Турист Елена Ануфриева (Das_Model)
Елена Ануфриева
была 30 марта 2019 12:02

Казань — Россия Август 2018

Привет, дорогой читатель!

Я так давно не писала сюда ни строчки, что кажется, что уже и вовсе забыла, как писать. Но зайдя на сайт, нашла массу ваших сообщения и вопросов, когда же появятся еще истории. И это было очень трогательно! Спасибо вам за каждое теплое слово и за ожидание, на которое я не рассчитывала.

Это был очень насыщенный год, с точки зрения туризма, да, и не только. И мне есть, что вам рассказать. Размять пальцы решила, начав с небольшого рассказа о поездке в Казань.

Поездка была для меня большим сюрпризом, так как муж тайком выцепил бюджетные билеты, и до самой посадки не говорил, куда мы полетим. И вот мы стоим в аэропорте, с рюкзаками, а я, с замиранием сердца, жду, когда объявят наш рейс. Это было чудесным началом приключения. И продолжение не подкачало.

Мое главное впечатление от Казани? Все просто. Она — красавица. Все в городе сделано людьми и для людей.

Мы жили в отличном новострое на Сибгата Хакима, окна выходили на центр семьи «Казан», ЗАГС в форме очаровательной чаши, видимо, как раз семейной, реку Казанку и Городскую Набережную. Прибыв из аэропорта в место своего проживания, встретили рассвет. И он был прекрасен.

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

В общем, в Казани за нами по пятам шла красота: природы, города, искусства. Все, хватит лирики, приступаем к полезной части описания.

Сфера услуг.

Искать продуктовый магазин мы пошли на рассвете. Нужно отметить, что круглосуточными магазинами в центре Казань не богата, придется порыскать. Мы нашли только Spar.

С такси все нормально, множество приложений и номеров, цены куда ниже московских.

Метро впечатлило особенно. Кондиционер установлен не только в вагонах, но и на платформах, чего в той же Москве не найти. На перроне не просто свежо, там адищенски холодно, а ждать поезда придется не 30 сек, как в столицах, а несколько минут. Подумайте об этом, если вы, как я, синеете от холода за 60 секунд))

А теперь о городе.

Я не очень люблю писать о самых топовых достопримечательностях, ибо написано и переписано о них уже тонны информации. Расскажу коротенечко, «минут на сорок:)», ради тех, кто найдет мой рассказ, и будет рад почерпнуть из него все, не тратя времени на поиски дальше.

Мечеть Кул-Шариф — жемчужина Казани. Но почему-то не все знают, что сия красавица — новострой, завершенный в 2005. Это главная соборная джума-мечеть республики Татарстан и города Казани. Слово джума означает, что мечеть пятничная, для коллективных молитв по пятницам.

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

Историческую мечеть разрушили еще в 1552, когда город штурмовал Иван Грозный. Строительство храма было начато в 1996. Свое название получила в честь последнего имама сеида Кул Шарифа, главного предводителя обороны Казани.

Вход в нее свободный, вам дадут необходимые платки и фартуки.

После Кул-Шариф я рекомендую просто довериться вашим глазам и ногам. Территория Кремля настолько богата, что не знаешь, куда бежать и что фотографировать. Вот и не бегите. Спокойно бредите, куда-то эти самые глаза и ноги вас поведут.

Вы обязательно дойдете до приметного и необычного Дворца Земледельцев. Здание великолепно и тоже новострой (2008—2010 гг.). Нынче там находится Штаб-квартира Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

Очень рекомендую увидеть здание не только днем, но и в темное время суток, это магически красиво. В освещении использован весьма нетипичный для архитектуры травянисто-зеленый цвет, смотрится оч эффектно.

Про прочие достопримечательности на территории и близ Кремля писать не буду, все они близко, и вы их непременно найдете. Единственное, не забудьте не пройти мимо и обратить внимание на «падающую» Башню Сююмбике. На данный момент отклонение её шпиля от вертикали составляет 1,98 м.

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

До сих пор неизвестно точно, когда она была построена. Вокруг башни ходит масса легенд, в основном, романтического характера. Мне понравилась одна. Гласит она следующее: в позолоченном шаре, установленном на шпиле башни, хранятся некие документы ханского периода. По просьбам татарской общины, губернатор Казани приказал снять и изучить шар J. Документов внутри, конечно, не оказалось, однако, как утверждали очевидцы, шар был проржавевший и дырявый, что облегчало потерю документов, если они там и были. Очевидно, что не попытаться прикоснуться к легенде люди не в силах)))

Долго мы бродили по улицам города. И не уставали удивляться тому, как все чисто, с какой любовью исполнены самые простые лавочки, клумбы, какие опрятные фонтаны и так далее.

