Турист Елена (Elena_Austria)
Елена
была 7 апреля 13:53

Словения Сентябрь 2018

Идея написания этого рассказа принадлежит моей подруге Светлане, которая является моим постоянным читателем, но к сожалению, пока ещё незарегистрированным пользователем туристера. Поскольку я имею самое прямое отношение к этому рассказу, то непременно, получив согласие автора, решила с Вами поделиться нашим маленьким приключением!

Прочитав мой рассказ Воскресный день из будущего — долина «Соча», а впоследствии и воочию увидев всю описанную мною красоту словенского региона Горица или как его называют «словенская Тоскана», Светлану накрыло волной эмоций и впечатлений и сподвигло к написанию некой «шутливой пародии» на мой вышеупомянутый рассказ, и в то же время совершенно новой истории…

Это история, основанная на реальных событиях, со слов очевидцев. Все имена и названия невымышленные. Действия описаны от первого и третьего лица. Здесь вы не найдёте описания туристических и культурных объектов, исторических дат и прочей информации, поэтому все важные ссылки, а также информацию по тур. агентству вы найдёте в конце рассказа.

Ну что, поехали!

Когда я впервые увидела Сочу, я была поражена красотой этой реки, ее изумрудный цвет воды и прекрасные горные ландшафты навсегда поселились в моем сердце. Горная речушка с изумрудной и прозрачной водой, обрамленная горами, как будто бы просится на мольберт. Это золотая вена Словении с которой вам обязательно следует познакомиться!

Мое знакомство с рекой Соча произошло чисто случайно. Мой совершенно не топографический муж проехал нужный поворот, в результате чего нам стал понятен замысел автора мультфильма «Ёжик в тумане» (те, кто прочитал Воскресный день из будущего — долина «Соча» — всё поймут)! И так как ничего просто так не происходит, меня осенило, это знак: Я должна приехать сюда еще раз! Но мне непременно нужно разделить эту радость с единомышленниками. Кого бы мне с собой пригласить? Кажется у меня есть одна замечательная идея…

На ретро-поезде вдоль реки Соча, да ещё и с песней !

Полная восторга Елена отличается особенностью со скоростью света воплощать свои идеи в жизнь. Через пять минут маршрут был просчитан, единомышленники оповещены и план однодневной экскурсии составлен, но не будем забегать вперед, начнем все по порядку. Итак:

Все началось с будильника — 5:59?! — мысль о том, что на сборы осталось всего лишь 5 минут помогла мне очень быстро покинуть моего теплого, сладко дремавшего мужа. Всего лишь 5:01! Наверняка сработало волнение и предвкушение предстоящей поездки.

В 6:13 я уже стояла у дома моей первой попутчицы Светланы, не совсем проснувшейся, выскочившей из дома в одном ботинке с радостной улыбкой на лице. Светлана отличается светлыми волосами и умением красиво говорить, когда у нее есть такое желание…

В 6:35 вторая спутница Инна, которая просто отличается, в этот раз проснувшаяся вовремя, в прелестном платьице, с романтическим выражением лица и лёгкой летящей походкой, торопилась к машине.

«Скорее к реке!» — издала боевой клич Елена, раздала планы поездки и провела краткий инструктаж.

Дело в том, что для остроты ощущений Елена решила покрыть поездку завесой тайны, ничего не рассказав своим подругам о предстоящем путешествии. Как раз в эти минуты всё тайное становилось явным! Внимательно рассматривая помеченные крестиками важные пункты предстоящего маршрута, как и следовало ожидать, ее воодушевление сразу же передалось на попутчиц. И без того готовые следовать за своим предводителем и по совместительству сегодняшним водителем Еленой на край света, они с готовностью отправились в неизведанное, навстречу приключениям и новым открытиям.

На ретро-поезде вдоль реки Соча, да ещё и с песней !

До местечка Есенице, откуда отправлялся наш поезд, три путешественницы доехали оживленно, покачиваясь на поворотах Лойбл-пасса (Лойбл — перевал в альпийских горах Караванкен, соединяющий Австрию и Словению).

