Турист Турклуб MyWay (MyWay)
Турклуб MyWay
был 12 февраля 2019 16:43

Паратунка, Елизово, Петропавловск-Камчатский + 1 город — Россия Август 2017

Ну вот и подошло к концу наше путешествие на край земли. Друзья, спасибо Вам за эти незабываемые дни, Сергей- спасибо Вам за уроки выживания и бесценные советы, да и вообще за то, что нас не съели медведи. Камчатка, спасибо что пустила нас в свой мир, открыла нам свои секреты и пустила на свои вершины. В скором времени я возьму себя в руки, доаклиматизируюсь и таки выложу свой дневник сумасшедшего вместе с фотографиями. Ждём…

p. s. Честно говоря, по приезду в город, как это принято, тоска по вершинам подкралась незаметно. Тяжело перестроится за другой лад и режим (отвезите меня обратно). Было дикое желание подняться с рюкзаком на 10 этаж (увы, выше некуда) и не спускаться.

День первый. Восхождение на вулкан Горелый

Как вообщем-то всегда, день первый самый сложный (честно говоря, пол дороги вверх я проклинала весь полуостров, все вулканы: какого черта я не поехала на море, что я тут делаю, не хочу идти, вызовите мчс я дальше не пойду). Как сказал нам инструктор — Вы приехали страдать — Вы будете страдать. Готовились мы сразу к худшему. Благо погода на протяжении всего похода была на нашей стороне. Но на вершине все мысли испарилась вместе с усталостью — перед нашими глазами открылась великолепная кальдера диаметром 12 км почти потухшего вулкана, с застывшим озером, и кое-где дымящими фумаролами. И в голове лишь одно — «это того стоило». [1829 м]

День второй. Восхождение на вулкан Мутновский

На кануне восхождения нам назвали цифру километража предстоящего перехода — 40 км. По 20 вверх и 20 обратно. Данная новость сопровождалась истерическими смешками и скептицизмом, ибо нереально. Увы, реально, друзья. Покуда ты на Камчатке, запомни — что бы увидеть всю красоту края, его надо покорить. Иначе — все пустое. Поднимались на вершину мы бодро, втопили — мама не горюй) дорога была неоднозначная: то снежник со своими ледяными ветрами, то сыпуха, то острые как бритва камни. Действующий невиданной красоты вулкан открыл перед взором марсианские пейзажи. Земля всех цветов радуги, преимущественно кислотно зелёная и красно- бурая покоряла наши взоры. Однако самая сложная часть пути была обратно, когда ноги отчаянно говорят тебе, что дальше не собираются.

По возвращению с мутновского (алиллуя ибо я была уверена что не дойду) нас ждали горячие источники на ГЕОТЭС. Кайф безумный, несмотря на зловонный аромат сероводорода. Честно говоря после таких переходов вообще наплевать на второстепенные факторы.

День третий. Стоянка на ГЕОТЭС

В течении следующего дня мы отдыхали и набирались сил перед предстоящим двух дневным переходом к бухте Жировой. Конечно, я не могу сидеть на жопе ровно, как все нормальные люди, нельзя спокойно полежать в палатке, Не-а) Попец жаждил приключений. А именно, мне приспичило помыть голову. Как вы понимаете условия не позволяли по человечески помыться. В источнике бесполезно — ибо после него в принципе надо мыться. Оставался один вариант — леденящие кровь тающие снежники, где было не то что невозможно стоять, невозможно тарелку толком помыть- руки сводило за пару секунд. Но желание перестать чесаться перед сном преодолевало предстоящий холод. Дабы не передумать, я быстренько одела купальник, сверху пуховку и штаны (температура на улице была около 15 градусов, сопровождаясь ветром, t. воды ~ 3) . Дошла до ручья, и недолго думая, встав на колени, опустила дурную головушку в воду. Если замкнуть голову в тески и резко сдавить- получиться то же, что почувствовала я. «Ну все, я умру от менингита»,- подумала я. Голову тем не менее я вымыла, причём почти за минуту, терять все равно было нечего. Замотала волосы пуховкой и штанами и галопом рванула в палатку. Так холодно мне не было никогда. Но воспоминания — бодрящие) остаток дня я все-таки усмирила пыл, и попивая чаек, набиралась сил.

