Турист Ильмира (mirella)
Ильмира
была 2 декабря 2023 8:49

Кемер, Регион Анталья, Кекова, Анталия — Турция Июнь 2006

Первая поездка заграницу, наверно банально, но в Турцию. В июне 2006 г. я отдыхала с подругами в Турции, отель Residence Rivero 4*. Путевку брали горящую, за 2 дня до вылета. В интернете информация об отеле мне понравилась, отзыв по нему был на 5, содержательный и очень нам пригодился. Больше всего радовало, что отдыхать будем в Кемере, как я и мечтала.

Туроператор Мостревэл. Перелет.

Вылетели из Уфимского аэропорта в 13.15. Самолет ТУ-154, полет длился 3 часа 40 мин. Где-то час летели над Черным морем. Красота неописуемая, поверхность воды голубая-голубая. Почти ни облачка. Затем около часа летели над Турцией, по сравнению с зеленой Россией она показалась мне желтой. В основном вся поверхность была гористо-холмистой, растительность, по-видимому, скудная, трава выгоревшая; и скалистая — по тому и желтоватая поверхность. В ущельях наблюдались реки.

Яркие впечатления от солнечной Турции

Кстати, когда пролетали над Россией, видела Волгу — даже с высоты она такая широкая!

Время в Турции отстает от нашего на 3 часа, от московского получается на 1 час.

Когда вышли из самолета — было несколько минут непривычно дышать сухим жарким воздухом, даже показалось раскаленным. Слепило солнце, жара. Было ощущение, что приехала в пустыню. Трава и в самом деле была высохшая, земля каменистая.

Заплатили за визу по 20 долларов. Вышли из здания, нашли нашего туроператора и поехали в Кемер. Красивая горная местность по одну сторону дороги и голубое море по другую — выглядело просто сказочно красиво!

Яркие впечатления от солнечной Турции

Путь занял часа полтора. Дорога извилистая, 2 тоннеля. Когда заезжали в первый, нам гид сказала закрыть глаза и загадать заветное желание и что оно обязательно сбудется. Что мы все и сделали. Когда проезжали второй — сказали что очищаемся от всех грехов. =)))

Кемер. Отель

Кемер — вообще небольшой курортный городок, расположен в 43 км к юго-западу от аэропорта Антальи, считается лучшим местом отдыха на анталийском побережье, особенно тут полно молодежи, еще здесь самое чистое море, рядом горы, чистейший воздух, много зелени, хвойных и цитрусовых садов — лесов. Городок красивый, шумный, оживленный, полным полно туристов. Улицы небольшие, выложены брусчаткой.

Яркие впечатления от солнечной Турции

Приехали в отель около половины пятого. Наш отель находился в центре Кемера, на главной улице Ататюрка, все рядом: магазины, кафе, рестораны. Территория небольшая, как наверно у большинства отелей, находящихся не на первой береговой линии, а в центре.

Операторы сразу сказали, чтоб мы выходили из отеля и к обедам не в купальниках и парео, а в приличной одежде. Также начали предлагать различные экскурсии, но мы решили купить их у местных турфирм. Взяли сейф напрокат на ресепшене, т. к. в комнате не было (1USD/сутки).

На территории отеля имеется открытый бассейн с небольшой водной горкой и детский. А вода в бассейне просто прелесть! Чистая, голубая-голубая, тепленькая такая, с горки кататься — просто прелесть. В главном корпусе были магазины, парикмахерская, обмен валют. Из развлечений — проводили анимации почти каждый вечер, на русском языке — мы были только 1 раз в первый вечер пребывания в отеле, в остальные дни ходили по магазинам в городе или шли на дискотеку.

Около 16.00 проводилась водная аэробика, очень весело! Под веселую турецкую музыку. Также в отеле имеется своя турецкая баня, сауна, настольный теннис.