В 8:20 утра в Есенице, хорошенько подкрепившись, мы проследовали на вокзал. Наш паровоз, да, да — па-ра-воз (тур оказался еще и ретро) уже ждал нас, попыхивая дымком, как окажется роковым, но не будем забегать вперёд…

Еще радостней нам стало при виде гармониста, который наигрывал душещипательные мелодии и призывно улыбался нам своей словенской, такой родной славянской внешностью. Такой простой, открытый для всего, но к сожалению совершенно не в нашем вкусе, человечек в шляпе с пером, но увы не Дартаньян…

На ретро-поезде вдоль реки Соча, да ещё и с песней !

И вот в 9:03 мы в вагоне дымящего железного красавца-скакуна. Приятный полумрак, легкий запах мазуты, в старом стиле оформленное помещение разбудили в нас ностальгию и навеяли мысли о покинутой нами, но все еще горячо любимой Родине.

Поезд тронулся и предоставил нам возможность наблюдать из окна красоты Словении. Погрустив полторы секунды о Родине, Елена принялась фотографировать эти красоты. Отважно стоя между вагонами и сражаясь с порывами ветра и градом горящего пепла, в кромешной темноте сменяющих друг друга тоннелей, рискуя макияжем и прической, Елена смогла таки урвать пару десятков отличных снимков.

На ретро-поезде вдоль реки Соча, да ещё и с песней !

Не обошлось без визита высокопоставленных гостей, его величества кайзера Франца Фердинанда с дамой в черном, который кстати открыл сам этот участок, являющийся частью трансальпийского железного пути берущего начало в Чехии на севере и следующего до Триеста на юге, тем самым соединив Италию, Словению и Австрию.

«Ой, смотрите, козы!» — вновь раздался голос изумленной Елены, которую восхищало всё и вся в Словении, на что Светлана категорично возразила, — «Нет, это не козы, это овцы», потому что если она что- то и знает, то это на 100% точная информация. Пусть Вёртерзее в Фельдене и Вёртерзее в Клагенфурте для неё это — два совершенно разных не похожих друг на друга озера, но овец от коз она уж точно отличить может…

Два с половиной часа на паровозе и вы в Канале. Нет, дорогие мои, не в канаве, а в Канале. Канал — это ничем не примечательный городок в Словении, в гугле просто упоминается наряду с другими городами. В Канале нам предоставили возможность посетить музей первой мировой войны, где были представлены различные экспонаты покрытые исторической пылью. После музея нас рассортировали по этническим группам. Мы оказались в немецко-говорящей группе.

На ретро-поезде вдоль реки Соча, да ещё и с песней !

В автобусе наш экскурсовод на каком-то чистейшем, но НЕ немецком языке, НЕ посвятила нас в тайны исторических мест Словении мимо которых мы проезжали. Но это скорее развеселило Светлану и Инну и вселило им надежду на всё-таки не такое уж безнадежное будущее, в профессиональном смысле в Австрии и открыло им новые перспективы в выборе профессий, где важен немецкий язык. Елена всё-таки не оставила попытки до конца расшифровать язык нашего экскурсовода и пыталась сравнить то что она говорит с картой, о чем периодически сообщала веселящимся Светлане и Инне. В конце концов даже микрофон не выдержал сложных речевых оборотов этого языка и отключился. Произнеся что-то непереводимое, по всей видимости, ее отношение ко всему происходящему, экскурсовод к нашей радости и всех обитателей автобуса наконец-то замолчала.

В благостной тишине мы доехали до нашей первой остановки — деревеньки Гоньяче, где мы смогли бы взойти на смотровую башню и осмотреть с высоты 23-х метров местные достопримечательности, но экскурсовод строго вскрикнула: «Сначала обед», и мы дружною толпой проследовали в уютный деревенский ресторан, который в Словении как и в Австрии называют «Гастхаус».

На ретро-поезде вдоль реки Соча, да ещё и с песней !