День четвёртый

Скучать нам не приходилось. Каждый день нас ждали новые испытания, одно пуще другого, к которым просто невозможно подготовиться. Броды. Неописуемое ощущение, когда в ботинках суп, а впереди как минимум 5 км вот по такой же прелести, да по колено, да в студёну водицу. Ляпота. Впереди было около 10 таких же переходов реки, так что все надежды сохранить обувь сухой мы оставили где-то позади.

День пятый

«Я бредом на спасенье набреду и вброд пройду тягучую беду». С самого раннего утра мы вновь окунулись в яркий мир ощущений, когда ботинки, не успевшие даже просохнуть, вновь наполнились холодящей кровь водой. Один за одним, переходы реки не давали почувствовать усталость. Последнюю часть пути мы шли через адские заросли борщевика. В ботинках была полная солянка, обувь хотелось скорее снять, но возможности не было. С горем пополам мы вышли к прекрасному пляжу бухты Жировой. Перед нами был Тихий океан и сутки стоянки, отдыха и возможности просушить вещи! С погодой нам везло, и слава богу, до самого конца!)

День шестой

Один из самых насыщенных дней за весь поход. Тут вам и сон до 9, тёплое солнце, река, полная красной рыбы и икры, Совсем не Тихий океан, и благо мы взяли с собой удочку) Питание на целый день было обеспечено сполна. Ну и конечно — икра! Это вам не в банке. Невероятно вкусная, только что пойманная и тут же съеденная! Красное золото Камчатки! Спасибо нашему дорогому инструктору Сергею за вкуснейшую 5-ти минутку!

То, чего Вы так долго ждали) Не скажу что встреча была радостная, честно говоря желания были противоречивые) То ли хватать камеру, то ли фаер. Желание оставить в памяти кадры взяло верх).

День седьмой

«Переправа, переправа, берег левый, берег правый». И снова новое испытание — такую речку в брод не перейдёшь. Пришлось потратить 2 часа на переправу рюкзаков и вслед за ними участников группы. Адреналичник хлестал по рукам и ногам только так).

День восьмой.

Аллилуйя, мы дошли до этого райского места где (Обожечкикошечки) есть горячая природная вода день с хвостиком на горячих источниках был равен недели отпуска на море, я серьёзно! Нас пугали предстоящим переходом перевала Туннеева, что потом жуткий спуск и ещё подъем, и ещё спуск, но никто не слушал, ужас предстоящего пока отступил, и все слушали как в тишине в горячей воде каждый сантиметр кожи, связок, мышц расслабляется, превращая твой организм в подобие этакого желе. По мне, со стороны, картина выглядела так — орава диких, грязных, уставших, очередных, возможно, туристов, по очереди в несколько заходов (вы когда-нибудь варили живых раков?), варились в этом бассейне, то потихонечку залезая обратно от того что остывало тело, то вылезая, от того, что кожа на руках и ногах достигала состояния «Al Dente».

Ну и на повестке восьмого дня, с утра пораньше команда «шиловпопе» или «мыпошликормитьмедведей» двинулись на рыбалку. Двинулись вдоль реки через зелёнку, под веселые крики и песни, дабы отпугнуть мишек. Минут через 40 забрели на классный разлив где стаями копошились красные рыбёхи, и некоторые даже с икрой) Расклад сначала был такой: Леша ловит на удочку, мы помогаем вытаскивать. Я не буду описывать что как и когда, но ровно через час ловили все! Я и Дима- намотав леску на палец и с крюком на конце, Леша все так же на удочку, Антон и Серёжа — намотали леску на палки и ловили, причём очень удачно! В итоге за 2,5 часа — 26 солидных голов. Был обеспечен второй завтрак, обед, полдник, перекус и ужин, и все это в дополнение к основной раскладке. Серьёзно, в это день в лагере только и слышалось: «я больше не могу есть», «заберите еду», " я дальше не пойду, я покачусь» и в том же духе. Ну так вот, наловили мы значит рыбы, и тут проезжающие мимо мужики с сияющими ружьями за спиной ясно дали нам понять, что рядом бродит мишка и пора валить. Мы недолго думая, собрали все добро в пакет, и пошли быстрым шагом в лагерь. Понимая всю эпичность ситуации — мы, с мишкиной едой, идём по его жилью при этом наводим приличный шухер своими «Эгегей» и " Опа-опа-опапа», с одним фаером, ножом и парой тройкой крючков — просто не имели шанса. И как бы доводя наши мысли до логического заключения, посреди леса пакет разрывается и все 26 здоровенных рыбех падают за землю, распространяя прекрасный аромат свежепойманной рыбы по округе, и вдруг, то кустик зашевелиться, то мишка в дали прорычит. Паника не заставила долго себя ждать, в течении 5 минут большая часть была одета на жерди, остальное завернули в остатки от пакета — и дальше. Ох, друзья, надо было видеть эти сверкающие пятки, несущие на скорости ветра болтающихся рыбех, при этом на последнем дыхании пытаясь издать хоть какие то пугающие громкие звуки, которые больше походили на звуки умирающего оленя. В общем, вернулись мы за 15 минут. Никогда не любила бегать. А тут, ну прям экстремальный бег с пристрастиями.

