Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 0:26
На Кипре

Нинь Бинь — Вьетнам Сентябрь 2018

Здесь можно посмотреть начало нашего путешествия по Вьетнаму:

Обзорка по Вьетнаму

Первый день в Ниньбине

Второй день в Ниньбине обещал нам ещё больше впечатлений. Хотелось впихнуть в него массу мест, но день то не резиновый, поэтому в итоге мы ограничились четырьмя пунктами — лодочной прогулкой по экозоне Транг Ан, пагодами Бай Динь, древним городом Хоа Лу и горой Ханг Муа. Больше то всё равно ничего не помещалось в такой короткий вьетнамский световой день. Ангажировали в своём гесте машину практически на целый день за 950 000 донгов (примерно 45 дол), сначала показалось, что очень дорого, но поделив эту сумму на двоих мы поняли, что получается вполне бюджетно.

С утра пораньше приехали на причал в Транг Ан и сразу поняли, что Транг Ан / Trang An и Там Кок это две большие разницы.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Лодочницы здесь классические, традиционные, гребут не ногами, а вполне обычно, руками. Сесть в лодку можно, только надев спасательный жилет, всё очень строго, иначе грозит штраф.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Очень понравилось, что по сравнению с безобразными выклянчиваниями и разводками Там Кока, здесь этого и в помине не было. Наша милая лодочница не проронила ни слова про чаевые, а в конце прогулки протянула нам опросный лист о качестве обслуживания, где в одной графе стоял вопрос — просили ли у нас чаевые.

Вот это сервис!

Итак, оплачиваем по 200 000 донгов с носа и вперёд, навстречу чудесам! По реке на выбор предлагается три разных маршрута. Мы выбрали первый, самый длинный, почти на три часа. Прогулка подразумевает несколько остановок, где можно выйти из лодки, размять ноги, прогуляться, посмотреть храмы и памятники на суше.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Да и лодочница в это время отдыхает, так что всё очень разумно организовано.

За три часа мы увидели девять пещер и три храма, и просто красивые речные пейзажи.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Вот она прелесть ранних подъёмов — в восемь утра на реке вообще никого не было, наша лодочка скользила по водной глади в полном одиночестве, а мы были один на один с величественными пейзажами и могли насаждаться в полнейшей тишине восхитительными речными пасторалями, как-будто сошедшими со старинной гравюры.

Вот только с небом в тот день нам не повезло, не было даже намёка на голубизну, всё оно было подёрнуто отвратительной белёсой дымкой. У природы нет плохой погоды, конечно, но всё равно было обидно.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Пещерами в тот день мы наелись по самое не могу!

Везде висят таблички с длиной маршрута, есть подсветка. Очень низкие своды, только успевай уворачиваться от нависающих каменных зубьев.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Внутри гротов очень душно и влажно, выплывая на свет божий испытываешь явное облегчение. Как по мне, то с пещерами и гротами — перебор вышел, хотя клаустрофобией вроде не страдаю. На других маршрутах их меньше, но мы не обратили на это внимание. Вообще, если бы у нас был ещё один день в Ниньбине, то я бы с удовольствием прокатилась по всем трём маршрутам. А так мы выбрали свой маршрут наобум, а потом терзались сомнениями, а может на других ещё лучше.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Очень понравились остановки во время прогулки — выходишь из лодки, гуляешь, сколько хочешь, разминаешь ноги, да и всё тело, затекающее от долгого сидения в лодке.

На суше видели несколько старинных скальных храмов, пагод, всякие мостики в живописных местах, сказочный лес с лианами.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Кое-где приходилось подниматься по лестницам, где-то гуляли только внизу у воды.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Очень красивая везде территория, украшенная статуями, скульптурами, божествами. Глаз всюду радовался.

Как же приятно медленно скользить по водной глади, любуясь проплывающими мимо мохнатыми холмами,

целыми полями розовых лилий,
забавными козами-скалолазами.
Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

За каждым поворотом тебя ждёт маленькое открытие! Вот гряды холмы расступаются и тут же тонут в туманной дымке.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Идеально ровная вода и полное безветрие.