Номер

Номера небольшие, чистенькие, светлые — одна из стен полностью раздвижное окно с выходом на балкон. Мебель была новая. Кондиционер в номере (работал замечательно, бесшумно, с пультом). Ночью спать жарко — постоянно то включали, то отключали. Имеется маленький холодильничек с мини-баром (платно). Пол — кафель, теплый. В ванной аккуратная душевая кабинка, с закрывающимися пластиковыми створками-дверцами (а то в Египте нам попалась с простыми шторками-занавесками), имеется мини-набор мыло-шампунь-кондиционер, фен, раковина и унитаз чистенькие. Убирались в номерах ежедневно, смена белья и полотенец 3 раза в неделю. Постоянно делали фигурки из полотенец на кроватях, иногда лебедей — красиво! На территории отеля всегда играет веселая громкая музыка, начиная с начала завтрака. Так что завтрак проспать трудно, но мы умудрялись, пару раз))).

Питание

Питание All Inclusive, «шведский стол», после 23:00 напитки платные. Включает в себя: завтрак (07:00—10:00), обед (12:30—14:00), полдник (с 16.00 до 17.00), ужин (с 19.30 по 21.30), еще был легкий поздний ужин около 23.00.

Главный ресторан расположен в главном корпусе сразу после холла, с кондиционером и террасой; имеется двухэтажный кафе-бар у бассейна на открытом воздухе, бар на пляже — платно. Мы всегда набирали воду в пластиковые бутылки и брали на пляж.

Свежевыжатые соки и мороженое — платно; безалкогольные напитки, алкогольные напитки местного и импортного производства, прохладительные напитки, чай и кофе — бесплатно.

Еда нам очень понравилась, готовили вкусно, выбор довольно хороший. Единственное, сыры и оливки всякие у них сильно соленые и перченые. Из фруктов помню были арбузы и дыни. А вот десерт, сладкие пироженки — это просто обалдеть, пальчики оближешь!!! Еще нам понравились блюда из мяса и рыбы, приготовленные тут же на террасе на твоих глазах на огне!

Персонал очень вежливый, веселый. Администратор каждый раз подходил и спрашивал: все ли устраивает. Очень приятно. Русский все понимали.

Море. Пляж.

На море пошли на следующий день. Оказалось в 15 мин ходьбы, надо повернуть от отеля налево к центру и спуститься первой же улицей, поворачивающей направо. И прямо до конца, проходим дискотечный комплекс AURA Moonlight. Пляж нашего отеля оказался надстроенным на воде, как понтон. Зонтики, разноцветные яркие матрасы — бесплатно. Море теплое чистейшее, песчаное, только у берега была полоса мелкой гальки шириной 1–1,5 м. Полотенца не выдают, и носить с отеля тоже не разрешают.

Яркие впечатления от солнечной Турции

Персонал вежливый, доброжелательный, русскоговорящий. Напитки платные, не помню точно, по-моему, кроме простой воды в стаканах. Около пляжа, вдоль моря зеленая парковая зона с разнообразными гамаками, беседками, кафешками. До пляжа ходит бесплатный автобус от отеля (он ходит так: на пляж после завтрака в 10.00 и возвращается в 12.00, потом после обеда в 14.00 и возвращается в 18.00).

От души позагорали и покупались. Но к 12 часам обычно начинает припекать, не зря нам говорили, чтоб мы не загорали с 12.00 до 16–17.00 дня, сгореть можно! Конечно, жара под 40 градусов!

Экскурсии.

В первый же вечер я обнаружила HERO TOUR, который был рекомендован одним отзывом из интернета. Он находился буквально в 2–3 мин ходьбы от отеля по главной улице. Когда я удивленно сказала девченкам: «Смотрите, тот тур!», тут же женщина спросила: «Вы о нас знаете?» Тогда я спросила: «Здесь работает Наталья?» Оказалась, что это она и есть. Заказали турецкую баню, потом экскурсию Демре-Мира- Кекова. Причем баня нам стоила по 13 USD (в отеле 30 со скидкой), Кекова по 20 (в отеле 45). В общем цены у нее приемлемые.

Турецкая баня. Баню вообще рекомендовали сразу вначале отдыха, чтобы потом загар ложился ровно и красиво. Нас отвезли на газельке в баню, каково же было наше удивление, когда нас завезли в соседний отель(!). На первом этапе нас повели в сауну. Там тепло, но не жарко, сухой пар. Но вспотели быстро, дышали ментолом. Минут через 20 две подруги не выдержали и вышли, хотя нам сказали что позовут. Мы остались вдвоем, как самые стойкие, решили дождаться здесь.

В конце концов, мы тоже не выдержали, и пошли к девчонкам. Они уже были в другой комнате — мыльне. Это большая круглая комната с мраморными сидениями-скамейками вокруг и одной большой мыльней посередине. Мы зашли к ним и стали ждать. Одна банщица оказалась очень веселой — пока мы сидели и ждали (мыли по двое) — постоянно нас двоих оставшихся окатывала то теплой, то прохладной водой.

Сначала специальной варежкой делали пиллинг тела от корней волос до пальцев ног. Затем взбили пену, и мы лежали в пенной массе. И сделали легкий массаж. Потом сполоснули и отправили отдыхать в отдельную комнату. Там мы сделали маски на лицо — это еще по 5 USD. Потом сделали аромомассаж с натуральными маслами под приятную музыку вроде японской. Мы полежали, побалдели, затем нас отвезли в наш (ужас!) соседний отель в 2 минутах ходьбы, прямо стыдно было, ну да ладно — это их работа, а мы должны отдыхать. Все процедуры заняли у нас 3,5ч.

После обеда съездили в Анталью на шопинг — бесплатно от отеля. Отвезли нас в трикотажный центр. Там довольно дорого, но вещи в принципе хорошие. Удивило, что объявлялось все на русском языке, как в наших российских торговых центрах, и это в Турции-то!

Яркие впечатления от солнечной Турции

Через день, мы поехали кататься на яхте по морю — яхт-тур. Поплыли мы в сторону, противоположную Анталии. Красота неописуемая. Команда судна нас развлекала. Сначала под музыку Титаника был танец-сценка на носу корабля. Потом под веселую музыку был шуточный танец, типа «стриптиз». На яхте ходил фотограф и фотографировал всех желающих. В конце поездки нам уже сделали эти фотографии и продавали довольно дорого (сейчас уже не помню).

Заплывали 3 раза на остановки в бухты. На первой остановке мы поплавали и поныряли. На второй остановке пообедали. Есть на слегка покачивающемся на волнах судне было интересно. На третьей мы причалили к берегу.

Яркие впечатления от солнечной Турции

Мы сначала погуляли по лесу, потом побродили по каменистому высокому берегу. Там такая красота, пофотографировались вдоволь. Вернулись мы в порт уже полуголодные и счастливые. Когда ночью легли спать, было ощущения, будто все еще качаемся на волнах…

Следующая экскурсия Демре-Мира-Кекова. Мне так понравилась дорога. Она проходила вдоль моря, такая извилистая! Приехали в Демре. Это раньше был древний город государства Ликии — Мира. Сохранились амфитеатр и наскальные гробницы. Их, оказывается, строили рядом, чтобы умершие тоже могли после смерти веселиться и смотреть спектакли, проводимые в амфитеатре.

Яркие впечатления от солнечной Турции

А гробницы («город мертвых») жители высекали еще при жизни сами, прямо на высокой отвесной скале, причем, чем выше, тем знатнее был человек. Считалось, что после смерти его душа будет ближе к небу. «Город живых» располагался недалеко, с вершины по другую сторону склона. Эти гробницы замуровывались и туда же складывались еда, пожитки и ценные вещи (золото, украшения). Когда их завоевали римляне, они перестроили театр, т. к. проводили там не спектакли, а зрелищные поединки, но город мертвых не трогали, так как это было священно для них. А когда напали арабы-то все разрушили и расхитили богатства. Вот такие варвары.

Еще одной особенностью является то обстоятельство, что гробницы находятся рядом с амфитеатром, чтобы души людей наравне с живыми тоже могли наслаждаться зрелищами.
Яркие впечатления от солнечной Турции
Гробницы были изначально замурованы, но после набегов арабов варварски разграблены.

Потом мы поехали в церковь Св. Николая (Угодника) или Чудотворца. Напротив церкви на площади стоит скульптура — его символ Санта-Клаус. Считается, что Св. Николай является прообразом Санта-Клауса.

Яркие впечатления от солнечной Турции
Церковь Св.Николая Угодника. На площади перед ней стоит памятник Санта Клаусу (фото сделать не удалось, было слишком много туристов) в современном его представлении

Случилось это так. Этот Николай был юношестве куда-то послан учиться, а когда приехал на родину после учебы, оказалось что было нападение на город и его родители убиты, больше у него никого не было, тогда он решил не оставаться здесь и пошел бродить по свету. А в это время в городе Мире умер епископ и жителям было предсказано, чтобы они назначили новым епископом того, кто завтра первым подойдет к воротам города. И им оказался Николай.

Памятник Святому Николаю у церкви

Так он стал самым молодым епископом города. При этом оказался самым добрым, человеколюбивым, всегда помогал бедным. А в ночь перед Рождеством

он надевал какой-то балахон с капюшоном, чтобы его не узнали (видимо красного цвета) и оставлял под дверями домов вещи, в которых очень нуждались люди. Получалось, что в Рождество каждый получал что хотел.

После смерти Св. Николая эта традиция сохранилась в память любимому всеми епископу и все стали делать друг другу подарки. Ежегодно в декабре проходит церемония поминовения Санта Клауса.

Яркие впечатления от солнечной Турции

Саму церковь начали реставрировать недавно, т. к. ее откопали года 2 назад итальянские археологи. Она была полностью под землей. Внутри есть алтарь, там можно загадывать самое заветное желание, обещали что сбудется. За алтарем есть небольшой тоннельчик. Входишь справа алтаря, выходишь из тоннеля слева, при этом очищаешься от грехов. Также в церкви находится саркофаг Св. Николая.

Дальше нас отвезли в порт и мы поплыли на яхте к затонувшему городу византийской эпохи — Кекова. Столики у этой яхты стеклянные, чтобы было видно дно. Тоже все красиво, почти разрушенные дома, лестницы, бани, порты… целый город… В общем, экскурсия была познавательно-развлекательной и классной!

Яркие впечатления от солнечной Турции

Ездили мы к водопаду Верхний Дюден в 15 от Антальи. Вокруг этого водопада и речки разбит красивый парк.

Водопад Верхний Дюден.

Вокруг растут громадного размера деревья и есть много живописных гротов и пещер. В скале, за водопадом, тоже есть пещера, благодаря которой можно полюбоваться потоками его вод изнутри.

Яркие впечатления от солнечной Турции
За водопадом (а может вернее будет сказать "под водопадом" ? )

Речка далее впадает в море, образую еще один водопад — Верхний Дюден.

Бурные потоки речки Дюден

На территории парка сыро, влажность большая, прямо конденсат в воздухе — когда вышли — мы были промокшие, как после дождика моросящего.

Еще мы ездили смотреть крутящийся ресторан Magic (сейчас его вроде уже закрыли) на пике горы около Антальи.

Яркие впечатления от солнечной Турции
Крутящийся ресторан на горе около Антальи. И вот мы на вершине.

Совершает 1 оборот вокруг своей оси за сутки и с него даже говорят можно увидеть Кипр. Мы точно не видели — над морем дымка была. Вообще я сомневаюсь в этом, скорее всего это местная шутка.

Яркие впечатления от солнечной Турции
Там, где небо сливается с морем...

Панорама сверху прекраснейшая — по одну сторону — горы, по другую — Анталия как на ладони и море… Лепота!!! Правда, дорога к ресторану очень крутая и извилистая, высота около 1 км.

Яркие впечатления от солнечной Турции

Шоппинг в Анталии. Сувениры.

Мы договорились с Наталией из HERO TOUR бесплатно съездить на туравтобусе, который направлялся в Акваленд, в Анталью, погулять по магазинам самостоятельно. Автобус выехал в 8 утра, доехали до Акваленда. Там сели на такси и доехали за 5 долларов на турецкий рынок Шершамбы (дешевый рынок только для турков, который бывает только по средам). Рынок был длинный, видимо шел вдоль улицы. В принципе рынок дешевый, но только вещей нормальных там не было. Что-то вроде нашего китайского рынка, туристов нами замечено не было. Продавцы хвалят каждый свой товар, крича прямо в уши прохожим. Так что крик стоял неимоверный. Походив там около часа мы решили найти что-нибудь получше.

