Турист Андрей Муравьев (AMour)
Андрей Муравьев
был 17 февраля 2021 16:55

…И пошла череда событий то грустных, то радостных. Путешествие в Каталонию и Андорру

Барселона, Жирона + 1 город — Испания, Андорра-Ла-Велла — Андорра Сентябрь 2018
Где-то в Каталонии

Началось с того, что у Ирины закончился загранпаспорт, а с новым она как-то не очень торопилась. Я сидел, как на иголках. Сроки отпуска изменить нельзя, время идёт, необходимые вопросы подготовки к отпуску (визы, билеты, проживание) не решаются, поэтому непонятно мы едем в Испанию или нет? Наконец, тогда, когда тянуть больше было некуда, процесс стронулся с мёртвой точки: паспорт выдали и можно было подавать документы на визу. Ввиду того, что процесс с документами затянулся, возникла напряжённость с билетами — на нужные даты и подходящих в смысле прямых или с небольшими пересадками рейсов уже практически не было. А по задумке организационные вопросы по поездке мы хотели решать сами, как в случае с Португалией. Обратился в турагентство, где предложили вариант жилья с перелётом, да заодно и недорогой вариант с арендой автомобиля. Особо капризничать с жильём было некогда, согласился с предложенным и поехал в визовый центр. Добавило нервозности утверждение менеджера турфирмы, что сейчас испанцы, ввиду наплыва желающих, делают визу 10 рабочих дней.

В визовом центре сдали документы, отпечатки пальчиков. Вечером получаем SMS: ваша виза готова, можете получить её. То есть вместо десяти дней визу прождали меньше суток. Жаль, что из-за утверждения менеджера запланировали вылет только через две недели и ограничили отдых 6-ю днями, отпуск то не резиновый.

Ну ладно, организационные вопросы вроде бы решили, теперь остаётся только ждать. В оставшееся до вылета время я успел съездить в Горячий Ключ, а оттуда на побережье Чёрного моря, испытать романтику отдыха на Родине. Несколько дней покупались в наших российских морских водах, погостили у знакомых. Теперь пора и на Иберийский полуостров!

Буквально за день до вылета ещё одна незадача!

По почте получил документы, в том числе и по аренде машины. В них утверждалось, что для аренды нужна кредитная карта. Звоню в турфирму, они мне говорят, что на самом деле всё равно, сойдёт и дебетовая. Ирина, не поверив, перезванивает с тем же вопросом. Девушка на том конце обещает уточнить и, в конце концов оказывается, что на самом деле подходит только кредитная карта. В машине нам отказали!

В экстренном порядке самостоятельно бронируем другую машину с дебетовой картой. Дороже, но вроде успешно.

Вот и день вылета! Погода замечательная, как будто летняя! Так нас провожает Москва.

А Испания встретила нас толстенной подушкой мрачных облаков, которую мы на посадке «продырявливали» минут пятнадцать. Наконец появилась линия побережья и самолёт, выпустив шасси, побежал по взлётной полосе. Всё, мы в Барселоне!

Получив багаж, озаботились получением машины. В арендной конторе нас встретила милая сеньорита Ева, которая помогла нам справиться с бюрократическими заковыками и направила с документами и ключами на стоянку к нашей OPEL MOKKA.

Получили вожделенный автомобиль

Барселона раскинула перед нами лабиринты своих магистралей, тоннелей и развязок. Справиться без привычки с ними можно только с помощью навигатора. Ухо нужно держать востро: чуть зазеваешься и плотный автомобильный поток направит тебя возможно совсем в другую сторону!

Мы, как ищейки, трепещущими ноздрями вдыхали солёный воздух морского бриза каталонского побережья.

Воодушевлённые предстоящим отдыхом быстренько домчались до Ллорета, нашли адрес наших аппартаментов. Уже в темноте здесь нас ждал очередной сюрприз. В документах указывалось, что регистрация осуществляется не в наших аппартаментах, а в соседнем отеле.

