Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

София — Болгария Июль 2018

8-й отчет о самостоятельном путешествии по СЕРБИИ и БОЛГАРИИ.

Ранее я уже выставил обзорный отчет о посещении Сербии и Болгарии, где кратко изложил маршрут по этим двум странам, который можно прочитать — здесь — «Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии».

В предыдущем отчете я рассказал о продолжении осмотра Софии, о чем можно прочитать, здесь — «По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии».

Продолжаю последовательно.

22 июля — 2-й день путешествия по Болгарии.

В прошлом отчете я завершил осмотр достопримечательностей Софии в центре города, но еще оставались пригороды, где тоже можно было увидеть интересные объекты.

София находится у подножия горного массива Витоша — сейчас здесь Национальный парк

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Именно в горы Витоша я и направился, что подняться к Боянскому водопаду. Сначала я доехал на метро до окраины городы, затем пересел в автобус номер 64 и вскоре выходил в пригороде Софии — в престижном районе Бояна, почти у самого входа в Национальный парк.

В самом начале, при входе — тропа раздваивается- но хорошо, то что есть указатели и я направился по ним налево.

К водопаду можно подняться используя два маршрута- левый (он более легкий) и правый (трудный) — я выбрал легкий

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Но и этот легкий маршрут оказался совсем нелегким и подниматься было трудно.

Восхождение я начал в 10 часов утра и завершил только через 2 часа, около 12 часов

Где-то, примерно, посередине есть обзорная площадка с которой внизу видна София — на фото

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Тропа живописная, попадаются ручьи, камни, идете постоянно в лесу

С собой не забудьте взять воду и одеть хорошую обувь

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Через два часа я наконец-то дошел. Это конечно не Ниагара, но достаточно красиво!

Высота водопада составляет 20 метров

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Будьте только осторожны — здесь скользкие камни и были случаи, когда туристы получали травмы.

Здесь я немного передохнул — попивая болгарское вино Каберне, которое я прихватил с собой из Софии. Усталость понемного отступила и вскоре я начал путь вниз

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

И путь вниз тоже занял почти два часа

Вскоре я снова шел по поселку Бояна- направлясь к знаменитой в Болгарии Боянской церкви

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Заходим на ее территорию.

В Болгарии всего 9 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и Бояннская церковь, как раз и является одним из этих объектов и ее я не мог пропустить. Летом она открыта с 09.30-до 17.30

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Церковь не действующая, в ней сейчас музей. Я купил комбинированный билет в саму церковь плюс Национальный исторический музей. Общая цена составила 10 лев или 5 евро

Церковь была построена в 10–11 веках и посвящена была Николаю Чудотворцу и Святому Пантелеймону

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

На старинной двери церкви следы ударов штыков и прикладов турков, разграбивших ее во время османского владычества. Дверка маленькая, чтобы каждый волей-неволей поклонился при входе в церковь.

Заходим внутрь — фото запрещены, поэтому фото из интернета

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Хотя церковь небольшая, но ее украшают 240 отдельных фигур и 89 композиций — это новозаветные сюжеты и эпизоды из жизни Святого Николая.

Росписи в этой церкви относятся к периоду, когда крестоносцы захватили Константинополь на который все православные тогда ориентировались, как на источник художественной техники.

Среди исторических портретов в церкви изображены царь Калоян и его супруга Десислава, царь Константин Тиха и царица Ирина

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Фрески создавались начиная с 11 по 15 век и являются одними из самых ценных средневековых росписей в Болгарии.

После церкви я продолжал спускаться с горы вниз к музею.

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Путь от церкви до музея занял два километра — по времени полчаса.

При входе на территорию музея — открываются открыточные виды на резеденцию музея и на горы Витоша, с которых я только что спустился — на фото

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Национальный исторический музей Болгарии был создан в 1973 году, а в 2000 году переехал в шикарное здание правительственной резеденции Бояна-на фото

Это крупнейший музей на Балканах и тоже советую его не пропускать. Открыт он с понедельника по пятницу с 09.00–17.30 и в субботу-воскресенье с 09.30–17.00.

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Внутри великолепные большие залы — на фото

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

В настоящее время в музее насчитывается более 650 тысяч экспонатов, в том числе которых много археологических находок, начиная с каменного века и заканчивая средними веками.

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Самые знаменитые экспонаты — это золотые клады фракийских царей (5 век до нашей эры), найденный археологами в могильниках Панагюриште — на фото

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Вся экспозиция музея поделена на три части — археологическую, историческую и этнографическую.

В собрании средневековых предметов выделяют две части- эпохи Первого (6–11 век) и Второго Болгарского царства (12–14 век), включая древние иконы и раки

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Музей большой — и на осмотр закладывайте два часа

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

Осмотрев музей я вернулся в центр Софии, где еще немного погулял по улицам города.

София оказалась на редкость очень богатой на исторические достопримечательности и сам город произвел приятное впечатление. К тому же это одна из самых бюджетных столиц в Европе для самостоятельных путешественников.

Все лучшее возле Софии — от Боянской церкви и водопада до Национального музея

На следующий день рано утром я уехал во второй по значимости город Болгарии- в Пловдив, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь- " Знакомимся с жемчужиной Болгарии - древний Пловдив."