Турист Лена Поплоухина (Lena_Poploukhina)
Лена Поплоухина
была 27 января 2022 16:33

Париж — Франция Июль 2018

Пришло время рассказать про город, в который я влюбилась с первого взгляда — Париж.

5 дней в Париже

Вообще, я никогда и не думала раньше над тем, чтобы посетить этот город. В моем топ-листе были другие города и страны на первых местах. Но в сентябре 2017 года, когда мы летели из Барселоны в Москву, пилот произнес по громкой связи «А те, кто сидит на левой стороне борта самолета, посмотрите в иллюминатор — мы пролетаем над Парижем». Ночь, ясное небо, весь город в огнях, вот она — Триумфальная арка, и, о божечки, Эйфелева башня. Вот он город, про который ты знаешь с детства и который всегда казался чем-то нереальным и волшебным для меня. И невозможным. Мне кажется, именно в тот момент я пока еще неосознанно поняла, куда мы поедем зарубеж в следующий раз.

Подготовка

Для первого знакомства с городом было решено отвести 5 дней в июле 2018 года. А затем на скоростном поезде SNCF совершить 6-часовое путешествие в Барселону, Испания. Для проживания в Париже был выбран 5 округ «Латинский квартал», отель Hotel Des Arenes. Он очень удачно расположен в паре минут ходьбы от двух станций метро и в 10–15 минутах ходьбы от Собора Парижской Богоматери. Латинский квартал был выбран потому, что хотелось пожить в истинно парижском райончике.

Из аэропорта до отеля мы добрались достаточно быстро. В аэропорту купили билет на электричку RER и доехали до станции рядом с Notre-Dame de Paris. А потом 15 минут прогулочным шагом — и мы уже знакомились с сотрудником на reception и получали ключики от своего номера. Стоить упомянуть пару организационных моментов.

1. Перед поездкой желательно сесть и 1 раз хорошо прочитать, как устроено метро в Париже. Расстояния большие, без метро обойтись не получится. Из-за того, что в пределах города ездят как поезда метро, так и поезда пригородной сети электричек RER, сначала схема работы может показаться сложной. Особенно, после московского и питерского метро непривычно, что по одной ветке идут несколько маршрутов. Плюс, вы можете войти в метро по обычному билету и сесть на поезд RER, который увезет вас за пределы зоны Парижа. И выйти из метро по этому билету уже нельзя (только если вы не ловкий парижский безбилетный «заяц») — стоимость отличается.

2. Мобильный интернет за границей очень-очень выручает. Всегда можно посмотреть, как дойти до какой-то достопримечательности, режим работы метро, когда приедет следующий поезд, выложить фотку в инстаграм, наконец! Мы заранее озаботились покупкой симки DrimSim в России.

Чемпионат мира по футболу 2018 в России, взгляд из Парижа

Когда мы планировали путешествие в Париж, мы знали, что в первый день нашего пребывания состоится финал Чемпионата мира по футболу 2018. Но вот чего я никак не ожидала — того, что туда выйдет Франция. Хотя, почему нет, если они заняли 2ое место на прошедшем чемпионате Европы?
Видя, какие беспорядки творились во Франции после каждой победы в очередном раунде play off, я думала только об одном — пусть Франция лучше победит в финале. Во-первых, очень круто будет оказаться в такой атмосфере. Во-вторых, если они так «празднуют» победы, то как же они будут себя вести в случае поражения?!
За несколько дней до отъезда, когда стало понятно, что Франция вышла в финал, перед нами встала другая проблема — где смотреть футбол, учитывая, что через час после окончания мы должны быть на стадионе Stade de France на концерте Beyonce&Jay-Z? В итоге, сами исполнители пригласили всех на стадион пораньше, чтобы посмотреть финал на больших экранах.
Что я могу сказать. Побывать в той атмосфере на улицах самого Парижа и на стадионе — это было очень клево, такое может случиться только 1 раз в жизни вообще. Было ощущение, как будто мы из России и не уезжали, в плане атмосферы футбольного праздника. Все кафе были забиты, а вокруг стояли толпы людей, смотрящих футбол просто на улице. На Елисейские поля и Марсово поле (фан-зона) в этот день мы не ходили, но говорят, там было все забито с раннего утра. На стадионе было чувство, что ты смотришь футбол не по экранам, а вживую. И конечно, столько голов, как французы радовались. Лучшего окончания чемпионата мира и не придумать было!

