Турист Альбина (mut-alya51)
Альбина
была 11 июля 2022 23:20

Самостоятельное путешествие по Грузии

Батуми, Мцхета, Гонио, Уреки, Тбилиси, Ананури + 3 города — Грузия Сентябрь 2018

Полетели в Грузию купив только билеты на самолет и бронь ностела на два дня по 50 лари за сутки. Прилет был в Батуми. От аэропорта в Батуми до центра можно добраться на 37 автобусе, он ходит каждые пол часа. Батуми оказался не таким уж и большим городом. Поэтому мы назвали улицу водителю и он нам остановил на нужной остановке. По началу первое впечатление от города на автобусе было мягко сказать не очень. Во первых было очень жарко и влажно. Во вторых от вида города у всех возникла мысль-куда мы попали. Все вокруг как то было, даже не знаю как описать, старые дома, непонятная плохая дорога, какие то большие площади с цистернами, не знаю, может это вроде завода что то было. Потом нас высадили на остановке, при этом весь автобус обсуждал на какой нам лучше выйти. Дело в том, что водитель про нас забыл и мы поехали по второму кругу. А дорога то на самом деле заняла минут 10–15 от аэропорта до нашего ностела (а так пришлось минут 40 кататься). Причем наш ностел оказался в 10 минутах от пляжа (в старом Батуми). Вот и представьте размеры города. Наш хостел оказался без кондиционера, вернее он и был. Только в начале как всегда всем всеравно, а потом начинается недовольство. В итоге хозяйка, видя лица друзей, посоветовала отменить бронь и уступить жилье за 40 лари. Мы остались, но сказали что подумаем, продлевать заселение или нет. В итоге она предложила за 30 лари комнаты. Через два дня познакомились с одним продавцом и он предложил двухкомнатную квартиру с пары за 40 лари, со всеми удобствами в районе нового Батуми. Хотя потом встретили пару, которая снимала трехкомнатную квартиру за 37 лари. Это я к тому, что приехав в Грузию, вы не останетесь без жилья, его найти можно где угодно, вопрос только цена. Итак про Батуми. Есть Старый Батуми и Новый Батуми. Пешком прошли туда и обратно за 5 часов. В основном гланые достопримечательности на набережной (круг обозрения, театр Пушкина, перевернутый дом, башня грузинского алфавита, движущие скульптуры мужчины и женщины). В конце набережной старого Батуми есть канатная дорога (вроде 15 или 20 лари), где на другой стороне вечером можно послушать живую музыку и посмотреть на танцоров. Так же от нее можно сесть на 37 маршрутку и доехать до Батумского сада. Батумский сад очень красивый и очень большой, так что туда лучше ехать на весь день, прихватив еду и напитки. Он работает до 8 вечера. Честно говоря, мы приехали в пять вечера и за два часа так уходились, а еще уже было темно и еле нашли выход. На выходе стояло такси 15 лари, это дорого, поэтому решили вернуться в сад и поискать другой выход. Встретили охранникоа, которые подсказали как выйти к маршрутке. Пока искали выход, собрали еще нескольких заблудивщихся. Выходили из парка с криками ура-люди!)) Оказалось, что мы и половины парка за это время не прошли. Но если вы дойдете до самого конца, то знайте, придется возвращаться, там стоят только такси. Но это было все равно незабываемое путешествие. Под вечер только и встречаешь уставших мужчин фотографирующих своих жен, которые увидев друг друга сочувственно улыбались друг другу))).

Как видно по фото Батуми очень контрасный город, здесь и модерн и совдепия и старинная архитектура.

Самостоятельное путешествие по Грузии

Это Макдоналдс и его реклама.

Хотелось бы сказать про пляж. На пляже ооочень много народу. В районе нового Батуми на пляже пахнет канализацией. Местные, как правило не купаются. Чтобы искупаться где мало туристов и чистая вода, советую посетить город Гонио. На маршрутке номер 16 можно доехать за 15–20 минут, заодно посмотреть там достопримечательности. Остановка прямо у крепости, мимо не проедите, а пройдя через кафе мимо домов, вы попадете на местный пляж. Если дальше проедите, там уже туристов больше на пляже.

Еще советую пляж город Уреки. Ехать вроде на 15 маршрутке от канатной дороги. Там магнетический черный песок. И только в Грузии он лечебный. Местные приходят, закапываются на пол часа. Лечит суставы.

Самостоятельное путешествие по Грузии

Посетите водопад Махунцети и арочный мост Тамары. На любой маршрутке где написано на Кеду, мы ехали на 77 с улицы Абузаридзе.