По дороге в Гастхаус нам открылся замечательный вид на «словенскую Тоскану» от которого у нас захватило дух и слух, иначе, как объяснить то, что Инна, к огорчению Светланы, отказалась от предложенного добродушными организаторами вина по «пол-литра» приняв его за «по литру» . Но положение спасло игристое вино Rebula, любезно предложенное работниками гастхауса в качестве аперитива!

Замечательно отобедав Инна и Светлана наслаждались виноградным десертом. Елена же, решив, что она должна полюбоваться окрестностями с высоты птичьего полета, все-таки покорила 23-х метровую башню.

Для утомленных солнцем и все еще не утоливших жажду девушек последующие часы показались раем наяву. Дегустация вкуснейшего вина, осмотр святая святых — винного погреба в Горишка Брда, что может быть прекраснее. На всякий случай они приобрели 2 литра волшебных капель с собой.

На ретро-поезде вдоль реки Соча, да ещё и с песней !

Особо хотелось бы остановиться в средневековой деревеньке Смартно, что и сделал наш автобус по пути в городок Доброво. Чистая, таинственная деревенька Смартно, прямо хочется заблудиться в ее двориках. «Я просто влюбилась в нее» -восхищалась Елена. «Я обязательно вернусь сюда еще раз и обследую каждый уголок и закоулочек в этом уже ставшим таким родным местечке, заодно еще раз и в винный погребок загляну».

В 16:35 наш железный конь ждал нас уже в городе Нова Горица (является городом на две страны: Италию и Словению) для отправления в обратный путь.

Как добропорядочные пассажиры, дамы проследовали в указанный им в начале путешествия вагон. В «начале» он находился в конце состава, а в «конце» он находился естественно в начале… В их простодушных и доверчивых свежевымытых головках даже не возникло мысли о том, что здесь скрывается какой-то подвох. Тем более магия винного погребка все еще окутывала их своим волшебством. Даже легкая дымка в вагоне и чернеющий вид остальных пассажиров не насторожила больше и больше угорающих, от смеха в том числе, дам. Конечно они заметили, что дымка становится все тяжелее и пассажиры все чернее, но настоящие леди во всех ситуациях остаются спокойны и непоколебимы. Главное вовремя и быстро открывать и закрывать форточку, проезжая тоннели…

На ретро-поезде вдоль реки Соча, да ещё и с песней !

Во время спасительной остановки Елена и Светлана позволили себе слегка помечтать, видно под воздействием веселого вагона и представили, каждая в меру своей угарелости, кто прекрасного принца в белой рубашке с ролексом на ламборджини, кто грязного грубого трубочиста с мускулами...

Когда благодаря свежему воздуху, улетучились последние фантазии и мечты, девушки вернулись в паровоз. Но на этот раз они решили поехать в вагоне-ресторане, и не ошиблись. Остаток пути прошел в приятной беседе с пожилым мужчиной — американцем из Калифорнии. Сосед мужчины не говорил по-немецки и вежливо молчал. Инна притворилась спящей на соседней скамейке, но ничего не пропустила из увлекательной беседы.

Веселый вагон, как оказалось в последствии, все-таки отразился на нас определенным образом.

Светлана прочувствовала каждый поворот горного перевала Лойбл. Елена, не позволила своему организму никаких глупостей во время пути домой. Ощущения от происходящего днем появились только дома, когда расслабившись под душем от напылившихся впечатлений, она наблюдала пролетавшие моменты — «угольки» даже в самых интересных местах. Только, казалось бы такая хрупкая на вид Инна осталась беспристрастна и непоколебима до конца.

Конечно мы не стали раскрывать все секреты реки Соча. Это предстоит сделать вам, дорогие мои.

С этой целью мы предпримем еще одно путешествие. На этот раз мы подробнее остановимся на реке, чтобы изучить и еще больше прочувствовать всю живописность и чистоту дочери гор — реки Соча и озера Соча. Да, да, вы правильно прочитали. Кроме реки Соча, есть еще и озеро Соча. Место, где встречаются две реки — Соча и Идрийца. Что интересно? Тогда милости просим в Словению, в сказку — «вдоль реки Соча» …