Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:25
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Пловдив — Болгария Июль 2018

10-й отчет о самостоятельном путешествии по СЕРБИИ и БОЛГАРИИ.

В предыдущем отчете я рассказал о начале осмотра Пловдива, о чем можно прочитать — здесь — «Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Продолжаю последовательно.

23 июля — 3-й день путешествия по Болгарии.

В предыдущем отчете я остановился на том как осмотрел средневековую мечеть Джумаи и после нее направился к Кафедральному православному собору Пресвятой Богородицы, которая расположилась на холме в старой части Пловдива- на фото.

По достопримечательностям Пловдива

В древности на этом месте уже стояла церковь построеная в 9 веке, но она была разграблена крестоносцами во время Третьего крестового похода. Позже здание было восстановлено и рядом разместился монастырь. В 1364 году- во времена завоеваний Болгарии, турки полностью разрушили ту старинную церковь и только в 1845 году здесь возвели новый храм, который мы и видим сегодня- на фото

Внушительных размеров безкупальная базилика с одной апсидой была построена из камня. В длину и ширину она достигает 32 и 17 метров.

По достопримечательностям Пловдива

Внутреннее пространство храма разделено на три нефа двумя рядами по шесть колонн. Колонны увенчаны барочными капителями и соединены друг с другом каменными арками- на фото

Иконостас выполнен в стиле ампир.

По достопримечательностям Пловдива

Во дворе собора можно увидеть могилы религиозных деятелей Пловдива.

Далее поднимаемся к главной достопримечательности города — к Античному театру — на фото

По достопримечательностям Пловдива

Театр был построен в начале 2 века во времена римского императора Траяна.

В древние времена это внушительное сооружение было настоящим украшением города, на представления здесь собиралось большое количество людей.

К сожалению, в 5 веке в ходе нападения гуннов во главе с Аттилой театр был частично разрушен. Его руины были обнаружены случайно в 1971 году, когда археологи проводили здесь работы по укреплению древней стены. Понадобилось почти десять лет, чтобы откопать античный театр, находившийся под 15-метровым слоем земли. Несмотря на то, что комплекс значительно пострадал, сегодня это одно из наиболее хорошо сохранившихся в мире сооружений подобного типа.

По достопримечательностям Пловдива

Зрительская часть, триатрон, расположена в форме полукруга. Она разделена на два больших сектора в каждом из которых 14 рядов с длинными скамьями. Общая вместимость театра составляла 7 тысяч зрителей

Театр открыт для посещения с 09.00–18.00. Цена за вход 3 евро. Мне однако не повезло и я не смог попасть внутрь, так как на сцене, как раз ыв это время занимались воздвижением декораций для какого-то вечернего мероприятия и поэтому туристов не пускали

По достопримечательностям Пловдива

Я еще посмотрел древний вход в театр и затем продожил свой путь по узким улочкам Старого города

По достопримечательностям Пловдива

Старый город — это Архитектурно-исторический заповедник «Старый Пловдив» — он превосходно сохранился

Дома и здания образца Болгарского Возрождения (середина 19 века) были адаптированы к современной жизни, чтобы каждый смог почуствовать настоящий дух истории на его улочках

По достопримечательностям Пловдива

Здесь следует отметить такие дома, как дома Недковича, Мавриди, Хидлияна, Балабанова, Кюмюджиева и другие.

Но я бродил по старому городу без предварительного плана, плутая по улочкам в разных направлениях

Здесь более 200 зданий объявлены памятниками истории и взяты под охрану

По достопримечательностям Пловдива

Так плутая, я вышел к старой церкви Святой Недели — на фото. Внутрь я не попал, она была закрыта

По достопримечательностям Пловдива

В старых особняках вы можете посетить и многочисленные музеи. Я к сожалению оказался в Пловдиве в понедельник, который является выходным днем почти во всех музеях. Но тем кто попадет в Пловдив- советую посетить хотя бы пару музеев- лучшими здесь считаются Этнографический музей (открыт с 09.00–17.00) и Исторический музей Пловдива.

После захвата турками Пловдива в 14 века- все его средневекорвые крепостные стены и башни турки снесли, неболшой участок все-таки сохранился- это ворота Хисар Капия — на фото

По достопримечательностям Пловдива

Слева от ворот мы можем увидеть остатки еще более древней стены и башни, построенных еще в 5 веке до нашей эры во времена фракийцев-на фото

По достопримечательностям Пловдива

Ворота Хисар Капия — это один из символов города. Их основание, выложенное булыжником датируется римским периодом (2 века)

Во времена Османской империи -дома строились на частично сохранившихся крепостных стенах. Некоторые такие дома мы можем увидеть и сегодня-на фото

На нижнем фото — здание исторического музея Пловдива

Далее я подошел к православному храму Святых Константина и Елены — на фото

Церковь бала построена в 1832 году, на месте еще более старой церкви 12 века, от которой сохранился только фундамент.

По достопримечательностям Пловдива

Примечательно здесь — пятиярусная колокольня со множеством арочных окон, возвышающаяся над одной из церковных стен.

Внутри очень красиво- особенно позолоченный иконостас.

По достопримечательностям Пловдива

После осмотра церкви я продолжил прогулки по старинным улочкам Пловдива

По достопримечательностям Пловдива

Мое время постепенно истекало и я возвратился мечети Джумая — на фото

и направился к в западную часть города, к памятнику Алеше

По достопримечательностям Пловдива

Здесь расположился зеленый парк Бунарджик, по названию высокого холма, который находится в центре парка.

По достопримечательностям Пловдива

Вот на это холм я и поднялся. Подьем был не трудный по извилистой тропинке.

Алеша — это памятник Советским воинам погибшим во время Второй Мировой войны при освобождении Болгарии. Постройка памятника была инициативой простых жителей Пловдива. Памятник установили в 1955 году. Его высота 11 метров.

Современные местные власти Пловдива пытались уже трижды снести памятник Алеше, но за него заступились те же простые граждане.

По достопримечательностям Пловдива

Мое время подошло к завершению и я направился на Южный автовокзал, с которого уехал на Черноморское побережье Болгарии — в город Бургас, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Черноморскому побережью Болгарии- от Бургаса и Несебра до Созополя."