Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 7:13
Европа!!!
Победитель голосования
«Итоги 2018»

Нинь Бинь — Вьетнам Октябрь 2018

Цель моего рассказа — показать природную красоту провинции Ниньбинь, озвучить актуальный ценник на осень 2018 года и возможно спровоцировать кого-то на посещение этих мест. Зачем сюда ехать? За эстетикой, пасторалями и мистикой. Здесь путешественники могут получить порцию простых и незамысловатых радостей в виде аутентичной самобытной глубинки, умиротворения от пасторальных сельских пейзажей, необычайной живописности ландшафтов настоящей мистической Азии. Вот за всем этим сюда и стоит ехать.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Ниньбинь находится всего в 100 км к югу от Ханоя. Сюда можно добраться как на автобус, так и на поезде. Мы выбрали поезд, потому что автобусы выезжают позже, а нам хотелось приехать в Ниньбинь как можно раньше, ведь аппетиты наши росли по мере продвижения по стране, и с каждым днём хотелось увидеть всё больше и больше. Во всяком случае, терять драгоценные пару утренних часов нас никак не устраивало. В результате выехали из Ханоя в шесть утра, а в восемь уже были на месте. Ехали вместе с местными, туристов в поезде вообще замечено не было, одни вьетнамцы. По дороге было весело, все время что-то разносили, продавали. Мы тоже соблазнились, купили сваренные вкрутую яйца, по-походному позавтракали ими, красота, дёшево и сердито! Почему-то поезда у вьетнамцев стоят дороже, чем автобусы. Десять долларов за двухчасовую поездку на поезде, это по меркам Вьетнама реально дорого.

От вокзала Ниньбиня до Там Кока, где у нас был забронирован гест доехали на такси за 100 000 донгов. Сам Ниньбинь мы решительно вычеркнули из своей программы, судя по отзывам ничего интересного в этом городе нет. А значит нам прямой путь в сельскую местность! Там Кок оказался чудесным местечком.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Настоящая вьетнамская деревня среди известняковых скал и рек. И жили мы здесь тоже по-деревенски, в бунгало прямо в саду.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Ну, просто прелесть! Своим гестом Tam Coc Westlake Homestay мы остались очень довольны — комната у нас была просторная, удобная, завтрак сервировали на свежем воздухе, и самое главное — нам там всё подсказали по маршрутам и транспорту, организовали такси, буквально всё разжевали и в рот положили. А я -то, глупая, боялась, что в Ниньбине не говорят по-английски, во многих отзывах об этом читала. На деле оказалось, что в отелях персонал говорит на этом языке вполне прилично, а это самое главное. Местные жители действительно английский не понимают, но все равно как-то можно с ними объясниться языком жестов. В общем, совсем не критично.

Не секрет, что вся прелесть Ниньбиня в его невероятно живописных сельских окрестностях.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Провинция Ninh Binh известна туристам своими карстовыми скалами, пещерами и заболоченными землями.

Многие считают, что в Ниньбине даже красивее, чем в бухте Халонг, больше нетронутой природы и живописных пейзажей.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Мне кажется, такие сравнения не совсем корректны, мне лично очень понравились оба этих места, но временами в особенно красивых здешних местах я прекрасно понимала, почему кто-то позволяет себе такие высказывания.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Удивительно, но многие приезжают сюда на однодневную экскурсию из Ханоя. Вот этого, мне кажется, делать категорически нельзя, потому что галопом за полдня ничего там толком не увидишь и получится одна сплошная профанация.

Первым делом мы бросились на лодочную прогулку по экозоне Там Кок, благо причал находился совсем рядом с нашим гестом.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Покупаем билет за 200 000 донг и вперёд, в лодку!

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Ничего себе, лодочницы и редкие лодочники гребут ногами, вот такой здесь прикол!

Увидев, как лихо эти дамочки орудуют вёслами с помощью ног, мы даже ахнули! Это ж какую силу надо иметь, чтобы целый день вот так корячиться! Хотя говорят, что ногами грести легче, чем руками, менее энергозатратно. В общем, есть чему подивиться! Очень экстравагантно!

Халонг на суше, Халонг среди рисовых полей — так называют экозону Там Кок.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Увидев эти пейзажи понимаешь, что такое название вполне оправдано, только вместо вод Южно-китайского моря здесь реки и рисовые поля.

Пожалуй, это даже красивее, чем пейзажи Халонга, как-то лиричнее что-ли, проникновеннее.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Самое главное здесь — известняковые горы самых причудливых формаций на фоне речных пейзажей.

Извилистая река Нго-Донг петляет мимо скал и гротов, мимо рисовых полей и травяных заводей, где местные рыбаки ловят рыбу,

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!
а в узорных зарослях прячутся аисты.
Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Всё вызывает восторг в душе, настраивает на лирический лад.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Встречаются и рукотворные красоты.

Вереница лодок движется в разные стороны,

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

вот мы заплываем в пещеру, выплываем с другой стороны, и оказываемся в следующей речной долине. Диво дивное, водоросли выложили на водной глади замысловатые узоры, рассматривать которые сплошное удовольствие! Вот Вам и узорные реки!

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Но вернёмся к пещерам и гротам. На самом деле самые красивые пещеры мы увидим завтра, но пока мы этого ещё не знаем и любуемся этими. Они низкие-пренизкие, мы почти задеваем головами их своды, и каждый раз с облегчением вздыхаем, выплывая из них на свет божий.

В какой-то момент эйфория накрывает с головой, неужели это всё настоящее или мы попали в потусторонний разрисованный мир? Именно такие сумбурные мысли лезут там в голову.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Вернувшись с небес на землю, понимаешь, что есть здесь и свои минусы.

Слишком много лодок с туристами и, что особенно неприятно, уж слишком здесь разводят нашего брата. Атакуют очень мощно.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Торговки давят на жалость, стараются развести на покупку воды для лодочницы, лодочница в свою очередь в наглую требует больше чаевых. Вот такие там есть моменты, довольно неприятные. Туристический аттракцион, но всё равно очень красиво. И сплавать, конечно же, нужно. Вся поездка занимает где-то полтора часа.

Передохнув в своём уютном бунгало в три часа мы ангажировали такси и за 300 000 донгов (чуть больше 10 дол.) поехали кататься по ближним окрестностям. Многие арендуют здесь велосипеды или мотобайки, это получается совсем дёшево и даёт свободу передвижений. Но, увы, мы прекрасно понимали, что такое уже не для нас, поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления. Можно ещё арендовать байк с водителем и кататься за его спиной, но по деньгам аренда двух байков получается даже дороже, чем такси. Поэтому, отбросив все сомнения, мы с комфортом разместились в машинке и отправились к первой точке маршрута, пагоде Bich Dong, Зелёная Жемчужина.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Были приятно удивлены, что вход бесплатный. Пагода, построенная у подножия горы аж в 15 веке двумя странствующими монахами расположена на трёх уровнях.

Прелесть какая, она словно прилипла к отвесной скале!

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Уникальность Бич Донг в том, что все её помещения находятся внутри скалы, в пещерах.

Место очень атмосферное и какое-то загадочное, одного часа на осмотр точно не хватит. Но мы каким-то чудом уложились. И туристов там совсем немного, тихо и умиротворённо! Такое место, где хочется остановиться, задуматься о высоком и никуда не спешить. Сильное и глубокое! Очень понравилось!

Поднявшись на самый верх, мы были вознаграждены красивым панорамным видом гряды бархатных холмов и водных заводей.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Фотосессии утончённых вьетнамочек стали приятным бонусом этого визита.

До чего же гармонично они смотрятся в своих нежных платьях на фоне храмов и гор! Так и просятся на старинную вьетнамскую гравюру!

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

А дальше по плану у нас был Парк птиц. Очень красивая к нему ведёт дорога, мы поминутно вскрикивали и просили нашего водителя остановиться.

Stop! — это он прекрасно понимал и без всякого английского!

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Но здесь мы совершили ошибку, доверившись советам девушки с ресепшена. Милая девушка присоветовала нам выехать из отеля после трёх, посмотреть пагоду и ближе к закату поехать в Парк птиц. Но темнеет в тех местах очень рано, а парк огромный, в результате мы вынуждены были смотреть его почти бегом и возвращаться уже в темноте. По-правильному нужно было выезжать часа в два, тогда бы времени точно на всё хватило.

Итак, новая достопримечательность Ниньбиня — Парк Птиц, Thung Nham Brid Park.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Цена вопроса — всё те же 100 000 донг. Территория у парка огромная, есть множество красивых уголков, обустроенных с большим вкусом.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Ландшафтный дизайн здесь на высоком уровне.

Там бы гулять и гулять в своё удовольствие, а мы бежали в погоне за пернатыми.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Птицы собираются в самом дальнем уголке парка Bird Garden, дойти до которого не так-то просто. Уж мы плутали-плутали, и в конце-концов сильно пожалели, что не взяли лодку. Посчитали, что мы и сами с усами, дойдём пешком. Потеряли на этом время, устали, да и птицы от земли находились далековато, а на лодке можно было бы подплыть к ним совсем близко.

В общем, глупость сделали, надо это признать.
Когда мы дошли до места слёта пернатых, то сначала даже не поняли, что к чему.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Увидели перед собой кусты и деревья с белыми цветами, именно так я тогда подумала в первый момент, и только потом разглядела, что никакие это не цветы, а птицы.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Да там всё просто было облеплено белоснежными аистами и цаплями! Огромная концентрация птиц, жаль только, что далековато, а ближе к ним никак не подберёшься. Но всё равно роскошное зрелище! Ландшафты в парке и без птиц очень поэтичные,

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

все эти холмы с отражениями в воде, романтичные мостики, украшения, всё очень гармонично вписано в пейзаж!

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Сюда вполне можно приехать на полдня, тем более, что с инфраструктурой там всё в полном порядке.

Бархатные скалы, рисовые поля и узорные реки — всё это Ниньбинь!

Есть и отели, и рестораны. Вернулись из парка уже затемно, всё-таки короткий световой день здорово осложняет туристу жизнь!

Ну что ж, первая порция восторженных впечатлений в Ниньбине получена. И всё же, всё самое вкусное ждёт нас на следующий день, но пока мы этого ещё не знаем…