Турист Evgenia Gruntovaya (Evgenia_Gruntovaya)
Evgenia Gruntovaya
была 21 февраля 2023 15:42

Ханья, Ираклион, Бали, Хора Сфакион — Греция Сентябрь 2018

Оговорюсь сразу, это не далеко не первое мое посещение этого острова, так как муж сам с Крита, то здесь приходилось бывать достаточно часто, но именно трехнедельная поездка в сентябре 2018, вдохновила меня на написание этого отзыва.

И так, Крит — это теплое море, необычайных лазурных оттенков, вкусная еда, палящее солнце и люди с широкой душой. Для меня Крит он такой, может для кого-то другого, он совсем другой, ведь это огромный остров, на котором каждый найдет что-то свое.

Первый мой совет — не едьте от турфирм, организовывайте свое время сами, так можно избежать многих разочарований и насладиться островом и его аутентичностью в полном объеме.

Расскажу, как мы распределили свои 3 недели на Крите, может кому-то будут полезно.

Итак, первая неделя — г. Ханья. Это город, где родился и вырос мой муж, где живет вся его многочисленная родня и друзья. Что увидеть в Ханье? Конечно же, его знаменитый венецианский старый порт. Можно каждый вечер гулять от его одной стороны до другой и не устать ни капли.

Любимый Крит, 3 недели в раю

Там же полно ресторанов, где можно поесть на любой вкус и кошелек. Не буду советовать никаких ресторанов в порту, они практически все предлагают вкусную и недорогую еду. Мы лично в основном едим в ресторане Монастири и в ресторанах в небольшом радиусе от него. Лично советую попробовать морепродукты, и запивать их ледяным узо, онисовой водкой, которая идеально к ним подходит. Напиток, конечно, на любителя, но попробовать все же стоит.

Любимый Крит, 3 недели в раю

Если денег не много и хочется попробовать что-то традиционное-то тут приходит очередь моему любимому сувлаки!!! Это божественно! Каждый раз, приезжая в Грецию, первое, что я делаю, нет-нет, не бегу стремя голову на пляж, а бегу кушать сувлаки. :)

К пляжу в Ханье. В центре есть пляж, и он, вроде совсем не плох, но, наверно, я немного пляжами избалована, поэтому для меня этот пляж-самый крайний вариант. Если быстро окунуться, то почему бы и нет.

Любимый Крит, 3 недели в раю

На самом деле, если нет машины, то можно на автобусе за 1.2 евро добраться на пляж, который находится за городом. Там можно отдыхать либо взять лежак с зонтиком за 6 евро, либо на песке бесплатно, либо в пляжном баре, сидеть часами, как это делает огромное количество греков, при этом потягивая фредо эспрессо или капучино, любимый напиток все греков-холодный кофе, за день этого фредо выпивается просто неограниченное количество, одним словом, ты не грек, если не пьешь фредо в любое время суток. Ну, а так как я не гречанка, то, признаться, фредо мне не понять, поэтому на пляже я пью пиво.

Любимый Крит, 3 недели в раю

Если ехать на пляжи совсем далеко от города, то тут, конечно, как не посоветовать 2 красивейших пляжа Крита-Элафониси, знаменитый пляж с розовым песком и Балос.

Элафониси.

Балос.

Любимый Крит, 3 недели в раю

Пляжи на самом деле очень красивые и увидеть их хоть раз в жизни стоит. Но есть 3 НО.

1. Там неимоверное количество туристов. Их столько много, что создается ощущение, что весь Крит съехался именно в этот момент, именно сюда. Это орущие и визжащие дети, дамы на все вкусы, делающие милионы фотографий, и просто очень много людей. Да и все бы ничего, вот только от такого количества людей пляжи, увы, теряют свою природную красоту. И, что самое страшное, они просто разрушаются.

2. Дорога к этим пляжам не для слабонервных. Это долгий путь по опаснейшему серпантину. В некоторых местах было откровенно не по себе.

3. И, увы, любителям поплавать эти пляжи не очень подойдут. Море не самое теплое и не самое глубокое.