Через пять дней мы отправились в Тбилиси. Около канатной дороги есть улица, там много маршруток, за 20 лари ходят каждый час, ехать вроде 6 часов. В Тбилиси нашли отель на букинге, который сдавали индусы))). Вернее, это оказался трехэтажный грузинский дом. Они арендовали у грузин и сдававали как отель. Было очень калоритно там, старая мебель, на первом этаже грузинская семья, бассейн и все за 860 руб. В Тбиллиси пройдитесь по старому району. Очень много достопримечательностей.

Самостоятельное путешествие по Грузии

Посетите Собор, прокатитесь на канатной дороге, кстати, купив карточку, вы по ней можете потом на метро проехать, пополнив карточку. Проезд в обе стороны вроде 1 или 2 лари. Мы ездили на метро на их самый большой рынок, где фрукты и вещи.

А еще я успела сфотографировать у скульптуры большого велосипеда на площади Революции. Он очень большой, выше автобусов. Останавливать около него нельзя, так что пришлось по быстрому сделать снимок. У двухколесного велосипеда длина более семи метров и высота четыре с половиной метра, два руля с одной и с другой стороны.

Самостоятельное путешествие по Грузии

На счет где купаться в Тбилиси. Есть два озера. Черепашье озеро.

На озере находятся кафе, клуб, люди занимаются бегом.

Еще есть озеро Лиси.

Самостоятельное путешествие по Грузии

Искупаться нам не удалось, т. к. там проходили соревнования. Поэтому мы купались в основном на Тбилиском водохранилище. Рядом находится памятник всем царям. Просто погуляйте там.

Как добраться, я не знаю. Дело в том, что у нас оказался родственник в городе, который посоветовал своего друга таксиста и он нас везде возил. Кстати, если вы сядете в автобус и не заплатите, на вас даже не взглянут. В некоторых автобусах не знали как заплатить, т. к. водитель денег не принимает, мы ездили бесплатно. А в маршрутках расплачиваются при выходе.

Так же мы посетили Крепость Ананури в окресности города Крепость Ананури — величественное сооружение феодальной эпохи Грузии в окресномти г Мцхета. Примерно 66 км от Тбилиси.

Самостоятельное путешествие по Грузии

Побывали в г Сигнахи. Около 120 км от Тбилиси. Посмотрели город.

Посетили монастырь Бодбе и храм Нино. В монастыре спустились к святому источнику и посмотрели Адазанскую долину.

Самостоятельное путешествие по Грузии

Съездили в Мцхету, расположенный у слияния Арагви и Куры. Мцхета расположена совсем недалеко от Тбилиси, всего в 20 км от столицы. Особенно уделили внимание Монастырю Джвари. Добраться можно и на маршрутке.

Но самое запоминающее это путешествие в Казбеги по военно грузинской дороге. Много о ней читала и не понимала почему ей уделяют внимание как достопримечательности, пока мы не поехали по ней. Это таак оказалось красиво, что хотелось фотографировать каждый уголок. Когда поедите в Казбеги, посетите смотровую площадку в Гудаури и отведайте печенье на гриле.

Самостоятельное путешествие по Грузии

В Казбеги увидите Гергетскую церковь. До нее из города едут только внедорожники. С нас взяли 50 лари за машину. Если честно, по горной дороге мы ехали и молились. Мало того что дорога узкая, каменистая, водитель умудрялся идти на обгон и говорить по сотовому. А когда приехали он просто перекрестился))). Расположена церковьна высоте свыше 2000 метров, прямо над деревней Степанцминда. Подъём своими силами занимает от 1,5 до 3 часов. Джвари, также как и Светицховели является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самостоятельное путешествие по Грузии

Фотоаппарат мы потеряли, так что фото только те, что остались на сотовом телефоне. Поэтому самые красивы фото не получилось выставить. Но в целом хочется сказать, что если вы приедите в Грузию, то без жилья и голодными не останетесь. У нас даже продавцы из магазина выходили, останавливали нам нужную маршрутку и объясняли водителю куда нам ехать. С любым таксистом можно договориться об экскурссии. Даже с любым человеком, познакомившись можете договориться. Например в Тбилиси мы искали улицу где находится дом калейдоскоп с мозаичными окнами. Мимо проходила девушка, разговорились, в итоге договорились о поездке, т. к. у нее и у ее папы есть машина, а подзаработать они не прочь.

Без билетов поездка на двоих на две недели обошлась 800 долларов. Кстати в центе старого Тбилиси где стоит памятник я люблю Тбилиси есть магазин прямо на площади. Внизу обмен валюты. Доллар стоил 5,62. Мы поменяли и только получив деньги, поняли, что чтото не так. От обмена глаз видать уже замылился и мы не заметили, что у них 5,26. Скандалили, хотели вернуть свои доллары, бесполезно. Так что все равно будьте бдительны. Пользовались грузинской симкой, но деньги быстро кончились, т. к. нам подключили корпоративный тариф. Пришлось просить своего знакомого, чтоб он нам выбрал хороший тариф. Счатливой поездки!