5 дней в Париже

А через некоторое время после окончания чемпионата мира на том же стадионе мы наблюдали концерт Beyonce & Jay-Z.
Конечно, победа Франции в ЧМ ⚽️⚽️⚽️ дополнительно прибавила эмоций перед концертом. Но во время выступления я про эту победу уже и забыла, отдав все внимание музыке и шоу. То, что концерт был нереальным, и говорить не стоит. Огромные экраны. Очень крутой видеоряд, записанный к туру. Костюмы, спецэффекты, танцы — все на высшем уровне. Трансформирующаяся сцена, которая едет в середину стадиона и обратно. Пели, естественно, вживую. Больше 2 часов! У Бейонсе голос немного отличается от записей, чуть выше. Поет она ооочень чисто.
Jay-Z — удивил. Думала, буду скучать на его выступлениях, а он так раскачивал стадион. Особенно на песне «N***s in Paris» (то слово, которое могут произносить только темнокожие рэпперы и им ничего не будет за это) — все просто прыгали, как безумные. На некоторых песнях Картеры были одеты в футболки сборной Франции. Подготовились ⚽️

5 дней в Париже

Таким необычным и запоминающимся получилось наше знакомство с Парижем в первый день.

Парижские кафе

С чем из еды у меня ассоциируется Париж — это с запахом сдобы. До сих пор помню этот чудесный, как поется в песне, «вкус французской булки». Перед поездкой я читала, что традиционный французский завтрак — это кофе, свежевыжатый апельсиновый сок и круассан без начинки. Я поражалась — какие же они глупенькие, эти французы, что едят круассаны без начинки? До тех пор, пока сама не попробовала эти восхитительные хрустящие круассаны. Зачем их вообще портить начинкой?
Некоторый шок мы испытали, когда первый раз увидели француза, идущего по улице и жующего багет, длинный такой, из бумажного пакета. Можно ли представить себе такое в любом городе России? Потом мы уже поняли, что они едят не всегда одни багеты, а такие сэндвичи — багеты с начинкой. Через пару дней я сама брала такой на перекус. Очень вкусные.
Завтракали мы всегда в одной булочной в Латинском квартале LA PARISIENNE Saint Germain. Все свежее, очередь местных, зашедших с утра за выпечкой, ассортимент, от которого разбегаются глаза и хочется попробовать все — вот признак хорошей boulangerie (булочной). А еще мне очень нравится традиция французских кафе выставлять столики на улицу, причем так, чтобы люди сидели лицом к улице. Кушали и наблюдали, что происходит. Среди таких кафе рядом с нашим отелем нам очень понравилось Café Saint-Victor. И да, французские сыры тоже хороши.

Эйфелева башня

Эйфелева башня стояла у меня на первом месте из списка достопримечательностей для посещения. Самый узнаваемый символ Парижа. С другим творением Эйфеля мы познакомились еще в прошлом году в Жироне (Испания), где он построил один из мостов через реку Оньяр, за 13 лет до строительства Эйфелевой башни. По стилю — очень похоже.
Сама башенка — прекрасна. Видно её из многих частей Парижа. Башня уже не молода. Была построена в 1889 году к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Прижилась у горожан не сразу, многие были недовольны и требовали её убрать.
Несколько полезных советов туристу, только планирующему первый раз посетить Париж:

