Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 17:19

Санкт-Петербург — Россия Май 2018

Продолжаем изучать список из 50 мест, обязательных к посещению в Петербурге летом. Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_25121

31.Витебский вокзал Самый кинематографичный вокзал.

Показатель того, что раньше с вокзалов не просто уезжали, а еще и превращали их в центры культуры. Там до сих пор проходят концерты и выставки.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 2

Первый городской вокзал, на котором чтобы сесть в поезд надо подняться на второй этаж.

32.Мозаичный дворик

Наш вариант парка Гуэль.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 2

К сожалению, годы и климат его не щадят — спешите видеть уникальные мозаики, пока их не растащили на сувениры.

Расположен во дворе на углу ул. Чайковского и набережной Фонтанки. Войти проще всего с набережной через большие деревянные ворота.

33.Итальянский пешеходный мост и фото на фоне Спаса на Крови

Если бы мне предложили взять в аренду любое место в городе для извлечения прибыли — я бы взял это.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 2

По 10 копеек с каждого фото — и шикарное существование на Канарах. Ведь жизнь на этой набережной кипит и персонажи на ней встречаются самые романтичные.

34.Спас на Крови

Многострадальный собор, о котором даже Вечный Ленинградец А. Розенбаум пел: «Мечтаю снять леса со Спаса на Крови». Наружные леса сняли, но оказалось, что и внутри — не хуже. Потрясающие мозаики, интереснейшая история.

35.Дом Раскольникова

А вот по этому району лучше гулять в пасмурную погоду или в дождь — тогда можно попробовать увидеть «свинцовые мерзости жизни» героев Достоевского и попробовать понять, что их довело до жизни такой. Находится по адресу: Гражданская ул.19 — недалеко от Сенной площади.

36.Эрмитаж, кладовые драгоценностей, часы Павлин

Осмотреть весь дворец за один визит невозможно — определите приоритеты — картины, интерьеры, Древний Египет, импрессионисты и т. п. Но обязательно постарайтесь попасть в Бриллиантовую кладовую и увидеть, как заводят часы «Павлин» — это бывает только раз в неделю — по средам в 20 часов.

А в дни бесплатных посещений там бывает вот так.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 2

37.Смотровая площадка в отеле «Азимут»

«Город тысячи башен» — именно такой вид открывается из окон кафе на последнем этаже.

Нецентральное расположение позволяет увидеть в новом ракурсе не только открыточные достопримечательности, но и рабочие районы и даже порт. К сожалению, доступ туда сейчас очень затруднен.

38.В Кронштадт по дамбе

Необычное сочетание «морских панорам» и объектов промышленного строительства в виде колоссальной дамбы и уникальных достижений инженерной мысли — затворов и мостов.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 2

Ну и посетить недавно восстановленный Морской собор, пройти по чугунной мостовой, увидеть памятник «Помни войну!» и загадать «Сбычу мечт» у Дерева желаний.

В 2017 году город получил право проведения парада в честь Дня ВМФ, что вызвало настоящий ажиотаж и привело туда огромное количество зрителей и славу нашего флота — атомный крейсер «Петр Великий» и самую большую в мире подлодку «Дмитрий Донской».

39.Твид ран

Велопробег «Для тех, кто в твиде» превращается в велопробег «Для тех, кто в теме».

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 2

Прекрасные образцы старинной техники и стиля в одежде для всех желающих. Проходит в июле, место старта и финиша надо уточнять — бывают варианты.

40.Юсуповский дворец

Один из самых шикарных особняков, да еще и наполненный историей и мистикой, связанной с убийством Григория Распутина.

Подземелья, потайные лестницы, свой театр — все это надо обязательно осмотреть.

41.Казанский собор

Чуть не разрушенная сумасшедшими «Итальянцами в России» колоннада повторяет очертания Собора Святого Петра в Ватикане.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 2

А для русских — место захоронения фельдмаршала Кутузова и собор воинской славы России.

