Турист Сергей Федорищев (Serg2569)
Сергей Федорищев
был 22 апреля 14:46

Бруней, Оман, Таиланд Октябрь 2018

Эту поездка задумывалась давно. При этом основным пунктом был Оман. Страна, которая на мой взгляд являет собой сочетание арабских традиций, некоторой патриархальности и современного уклада жизни. Как удалось узнать из разных источников отдых в Омане пока экзотика. Эксклюзивный и где-то даже элитный. Цены там в общем немалые. Так-как отпуск по времени был длительный то, было решено посетить по дороге домой еще Таиланд и Бруней. Мысли о Таиланде посещали давно, но как-то все откладывал. Хотя мои друзья и знакомые в один голос говорили, что из дальневосточников там не был только ленивый. Посещение Брунея стало возможным в результате желания посетить достаточно своеобразную страну и введение с ней безвизового режима. Ну и вот 20 октября старт был дан. Маршрут всей поездки выглядит так:

Азиатский вояж

Конечно почти все это самолеты и рейсы регулярных авиакомпаний. Перелет Хабаровск-Москва (Шереметьево) был совершенно обычный, особо не примечательный. Почти восемь часов и Москва. Ночевали в Аэротель Домодедово. Там конечно недешево, но тут без вариантов, потому что сочетать перелет из Хабаровска Москвы и далее без отдыха -жесть. Я это проходил и больше не хочу. До Маската летели на Qatar airways с пересадкой в Дохе. Пересадка была по времени где-то час с небольшим и здесь был подвох. То-ли девушка в Домодедово не наклеила на багаж ленту «transfer», то- ли времени было мало не знаю. В общем по прилете в Маскат обнаружилась потеря нашего багажа. В Маскате, надо отдать должное, проблему решили быстро и ночью багаж был уже в отеле. Встреча принимающей фирмой организована отлично. На выходе нас ждал BMW и дорога в отель заняла минут пятнадцать. Отель для отдыха выбрали Park inn by Radisson. Отель в целом неплохой, расположен рядом с двумя торговыми центрами, где масса кафе и ресторанов, то есть проблемы где покушать нет. Об отеле я написал отдельный отзыв. Так как отель в городе (не курортный), то если нужен пляж его выбирать не стоит.

Вообще Маскат город особенный. В переводе на русский его название означает «брошенный якорь» (один из вариантов перевода). Он растянут по побережью километров на 80 и это нужно учитывать. Так, от нашего отеля до старого города с музеями, дворцом султана и крепостями расстояние составляло примерно километров пятнадцать, до порта Матрах- примерно тринадцать. Просто погулять по городу не везде возможно. Тротуаров для пешеходов во многих местах просто нет, а некоторые трассы в городе перейти просто невозможно. С общественным транспортом тоже довольно печально. Соответственно для поездок по достопримечательностям нужно брать такси. У всех отелей дежурят «уполномоченные"таксисты. Торговаться можно, но у отелей они на это не особо ведутся, хотя риал или полтора скинуть можно. Нам поездка от отеля до Национального музея и от порта Метрах в отель обошлись по 8 риалов каждая, то примерно 1400 рублей. Вообще, собираясь в поездку в Оман нужно тщательно планировать бюджет. Все довольно дорого, начиная с питания. Мы пробовали разные варианты питания. Даже однажды зашли в местный фаст-фуд (Juice center кажется называется). И там, за банальное куриное филе с жареной картошкой и лимонад отдали 9 риалов (1600 рублей). В дальнейшем ходили в кафе среднего уровня в торговых центрах. На фото чеки с ценами которые дают общее представление о ценах в таких заведениях.

Да, практически очень мало заведений где подают алкоголь (понятно страна мусульманская) и он очень дорогой. Так что если без 100 г в день в отпуске ну вот совсем никак надо везти с собой из Duty free (в Оман можно ввезти литр крепкого спиртного, но только через аэропорт). Шоппинг здесь тоже специфический. Что касается сувениров, я приобрел ханджар (местный клинок).

Азиатский вояж

Сувенир чисто оманский, в другом месте такого не купишь. Ножны и ручка инкрустированы серебром отсюда и цена 44 риала (7800 на рубли). Если есть желание можно брать изделия из шелка, шерсти, кашемира и ковры. Интересными могут быть вязаные шерстяные изделия, которые продают бедуины пустыне. Можно конечно набрать всякой сувенирной ерунды типа магнитов, тарелочек, брелков, фигурок и пр. Только их качество может быть ниже среднего и скорее всего это made in China. Отдельная тема -арабская парфюмерия. Марок разных видел много и особо не запоминал. Больше всего наверное оманцы гордятся своим брендом Amouage. Это элитная парфюмерия на основе натуральных ингредиентов.

Цена за 100 по колеблется от 100 до 140 риалов (женские дороже, мужские дешевле).

Экскурсий нам фирма предложила достаточно много, было из чего выбирать (исторические достопримечательности, природа, активный отдых) но… Цены! Ниже на фото чек от фирмы где цены ясно видны.

Азиатский вояж

Название фирмы я убрал, чтобы не было ни рекламы ни антирекламы. Все однодневные экскурсии от 330 долларов и выше! Да, экскурсии все индивидуальные, группы они не комплектуют если только вы не группой приехали. Предлагают услуги русскоговорящего гида-переводчика за 220 долларов на однодневную экскурсию!!! Я, при среднем знании английского, посчитал это излишней роскошью. Мы прекрасно общались на английском с нашим гидом-водителем. Брали три экскурсии: «Форт Нахль и обзорная по Маскату», «Вади-Бани-Халид и пустыня Вахиба-сэндз» и джип сафари по восточному побережью. На первой экскурсии посетили форт Нахль и основные достопримечательности Маската. В Маскате экскурсия началась с посещения мечети султана Кабуса. Здесь строгий дресс код и перед входом обязательно снять обувь. Пускают всех и даже в главный молельный зал к михрабу. Фотографировать тоже можно везде. Немусульманам не разрешен вход в библиотеку. Зайти в мечеть нужно обязательно, ее внутреннее убранство очень красивое.

Михраб мечети
Минарет мечети султана Кабуса
Азиатский вояж

После мы посетили культурологический музей Beit all Zubair где представлены одежда и предметы быта народа разных частей Омана.

Обязательный пункт площадь и район вокруг дворца султана.

Площадь перед дворцом султана.

За султанским дворцом есть небольшая площадка на набережной залива откуда открываются хорошие виды на форты Джалали и Мирани

Азиатский вояж

и в конце экскурсии посетили местный рынок Сук-Матрах. Что характерно в старом городе было мало туристов, видимо Оман действительно пока экзотическое направление, а может просто днем никого из-за жары. На рынке торговых лавок работало тоже очень мало (возможно время местного перерыва) и меня он честно особо никак не впечатлил. Вышли мы оттуда быстро. Кстати Маскат город «невысокий». Если не брать в расчет мечети, то зданий выше 10–11 этажей я не заметил. Большинство зданий — светлые и город с одной стороны ограничивающийся синей водой Аравийского моря, а с другой прижимаемый к морю хребтами гор Аль-Хаджар сверху смотрится очень живописно

Вторая экскурсия началась с джип-сафари по дюнам пустыни Вахиба Сэндс.

Пустыня Вахиба Сэндз

Нам был обещан адреналин при катании на джипе по дюнам. Андреналина от катания было не особо, а вот получили его когда застряли в песках. Хорошо довольно быстро подъехали еще джипы и где-то минут за сорок нас вытащили:-). Сама пустыня и правда своеобразна. Цвет песка от золотистого до темно розового и серого. Здесь же заехали в шатер к бедуинам, которые живут здесь зимой когда прохладно (правда прохладно это +32–35). После посещения пустыни по горной дороге добрались до оазиса Вади-Бани-Халид. Оазис в ущелье между пустыней и горами в котором между скалами несколько водоемов с красивой бирюзовой и изумрудной водой. Можно купаться, но мест для переодевания там нет. Мы были там в пятницу-местный выходной, поэтому народу там было довольно много.

Азиатский вояж

Последней экскурсией была поездка на джипе по восточному побережью Омана. Начали мы с посещения оазиса Вади Шааб. Интересное место, находящееся в довольно глубоком ущелье. Там тоже много источников и водоемов с чистой изумрудной водой. Кое-где попадаются дома местных крестьян.

Через ущелье нам предложили небольшой треккинг до места купания. Идти где-то 2,5 км в одну сторону и столько же назад. Это может быть утомительного так как дорога идет по верным и скалам и само собой при температуре +32–35. Далее проехали в оазис Вади Тиви, но там сделали только небольшую остановку для фотографирования. После оазисов поехали на морское побережье где была возможность отдохнуть на диком пляже. Напоследок осмотрели карстовую впадину Бима.

Это колодец наполненный распресненной морской водой глубиной примерно 30 метров. Как заполнилась эта впадина водой пока не объяснено. Своеобразны и горы Хаджар, определяющие пустыню от побережья. Абсолютно дикие хребты практически без следа растительности.

Азиатский вояж

По моему, наряду с Исландией, сгодится для подбора «неземных» ландшафтов.

Самостоятельно конечно тоже гуляли по старому городу, посетили Национальный музей, прошлись по дороге от старого города до порта Матрах. В общем на мой взгляд страна своеобразная и интересная. Жаль, что не удалось увидеть больше, но может в другой раз. Всего в Омане мы прибыли неделю и 29 октября на рейсе Oman air вылетели в Таиланд, а точнее в Бангкок. Перелет из Маската Бангкок занял 5 часов 40 минут. Обслуживание на борту шикарное, слов нет. По прилету в Бангкок нас встретила машина отеля (трансфер заказывал заранее). До отеля добирались вас с лишним, так как попали в час пик и Бангкок в это время весь в заторах и пробках. Отель Banyan tree тоже супер! Отзыв об отеле я тоже написал отдельно. В Бангкоке у нас было всего три полных дня и я заранее списался с местными гидами и заказал экскурсии. Ребята -молодцы, все отлично организовали. Причем не просто выдавали тебе кучу бесполезной информации, а говорили на мой взгляд наиболее интересные вещи, которые запомнятся, добавляли интересные факты о Бангкоке и жизни в Таиланде целом. На экскурсии «Исторический Бангкок» посетили Королевский дворец, храм Изумрудного Будды (Ват-Пхра-Кео), храм Лежащего Будды (Ват Пхо).

Вторая экскурсия была в древнюю столицу Таиланда Аюттхаю по дороге посетили летнюю кондитерскую резиденцию Банг-Па-Ин. В Аюттхае конечно только руины, но впечатление производят.

Азиатский вояж

Третий день пребывания в Бангкоке посвятили шоппингу и завершили его вечерней прогулкой на кораблике по реке Чао-Прайя. Конечно из-за малого количества времени не посетили музеи и другие интересные места, но это в планах на будущее. В дальнейшем есть мысли также скомбинировать Таиланд с какой-нибудь страной и уделить внимание еще не изученному в Тае. Третьим пунктом путешествия стал Бруней. До него летели на рейсе Royal Brunei. Время в полете от Бангкока 2 часа 45 минут. Страна мало известная и особой популярностью у туристов не пользовалась. Сейчас брунейцы как мне показалось пытаются изменить эту ситуацию, но пока туристическая инфраструктура только развивается. Отельная база пока слабовата. В эту страну действительно можно заехать на 2–3 дня не более. Каких-то суперпривлекательных исторических и других достопримечательностей здесь нет. Уже по прилету, если заранее об этом не позаботиться, то обнаружится интересная и неприятная вещь. Такси нет!!! Теоретически они есть, но как нам дали понять такси в аэропорту это не правило, а исключение. Видимо понимая эту ситуацию отели встречают своих гостей сами, но об этом нужно предупредить заранее. Мы останавливались в отеле Badi’ah и трансфер организовали бесплатно. В других не знаю, но вроде говорят тоже бесплатно. Я заказал через отель две экскурсии: на полдня по Бандар-Сери-Бегавану и в джунгли провинции Тембуронг. Столица город в принципе небольшой, но несколько разбросанный. Некий центр, на мой взгляд, это район, прилегающий к музею Королевских регалий и мечети. В первый день пребывания в Брунее мы посетили провинцию Тембуронг, а точнее национальный парк Ulu Temburong. Это экскурсия на целый день и она предполагает что у тебя нет проблем со здоровьем. По крайней мере нужно быть в нормальной физической форме, почему скажу позже. Сначала от пристани в Бандар-Сери-Бегаване на рейсовом катере мы отправились в город Bangar -столицу провинции Temburong. На катере ходу где -то минут 50 вдоль побережья заросшего манграми. По прибытию в город нас встретила гид, которая посадила нас в микроавтобус и еще 25 минут везла до места на реке, откуда началась уже речная прогулка по территории парка Ulu-Temburong. На прогулке по реке и в парке нас сопровождал сын женщины-гида. Организация поездок по парку это их семейный бизнес. Управляли лодками отец и дед. По реке шли на длинной лодке.

