Турист Игорь Чучман (Igor_Chuchman)
Игорь Чучман
был 23 марта 2020 21:54

Светлогорск — Россия Июнь 2018

Нежданно негаданно или жданно-ли гаданно, но в начале лета 2018 я с женой и дочерью оказался в Прибалтике. Началась она, как водится, с аэропорта Храброво.

Прибытие в Светлогорск

Подготовка к поездке — бронирование и покупка билетов, бронирование автомобиля и определение места жительства, естественно, происходили загодя и из дома, но сама Прибалтика началась именно здесь. По прилету все наше семейство дружно прошествовало к стойке аренды авто, находящейся здесь же, в аэровокзале, и, оформив необходимые бумаги и внеся предоплату в размере 10 тыс. вечнодеревянных, мы выехали из аэропорта на рестайлинговом Солярисе 2015 года, аренда которого обошлась нам около 2000 руб. в сутки. Забив в Яндекс-навигаторе «Светлогорск», мы стартовали по проложенному навигатором маршруту.

Что порадовало сразу — дорога. Приморское полукольцо. Дорог такого качества в Москве-то поискать нужно, а чтобы за пределами Москвы да еще на расстоянии более 100 километров. Ездили мы по просторам нашей необъятной на автомобиле — дороги, в большинстве своем, оставляют желать лучшего. Плюс к этому — пробок нет и разрешенная скорость для легковых авто 110 км./ч. Чудеса-расчудесные! В общем, 40 км. от Храброво до Светлогорска мы пролетели минут за 20. Т. к. прилетели мы в 8 вечера, пока суть да дело — на улице уже смеркалось, поэтому сразу направились на съемную квартиру, об аренде которой жена договорилась с какой то модной тещиной знакомой, которая отдыхает в Светлогорске почти каждое лето. Вот здесь была засада! Я как то упустил из виду тот факт, что когда то до этого мы гуляли с женой по подмосковной Коломне и жена позвонила теще узнать где там находится пристань, чтобы покататься на речном трамвайчике. Теща «на голубом глазу» сообщила ей адрес и, в итоге, мы полчаса бродили около местного СИЗО, где никакой пристанью не пахло и в помине. Теща что надо! Всегда поможет! Ну да вернемся к нашему повествованию. Подъехали мы, значит, к небольшому двухэтажному домику, расположенному среди хвойного бора за живописной кирхой. Пока жена ходила разговаривать с хозяйкой квартиры, мы с дочерью вдыхали аромат свежего незагазованного воздуха. Впереди нас ждали 10 дней отдыха. Лепота! Муж хозяйки показал где припарковать машину. Мы выгрузили чемоданы и поднялись на 2й этаж. Сказать, что в квартире воняло, — ничего не сказать. Как нам сказали, в этой квартире год жила кошка. Видимо жила в одиночестве и гулять ее выпускали редко, если выпускали вообще. Перед заселением жильцов кошку куда то переселили и, видимо, кто то пытался все это отмыть хлоркой. Возможно, кроме кошки там жил кто то еще, т. к. ко всему этому примешивались нотки дихлофоса и чего-то еще, тоже к слову малоприятного. Жена аллергик, поэтому на глаза у нее сразу навернулись слезы, но она мужественно спросила хозяйку не внести ли ей предоплату, на что я, стоя за спиной хозяйки, яростно мотал головой. И тут хозяйка «дала мужика» — сказав, что деньги вечером не берут, удалилась к себе на первый этаж. Да! Есть Бог на свете! Время, как я уже говорил, было позднее, поэтому мы, бросив чемоданы в дурнопахнущей квартире, отправились за снедью в Магнолию, которую проезжали по дороге из аэропорта. В принципе, все что нужно там можно прикупить, включая забытую мной дома зубную щетку. Что особенно порадовало — изобилие видов польского и литовского пива. Ну и польская колбаса. Закупились и отправились ночевать в вонючую квартиру. Поужинали, превозмогая вонь, уложили дочь спать и полночи мониторили наличие свободных мест в светлогорских отелях, т. к. приехать то мы уже приехали, но вариант проживания в этой квартире все 10 ночей был отметен сразу по заходу в нее. Основным моим аргументом в эту пользу был тот, что из-за дикой вони на нас люди на улице будут оглядываться, а за ночь мы до состояния этой квартиры протухнуть не успеем. Цены конечно зашкаливали — FIFA 2018 как никак и проживание в Светлогорске хорватской команды. Но среди нас троих самым ярым почитателем футбола оказалась семилетняя дочь, поэтому нам это FIFA было как то по-боку. Нам бы приземлиться куда-нибудь на 10 дней. С утра пораньше решили сделать вылазку на разведку — что и где. Пока жена причепуривалась перед зеркалом, скрывая свои красные от бессонной ночи глаза, мы с дочерью пошли во двор, по пути встретив гостеприимную хозяйку. Та уточнила дома ли жена, поднялась к ней якобы за кофе для пришедших в 7 утра гостей. Уже наученная горьким опытом ночевки в этой квартире жена соскочила с темы предоплаты тем, что вчера мы в Магнолии поистратились и занесем денег за квартиру по приходу, предварительно сняв их в банкомате.

