Турист Natalija N. (Natalija_Nehoroskova)
Natalija N.
была сегодня 11:19

Анталия, Чирали, Фетхие — Турция Сентябрь 2018

Я с детства живу у моря. На берегу Рижского залива. И всегда прекрасно отдыхала на его берегу, и купалась в его водах. До поры, до времени. Пока не побывала там, где солнца больше и вода теплее. И теперь, если хочется простого, спокойного отдыха, мы отправляемся к теплому морю. В последние годы это Турция. Совсем не оригинально, но очень приятно для души и тела.

Итак — сентябрь, и у нас турецкие каникулы… Но не могут же они всегда быть одинаковыми! Поэтому в этот раз мы начали мы с того, что прилетели в один аэропорт, а улетели из другого, сменили три места отдыха: Фетхие, Чирали и Анталья, не брали на прокат машину (планы правда такие были, но мы не учли одну маленькую деталь- в Фетхие машину можно было арендовать не меньше чем на три дня, а это никак не входило в наши планы).

Первым городом нашего путешествия был Фетхие. Для нас — новый и незнакомый. Город, окруженный хвойными и кедровыми лесами, город, в котором 285 дней в году светит солнце, город, где живут друзья нашей семьи. Друзья, которые были рады нашему приезду, замечательно нас встретили и познакомили с городом.

Современный Фетхие стоит на месте древнего города-порта Телмессос, в последние годы это активно развивающийся курорт, но все-таки более спокойный, чем многолюдная, шумная Анталья.

Ближайший к городу аэропорт Даламан находится в 40 минутах езды на автобусе. Так что добраться до центра города проблем нет. Остановиться можно как в самом Фетхие, так и в пригородных поселках: Олюденизе и Чалыше, которые находятся в двух противоположных сторонах от города.

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Мы отдыхали несколько дней в районе пляжа Чалыш. Здесь практически нет больших гостинниц, в основном аппартаменты и небольшие пансионы.

Добираться до центра города легко, долмуши ездят очень часто, стоимость 3 лиры, а для разнообразия можно отправиться и на водном такси из центра Чалыша, цена 8 лир, интервал движения — каждые 30 минут,

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

и через каких-то 10–15 минут попадаешь прямо в центр Фетхие, в гавань, где швартуются яхты.

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Пляж в Чалыше песчано-галечный, во второй половине дня часты волны, поэтому вода взбаломученная и не прозрачная.

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Чалыш — это супер красивые закаты, любоваться на которые каждый вечер собираются отдыхающие, кто с фототехникой, чтобы поймать это мгновение, а кто-то просто посидеть в задумчивости, и под шум волн проводить солнце…

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

А когда солнце скроется за горизонтом, можно отправиться посидеть в одном из многочисленных ресторанчиков или кафе, расположенных на променаде. Приятная музыка, бокал вина, шум моря… Романтика!

Олюдениз другой… Много людей, поэтому поселок мне показался более шумным, тусовочным, по уровню цен дороже, но городской пляж Бейджекиз хорош! Лежишь себе, загораешь, перед глазами — голубизна моря, и, в отличие от Чалыша — вода прозрачная и очень соленая, а над головой летают парапланеристы…

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Там же находится знаменитая Голубая лагуна, открыточный вид Олюдениза.

Пляжи везде муниципальные, шезлонги и зонтики платные, в Чалыше — 5 евро, а в Олюденизе уже 7 евро.

Недавно в городе, ближе к Чалышу, открылся прекрасный парк, деревья еще совсем молодые, невысокие… Наверное когда-нибудь это будет приятное, тенистое место для прогулок в жаркий день. Мы же попали туда уже поздно вечером, и застали такое разноцветье фонтанов.

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

В начале парка памятник Фетхи-бею, военному летчику, чье имя носит город с 1934 года.

Недалеко от Олюдениза находится Каякой, деревня-призрак, такой музей под открытым небом, напоминание о событиях давно минувших лет. Когда-то здесь жили греки, но в 1923 году состоялся обмен населением между Турцией и Грецией, и деревня стала покинутой, заброшенной. Турки предпочли селиться внизу, в долине, которая, по словам местных жителей, каждую зиму заливается водой… Землетрясение же 1957 года уничтожило большую часть домов греков. Ну, а то, что сохранилось, мы видим сейчас. Есть ли входная плата, я не знаю, мы были ближе к вечеру, никого не видели, кроме пары таких же любопытных туристов.

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

На знаменитую «Долину бабочек», где, как я читала, бабочек редко увидишь, мы любовались сверху — виды впечатляют. Но при желании попасть туда можно и на экскурсионном кораблике.