Яркие впечатления от солнечной Турции

Пройдя немного в предполагаемом направлении акваленда и не найдя магазинчиков, мы решили сесть на автобус и — ехать пока не увидим какой-нибудь торговый центр или рынок. Проехав пару остановок, одна из подруг решила поспрашивать рядом сидящего пассажира, где находится какой-нибудь недорогой вещевой рынок на татаро-турецком, русский решительно никто не понимал. В результате были задействованы все пассажиры и даже водитель, причем он даже автобус остановил, посреди проезжей части. В общем, они похоже нас поняли и посоветовали выйти и пересесть на автобус в обратном направлении и доехать до рынка «Доу гаражи». Мы так и сделали. Пересели на автобус, где было написано что-то вроде услышанного рынка и попросили нас высадить на той остановке. Благополучно добрались на этот рынок, купили там себе сладостей и прошлись по маленьким магазинчикам за этим рынком.

Шопинг, шопинг, шопинг! Забегавшись по магазинам мы умудрились потерять подругу!!! Это был просто шок! Для всех нас! В первый раз за границей, сколько мыслей полезло в голову, что может случится, что делать?... Но, в конце концов, поиски увенчались успехом, когда мы нашли ее, обливающуюся горькими слезами, с укоризной в глазах - как вы могли меня забыть? - в первом нашем магазине, вокруг нее суетились продавщицы и хозяин, успокаивая и отпаивая горячим чаем. Когда, наконец, все разрешилось, хозяин лавочки решил отвести нас в отель, чтобы загладить вину, хотя в чем он был виноват? По пути нас завезли в красивый парк с водопадом.

Сувениры покупали на небольшом рынке в Кемере, именуемом «карнавал» и магазинчиках, коих в Кемере полно. Вообще приятно заходить в Турции в магазины — ВСЕГДА предложат чай, кофе, сок, даже если ничего не купишь. Естественно торговались, особенно под конец нашего пребывания, мы заделались такими торговками! До чего было весело, особенно хорошо срабатывало то, что нас было четверо — мы набирали понравившиеся всем ним вещи, складывали их в кучу на прилавок и объявляли свою цену на все это. Продавцы осматривали вещи и называли свою и…. начиналась бойкая торговля, переубедить и перекричать всех нас было практически невозможно, поэтому они просто вынуждены были согласиться, что вещи попали к четырем красивым, но упрямым девушкам! В итоге они улыбались, удивляясь нашему упорству и находчивости, а мы своим покупкам!

Итоги

В целом отдых наш прошел просто замечательно, как в сказке, ведь всегда приятно ничего не делать, а просто наслаждаться теплым ласковым морем, пальмами, природой, жарким климатом, хорошим обслуживанием и вкусно питаться!

Очень понравился сам Кемер, он как раз подходит для тусовочной молодежи, особенно если отдыхать большой веселой компанией! Если еще раз ехать в Турцию то только туда! Отель тоже для своих 4**** просто отличный, имею ввиду вполне соответствует своим звездам, особенно если учесть его невысокую стоимость. Преимущественно отдыхают там русские, немцы и сами турки, большей частью молодежь. Не слышала ни о кражах, ни о других неприятностях. Хотя часто оставляли в комнате то камеру на зарядку, то фотик, то вещи на пляже. Администратор отеля просто замечательный, сама доброжелательность, всегда давал ценные советы и помогал, если требовалась какая-либо помощь.

Запомнившиеся моменты:

• обалденные коктейли из свежевыжатых соков и свежие апельсиновые соки на улице, которые выжимают прямо при тебе.
  • мужчины между собой здороваюся не за руку, а обнимают и целуют в щеку!
  • транспортное средство может остановиться посреди дороги, водитель может пообщаться с прохожим — знакомым и никто позади него не сигналит, а ждет, пока тот не наговорится и не поедет!
  • предлагаемые чай-кофе-напитки в магазинах
  • чистота на улицах курортного города — загляденье!
  • прекрасный сервис
  • чистое море — голубой флаг
  • солнце заходит рано, около 8-ми вечера и очень быстро, буквально за 10 минут.