…наслаждаясь вечерним журчанием горячих вод у подножия перевала Тунеева. 8 день подходил в концу…

День девятый

Когда через 3 часа вверх с рюкзаком по зеленке, когда ветки хлещут по лицу, а с тебя стекает 7 потов -услышать то что мы прошли всего 500 метров, за 3 часа, 500 метров, ЗА 3 блин часа. я думаю комментарии излишни. Действительно, тяжёлый подъем, но как всегда, того стоящий! Перевал Тунеева не без труда пустил наверх, но зато с ветерком спустил вниз. Ни смотря на то что мы изрядно устали, каждый раз в такие моменты как будто открывалось второе дыхание и силы топить дальше, что мы собственно и сделали. После спуска нас ждал ещё один подъем, и около двух часов до последней стоянки, откуда нас должна была забрать вахтовка и закинуть к подножью Авачи.

День десятый

Переезд к последнему месту стоянки. Конечно, по пути нас закинули в магазин. Это надо было видеть. 20 грязных и голодных, как зомби, человек, повываливались из вахтовики, и, действительно, кто хромая, кто бегом, ломанулись к дверям супермаркета. Некоторые оглядывались, другие просто отпрыгивали в сторону, ибо глаза наши горели голодным безумием) зато потом тихонечко и спокойно, каждый со своим пакетиком счастья сел в «стиральную машину» (трясёт её как стиралку во время отжима).

А вечером того же дня мы познакомились с ещё одним жителем сего края — знакомьтесь — евражка-маленький суслик, добрый и наглый.

День одиннадцатый. Крайнее восхождение

Завершающий этап. Когда не хватает кислорода, когда ноги отказываются идти, когда с каждым шагом силы улетучиваются, когда вершина не становиться ближе, а кажется отдаляется все дальше и дальше, когда делаешь шаг вверх, и тут же сползаешь на два вниз, потому что склон слишком крутой, а под ногами пепел и песок, когда кажется что ты вот упадёшь — случается чудо, которого со мной никогда ещё не случалось- ты продолжаешь идти, удивляясь тому, как, как ты ещё не упал лицом в низ, как ты переставляешь ноги. Это сложно объяснить, правда, это можно только почувствовать. Но я благодарна судьбе за такие испытания, ибо только преодолевая себя ты учишься жить в гармонии, учишься находить гармонию, учишься управлять собой, а что очень важно для меня — ты учишься управлять своими эмоциями. Что касаемо подъёма — мы большие молодцы. Ставки были на 6 часов подъёма, кто то по пути скис, и предрекал 7, кто то меньше. В итоге мы влетели на верх за 4 часа. Это мой первый рекорд, моя победа над собой, моя первая покорённая вершина, и не просто вершина, а вулкан, спящий (как оказалось не совсем спящий) демон. Ещё я с улыбкой вспоминаю как на середине подъёма мы шли через густой туман, на 20 метров уже было ничего не видно, и представьте наше восхищение когда буквально через 40 минут мы оглянулись назад, и там было небо. Это был не туман, мы проходили через облака… наверху была чернеющая высь, космический восторг, а впереди освящённая жгучим солнцем дымящая шапка Авачинского вулкана.

Поход по Камчатке! Тихоокеанское кольцо!

Ну вот и все, я подошла к завершению своего путешествия по Камчатскому краю. Другая планета, край вулканов и дымящих гейзеров, медведей и красного золота. Я мечтала здесь побывать, я рада что не раздумывая купила тогда билеты, в октябре 16. Спасибо всем, кто был рядом, спасибо Камчатка, что пустила к себе. Я не говорю прощай, я говорю «до встречи», ведь я ещё обязательно вернусь, ОБЕЩАЮ!