Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Белград — Сербия Август 2018

Вечером города необыкновенно преображаются. Будто это совсем другой город, не тот, что ты видел днем. А еще города предстают перед нами в новом, чарующем виде, когда смотришь на них с воды. Это вообще совсем другое, чем просто бродить по улицам, теряясь среди домов и людского потока и изучая города «изнутри». Возможно, именно поэтому, из-за смены восприятия, я так люблю водные прогулки. Хочется увидеть город другим, более масштабным, что ли… В идеале — посмотреть город с воды и в дневном свете и еще умудриться в лучах закатного солнышка, застав при этом начинающие зажигаться городские огни. Эх, мечты, мечты…Где ж столько времени-то взять вечно «голодному на посмотреть» туристу?

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

В Белграде идея покататься по воде на кораблике возникла с неведомой мощной силой, ведь там река Сава впадает в Дунай.

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

Любопытно было прокатиться сразу по двум рекам! А тут еще и судьба улыбнулась — ничего не надо было искать, по центральной улице Белграда, улице Князя Михаила, ходила милая девушка, предлагавшая именно водные прогулки. На брошюрке был изображен двухпалубный кораблик, вполне себе приличный, с открытой и закрытой палубой. Нам бы вечером покататься, в лучах уходящего солнышка все города чудо как хороши.

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

Особенно если закат яркий, как пожар, с переливами оранжевого и красного, сдобренного тучами.

Милая головка девушки закивала, подтверждая, да -да, есть такая возможность. Сразу позвонили по указанным в брошюрке телефонам и забронировали себе три места на кораблик, отправляющийся от пристани под крепостью Калемегдан в шесть вечера. Самое то! За полтора часа по Саве и Дунаю можно было посмотреть Белград и в дневном свете

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

и в лучах уходящего на покой солнышка.

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

Как нам сказал «голос» по телефону, билеты не надо покупать заранее, это можно сделать непосредственно перед посадкой на кораблик, придя заранее до отправления. На всякий случай мы надиктовали «голосу» свой номер телефона (купили в Белграде местную сим-карту) и написали «голосу» сообщение в whatsapp, и, подумав, что мы сделали все грамотно, преспокойно отправились гулять в крепость Калемегдан и в зоопарк. Где-то там же перекусили и пошли вниз, под крепость, на причал. Минут за тридцать до назначенного отправления, чтобы еще и по набережной погулять. Каково же было наше удивление, когда около указанного «голосом» причала было полное отсутствие всякого присутствия какого-либо плавсредства. Ну то есть безнадежно пусто…Как в песне поется: «Я шагнула на корабль, а кораблик оказался из газеты вчерашней…" , даже больше — и газеты вчерашней тоже не было… То есть, попросту говоря…не было никакого ни кораблика, ни кораблишки, ни даже маленькой лодчонки…Только тихо плескались волны Савы у Савской набережной, подсмеиваясь над нашей растерянностью. Но, как известно, у сильных людей отчаяние — лишь временная дань слабости! Сын стал названивать «голосу», я побежала на соседний причал, где стоял какой-то огромный корабль. Только добежав до него я сообразила, что такая громадина никак не может быть просто прогулочным кораблем. Ну конечно, это круизный лайнер по Дунаю. Никак не прогулочный…

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

Когда я прибежала обратно, сын стоял грустный, а муж убежал в противоположную сторону. Сын сказал, что нас забыли предупредить, что наш кораблик будет отплывать не в шесть, а в пять. Следующий рейс — в семь…В семь — это грустно, цель-то была пламенеющий закат на корабле встретить.

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

А в семь вечера — это уже только огни ночного Белграда…. Обидно…Тихонько поплелись с сыном в ту сторону, куда убежал муж, скорбно собирая в душе остатки теплившейся надежды, которые готовы были вспыхнуть и навсегда погаснуть, как догорающие искры залитого водой костра.

А муж тем временем разговаривал с каким-то сербом, стоящим у дальнего причала. Корабль там тоже был, но он точно был не наш, там намечалось какое-то пиршество, потому что туда официанты тоннами таскали, как муравьи, всякую снедь на подносах. Фотографы расставляли свою навороченную аппаратуру. Сновали какие-то дядьки, громкими голосами отдававшие приказы. А что? День рождения на корабле…или свадьба — это ж круто!

Так вот, к этому праздничному кораблю был «припаркован» небольшой катамаран, с капитаном которого муж и разговаривал. Уж не знаю, какими-такими коврижками мой муж умудрился его уговорить, но капитан (в дальнейшем — кэп) согласился нас покатать. Втроем. Индивидуальная водная прогулка:)) Золотые горы кэп не обещал, сказал, чуть больше часа получится. Только сказал, что с ним жена поедет и еще двое девушек, которых надо будет по ходу движения где-то высадить.

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

О чем дальше разговаривали муж и кэп, я уже не слышала, завороженная закатом над Савой и Дунаем.

Извините уж меня за далеко не идеальное качество фотографий, но катамаран был небольшой, не очень устойчивый, не то, чтобы нас сильно качало, но…видимо моему фотику покачивание пришлось не по вкусу или он был не в настроении в связи с нашими напрягами с поездкой:)) Обращали внимание, что ваша техника реагирует на ваше настроение? Мой компьютер глючит, если я на что-то сержусь, а фотик начинает забастовку, если я чем-то расстроена…

Когда я отвлеклась от мыслей о пламенеющем закате и красоте Калемегдана,

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

кэп…посадил жену за штурвал. О Боги! У меня внутри все умерло в тот момент, а муж и сын мужественно молчали. Видимо, кэп решил скормить нас рыбинам, которых, вероятнее всего, немало водится в Саве. На удивление — две девушки-попутчицы, которых надо было где-то там высадить, совершенно нормально отнеслись к смене капитана. Да и надо сказать, жена вела катамаран вполне уверенно!

Кэп, болтающий с моим мужем по-сербски (муж отвечал ему по-русски), изредка поправлял ход катамарана, мягко выговаривал жене ее ошибки, и, разговаривая со мной по-английски, курил…не, не трубку, как положено капитану, а просто сигарету:)). И все это — одновременно! Ну просто не кэп, а «фигаротутфигаротам». Дойдя до устья Савы и Дуная и дальше по Дунаю, мы обогнули хлипкий бакен

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

и направились в сторону Великого Ратного острова. Кэп взял управление на себя…Его жена с явным облегчением вздохнула и села около нас, практикуясь в русском языке. Когда стали подплывать к Ратному острову, вдруг резко наступила тишина, а кэп вежливо сказал мне, чтобы я убрала камеру подальше и накрыла чем-нибудь. Напротив Малого Ратного острова, на берегу Белграда, выстроились цепочкой военные корабли. На них бурлила жизнь, сновали взад-вперед морячки. Но фотать — ни-ни, низзя…Чуть далее за кораблями расположен яхт-клуб «Kej», там мы и высадили двух девушек-попутчиц.

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

Удивительное соседство военных кораблей и множества плавучих ресторанчиков в непосредственной близости — сразило наповал!

Ну и подумаешь, ну и не будет у меня фоток военных кораблей Сербии! Тоже мне, расстройство, не больно-то и хотелось!

Зато у меня в коллекции теперь есть фото плавсредства из Белгада с моим именем!

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

И фотки всяких — разных кораблей, гораздо более красивых, чем какие-то там военные…недоступные корабли!

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

А еще есть коллекция мостов Белграда!

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

И фото крепости Калемегдан с воды!

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

И фото вечернего и ночного Белграда…

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

Вечерний Белград с воды…ох как красив!

От Савы и до Дуная... Пламенеющий закат и ночные огни Белграда

Ну, а все наши мелкие расстройства и неурядицы по поводу водной поездки — померкли перед красивым закатом и величественностью Белграда.

И вам — красивых закатов и запоминающихся встреч с вечерней столицей Сербии!