Прибытие в Светлогорск

Опьяненные свежим воздухом, напевая «… и снится нам кирха, кирха у дома…» мы по улицам Баха и Штрауса прошли в сторону Центральной площади, на которой были заявлены сдающиеся апартаменты по более или менее приемлемой цене 3000 рублей в сутки. И не прогадали. Во-первых, все рядом, в том числе и море.

Во-вторых, нам показали нашу будущую комнату квадратов 30–40, в которой, кроме отдельного санузла с душевой кабиной, стояла двуспальная кровать и разбирающийся диван, а также была маленькая кухонька с двухкамфорочной плитой, холодильником и посудой. Шкаф и комод в коридоре, а также комод в комнате, позволяли разместить все наши вещи на раз-два. Места столько, что самим здесь впору в футбол играть! Внизу продуктовый магазинчик. И, что самое главное, там не воняло! Совсем! Оплатив весь период проживания, мы отправились забирать и перевозить вещи из протухшей квартиры. Когда о том, что мы съезжаем узнал муж хозяйки, копавшийся в гараже, из этого гаража раздался такой трехэтажный, что без иллюзий в архитектуре построек стало понятно, в какой стране ты находишься. Но, узнав, что моя жена, дабы не ссорить с хозяйкой тухлой квартиры тещину модную знакомую, которая здесь часто бывает, отдала хозяйке денег за три дня проживания, сменил гнев на милость и долго сокрушался по поводу аллергии моей жены на свою тухлую квартиру. Спасибо этому дому, пойдем быстрей к другому! Побросав чемоданы в номер, мы отправились как вы думаете куда? Ну конечно на него на родимое — на Балтийское море.

Прибытие в Светлогорск

Балтика порадовала! Во-первых, тем, что к нашему приезду она прогрелась до 18 градусов, что бывает в июне довольно нечасто. Во-вторых, здесь как нигде чувствуется, что вода — это все-таки стихия! В-третьих, чистота, в отличие от того же Черного моря. Ну и, конечно, песочный пляж, на котором мы сразу же и разместились позагорать.

Пару часов попринимав солнечные и воздушные ванны, мы босыми ногами по воде добрели до канатной дороге, поднявшись на которой пошли в сторону апартаментов — чемоданы то еще неразобраны, — по пути восхищаясь постройками Светлогорска.

Прибытие в Светлогорск

Конечно, все здесь рассчитано на туристов. И многочисленные кафе, где можно поесть и выпить за вполне приемлемые деньги, и многочисленные сувенирные лавчонки, и даже стилизация города под старую прусскую (?) архитектуру. Мы выпили кофе на втором этаже вокзала, в кафе Паровоз, а встретив где то по пути джелатерию, хозяином которой со слов продавщицы оказался итальянец, отведали вкуснейшего мороженого, которым потом еще не раз лакомились. Не смогли пройти и мимо мануфактуры «Карамелькофф», в которой тоже можно приобрести кофе и мороженое, но это не основной их промысел. Как вы наверное уже догадались из названия, там делают и продают карамель. И даже дают попробовать. Ну как тут не купить пакетик кокосовой?

Разместив вещи и приняв душ, мы отправились на вечерний променад. Мимо детских аттракционов и Янтарь-холла, в котором располагается филиал Калининградского Музея мирового океана и периодически проходят всяческие увеселительные мероприятия типа концертов и КВН. А прямо за ним — вечерняя Балтика…