• Вокруг башни очень большое пространство для фото. Не зря она называется самой фотографируемой достопримечательностью. Построена на Марсовом поле, вокруг есть улочки, откуда он тоже видна. С другой стороны к башне ведет мост, рядом с ним карусель. Площадь Трокадеро — смотровая площадка, а чуть ниже ее фонтаны. Везде получаются отличные фотографии. Но если хотите фотографии с минимумом людей — нужно летом приходить в 6–6.30 утра
  • Если ехать на метро от площади Трокадеро через станцию Bir-Hakeim, линия пролегает над землей и башню очень классно видно среди домов.
  • Не поленитесь дойти до самого моста Bir-Hakeim. Он старый, очень красивый, и на нем получатся отличные фотографии, в том числе и с видом на башню
  • Башня состоит из 3ех уровней. На 2 и 3 уровни можно подняться. Билеты лучше покупать на официальном сайте, чтобы не стоять в очереди. 2ой уровень — высота где-то около 100 метров, отличная смотровая площадка. Самый верх — соответственно, около 300 метров. На 2ой уровень за неделю билеты сможете купить, но на самый верх — лучше покупать за месяц (в сезон). Учтите, что даже с такими билетами придется стоять в очереди на подъем на лифте около получаса. Не забудьте спуститься на 1ый уровень, чтобы постоять на стеклянном полу и посмотреть вниз с высоты. На 1 и 2 уровнях есть кафе, ресторан, сувенирные магазины (хотя у нелегальных продавцов все стоит в 10 раз дешевле)
  • Башню стоит посмотреть не только днем, но и вечером, когда стемнеет. Она очень красиво сверкает своими огнями

5 дней в Париже

Нотр-Дам де Пари и другие достопримечательности

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари), естественно, стоял у нас на первых местах среди обязательных для посещения достопримечательностей. Очередь на вход в собор всегда очень большая, но и движется достаточно быстро. Собор очень красивый снаружи (как и многие другие готические соборы), и не менее красивый внутри. Особенно, витражи. В соборе стоит экспозиция, на которой можно посмотреть в картинках этапы его строительства, и прочитать о них. Строился собор на протяжении двух столетий. Его достраивали, разграбляли, восстанавливали, реконструировали. Надо бы почитать роман Виктора Гюго, благодаря которому собор полюбили сами парижане. Советую обойти собор со всех сторон.

5 дней в Париже

Еще одним из символов Парижа является Триумфальная Арка. От нее начинается главная улица города — Елисейские поля. Да, признаю, до поездки в Париж я тоже думала, что Елисейские поля — это поля вокруг арки — с газончиком, фонтанчиками и т. д. Если прогуляться от арки по этой улице, а потом перейти дорогу и остановиться посередине пешеходного перехода — открывается очень красивый вид на арку. За некоторую плату можно подняться на арку и полюбоваться видами Парижа с высоты. Но мы не стали этого делать, т. к. предпочли подняться на Эйфелеву башню.

«Шекспир и Компания» — самая знаменитая, кинематографичная книжная лавка Парижа. Внутри кафе и книжный магазин. Магазинчик занимает 2 этажа. Какой он милый, уютный, пахнет историей, не хочется оттуда уходить. Жаль, фоткать внутри нельзя, только если тайком. Снаружи есть специальная полка, где продают книги, которые раньше принадлежали обычным людям. У нас их обменивают в России (буккроссинг), а там продают.

5 дней в Париже

Достопримечательностей в Париже не просто много — очень много! Советую составлять разные прогулочные маршруты, включающие знаковые проспекты, сооружения, музеи, кафе, мосты и гулять, гулять, гулять.

Музеи — Лувр, Орсе

2 самых известных музея Парижа — Лувр с его Моной Лизой и Орсе с набором известных импрессионистов (Гоген, Ван Гог, Моне и других). Лувр понравился! Особенно, итальянская живопись. Чтобы осмотреть все экспозиции в спокойном режиме, нужны годы, я думаю. Мона Лиза — ради неё многие идут в Лувр, толпа вокруг огромная, сама картина небольшая, висит за стеклом, все фоткают и делают селфи. Ближе, чем на несколько метров, людей не подпускают. Кроме, естественно, Beyonce & Jay-Z в их последнем клипе.

5 дней в Париже

Музей Орсе нам тоже очень-очень понравился. Не только набором экспонатов, но и тем фактом, что он размещен в здании бывшего вокзала.