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Мужчины покоряют горы, а я осторожничаю…

Информация для активных путешественников: из Фетхие можно добраться до Родоса. При наличии шенгенской визы есть возможность организовать поездку на один день. Сразу скажу, что сами мы этим маршрутом не воспользовались, потому — что не так давно там отдыхали, объездив остров вдоль и поперек, а вот дочка в сентябре побывала там. Отправление в 7.00 утра туда, а в 16.30 обратно, время в пути полтора часа. Старый город находится совсем рядом с портом, времени вполне достаточно для того, чтобы там побродить. Обошлась ей эта поездка всего в 19 евро. Плюс такой утреней поездки — тишина, город еще спит- гуляй, фотографируй вволю — никто не мешает…

Через несколько дней мы покинули Фетхие, дальше путь наш лежал в Чирали. Дорога на комфортабельном автобусе заняла 5 часов, билеты мы купили заранее на автовокзале, в кассе компании Bati Antalya. Нас устроило, что в автобусе по этому маршруту нет пересадок, всего лишь несколько остановок. Стоимость билета 48 лир. Но чтобы попасть от трассы в Чирали, надо еще преодолеть семь километров вниз по серпантину. Транспорт туда ходит по расписанию, раз в час. За те полчаса ожидания, что мы там провели, наша компания увеличилась, и долмуш поехал вниз, в Чирали, полностью заполненный. Отметили для себя, что за последние годы сервис доставки путешественников улучшился, и если раньше можно было доехать только до центра поселка, то теперь всех развозили практически до дверей пансиона, стоимость удовольствия 7 лир или 1 евро. А когда мы покидали Чирали, то удивились второй раз: сели на местный долмуш, чтобы добраться до трассы и пересесть на рейсовый автобус. Но вместо этого всех, кто ехал в Анталию на автовокзал, а такими были все наши спутники, пересадили в другой долмуш и доставили без всяких остановок прямо на автовокзал за 20 лир с человека. Очень удобно. Нам, судя по всему повезло, и мы попали, сами того не зная, в удачное утреннее время — отдыхающие покидают пансионы.

В этом году Чирали мне напоминало детский сад с кучей карапузов. Деток вывезли на море, и бабушек не забыли. Мой муж лежа на пляже, размышлял о том, как меняется жизнь — раньше внуков отправляли к бабушке в деревню, а теперь внуков, вместе с бабушками, вывозят в деревню, турецкую!

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Завтрак в компании домашних животных…

В Чирали нам хорошо отдыхается, повторяться не буду, в прошлом году я писала об этом. Остановились мы в том же пансионе, что и год назад — Cesur Pansiyon

Купались, загорали, гуляли по тропам в горах, целебным воздухом дышали.

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

В горах мы были не одиноки, встретили на тропе таких же любителей тишины и красоты природы. Было приятно, что мимо никто молча не прошел — обязятельное приветствие — причем не важно, на каком языке.

Ну, а в конце нашего путешествия была Анталья, шумная и многолюдная.

В Анталии четере месяца не было дождя, и по всей видимости, в честь нашего приезда природа решила приподнести нам сюрприз в виде грозы, чтобы слегка нас остудить.

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Но потом, после дождливого сюрприза был другой подарок природы — красивый закат…

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

И еще немного Анталии в фотографиях:

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Живописная гавань Анталии. В 1984 году, после ее реставрации, город был награжден примией «Золотое яблоко», которая присуждается международной федерацией журналистов, пишущих о туризме.

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Животные старались составить нам компанию во время завтрака и здесь…

Пляж Коньяллты, до которого из Калеичи можно доехать на трамвае Nostalji, стоимость проезда 2.60 лиры.

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Мы практиковали поездки в одну сторону на трамвае, а обратно пешком. День хороший, почему бы и не пройтись, так, не спеша… В кафе посидеть, на море смотреть… А смотреть на него можно бесконечно долго…

Если у кого-то есть желание посетить Археологический музей Анталии, то добираться до него из Калеичи точно также, на трамвае до конечной остановки. Входной билет стоит 30 лир или 4.5 евро. Мы побывали, и нам понравилось.

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

А эти двое решили в шумном городе подальше от всех убежать…

И такой вид транспорта в городе имеется. Какой маршрут, и сколько стоит это удовольствие, не знаю, не воспользовалась….

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Водные процедуры в парке.

Старый район Калеичи, где мы остановились в Sultan Pension

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Свежевыжатый сок из сладких местных фруктов — это очень вкусно! Дома так не получается…

И специи! Как без них домой вернуться?

В Анталии есть два живописных места — водопады Нижний Дюден и Верхний Дюден. Нижний можно увидеть со стороны моря, во время прогулки на кораблике, а вот до Верхнего надо добираться на автобусе.

Туда мы и отправились в один из дней. Находится водопод в районе Varsak, доехать можно на разных городских автобусах, машине или такси (7 евро удовольствие). В нашем случае это был автобус VC56. Дорога из центра города заняла примерно 20–30 минут. Хорошее, приятное место для прогулки на пару часов, вход платный, если не ошибаюсь — 5 лир. Есть много мест для пикника, и, судя по количеству местных жителей, место очень популярное в выходной день.

Merhaba! Здравствуйте! И снова Турция...

Так пролетел наш отпуск, наши турецкие каникулы… Мы сполна получили то, что хотели и о чем мечтали — солнце, море, красивую природу и спокойный отдых.

Сидя в аэропорту Стамбула в ожидании самолета в Ригу, мне в голову пришла мысль о том, что Стамбул почему-то всегда только транзитом получается… Так и летела до дома с мыслями о том, что побывать там надо обязательно. В результате, вернувшись, я без долгих раздумий купила билеты в Стамбул! Мечты должны исполняться!

Я жду весну, апрель, и знакомство с новым городом!