Это традиционный речной транспорт представителей местного племени ибанов. Путешествие по реке заняло полчаса. Природа вокруг шикарная. Дикий, непроходимый тропический лес. На километры вокруг ни души! Туда шли против течения и на перекатах мотор вывозил, но с трудом.

Лодочная прогулка здорово расслабиться: лес, чистый свежий воздух, птицы, бабочки. На финише ждал сюрприз. Что такое Canopy tour я конечно знал, но, того, что до места откуда начинаются эти прогулочные мостики нужно подниматься в гору — нет. Этот «грязный» как местные его называют, холм высотой по моему 480 метров. Так вот на его вершину мы забирались по деревянной лестнице. В ней 760 ступенек!!! Этого я как-то не предполагал. Поначалу было вроде ничего, но чем выше тем тяжелее было подниматься плюс высокая влажность порядка 80%. Последние 100 метров вверх было очень тяжко.

Так как это все-таки национальный парк, то по дороге к вершине холма на некоторых деревьях есть таблички с указанием названия дерева и семейства к которому оно относится.

Азиатский вояж

На вершине холма ждал очередной сюрприз. На смотровые площадки над кронами деревьев нужно еще подняться. Лестницы туда похожи на эвакуационные пожарные и подниматься надо еще примерно на высоту 5 этажа (если не выше). Вот поэтому если есть проблемы со здоровьем такие эксперименты лучше не проводить. Спустившись с холма отправились в базовый лагерь на обед. По дороге заехали к небольшому водопады где у его подножия совершенно бесплатно пройти процедуру у doctor fish. Довольно забавно, целая стайка рыбок подплывает и начинает обкусывать кожу ступней. Сначала ощущения несколько необычные. Группа японок и англичанка с ними визжали при этом как подраненые. Но это хороший релакс для уставших ног, особенно после такого подъема и спуска. После обеда пошли на лодке обратно вниз по течению с «ветерком». В общем экскурсия неплохая, пусть и немного утомительная. Мы редко бывает в таких диких заповедных местах. Единственно, к ней нужно правильно подготовиться и все будет отлично.

Экскурсия по Бандар-Сери-Бегавану началась с фотостопа у дворца султана.

Следующим пунктом экскурсии был музей королевских регалий. Музей довольно интересен. На первом этаже экспозиция, посвященная коронации нынешнего султана в 1968 году. Представлены коронационная колесница и вооружение окружения султана. Да, фотозона только на первом этаже вокруг колесницы.

Азиатский вояж

Больше фотографировать нигде нельзя, сумки и фотоаппараты нужно оставить в камере хранения. Часть экспозиции посвящена развитию страны за годы правления султана Хассанала Болкиаха. На втором этаже музея экспозиция из подарков, преподнесенных султану лидерами разных государств. В одном из залов первого этажа экспозиция, посвященная празднованию 25 летия правления султана. Далее посетили мечеть Jame Asr Hassanil Bolkiah. Она тоже была построена в честь 25 летия правления султана. В мечеть разрешается зайти внутрь, причем интересно то, что не требовали чтобы у женщины была покрыта голова. Нужно было только надеть черную накидку. Мечеть Sultan Omar Ali Saifuddin, стоящую на воде, осмотрели только снаружи.

Азиатский вояж

Деревня на воде абсолютно никакого впечатления не произвела. Да, нас завели в образцово-показательный дом, но большинство домов там просто жуть (по крайней мере внешне). В воде плавает куча мусора. Интересно то, что султан за свой счет предлагал этим людям переселится, но они отказались.

После экскурсии побродили немного по центру города и отправились в отель. На следующий день рейсом Royal Brunei улетели в Гонконг, откуда сразу во Владивосток, дальше уже поездом в Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. В итоге за две недели посетили три монархии: два султаната и одно королевство.