Турист Ильмира (mirella)
была 2 декабря 2023 8:49

Гиза, Каир — Египет Май 2007

Отдых на "отлично" в Шарм-Эль-Шейхе

Не знаю как у других, но у меня с детства были отмечены в мыслях, мечтах места, где я хотела бы побывать. Например, хотела увидеть пирамиды в Египте, Колизей в Италии, Эйфелеву башню в Париже, Тадж-Махал в Индии, Великую китайскую стену… как-то так. Поэтому поехав в Египет, я не могла не съездить в Каир, чтобы, наконец, осуществить свою мечту! Правда на деле это оказалось немного не так, как я себе представляла, но все же.

Ехать из Шарм-Эль-Шейха на автобусе до Каира часов 6–7. Поэтому выезжаем в 1 ночи, чтобы быть там к утру. Автобус большой комфортабельный, 2 водителя, представитель охраны туристов и сопровождающий гид. В автобусе всю ночь спали. Жутко неудобно. Часов в 6 утра мы остановились позавтракать в придорожной кафешке. Кстати, ночью в пустыне как ни странно очень холодно, наверно +5 — +100 С. В Каир приехали через полтора часа.

Каир — столица Египта и крупнейший город африканского континента. Сколько живет там людей, не знает точно наверно никто, последняя цифра, которую я слышала — это около 20 млн. человек.

Каир

Город вызывает разные чувства. С одной стороны вроде есть небоскребы и высотки, очень много мечетей и минаретов самых разных, и довольно красивых архитектурно. С другой стороны бедность прямо ощутима, трущобы, незавершенные строительством песочно-серого цвета многоэтажные дома, в которых на площадках развешано грязного цвета белье. Проезжающие по улицам автомобили: от иномарок-кабриолетов с женщиной за рулем в красивых арабских одеждах до ржавых советских «копеек» и «москвичей». Причем последних больше в разы.

Каир

Сначала нас привезли в Каирский национальный музей, его называют еще Египетский музей. В этом музее собрана богатейшая коллекция сокровищ культуры династического периода. В более чем ста залах и галереях размещено около 150 тысяч экспонатов.

Каирский национальный музей

Для начала нам дали время пофотографироваться около музея, затем мы сложили свои видео- и фотокамеры в ящик и она сдала их в камеру хранения, т. к. внутри снимать и фотографироваться запрещено. Несколько лет назад выявили, что это влияет на экспонаты. Внутри очень интересно! Особенно зал фараона Тутанхамона с его золотыми украшениями, украшенные сапфирами и другими камнями и, конечно, золотой маской. Единственное, что удивило, это внутреннее оформление музея, серость, ветхость, освещение (полутемные залы, особенно, зал Тутанхамона!). Такие эксклюзивные экспонаты! мировой известности! такой древности! и в таком жалком оформлении! Обидно.

Нил

После музея мы поехали в ресторан на берегу Нила. Нил — глубокая река с темной грязной водой. После обеда поехали в папирусный музей. Здесь нам рассказали и наглядно показали, как делается папирус — было очень интересно! Можно прикупить себе настоящий папирус.

Изготовление папируса
Каир и Гиза

Наконец, мы поехали в Гизу к пирамидам. Гиза — это большой каирский некрополь, занимающий около 2000 кв. метров, на ее территории расположено около 100 пирамид. Здесь расположены знаменитые египетские пирамиды: Хеопса, Хефрена, Микерена и Большой Сфинкс.

Чего я себе ну никак не представляла так это то, что они прямо загородом! Выезжаем на окраину Каира и вот тебе Пирамиды. Я раньше думала, что они находятся где-то в пустыне — среди песка как миражи возвышаются три величественные Пирамиды! Этот образ развеяла реальность.

Пирамида Хеопса — одно из 7 чудес света, единственно сохранившееся. Эта пирамида до сих пор остается самым большим архитектурным творением рук человеческих. В древности она достигала 146 метров, но настоящее время верхняя часть пирамиды разрушена и нынешняя ее высота составляет 137 метров. Пирамида Хефрена выглядит выше пирамиды Хеопса, но на самом деле она просто стоит немного выше на местности. Пирамида Микерена — самая маленькая (66 м) и молодая пирамида. Все три пирамиды расположены по диагонали и ориентированы строго по сторонам света. (фото со спутника)

Пирамиды в Гизе

В любом случае для меня — это, как говорится, надо один раз увидеть, чем сто раз услышать! Жара здесь стоит правда под 50 градусов С. Есть египетская поговорка «Всё боится времени, но время боится Пирамид». И вот мы видим своими глазами, прикасаемся руками к ТЕМ САМЫМ ПИРАМИДАМ, что видели в своих учебниках истории, на картинках в журналах, на открытках, одному из чудес света! Ходим, где ходили древние египтяне, фараоны! Все-таки невероятно — как это было построено! Раньше на Пирамидах была облицовка, и грани были ровными, теперь же по блокам, из которых состоит пирамида, можно вскарабкаться думаю до самого верха. Именно вскарабкаться, потому что блоки эти довольно высокие.

Гиза

Заходили внутрь маленькой пирамидки (гробницы), что около Пирамиды Хеопса. Внутри только мраморный коридор, ведущий к погребальной камере.

Увидели знаменитого Сфинкса — высеченное из цельного камня изваяние с телом льва и головой человека. Сфинкс представляет собой самую большую монолитную скульптуру. Его длина — 73 метра, высота — 20 метров. Считается, что сфинкс был вырублен во время строительства пирамиды Хефрена, а его лицо носит черты этого фараона. Так это или не так, пусть спорят историки, археологи и другие эксперты.

Сфинкс
Сфинкс. Гиза
Полицейский в Гизе

В любом случае, древние египтяне со своими фараонами оставили нам много загадок со своими пирамидами. И я с удовольствием и интересом смотрю документальные фильмы на эту тему и вспоминаю свою поездку.