Поначалу мы плыли в полнейшем одиночестве, и это произвело на нас неизгладимое впечатление!

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Получилось полное погружение в этот нарисованный нереальный мир!

Но по мере продвижения стали появляться первые одиночные лодки с туристами, а под конец нашего вояжа навстречу нам устремилась целая вереница плавсредств, напичканных туристами.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Тогда мы вновь похвалили себя за ранний подъём, кто рано встаёт тому Бог даёт.

Подвожу итог — от этой прогулки остались в полном восторге.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Понравилось всё — организация поездки, сервис, сочетание рукотворного и нерукотворного, невероятные пасторальные ландшафты.

Место это гораздо менее туристичное, чем Там Кок, а персонал тактичный, наглости и развода там нет и в помине. В общем, посетив эти две лодочные экскурсии, могу сказать следующее: если есть возможность, то нужно посетить оба места, ну, а если нет, тогда однозначно отдаю предпочтение Транг Ан. Вот такие выводы!

Дальше мы едем к комплексу храмов и пагод Bai Dinh, объекту духовного туризма Вьетнама. Территория комплекса невообразимо огромная, но мы этого пока не знаем, а потому соглашаемся на время, выделенное нам водителем — два часа. Этого времени реально мало, чтобы всё посмотреть в нормальном ритме. Как результат, пришлось нам с Наташей временами переходить на рысцу и даже галоп. Это отрицательный момент. Думаю, три часа там было бы в самый раз.

Система оплаты здесь довольно странная. Сначала оплачиваем 40 000 донгов за парковку машины, а затем электрокар, еще 80 000 донгов. До основных достопримечательностей можно добраться и пешком, тогда это будет бесплатно, но потеря времени и сил будет неоправданной. Поэтому мы разумно поехали на электрокаре и туда, и обратно.

Безусловно, это новодел, но монументализм комплекса совершенно потрясающий. Именно это производит там самое сильное впечатление.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Чтобы добраться до Будды и пагоды на холме, придётся попотеть, но по дороге можно увидеть много всего интересного водоёмы, храмы, скульптуры-символы Буддизма, сады.

Территория очень красивая и ухоженная, гулять там приятно.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

И начинка храмов очень эффектная. Резьба и позолочёные громадные статуи Будды очень впечатляют, хоть и довольно однообразно.

В коридорах крытых галерей расположено 500 статуй архатов, количество их поражает, глаза поначалу разбегаются.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Если вдруг кто не в курсе, в буддизме архат это человек, полностью избавившийся от омрачений и достигший полного освобождения. Длина этой дороги составляет примерно 1700 метров, что символизирует долгий путь архатов к нирване. Встречаются очень оригинальные интерпретации, особенно мне понравились статуи архатов с животными. На самом деле, если серьёзно, то там всё очень непросто — у каждого архата свой типичный облик — все они отличаются друг от друга и соответствуют философии даосизма о радости и скорби, любви и ненависти в каждом человеке. И каждая от чего-то помогает, если потереть в нужном месте. Но мы в буддизме не очень разбираемся, не знали толком, что к чему и для чего, поэтому тереть не стали. Чего зря стараться то, если не в курсе. Так и навредить себе недолго.

Можно ещё подняться на колокольную башню, сверху открываются неплохие виды, вот только противная белёсая дымка не даёт возможности и здесь сделать нормальные фотографии.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Пагода на вершине холма смотрится очень эффектно, но это явный новодел, построенный здесь в 2003 году.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Чуть выше выходим к огромной десятиметровой статуе развесёлого Будды. За плечами у него котомка, да не простая, а волшебная. Предназначена для переработки неприятностей, говорят, что попав туда они сразу же превращаются в удачу. Как же здорово! Я бы лично не отказалась от такой котомочки! Будда удобно устроился на своём холме — виды с него открываются замечательные!

Впечатления от этого комплекса я бы сформулировала так — мощно, грандиозно, величественно, несмотря на новодел. Здесь собрано всё самое-самое в стране — самый большой сидящий Будда, самый большой позолоченный Будда, самая большая пагода во Вьетнаме. В общем, этакий гигантизм по-вьетнамски. Двух часов на посещение явно мало, лучше закладывать три. И ещё там очень жарко, ведь всюду раскалённые камни. Очень пригодятся вода и шляпы. Бай Динь это место паломничества со всего Вьетнама, поэтому иностранцев там почти нет, одни местные. Вот только по нашим наблюдением они были больше заняты фотосессиями, чем медитациями и духовным очищением.

Мы уезжаем из Бай Диня и едем дальше к королевской резиденции Хоа Лу / Hoa Lu.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Здесь мы погружаемся в махровую древность. В десятом веке Хоа Лу была первой столицей Вьетнама, но недолго, всего сорок один год. На территории комплекса можно увидеть много пагод и павильонов, построенных при разных династиях.

Для любителей истории это место, безусловно, представляет интерес, но чисто визуально особого впечатления не производит. Наверное, это то, что впечатлило нас меньше всего за два дня в Ниньбине. Водитель дал нам здесь час на осмотр, но я бы пробежалась и за сорок минут. Смотреть особо нечего, да и памятники пребывают в довольно запущенном состоянии.

Гораздо больше нам понравились виды вокруг древнего города — рисовые поля, деревенские жители и живность.

Одна только эта буйволица с детёнышем чего стоит!

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

В общем, погуляли мы по древним камням, полюбовались окрестностями, пофотографировались на фоне пагод и отправились дальше.

Резюме по Хоа Лу — можно посмотреть, а можно и нет, ничего не потеряете. Благо билет стоит недорого — всего 20 000 донгов.

Время близится к закату, и мы спешим к последнему пункту нашего сегодняшнего маршрута — горе Ханг Муа/Hang Mua . Вот это место очень рекомендую, из разряда маст-си в Ниньбине! За это удовольствие придётся раскошелиться на 100 000 донгов, но я бы и больше заплатила, зная, какие виды ждут нас наверху. Но сначала мы идём по красивому ландшафтному парку, где по-правильному надо бы задержаться и спокойно погулять в своё удовольствие.

Везде хочется остановиться, покачаться на качелях,

поглазеть на пернатых,

полюбоваться рисовыми полями на фоне сиреневых холмов.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Но мы не можем себе этого позволить, через час уже будет темно, а значит надо спешить на самый верх. Мы только на минутку заглянем в пещеру Белого Тигра и дальше наверх.

Поднимаемся по лестнице с драконами, преодолев 457 ступеней.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

Вроде ничего страшного, но видимо к вечеру мы уже изрядно подустали, и подъём дался мне нелегко.

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

С каждым шагом виды вокруг всё краше и краше.

Рисовые поля и гребни холмов растворяются в туманной дымке, сливаясь с небом, создавая эффект иллюзорности и призрачности.

И вот наконец мы достигли апогея — вот он самый растиражированный открыточный вид на долину Там Кок, где ещё вчера мы плавали на лодке!

Транг Ан, Бай Динь, Хоа Лу и Ханг Муа — четыре жемчужины провинции Ниньбинь

А теперь мы стоим на краю обрыва и любуемся этим видом с высоты птичьего полёта! До чего же здорово! Эмоции зашкаливают!

Эти гребни холмов, наползающие друг на друга, растворяющиеся в облаках, ускользающие за горизонт. Мистика в чистом виде! Картинка врезается в память и останется там навсегда! В дополнении к панорамам подсмотрели ещё и свадебную фотосессию, удачно организованную в таком красивом месте.

Спустились вниз уже затемно на дрожащих несгибающихся ногах. Сказать, что мы устали в тот день это ничего не сказать. А поздно вечером нас ждал переезд ночным поездом в Хюэ. Но это уже совсем другая история…