Однако, там было безлюдно и только одинокое объявление на закрытых ставнях извещало, что для заветного заселения нужно по ещё одному адресу найти отель и вот там-то нас «обласкают», выдав ключи от нашего жилья. Это как квест, где для того, чтобы получить желаемое, надо выполнить определённое задание!

По дороге встретили такой бар. Оказывается, донов Педро много не только в Бразилии!

Попытка найти заветный отель не удалась, пришлось звонить по указанному телефону. На помощь в вызвании рецепшина нам пришли даже сотрудники соседнего магазинчика. На другом конце линии пообещали прибыть к нам и разрешить назревший инцидент. Минут через десять появились представители принимающей стороны и где-то в подворотне мы подписали договор о проживании. Ирина, глядя на это со стороны, была в шоке. Но в итоге нас проводили в наши покои, выдали постельное бельё и на этом распрощались. Наконец-то испанский отдых начался!

Припарковав наш автомобиль на платную парковку буквально под нашими окнами мы было успокоились, если бы не цена — 20,55 евро за полдня! Поэтому на следующее утро выехали с парковки и стали искать, где бы оставить машину подешевле. Исколесив полгорода, найти подходящий вариант не смогли. Везде места для парковки были нарисованы синим или жёлтым цветом, что в Испании означает платную парковку, да и те все были заняты.

Наконец, почти совсем отчаявшись, буквально в двух кварталах от нашего дома за территорией ближайшего отеля, мы нашли бесплатную парковку на окраине города. Если кому-то понадобиться бесплатно припарковаться в Ллорет-де-мар, привожу координаты этого места: 41.703609, 2.858554.

Получив в своё распоряжение автомобиль (меня от машины отстранили сразу под предлогом того, что у меня нет автомобильных прав (хотя опыт вождения есть)), Ирина захотела сделать рейд по шоппингу, который растянулся почти на всё наше пребывание в Испании. Поэтому мне пришлось подстраиваться под этот марафон, чтобы хоть что-то увидеть, кроме шмоток.

Первый наш выезд «в свет» был в Барселону.

Тут получилось прогуляться в районе Готического квартала, собора. Старый город Барселоны — это сосредоточие маленьких улочек, тонущих в окружении стен многоэтажных домов, куда редко заглядывает солнце, и поэтому нет изнуряющей жары летом, где сконцентрировалось время, превратившись в плотный комок истории, событий, воспоминаний и жизни людей, родившихся и выросших в этих каменных лабиринтах.

Нет ничего приятнее в это время, чем пройтись по его тенистым переулкам, ощутить каменную прохладу средневековых зданий и выпить чего-нибудь охлаждающего в одном из многочисленных кафе.

Это не просто отдельная туристическая достопримечательность, а целый кладезь архитектурных шедевров, образующих вместе небольшой средневековый город. Здесь сплетаются история и современность, воплощается дух и сердце Барселоны.

Кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии

У нас получилось посмотреть Кафедральный собор Барселоны, правда, не заходя вовнуть. А рядом находится дом архидьякона собора, который знаменит своим красивым внутренним двором, популярным среди туристов. Дворик появился лишь в XIX веке. Дом действительно является средневековой готической постройкой. Более того, возведена она была на древнеримском фундаменте.

После визита в столицу Каталонии нас раззадорило на визит в маленькую Андорру. Вот тут случился облом. Собираясь туда, я забыл зарядить фотоаппарат, поэтому все снимки Андорры взяты из интернета.

Местные пейзажи, открывающиеся по дороге в княжество, просто потрясают. Дорога петляет по ущелью реки Валира, слева и справа от неё нависают поросшие лесом каменные склоны, река появляется и исчезает за поворотами дороги, иногда превращаясь во внушительные водохранилища с красивыми берегами. Иногда стены ущелья раздвигаются, чтобы превратиться в чудесные равнины с прекрасными горными деревушками. Местные красоты так и манят тебя, хочется остаться и жить здесь, наслаждаясь видами и живительным воздухом окрестных гор!