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

Очень понравился Кукольный театр «Экият». Обязательно взгляните хоть глазком. Экият в переводе с татарского — «сказка». Именно так и выглядит здание. Как дворец из сказки. Никакой супер-инфы об истории или строительстве здания я не нашла, ну, и ладно, он прекрасен сам по себе J.

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

А напротив Театра в момент нашего пребывания проходил фестиваль цветов, было опять же очень красиво, опрятно, чисто, эстетично… и весь список эпитетов))))

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

Вишенкой на торте того дня стала Набережная. Я снова и снова должна повторять эпитеты на темы красоты, чистоты, опрятности… Воздержусь. Это Набережная для людей, настоящий подарок городу. Полтора километра гирлянд над головой, цветных фонтанов, вид на два колеса обозрения, качельки, хэнд-мейд лавочки, шахматы напольные, морской обои, карты мира, пианино, ожидающие любого и каждого, желающего подарить людям музыку, библиотека под открытым небом и многое другое. У меня только одна этому оценка. Все сделано руками добрых людей для обычных простых смертных. Это чувствовалось в каждом шаге. Очень рекомендую.

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

На день следующий мы двинулись из города.

Посетили остров-град Свияжск. И снова восторг. Это, конечно, уже давно не остров деревенских жителей-отшельников, там полно особняков и вилл, но и простые дома тоже есть. Население 240 с небольшим человек. Сложилось ощущение, что мест, где хочется остановиться и сделать фото, примерно столько же. И снова гостеприимство, тишина, чистота и красота. И все это подкрепили чудесные обзорные виды на реки Щука и Свияжск, вкуснейший квас и монастырский свежеиспеченный хлеб. Толи не радость бытия?

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

Еще посетили, ну, совершенно космический Храм Всех религий, Вселенский храм, посвященный всем религиям мира, единственный в своем роде.

Возводится уже более 25 лет. Идея принадлежит архитектору-художнику Ильдару Ханову. Строительство до 2013 г. осуществлялось под его руководством, до последних дней жизни автора. Далее дело продолжили его брат и сестра. Храм строится на деньги граждан и никогда не получал помощи от государства.

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

Вселенский Храм не задумывался как место, где бок о бок будут молиться люди разных религий, так как люди пока не пришли к монотеизму. Храм — архитектурный символ всех религий и их музей.
По указанной причине службы и обряды в комплексе не проводятся.

Бешеное количество красок в каждом сантиметре храма и снаружи, и внутри просто поражает. Когда строительство будет завершено, станет просто невыносимо потрясающе. Рекомендую.

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

В тот же день мы получили решающий удар в сердце, когда посетили Голубое озеро. Точнее, это комплекс Голубых озер, мы побывали на Малом.

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

Глубина здесь до 4 метров, на дне голубая глина и песок. Источник — подземные ключи и родники, потому вода здесь даже в жару не превышает 3-4градусов, а зимой не замерзает. С Большим озером история аналогичная, только глубина там достигает 18 метров. Это излюбленное место дайверов для погружения. Говорят, через абсолютно прозрачную воду видны звезды и луна. И, надо думать, выглядит это волшебно. Будем еще раз в Казани — попробуем, расскажу вам))) Ну, а казанцы озера эти обожают, народная забава собирает горожан семьями на закаливание, иностранцев тоже полно. Все друг другу улюлюкают и подбадривают для смелости)

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

Да, и вообще, следует отметить, что область у Казани чудесная. Огромное количество рек, озер и лесов. Повсюду отдыхают и купаются люди. Найти единение с природой тоже, полагаю, труда не составит.

Вишенкой на торте этого дня был ужин в комплексе «Туган Авылым», что в переводе с татарского «родная деревня». Приятный интерьер, татарская кухня, все достойно, рекомендую.

Мы провели в этом городе два дня, а ощущения были такие, словно вырвались на неделю в другую вселенную. Я не стану в кульминации подводить итоги и перечислять все те же эпитеты. Лично для меня, Казань — это любовь. Это большое голубое сердце, внутри которого бьют родники с кристально чистой водой и повсюду живые цветы.

Погружение в Казань, остров-град Свияжск, Голубые озера и другое за 2 дня!

Спасибо за внимание и ваше время! Надеюсь, мой рассказ был вам полезен.

P. S. И, да, я добавила свой инстаграм в профиль. Заходите https://www.instagram.com/buvsirope/, там я пишу о наших странствиях в режиме он-лайн))))

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм