Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:04
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Тбилиси — Грузия Октябрь 2018

В Тбилиси я приехала из Вардзии уже вечером, когда стемнело. Пока добралась до хостела, после заселения сил хватило только дойти до ближайшего магазина, чтобы купить чего-нибудь к чаю.

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

К хостелу дорога лежала через парк, который практически вообще не освещался. И по пути сбоку вырисовывались в кустах силуэты парочек или компании дружков. Стремновато было идти.

Сам хостел был недорогой (25,5 лари за 2 дня) и хороший, новая мебель, современный дизайн, техника, но контингент меня заставлял во время нахождения там сидеть за шторкой своей кровати — одни мужики арабского и кавказского происхождения. Их громкие беседы и конское ржание качали стрелку весов в сторну моей нелюбви к Тбилиси

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

А прямо на кухне вечером двое недружелюбных мужиков за ужином распивали вино. Не то чтобы мне это мешало, просто обычно это запрещается правилами проживания. В общем, впечатления от первого вечера в столице Грузии не самые приятные.

Утром, как обычно, встала пораньше, чтобы прогуляться по пустому городу. Погода серая и пасмурная. Но несмотря на выходной день, жизнь в городе уже началась: машины ездят, люди ходят, кое-кто реку форсирует.

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

Я сходила на вокзал и купила билет на поезд в Батуми, потому что заранее через интернет этого сделать не получалось — никак не могла зарегистрироваться. На вокзале сначала надо взять талончик на очередь. Когда я подошла к кассе, спросила, говорит ли девушка по-английски.

— Да.

Когда подала ей паспорт, она посмотрела, что российский, и говорит:

— По-русски тоже говорим, если что.

Так что, насчет того, что в Грузии молодежь не знает русский, вот вообще неправда в моем случае. Одно-единственное место, где не знали русский за всю недельную поездку — это хостел в Тбилиси.

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

Еще из минусов Тбилиси: проходя даже в приличных местах, частенько улавливаешь запах мочи. И это действительно не раз, и не два, и не три было, а часто. Видимо, проблема с общественными туалетами. Они на самом деле очень редко попадаются, не как у нас в Москве, к примеру.

В парке Муштаид утром можно встретить бегающих людей, которые не хотят после вкусных грузинских ужинов выглядеть вот так:

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

Мне очень понравился проспект Агмашенебели — такая улица с красивыми зданиями, подобная Невскому проспекту в Петербурге или Тверской в Москве.

Привлекательные и нарядные здания попадались на каждом шагу.

Небольшая площадь Марьянишвили:

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

Просепкт Агмашенебели заканчивается (или начинается) пешеходной красивой зоной с кафе, зданиями с грузинскими очаровательными балконами, дизайнерскими скамейками, и лампочками над головой.

Из обязательных пунктов программы туриста в Тбилиси первым делом я посетила храм Цминда Самеба. Уже на входе тебя осаждают жаждущие твоей помощи (не хочется называть их обидным словом «попрошайки») люди. Просят на русском языке, что примечательно.

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

В Тбилиси много нищих людей, возле святых мест — это обязательно, а также просто на главных улицах — какой-нибудь скрюченный дедуля с протянутой ладошкой и папиросой в зубах, или девочка, сидящая на земле и смотрящая на каждого прохожего грустным взором. Я всегда обращаю внимание на это и вижу закономерность: чем больше город, тем больше попрошаек. Они, словно на заработки, стекаются в столицу, где больше денег, больше людей и выше шанс заработать.

Через тот же главный храм Тбилиси в день проходят тысячи людей.

Начался дождик, ветер выворачивал зонт в другую сторону и пришлось идти отдыхать и прятаться от дождя в расположенное прямо на территории кафе «Воды Лагизде». Пока пекли мой имеритинский хачапури (минут 30), я попробовала шоколадный лимонад (2 лари за стакан). Вкусно, но сливочный вкуснее. А вот хачапури был изумительный. Имеритинский (4 лари) мне нравится больше, чем аджарский, который не так удобно есть. А этот, как пицца — берешь кусочек и культурно ешь, запивая чаем (1,5 лари). Напоминаю, что это цены не окончательные, потом еще в счет включается 10–15% за обслуживание.