Собор действующий — можно принять участие в службах и поклониться, как считается, чудотворной Казанской иконе Богоматери.

42.Пискаревское кладбище

Не самое удобное расположение все равно делает это место обязательным для посещения.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 2

Огромная Братская могила для 490 000 человек, место памяти, пронзительный музей — все это делает Пискаревское кладбище Главным объектом памятных дней, связанных с блокадой.

Тяжелое место.

43.Поесть пышки на Б.Конюшенной.

Объект культурной среды города, запрещенный к перепрофилированию.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 2

Пышки по 5 копеек (тогда!) и кофе с молоком «из ведра» — характерные черты «прошлой жизни». Кстати, 6 пышек и кофе чуть более чем за 100 рублей прекрасно поддержат силы даже взрослого мужчины. При выходе не забудьте посмотреться в зеркало — чтобы на носу не остались следы сладкой пудры.

44.Кинуть монетку Чижику-Пыжику на Фонтанке или Зайцу у Петропавловки

Средний показатель — из 10 монеток, брошенных для исполнения желаний, туда, куда надо падает одна. Не разоритесь на ожиданиях.

45.Ощутить морскую романтику.

Летом почти ежедневно у причалов Морского фасада или в Неве около Благовещенского моста стоят океанские лайнеры, которые привозят туристов. Иногда — по 15 тысяч в день.

А летом часто проходят парусные регаты и этапы гонок океанских катамаранов, для которых днем разводят мосты.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 2

46.Посетить с детьми Кидбург.

Детям надо отдыхать от красивостей, «лепнины и позолоты». Другой умный мальчик сказал: «Если я увижу еще чуть — чуть такой красоты — меня стошнит». Лучший отдых — смена деятельности.

Это можно сделать в центре детских ремесел или городе Кидбург, расположенном в ТРК «Гранд Каньон» у ст. метро «Проспект Просвещения» и «Радуга» у станции «Парк Победы» — там дети выбирают себе профессию (от банкира до почтальона) и увлеченно ею занимаются, пока родители, которым вход туда заказан, ходят по магазинам.

Будьте готовы к тому, что, даже после 6 часов пребывания, детей оттуда придется выдирать «с мясом».

47.Посетить с детьми Гранд макет и Петровскую акваторию.

Пришлось объединить 2 разных по месту, но одинаковых по форме аттракциона. Колоссальный по размерам и уровню креатива и выдумки макет нашей страны с движущимися поездами, сменами дня и ночи, забавными сценками из жизни и прочими «веселыми хвостиками» от осмысления которых не оторвать ни детей ни их родителей. Расположен рядом с метро «Московские ворота».

И совсем новый проект-макет Петербурга и главных пригородов в разное время года и в том виде, какими они были в 18 веке. Масштаб содеянного везде один 1:87. Находится у метро «Адмиралтейская».

48.Посетить ледокол «Красин» и подводную лодку.

Чтобы убедиться, что Петербург — морской город, посетите с детьми настоящий ледокол

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 2

и настоящую подводную лодку.

Интересные экскурсии, необычное место расположения — еще один шаг в постижении «морской романтики» если не для всей семьи, то хотя бы для ее мужской части.

49.Чесменская церковь на закате

Тихое и нетуристическое место. Но розовые стены на закате превращают церковь в свадебный торт.

50.Приехав домой посмотреть фильм «Питер FМ» — чтобы сразу захотелось вернуться.

50 мест и событий, которые надо посетить в Санкт-Петербурге. Лето. Часть 2

Много дополнительной информации об объектах и маршрутах для прогулок, не вошедших в обзор, но тоже очень интересных, можно найти у меня в профайле. В целях актуализации событий некоторые пункты и изображения время от времени обновляются.

Впереди еще 50 объектов — но для осени, зимы и весны. https://www.tourister.ru/responses/id_25239

Спасибо за внимание.

Автор и примкнувшие к нему: