Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Пловдив — Болгария Июль 2018

9-й отчет о самостоятельном путешествии по СЕРБИИ и БОЛГАРИИ.

На сайте я уже выставил обзорный отчет о посещении Сербии и Болгарии, в котором кратко изложен маршрут по этим двум странам и который можно прочитать — здесь — «Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии».

В предыдущем отчете я рассказал о завершении осмотра Софии, о чем можно прочитать — здесь — «Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея».

Продолжаю последовательно.

23 июля — 3-й день путешествия по Болгарии.

Планируя поедку в Болгарию я сразу знал, что должен посетить один из ее самых ярких городов — Пловдив, в котором сохранились памятники различных эпох, от римского театра и византийских мозаик, до средневековых турецких мечетей и домов в стиле Национального Возрождения, а уютное расположение на холмах и близость гор лишь добавляют этому городу очарование.

В Пловдив я приехал на утреннем автобусе на Южный автовокзал.

Идя от автовокзала в центр города — сразу понимаете, что город немаленький — его население почти достигло 400 тысяч жителей и в Болгарии по этому показателю он уступает только Софии.

Идя по бульвару Царя Бориса — вы скоро окажитесь у гостиницы -Ranada Hotel — на фото

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Недалеко от гостиницы и начинаются первые античные руины, а точнее Римский форум — на фото

Поэтому сразу становится понятно, что город очень древний.

Пловдив гордится своей шеститысячелетней историей и претендует на звание старейшего города Европы. Расположен он на большей равнине, ограниченной Старой -Планиной (Балканскими горами) на севере и Родопами на юге.

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

С западной строны от форума увидим Центральную площадь

На площади памятник освободителям Болгарии от турецкого ига

Здесь же начинается и большой парк — Парк Царя Симеона

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Это довольно большая зеленая зона в самом центре города

В парке несколько фонтанов м множество скульптур выдающихся болгарских деятейлей

Из парка выходим на пешеходную улицу князя Александра Первого — на фото

Сворачиваем налево и через два квартала видим античный Римский Одеон — на фото

Одеон был обнаружен археологами в 1988 году, а построен он был в эпоху римского императора Адриана во 2 веке.

Считается, что изначально это был Булевтерион — общественное собрание. Однако позже его приспособили под малый театр, который вмещал 350 зрителей.

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

После Одеона продолжаем прогулку вдоль пешеходной улицы

Здесь на площади расположилось здание Мэрии города — на фото

Дома здесь в основном старинные,

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

но есть и современные вкрапления, которые несколько портят эту пешеходную улицу

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Ненадолго отклонимся от пешеходной улицы, свернув направо в переулок — где, как ориентир будет возвышаться деревянная пятиэтажная колокольня — на фото.

Здесь находится церковь Святой Марины — заходим на ее территорию

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Первый храм был построен на этом месте — еще в 4 веке, а затем неоднакратно разрушался (в результате войн и пожаров) и снова восстанавливался. То что мы видим сейчас — было построено в эпоху Болгарского Возрождения, в середине 19 века.

Долгое время Османская империя контролировала постройку православных храмов в Болгарии. Храмы не должны были превышать высоту турецкого воина, которой сидит на коне. После снятия этого ограниченияв 1854 году и была сразу построена эта церквовь

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Стиль церкви — византийский, построена из необработанного камня и это придает ей средневековый вид. Нижняя часть базилики окружена аркадой

Своды аркады расписаны библейскими сюжетами — выполнены в сине-голубых тонах

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Входим внутрь собора — здесь все великолепно расписано фресками. Иконостас высотой 21 метр

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Здесь можно долго стоять и любоваться фресками и другими деталями интерьера

Недаром эта церковь пользуется особорй любовью местных жителей.

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

От церкви Святой Марины я попытался пройти к главному Античному театру, но вход с южной стороны был перекрыт и я решил возвратиться снова на пешеходную улицу.

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Выйдя на пешеходную улицу княза Александра Первого и пройдя совсем немного,

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

я оказался на площади Римского стадиона, где слева от нее возвышалась старинная мечеть — на фото

Пешеходная улица завершается — сфедоной античного стадиона, который расположился в углублении. Обнаружили эти руины только в 1923 году случайно.

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Размеры античного стадиона 240 метров в длину и 50 в ширину, поэтому мы видим лишь небольшую часть этого объекта, так как если его полностью раскопать, то пришлось бы снести всю пешеходную улицу в центре города

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Возведен этот стадион был во 2 веке, в нем проводились спортивные состязания и гладиаторские бои

Возле мечети Джумая имеется вход ведущий вниз к зрительским местам античного стадиона

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Здесь же видим макет стадиона, который вмещал во времена античности 30 тысяч жителей.

Пройдя по древнему переходу — входим внутрь стадиона

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Стадион был сооружен из цельных мраморных блоков и имел 14 рядов зрительских мест.

Места для почетных гостей подписывались. К играм чеканились золотые монеты, на которых изображались стены состязаний, а также лики правящих в тот периодов римских императоров.

Множество таких монет было найдено при раскопках и теперь они находятся в Национальном историческом музее Софии, о котором я рассказал в предыдущем отчете.

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Еще одной важной достопримечательностью на этой площади является мечеть Джумая-на фото

Этот главное мусульманское молитвенное сооружение Пловдива.

Мечеть была построена в 1363 году, сразу после завоевания Болгарии турками, на месте старого Кафедрального собора Святой Петки, который турки снесли.

Мечеть является одной из самых древних на Балканах и одной из самых крупных.

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Заходим внутрь и не забываем разуваться — мечеть действующая.

Здание мечети увенчано девятью куполами, покрытых свинцом. Внутри стены мечети украшены росписью с растительными мотивами и цитатами из Корана.

Знакомимся с жемчужиной Болгарии — древний Пловдив

Выйдя из мечети я продолжил свой путь по достопримечательностям Пловдива, но об этом я расскажу в завершающем отчете об этом интересном городе, который можно прочитать - здесь - " По достопримечательностям Пловдива."