По прибытии в город Ла-Велью, мы, оставив машину, прогулялись по улочкам этого миниатюрного, как нам показалось, города. Прошлись по магазинам (как же без них!), посидели в ресторанчике, в качестве сувенира приобрели бутылку разливного портвейна, который оказался достойным, и двинулись назад, ведь дорога довольно длинная.

Мост Париж
Мост "Париж"

Очень жалею неснятого кадра на обратной дороге. Впереди над дорогой висела дождевая туча, там лил дождь, который до нас ещё не дошёл. Поэтому прямо перед нами над ущельем висела шикарная радуга. Одним концом она упиралась в горную вершину, а другим облокачивалась на симпатичный каменный домик, притулившийся к противоположному горному склону. Картина была потрясающая. Увы, этот кадр так и не родился…

А последний наш выезд в Испании был в Жирону.

Жирона находится в отдалении от пляжей Коста-Бравы, но от этого город не теряет своей ценности. Мощь прошедших столетий, кажется, застыла навечно в фасадах домов Еврейского квартала и очертаниях грозных романских храмов.

Жирона встретила нас своим символом — скульптурой льва, карабкающегося по колонне. Колонна эта стоит на площади Сан Фелиу рядом с Церковью Сан Фелиу. Cчитается, что если поцеловать льва, тогда обязательно вернёшься в город. Для тех, кто дотянуться поцеловать не может, заботливыми жителями установлена лесенка у основания колоны — туристический аттракцион в усложнённой форме — «допрыгни и поцелуй». Конечно, по этому поводу в городе тоже есть своя легенда. История произошла в те далёкие века, когда Жирона была ещё небольшим городом, помещавшимся за крепостной стеной. А вокруг города, как и положено, располагались многочисленные банды разбойников. И вот один из жителей приручил волчицу и научил её подавать сигналы при виде бандитов. Услышав волчий вой, городская стража спешила на помощь жертве.

В Жироне

Отслужила волчица городу верой и правдой. Умерла. Стали думать о памятнике. Решили её изобразить карабкающейся на столб. И только потом сообразили, что волки-то на столбы не лазят, а потому быстренько заменили волка на льва. С того времени и пошёл обычай: если кто припозднится, а городские ворота уже заперты, то целует гуляка зад львицы. И по этому условному знаку (до такого пароля просто так и не додумаешься!), стража уже понимает — свой, можно пускать в город.

Солнце, жара, хорошее настроение — что ещё надо для удачной прогулки по древнему городу? Вроде всё сложилось в тот день!

Мы прошлись по мосту через реку Оньяр, с которого посмотрели на огромных рыбин, словно спящих у дна, на разноцветные домишки, лепящиеся на берегу, вдоль реки.

Улочки Жероны. От надписей и жёлтых же ленточек пестрит в глазах. Им вторят жёлтые полосы флагов-эстелад движения за независимость, вьющихся чуть ли не над каждой дверью.

Жёлтый цвет в Каталонии используется как символ солидарности с теми, кто попал под горячую руку Мадрида, взбешённого вопиющим ослушанием «благоверной»: ей запретили референдум о независимости, так она хитростью провела. Десять человек посадили по обвинениям в подстрекательстве к мятежу и превышении служебных полномочий.

Но эта сегодняшняя действительность, а мы — туристы и нам больше по душе история города.

Многочисленные узкие улочки, мощёные дорожки и нетронутые здания скрывают древний исторический шарм. Различные архитектурные стили здесь практически плавно перетекают друг в друга. Архитектурные элементы ренессанса, барокко и готики выделяются здесь частично отдельно и вместе в уникальных старинных зданиях.

Собор Санта-Мария является одним из исторических зданий, который сочетает в себе несколько архитектурных стилей. Срок его строительства растянулся на несколько столетий, отдельные стили были взяты из поколения в поколение. В его интерьере скрывается множество священных сокровищ, которые восхищают посетителей. Строительство собора Санта-Мария началось в XI-м веке и было в основном завершено к XVIII-му веку. Таким образом, церковь представляет романские, готические и барочные стили.

Потрясающей является внутренняя часть собора, которая состоит из одного нефа. Размеры: 51 метр в длину и 23 метра в ширину при высоте 23 метра казались в XV-м веке совершенно нереальными, но строитель Guillem Bofill пошёл против мнения своих коллег. Таким образом, мы видим сегодня в Жироне самый большой готический свод в мире.

90 ступеней ведут от привокзальной площади до собора с барочным порталом. Стоит увидеть романский монастырь церкви. Соборный музей содержит многочисленные священные сокровища искусства, например, гобелен Tapís de la Creació XI-го века. Несмотря на свой возраст, этот шедевр текстильного искусства сохранил свой цвет, его лучи до сих пор светятся в красных и синих тонах.

Ну, а как же отдых в Ллорете?

Городок находится в районе Коста Брава.

Здесь высокие рыжие скалы, обросшие изумрудными соснами, рвутся искупаться в пене бирюзового моря. А разделяют их на отдельные составляющие небольшие бухты, наполненные мягким песком. Эх, перечитал эти словосочетания и понял, что в моей душе погибает Пришвин, но продолжим.

Неудивительно, что в свои годы такие места примелькались не только для неспешных прогулок диких коз, но и романтически настроенным контрабандистам, которые в обход каталонского правительства высаживались в одной из бухт и пешочком пробирались с опасным грузом через заросли пиний. В итоге протоптанные мускулистыми загорелыми ногами дорожки переросли в целый запутанный маршрут длиною во все побережье, протянувшись от юга Франции до самой Барселоны. Говорят, что у каждого уважающего себя разбойника даже была карта обхоженных дорожек с тайниками для незаметных привалов. Дабы хоть как-то нормализовать ситуацию и понизить уровень криминогенной составляющей, правительство региона на эту дорогу выпустило курсирующий состав из национальной гвардии, которым было необходимо осуществлять контроль морских границ и вылавливать наглых контрабандистов. Дорогу в народе назвали Ками-де-Ронда. Естественно под таким контролем вся нелегальная составляющая пошла на спад, а по облагороженным дорогам стали ходить местные жители. Перебираясь из города в город не только с целью навестить любовницу, но и обменяться провиантом. Когда же сюда пришел массовый турист, то на самых живописных местах выстроили смотровые площадки, а к уединённым бухтам проложили ступеньки или пологие спуски. Дороги ожили, и теперь по ним бегают людишки, сверху так похожие на муравьёв. Ками-де-ронда стала настоящей жемчужиной среди любителей хайкинга (слово-то какое загадочное). Короче, тропа приглянулась любителям походить, и теперь, стирая обувь до самых ягодиц, они вытаптывают то, что в народе прозвали «каталонским чудом». Ведь именно тут можно насладиться природными красотами всего побережья Коста Брава и убедиться, что недаром они славятся на весь мир. Представляете, длина полноценного пешего маршрута составляет 200 километров, так что пройти дорогу полностью это не в ларёк напротив дома по утру за минералкой сбегать. И если вы вдруг захотите пройти её от начала и до конца, то рекомендую обратиться в одну из турфирм, они вам помогут и составят многодневную программу с ночевками на пути следования. Опытные же путешественники и сами справятся с такой задачей.

Кстати, гулять можно не только в дни осенне-весенней прохлады, находятся желающие покорить тропу и в жаркие деньки. Тут нужно придерживаться простых правил: нацепить на голову панамку, взять побольше воды, крема от загара, ну и делать пляжные остановки в многочисленных бухтах, купаясь в море. Так вы получите максимальное удовольствие от прогулки и сбережёте ноги.

Улыбаемся и наслаждаемся прогулкой.

Музей Ллорет-де-мар

Так что будете в Ллорет-де-Мар, вдохните воздуха подпольной жизни, возьмите пачку сигарет и нелегально доставьте её в соседний город. Вам понравится.