пиво.

25 июля — 5-й день путешествия по Болгарии я так же с утра на автобусе съездил в Созополь.

До него тоже ехать на автобусе чуть меньше часа. Автобусы ходят часто, каждые 30–60 минут.

Созополь — был основан в 610 году до нашей эры древними греками, выходцами из Милета. Колонию они назвали Аполлония.в 72 году до нашей эры ее захватили римляне.

Созополь город небольшой — всего в нем проживает около 6 тысяч жителей

Особый шарм городу предают древние стены, которые влотную подходят к морю

Старый город тоже как бы находится на полуострове, который выдвинут в море.

Сейчас Созополь любимое место болгарской богемы- артистов, художников и музыкантов. Сюда их привлекает особая атмосфера, которая создается благодаря его красивым церквям, старинным белым домам с красной черепицей, мощенным улочкам, утопающих в зелени и огромному разнообразию баров и дискотек.

От крепостных стен Созополя прекрасно виден его Центральный пляж, который расположился в уютной бухте-на фото

Здесь отличный песочек и все удобства, чтобы прекрасно отдохнуть на море

После осмотра Созополя я возвратился в Бургас и вечером уехал в последний город, который я посетил в Болгарии в солнечную Варну, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в солнечную Варну и завершение путешествия по Болгарии."

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм