Турист Сергей Тухбеев (tyxbeev)
Сергей Тухбеев
был 9 апреля 9:58

Церматт, Теш — Швейцария Июль 2018

Когда я впервые увидел фото горы Маттерхорн, я сразу захотел там побывать. Было это несколько лет назад, не очень давно. Примерно 4 месяца назад мы с женой решили, что её день рожденья (30 лет) проведем в Швейцарии. Она выбрала самое красивое место для своего праздника — озеро Блаузее (подробнее об этом месте читайте в моем рассказе здесь: BLAUSEE).

Т. к. детей оставить было не с кем, решили путешествовать по Швейцарии на машине. Мне предстояло составить и спланировать маршрут. Естественно, я первым делом включил в него посещение горнолыжного курорта Церматт и горы Маттерхорн. Так осуществилась еще одна мечта, ставшая целью.

Краткая справка: Пик Маттерхорн — один из самых красивых, популярных и «фотогеничных» в Альпах. Популярность к нему пришла после того, как его изображение разместили на упаковке швейцарского шоколада Toblerone. С тех пор тысячи альпинистов, лыжников, туристов едут в Церматт.

Пик Маттерхорн — мечты сбываются!

В Церматте запрещено автомобильное движение в связи с экологическими ограничениями. Сюда можно попасть на электромобиле или поезде. Ближайшим местом к Церматту, где находятся десятки парковок, является Теш. До него можно доехать на автомобиле и оставить его на стоянке, что мы и сделали. Ближайшая к ж/д станции парковка находится прямо под этой станцией. Билет на поезд до Церматта стоит здесь 8,2 франка на человека в 1 сторону.

Как мы убедились позже, большинство домов в горных деревушках Швейцарии выглядят однотипно, но очень красиво: 3-4х этажный деревянный дом темно-коричневого цвета с большим количеством окон, каждое окно украшено яркими цветами.

Многие дома построены еще в 1й половине 20 века и до сих пор находятся в прекрасном состоянии. Так же выглядит и Церматт, но с одним исключением: в отличие от обычных деревушек Швейцарии здесь по улицам ходит просто неимоверно много народу! И это не удивительно, учитывая его популярность.

Главная улица, на которой расположена ж/д станция, называется Банхофштрассе. Здесь расположен стандартный набор туристической инфраструктуры: брендовые магазины одежды и обуви, магазины спортивных товаров, кафе, рестораны, пекарни, закусочные, магазины швейцарских товаров (часы, шоколад, сыр), сувенирные лавки, отели, турфирмы и прочее.

Вид на Маттерхорн из Церматта:

Пик Маттерхорн — мечты сбываются!

В Церматте находится несколько станций гондольных подъемников в горы. Разные маршруты ведут к разным точкам, с которых открывается хороший вид на Маттерхорн. Но т. к. цены у них не маленькие, и с нами были дети, мы не планировали проверять все эти маршруты, а выбрали лишь один, который ведет к озеру Шварцзее (Schwarzsee). Цена подъемника за 2 взрослых составила 110 франков туда и обратно. По пути открываются шикарные виды на пик и долину:

Пик Маттерхорн — мечты сбываются!

Конечно, я видел много фотографий Маттерхорна в интернете. И те, что с озером, в котором отражается гора, выглядят очень красиво. Однако, озеро Шварцзее оказалось не тем, с которого сделаны те фото. Поэтому пришлось как-то «компенсировать свою досаду». И мне это удалось!

Я искупался в этом озере! Да-да, полностью окунулся и поплавал в чистом горном ледниковом озере на склоне пика Маттерхорн!

Высота 2583 метра. Температура воздуха — около 10 градусов. Температура воды в озере — около 10–12 градусов. Кое-где еще лежал снег. Погода была солнечной, поэтому можно было быстро согреться. Гуляющие вокруг путешественники из разных стран, наверное, тоже думали «Crazy Russians!». По крайней мере, все были одеты в кофты и куртки, а я…

Статуя Девы Марии, высеченная из ствола дерева:

Пик Маттерхорн — мечты сбываются!

Вид на горы со станции Шварцзее:

Пик Маттерхорн — мечты сбываются!

Пока дети играли с рыбками в озере, я старался запечатлеть красоту горной флоры:

Пик Маттерхорн — мечты сбываются!

Из фауны — только голодные рыбки в озере, которые сотнями бросаются на каждый брошенный в воду камушек:

Пик Маттерхорн — мечты сбываются!

На обратном пути прогулялись вдоль набережной:

До свидания, Маттерхорн!

И вернулись в Теш к машине. Так мы провели день в одном из самых популярных и красивых курортов Швейцарии. Конечно, за один день не успеешь посмотреть на Маттерхорн со всех смотровых площадок. Но этого времени вполне хватит, чтобы насладиться пребыванием здесь и уникальностью этого места.

Церматт — очень красивое место, а Маттерхорн — это, на мой взгляд, самая красивая гора Европы. Если вы видели красивее, расскажите мне об этом в комментарии, с удовольствием послушаю ваше мнение!

Полный рассказ о нашем автопутешествии по Швейцарии - ЗДЕСЬ.

Рассказ о первом дне нашего большого автомобильного путешествия с детьми по Швейцарии — Лугано и его окрестности.

Отзыв о посещении парка "Маленькая Швейцария" - SWISSMINIATUR — ЗДЕСЬ.

Рассказ о Грахене, где можно переночевать, если едешь в Церматт, — читайте ЗДЕСЬ.

Всего вам доброго и приятных путешествий!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Автопутешествия