И несмотря на все, эти пляжи-это действительно пример того, насколько природа прекрасна, как море может завораживать.

В общем, подведем итог, неделю в Ханье есть что делать. Можно два дня отвести на посещение вышеупомянутых пляжей, отдохнуть в городе, пошопиться, вкусно поесть, попить и… продолжить свой путь, в изучении прекрасного острова Крита.

Вторая неделя прошла в горах Крита. Знаете, Крит, ведь это не только море, это и завораживающие горы! Где утром ты просыпаешься под крик петуха и звон от колокольчиков барашков.

Любимый Крит, 3 недели в раю

Где двигаясь по горному серпантину, нужно быть внимательным, чтоб не переехать горного козла или их целое стадо, которое чинно развалилось на всей дороге и хоть бы хны им, лежат себе и плевать на вас хотели. И съехав с гор вниз к морю, готовьтесь быть ослепленными его красками.

Регион в котором мы остановились называется Сфакья. С его столицей Хора Сфакион.

Любимый Крит, 3 недели в раю

Для проживания мы выбрали виллу в традиционном стиле. Это что-то! Я много видела отелей, пару вилл, но эта вилла была просто необыкновенна! Создавалось ощущение, что ты находишься в музее. Оцените сами.

Любимый Крит, 3 недели в раю

Здесь без машины не обойтись. От нашей виллы дорога на пляж занимала минут 20–30. По киллометрам совсем ничего, но пока спустишься по серпантину с гор.

Но это того стоило! Без лишних слов, просто полюбуйтесь на эти пляжи!

Лутро (за 10.5 евро в оба конца от Хора Сфакион ходит корабль, который домчит вас до пляжа за 15–20 минут).

Любимый Крит, 3 недели в раю

Нера Глика (тот же кораблик от Хора Сфакион за 8 евро).

Илингас.

Франгокастелло.

Любимый Крит, 3 недели в раю

Ну как? Ведь правда это прекрасно?!

И вот она последняя неделя на Крите, как потом после всей этой красоты вернуться в реальность?

Последняя неделя была в очень туристическом месте, которое кстати направленно именно на русских туристов. Там, наверно, каждый бродячий кот и тот говорит на нашем великом и могучем. Меню на русском. Вывески на русском. И наши соотечественники везде. И место это-Бали!

Любимый Крит, 3 недели в раю

Я не любитель подобных мест, но так уж вышло, по некоторым обстоятельствам, что именно там и проходила наша последняя неделя на Крите.

Любимый Крит, 3 недели в раю

Море на основных пляжах на троечку. Еда вкусная, не дорогая, все понятно, даже думать не надо, что не на русском, то в картинках. Тут у меня получилось отдохнуть от постоянной необходимости все спрашивать и переводить для моей семьи, которая с английский увы не очень дружит, о греческом так вообще молчу.

Если вы на Бали, мой совет, не зацикливайтесь на одном пляже, который наиболее близок к отелю, походите, поизучайте территорию, ведь там можно найти столько красивого.

Любимый Крит, 3 недели в раю

Да, Бали - это немного скучный отдых, разве что на поесть и поспать. Да, на Бали, вы не увидете той греческой аутентичности. Но Бали-это своебразный отдых для русских, и если ваша цель, много есть, много спать и особо не напрягаться, то вам туда!

Так и прошли незабываемые 3 недели на Крите, отдых, который останется в сердце надолго. Крит на который получается возвращаться достаточно часто, за эти 3 недели оставил неизгладимые впечатления, наверно потому, что мне удалось показать его моей семье таким разным, таким интересным. От моей любимой Ханьи, с ее волшебной набережной и маяком в порту, к горным пляжам и совсем дикой природе (в последний день мы поймали скорпиона, который по стене полз прямиком ко мне в комнату),

Любимый Крит, 3 недели в раю

и заканчивая курортом, полным родной речи. Наверно, если бы я не летела домой в Прагу, а, скажем, в Россию, я бы брала это как подготовку к возвращению.

Любимый Крит, 3 недели в раю

В общем, на Крит советую поехать всем, кто не был, а кто был, вернитесь, вы там много не видели. :)