Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 19:19

Англия — Великобритания Июнь 2018

Если зачем то сравнить наше путешествие по Англии с соревнованием по фигурному катанию, то поездка в Варвик была показательным выступлением. Прогулки по Оксфорду Сто королевских академиков и особенно Бленхейму Среда обитания потребовали очень больших усилий на подготовку, уставший организм просил выходной.

Несокрушимая красота

Я очень хорошо понимаю, что многое пропустил. Варвик за свои десять веков накопил столько историй, что хватит на целую книгу. Не сложилось у меня эти истории прочитать. Так что как и полагается в показательном выступлении — чисто общее впечатление.

Летний, солнечный, но не жаркий день в центральной Англии. Маленький городок Варвик, который похоже полностью состоит из старых гостиниц и ресторанов. Все просто предельно кривое. Понимаешь откуда взялся забавный скрюченный английский стишок из детства. У моей супруги голова кружится если то что должно быть прямым вдруг оказывается кривым. Я полдороги ее за руку вел, потому что ей пришлось идти скромно потупив взор на дорогу. Сколько ее в Саудовской Аравии подружки не учили так ходить, не получалось, а здесь сразу.

Несокрушимая красота

При том что место старое и кривое ни каких признаков неухоженности там нет. Я бы сказал, холенный городок. Зелень, цветы, свежевыкрашенные домики. Умом я понимаю, что этой гостиницей или рестораном пятьсот лет назад владели близкие родственники сегодняшнего хозяина, а так нет, не понимаю.

Здесь разница в бизнес логике. В девяностые мои друзья открывали рестораны в Москве. На пустом месте, без конкуренции отрывали, при этом заранее предполагали, что срок жизни каждого отдельного ресторана не будет превышать пяти лет, а здесь пятьсот. Почему? Зашел выпил стакан вина и откусил от мороженного, которое купила себе жена. Ни чего волшебного. Может просто не воровали все эти пятьсот лет, не верится как то. По крайней мере, глядя на лица такого про них не подумаешь.

Несокрушимая красота

Пока сидели в пабе, вспомнили любимые московские рестораны времен расцвета демократии с дефчонками голыми в аквариуме, цыганскими плясками до утра, а тут такая тоска пятьсот лет. Грифы и вороны живут дольше других птиц.

Взяли себя в руки и решили не расслабляться. От вокзала до замка идти где то полчаса. Везде указатели, не заблудишься. Правда мы умышленно свернули с основного пути, хотели посмотреть везде ли в городе так хорошо или только на «Майнстрит». Везде хорошо, в сторонке даже еще лучше, деревьев больше.

Несокрушимая красота

Когда увидели замок обалдели, очень красивый. Со стороны города — это мощное средневековое сооружение, в архитектурном стиле «Не тронь меня».

Рядом с воротами замка показывали свою доблесть какие то лучники и повара. В дальнем, слегка затемненном углу, дети, в форме типа бойскаутской, пытали какого то реформатора, а может и католика, на нем не было опознавательных знаков. Все это очень оживляло и без того радостный и яркий пленер.

Несокрушимая красота

Замок фантастически хорошо расположен. Англия вовсе не такая плоская страна, как это кажется, если посмотреть на политическую карту. Вот и замок Варвик расположен на крутом берегу реки Эйвон. Река это конечно громко сказано, но свою работу по формированию крутого склона речушка сделала да еще украсила пейзаж здорово.

Сам замок двулик как Янус. Со стороны реки он выглядит как дворец. На речной простор смотрят огромные панорамные окна. Окна явно продолбили в крепостной стене в разное время и по мере снижения политической напряженности в стране, они становились все шире и шире.

Несокрушимая красота

Со стороны города, по мнению владельцев, смотреть особо было не на что, видимо по этому на окна здесь тратиться не стали ограничились бойницами.

Во дворе Варвика показывают всякие исторические представления и воспитывают в детях патриотический дух. Дети громко орут. Мы насчитали восемь разновозрастных детских команд, от 10 до тридцати человек в каждой. У каждой команды своя форма.

Несокрушимая красота

Супруга предложила погулять за пределами замковой площади. Я плохо слышу, а она хорошо. Прямо у задних ворот замка показывали великолепное шоу с хищными птицами.

Суров, статус обязывает

Во время представления птицы демонстрировали какую то удивительную сообразительность. Очень трудно понять уровень интеллекта дрессированных животных. Возможно эти действия просто характерны для них и дрессировщики умело провоцируют их в нужный момент, но хочется верить, в то что они просто такие умные.

Несокрушимая красота

Рядом с замком старинная мельница с прекрасным мельничным прудом. Красиво и задумчиво, но опять за деньги.

Тропинка вдоль речки хороша и бесплатна. Водоплавающие намекают конечно, что хорошо бы…, но можно сделать вид, что по птичьи не понимаешь.

Несокрушимая красота

Пройдя метров двести по берегу реки, мы узнали «откуда берутся дети?». Там было что то вроде нашего пионерского лагеря размещенного в очень красивых средневековых шатрах. Лагерь был пустой. Видимо дети большую часть дня проводят в замке, а в лагерь ходят только есть и спать.

На противоположном от замка берегу реки стоит огромная метательная машина. Написано что она чемпионка мира. Глядя на ее размеры в это безусловно веришь.

Несокрушимая красота

Всем кто доберется до Варвика очень советую погулять по парку. Парк разнообразен и красив. Вот подумал, а если бы наш пионерский лагерь стоял бы в таком парке и рядом с замком, а не за Московским Газоперерабатывающим Заводом (МГПЗ), я бы был добрее или это не влияет.

После прогулки по парку пошли посмотреть интерьер замка. Внутри интересно, вроде как музей, но не совсем.

Несокрушимая красота

Похоже на настоящий музейный зал, а рядом в небольшой комнате папа Винстона с Королем в карты играют. Оба не настоящие, из воска. Где то кто то причесывается, а там виски пьют и сигары курят.

Были в Англии крепкие принцессы, «не то что нынешнее племя», в Ирише 171

В подвалы замка тоже обязательно зайдите. Там бытовые сценки с очень классно выполненными восковыми фигурами. Каждый зал целый мини спектакль. На мой взгляд, очень познавательно.

Несокрушимая красота

В качестве общей оценки могу сказать следующее — Варвик один из лучших средневековых комплексов которые я видел в мире. Наверно даже просто лучший.

Здесь проведена великолепная реставрация, замок ухожен и обласкан. Экспозиции выставленные залах музеев дают наглядные срезы жизни разных эпох. Внешний вид замка радует своей разумной завершенностью и пропорциональностью.

Несокрушимая красота

Поездку в замок Варвик очень всем рекомендую. Думаю, что если поехать не во время школьных каникул будет еще лучше, но в целом и летом было очень не плохо. Это я так, капризничаю. Там безусловно есть места, где можно отдохнуть от шума.

Этим рассказом я хочу завершить серию заметок о путешествии по Англии летом 2018 года. Серию можно условно назвать Англия без Лондона. При всем моем уважении к столице Британии, решение ее на этот раз объехать, на мой взгляд, было верным. В результате наших многократных поездок в Лондон мы обзавелись любимыми местами и стали ходить от одного в другое. Выбрав в качестве базы Оксфорд мы сэкономили немножко денег, на жилье и еде, а главное настроились на другую Англию.

Несокрушимая красота

В заключении хочу сказать, что Англия интереснейшая страна. Поездка окончательно меня убедила в бесконечности достопримечательностей расположенных на ее территории. Желаю вам увидеть как можно больше на этой прекрасной древней земле. Еще раз спасибо Софии и Наташе за помощь при подготовке путешествия.