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

Дождик закончился, я отдохнула, телефон подзарядила и направилась к метро Авлабари, а оттуда по всем туристическим местам.

Когда покупала проездную карту и билет (4,5 лари) на канатку на крепость Нарикала, я знала, что карту потом можно вернуть и получить назад 2 лари. Но я забыла, что нужно сохранить для этого чек, так что карту увезла домой. Может и пригодится еще.

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

На самый верх крепости, к кресту, поднимаются не все. Там немного круто, но для меня даже в юбке не составило труда туда залезть и спуститься обратно. И не по таким скалам лазать приходилось)).

Потом где-то на центральных улицах старого Тбилиси обнаружился фестиваль молодого вина. Толпа народу, небольшие столики с людьми вокруг, ярмарочные лотки с вином, сыром и другими грузинским товарами на продажу, сцена с выступающими.

Я не пью — раз, (даже на халяву)), меня раздражают столпотворения людей — два, а также курящие люди, отравляющие мне воздух — три. Поэтому я оттуда быстро сбежала, хотя была бы не против послушать подольше выступления на сцене. Но здоровье моральное и физическое дороже.

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

А вот возле Вифлеемской церкви народу практически не было, но была отличная смотровая площадка и хвостато-пернатые друзья.

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

Потом улочками старого города я направилась через площадь Свободы и кафе «Самикитно» (в этот раз мой выбор мне не очень понравился),

где едва удалось найти свободный маленький столик, к канатке на холм Мтацминда.

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

Сюда нужна отдельная карта, которая также стоит 2 лари и которую вернуть нельзя. Плюс проезд в 1 сторону 3 лари. Я присоединилась к стоящим за мной согражданам. Они купили 1 карту на всех, так что я просто отдала им 3 лари за себя. Советую поступить также.

Из-за пасмурной погоды Тбилиси сверху также выглядит серым и невзрачным. Только яркие краски осенней листвы хоть как-то оживляют фотографии.

На холме находится большой парк развлечений, но почему-то многие аттракционы не работали. Но я и не за этим сюда приехала. Хотела прокатиться на колесе обозрения, это стоит всего 5 лари, но передумала, опять же из-за серости вокруг.

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

Сюда приезжают многие молодожены или просто фотографироваться, или на банкет в один из расположенных здесь ресторанов. Была даже такая церемониальная площадка.

Вниз можно также спуститься на канатке, но гораздо интереснее пешком, по проложенной среди деревьев петляющей тропе. Трижды, правда, мне попадались уединившиеся здесь молодые местные парочки. Надеюсь, я им не сильно помешала.

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

На середине пути есть подход к Пантеону — небольшому кладбищу известных людей. Оно совсем маленькое и на памятниках надписи только на грузинском, так что вообще не понятно, кто покоится под ними. Просто читала ранее, что здесь есть могила Грибоедова и матери Сталина.

Опять же, есть храм. Внутрь я не ходила, перебор уже их произошел за эти дни. Но, на входе в маленькую часовню стоял мужчина и он зазвал меня внутрь. Там оказался святой источник, и потрясающе красивая мозайка на стенах и потолке.

Мужчина рассказал историю этого места, сказал, что это чудотворный целебный источник, и что он очень древний, образовался в 6 веке. Я ответила, что была вчера в Вардзии и там тоже был такой же святой источник.

— Да это все сказки! Там 12-й век, а здесь — 6-й!

Ааа, так вот как отличить настоящий от выдуманного — чем старше, тем настоящее)) Каждый кулик свое болото хвалит. Но мне очень понравилась и запомнилась именно эта часовня, в отличие от других, уже перемешавшихся в памяти, посещенных храмов.

А вот еще много городских кадров, заинтересовавших меня. Все достопримечательности сопровождались экскурсионными группами, каждая даже не вторая, а полуторная, была русскими туристами.

Больше всего меня привлекали балконы и лестницы, особенно такие винтовые.

Никакой он не солнечный ваш Тбилиси. Часть 1

Так прошли мои 29 км в первый день в Тбилиси. Продолжение - Никакой он не солнечный, ваш Тбилиси. Часть 2.