Монмартр

Один денечек мы выделили, чтобы погулять по району Монмартр. Все там хорошо, кроме того, что он расположен на крутом одноименном холме. Поэтому, живя там, постоянно приходится спускаться и подниматься. Знаем мы этот район по фильму Амели, кабаре Мулен-Руж и тому факту, что здесь жили знаменитые художники — Ван-Гог, Пикассо, Дега и другие представители арт-богемы.

Конечно, центральной точкой Монмартра считается базилика Сакре-Кёр. Из самых милых фотографируемых мест стоит выделить розовый домик по адресу 2 Rue de l’Abreuvoir, 75018 Paris, ресторанчик Le Consulat, Le mur des je t’aime — стена любви

Disneyland Paris

Первоначально мы хотели отвести на Диснейленд целый день. Но когда оказались в Париже и увидели, сколько там всяких достопримечательностей, решили съездить только на полдня.

Из полезной информации.

• Диснейленд находится в пригороде, доехать можно на электричке RER
  • Там 2 парка. Сам Disneyland И Disney World Studio. Не пытайтесь охватить за 1 день оба. Целого дня даже на один парк может не хватить. Лучше начинать с классического Disneyland
  • Билеты можно купить заранее через интернет
  • Можно установить мобильное приложение парка, где перечислены аттракционы, время ожидания на каждом, шоу и другая информация.
  • На самых популярных аттракционах есть бесплатная система fast pass. Рядом с аттракционом стоят автоматы и указано время входа по fast pass. В автомате, считав штрих-код билета, можно получить талончик fastpass с указанным временем входа. Например, сейчас 16.00. Вход в промежутке 17.30–18.00. Это существенно позволит сократить время в очереди. Но учтите, что на один и тот же промежуток нельзя взять талоны на разные аттракционы. Поэтому лучше заранее подготовиться и выбрать последовательность посещения самых популярных аттракционов. Чтобы не бегать потом из одной тематической зоны в другую, как было у нас.

По впечатлениям — это очень круто, именно из-за атмосферы. Замок спящей красавицы, который мы постоянно видим на заставке Диснея, находится в самом центре парка. Вокруг — 5 разных тематических зон с аттракционами, кафе и магазинами. Абсолютно все строения выстроены в одном стиле. Смотришь на здание в виде «Тысячелетнего сокола» из Звездных войн, думаешь, что это аттракцион, заходишь внутрь — а там кафе. Все девочки ходят в ушках МиниМаус. Детишки — в костюмчиках диснеевских героев и принцесс, которые родители покупают им прямо в парке. На сценах устраивают всякие представления. В 6 вечера мы попали на шоу диснеевских героев, когда они проезжают по центральной улице парка на постаментах. Аттракционы классные, но не слишком экстримальные. Хотя для меня это плюс. Что удивило, что на американских горках нет полок, куда можно положить вещи. В итоге, сумки, рюкзаки — все это надо класть в ноги и со всем этим кататься. Видимо, поэтому у них периодически аттракционы закрываются «на ремонт», потому что произошло небольшое «issue». Представляю, что это у кого-то из тележки выпала сумка и застряла где-нибудь на путях)) Лабиринты, пещерки, мини водопадики, канатный мост — очень много элементов тематического парка. И одним из самых запоминающихся является шоу в конце — ожившая заставка диснея длиной в 20 минут. Когда на замок спящей красавицы проецируются видео из мультиков под сопровождение фейерверка и салюта. Очень классный прыжок в детство получился, в следующий раз обязательно сюда вернусь.

5 дней в Париже

Я описала лишь часть наших путешествий по Парижу. Я советую многое — покататься на метро, погулять вдоль Сены или даже посидеть на её набережной с багетом и сырами, пройтись вечером и днем по Елисейским полям, почтить память Принцессы Дианы на месте её гибели, встать ни свет, ни заря, чтобы сделать потрясающие фотки на фоне Эйфелевой башни без толпы людей на заднем фоне, сходить на какой-нибудь блошиный рынок, покататься на кораблике по Сене, сходить на футбол, посидеть на веранде кафе с чашечкой кофе и круассаном и понаблюдать за жизнью города. Париж пока у меня оставил самые сильные впечатления из всех городов зарубежом, что я видела.