Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

София — Болгария Июль 2018

7-й отчет о самостоятельном путешествии по СЕРБИИ и БОЛГАРИИ.

Ранее я уже выставил обзорный отчет о посещении Сербии и Болгарии, где кратко изложил маршрут по этим двум странам, который можно прочитать — здесь — »Небольшое летнее путешествие по Сербии и Болгарии».

В предыдущем отчете, я рассказал, как начал свое знакомство с Софией, о чем можно прочитать здесь — »Самостоятельно в столицу Болгарии — Софию»

Продолжаю последовательно.

21 июля — 1-ый день путешествия по Болгарии.

В прошлом отчете я остановился на том моменте, когда осмотрев Археологический музей, оказался у здания Президентского дворца, вход в который охраняет Почетный караул — на фото

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

Перед дворцом расположился симпатичный фонтан, а за ним уже стало видно здание, где раньше находился Центральный комитет Компартии Болгарии — на фото

Сейчас в этом здание размещается правительство Болгарии

От этого здания протянулась длинная площадь — площадь Независимости

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

А прямо под площадь можно спуститься по подземному переходу и увидеть древнюю Софию, которая в древности называлась Сердика

Именно здесь можно увидеть остатки античной крепости Сердики — это древнеримские стены, построенные во 2 веке при императоре Марке Аврелии.

София один из самых древних городов Европы и первое упоминание относится к 8 веку до нашей эры, как о фракийском городе.

Римляне захватили город в 1 веке и сделали Сердику столицей Римской провинции -Фракия. Именно из Фракии и был легендарный предводитель восставших гладиаторов — Спартак.

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

Поднимаемся снова на площадь Независимости и проходим внутрь Правительственных зданий, где спрятана небольшая церковь

Это православная церковь — Храм-Ротонда Святого Георгия. Она является самой старой в городе. Была построена в годы правления императора Константина Великого, который оченнь любил Сердику.

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

Церковь была построена в форме ротонды в начале 4 века и сначала использовалась как баптистерий. Высота ее купола 14 метров. С 16 века превращена турками в мечеть. В 1978 это снова православный храм, в котором при реставрации были обнаружены несколько слоев византийских фресок 10 века.

Вход свободный, но фото делать нельзя.

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

Выходим из Правительственных зданий и с другой стороны видим территорию с античными раскопками

Здесь если зайти в отель и спуститься на лифте на нижний уровень можно увидеть остатки самой крупной арены Вросточной Римской империи, которую случайно обнаружили при строительстве гостиницы в 2004 году. По размерам эта арена приближалась к Колизею в Риме и ее длина была 60 метров и ширина 43 метра. Так что уже в древности София -это был большой город

Тут же рядом находится один из самых важных соборов столицы Болгарии — на фото

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

Это Кафедральный православный собор Святой Недели. Он был построен в 1856–1867 году, на месте еще более старинного собора 10 века, который из-за ветхости разобрали.

Открыт с 09.00–19.00, вход свободный. Внутри красивые фрески

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

В этом соборе в 1925 году коммунисты взорвали бомбу, в результате погибла почти вся военная и политическая верхушка элиты Болгарии - погибло 123 человека и 500 было ранено. Собор сильно пострадал, но был восстановлен в 1933 году.

В ста метрах к северу от собора на перекрестке, где есть вход в станцию метро — стоит на высоком пьедестале (12 метров) — статуя святой Софии - на фото

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

Статуя святой Софии была установлена в 2000 году на месте снесенного памятника Ленину. Ее высота 8 метров

Через дорогу от статуи Софии — еще одна древняя церковь Света Петка Самарджийска — построена в 11 веке и посвящена Святой Параскеве (Петке).

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

От нее видим еще одну археологическую зону, которая тянется до мечети Баня Баши.

Здесь можно увидеть остатки древних жилых кварталов Сердики 2–3 века

Здесь же и вход в метро.

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

Мечеть Баня-Баши — одна из старейшиз в Европе. Построена в 1566 году и она единствеенная в современной Софии, которая функционирует как мечеть.

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

Снимите обувь и зайдите внутрь — вход свободен для всех

Напротив этой мечети находится Исторический музей — на фото

Цена за вход 4 евро

В музее показана история Болгарии с древнейших времен. Несколько залов выделены под экспонаты о царской болгарской семье

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

Трон болгарских царей (19 век)

Королевская карета (конец 19 века)

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

Далее я прогулялся по центральному бульвару княгиги Марии Луизы — в частности зашел на центральный рынок — на фото

увидел Синагогу, построенную в начале 20 века в стиле традиционно мавританского и венского модерна.

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

и по этому же бульвару дошел до площади Львиный мост — на фото

А вечером вышел на пешеходную улицу — на бульвар Витоша — на фото

Это местный Арбат и променад для местных жителей

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

В конце бульвара расположился парк НДК, с него открывается красивый вид на горы Витоша

В конце парка Национальный Дворец Культуры (НДК) — на фото

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

Здесь красивый каскад фонтанов и приятное место для отдыха

На бульваре Витоша — я поужинал, выпил болгарского вина и направился в хостел.

На фото — здание суда в самом начале этого бульвара

По достопримечательностям столицы Болгарии — Софии

На следующий день мне предстояло подняться в горы возле Софии и увидеть еще пару важных достопримечательностей, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать здесь - " Все лучшее возле Софии."