Турист Екатерина Склярова (EkaterinaSklyarova)
Екатерина Склярова
была сегодня 9:33

Москва — Россия Август 2018

Как я уже писала в первой части рассказа о прогулках по Москве я всегда стараюсь во время поездки сходить в музей. В Москве я запланировала Алмазный фонд Российской федерации и Оружейную палату Московского Кремля.

Во второй день в Москве, я с утра отправилась в музеи.

Я конечно знала, что это одни из самых труднодоступных музеев, а посетить самостоятельно их вместе практически невозможно. Забронировать онлайн посещение у меня не получилось и я решила купить экскурсию в турагенстве. Предложений в интернете много, я выбрала совмещенную экскурсию в оба музея.

При бронировании на сайте нужно оплатить небольшую предоплату, а полный расчет уже на месте. Все организованно было очень хорошо. После оплаты на почту пришел ваучер с точным указанием времени и места встречи, а затем и на телефон пришло напоминание.

Прогулки по Москве. День второй

Встреча с гидом состоялась строго по времени и путешествие началось с пешеходной экскурсии по Красной площади, затем через Александровский сад, слушая интересные рассказы экскурсовода наша небольшая группа подошла к Боровицким воротам и быстро пройдя досмотр мы пошли в Алмазный фонд. На входе был еще один досмотр сумок, обязательное отключение телефонов и проход через рамку.

Алмазный фонд — уникальное собрание памятников истории, произведений ювелирного искусства, редких драгоценных камней, самородков благородных металлов. Это одна из немногих сокровищниц в мире, хранящих коронные ценности.

История этого собрания начинается с указа Петра I (1719), согласно которому для особого хранения «принадлежащих государству вещей» выделилось специальное помещение, получившее позднее название Бриллиантовой комнаты. Мысль Петра I о символах власти, имеющих государственное значение, была позднее распространена и на другие ценности. Здесь были собраны государственные регалии, орденские знаки, парадные ювелирные украшения. На протяжении всего правления дома Романовых сокровищница пополнялась драгоценностями.

В пятидесятые годы XX века в нашей стране были открыты крупнейшие месторождения алмазов в Якутии и собрание Гохрана пополнилось несколькими крупными алмазами, а позднее и работами современных ювелиров.

Помещение фонда состоит из двух залов. Все сокровища распределены по отдельным витринам. В первой витрине располагаются изумруды, топазы, сапфиры, аметисты и другие драгоценные камни. В следующих трех витринах с правой стороны были алмазы и бриллианты разного размера. По центру зала размещены четыре больших витрины с серебряными, золотыми и платиновыми самородками. По левой стене витрины с изделиями современных мастеров. Это очень красивые и изящные диадемы, оригинальные броши, шикарные колье, подвески, серьги и другие украшения с драгоценными камнями и бриллиантами. В следующем зале находятся царские регалии и украшения, сделанные из золота, серебра, бриллиантов и других драгоценных камней. (Фото взяты из интернета).

Прогулки по Москве. День второй

Среди них Большая Императорская корона, которой короновались все императоры России, начиная с Екатерины Великой, скипетр, украшенный знаменитым бриллиантом «Орлов», держава, большая цепь и звезда ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Все витрины оборудованы специальной подсветкой и на фоне темных стен камни и украшения сверкают и переливаются всеми цветами радуги.

Прогулки по Москве. День второй

Осмотр экспонатов проходит группами с экскурсоводом и под присмотром охранника. Сначала экскурсовод рассказывает про экспонаты, их историю, вес камней или самородков, а потом есть возможность подойти поближе и рассмотреть все что интересует. Фотографировать экспонаты категорически запрещено. Экскурсия длится примерно сорок минут.

Посещение Алмазного фонда оставило странное чувство. Вроде бы я увидела самые известные реликвии нашей страны, красивейшие украшения, россыпи драгоценных камней и самородков, но при этом мне кажется, что экспозиция очень маленькая. Неужели за несколько сотен лет правления царской династии набралось украшений всего на три витрины?

На выходе из Алмазного фонда ждала наш организатор, она провела на получение аудиогидов и выдала билеты на посещение Оружейной палаты.

Оружейная палата является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Первое упоминание о ней встречается в летописи, описывающей пожар 1547 г., который уничтожил сокровища. Здание, в котором сейчас размещается экспозиция построено в 1851 году по проекту архитектора Константина Тона.

Своё название палата получила потому, что здесь работали в основном оружейники, изготовлявшие легкое, удобное оружие с высокими боевыми качествами. Позже к Оружейной палате присоединилась мастерская по иконописи, в которой трудились многие знаменитые мастера.

На протяжении всей своей истории музей пополнялся дипломатическими подарками, военными трофеями и ценными находками. Экспонаты этого музея-сокровищницы представлены в девяти залах, по которым проводятся обзорные и тематические экскурсии.

В первых двух залах представлены русские золотые и серебряные изделия. В первом — 12–17 веков, во втором — 17- начала 20 века.

Прогулки по Москве. День второй

Драгоценные оклады для Евангелия, украшенные золотом, крупными камнями и расшитой тканью.

В следующих залах представлено парадное вооружение. В третьем зале выставлено европейское и восточное парадное вооружение 15–19 веков, а в четвертом зале — русское вооружение 12 — начала 19 века.

Прогулки по Москве. День второй

В этих залах представлены военные доспехи, шлемы и кольчуги, пистолеты и ружья с золотой гравировкой, шпаги и сабли украшенные золотом и драгоценными камнями.

В пятом зале представлено западно-европейское серебро 13–19 веков.

Прогулки по Москве. День второй

Ювелирная коллекция — один из самых популярных разделов в экспозиции. В ней представленны знаменитые пасхальные яйца работы Фаберже.

В шестом зале — драгоценные ткани и шитье 14–18 веков и светский костюм 16-начала 20 века.

Прогулки по Москве. День второй

Облачения (саккосы) митрополитов и патриархов. Одежда сшита из дорогих тканей и декорированная золотыми нитями и драгоценными камнями.

Прогулки по Москве. День второй

Коронационные платья российских императриц.

В седьмом зале — древние государственные регалии и предметы парадных церемоний 13–18 веков.

Прогулки по Москве. День второй

Одно из самых знаменитых сокровищ -отороченная соболинным мехом шапка Мономаха, которой венчались на царствование великие князья и цари.

Белоснежный трон Иона IV Грозного, отделанный пластинками из слоновой кости, на которых вырезаны сюжеты из Библии и различные мифологические сцены.

Прогулки по Москве. День второй

В восьмом зале представлены предметы конского убранства 13–18 веков.

В последнем девятом зале располагаются кареты и экипажи.

Оружейная палата открыта с 10–00 до 18–00, по сеансам 10–00, 12–00, 14–30 и 16–30, кроме четверга.

Посещение музея не ограничено по времени, можно ходить и рассматривать, слушая аудиогид сколько хочется. Фотографировать не разрешается, но за этим не сильно следят. На телефон без вспышки удалось немного пофографировать.

На мой взгляд Оружейная палата — это музей русской истории «во плоти», с прекрасно сохранившимися реликвиями, оружием, предметами двора и одеждами, сохранившимися до наших дней.

Оба музея мне понравились и я не пожалела, что немного переплатила за их посещение.

Прогулки по Москве. День второй

Выйдя из Боровицких ворот я пошла прогуливаться по Александровскому саду. Датой основания сада считается 1812 год, когда по указу императора Александра I начались работы по восстановлению Москвы. Все работы по благоустройству выполнялись по проекту архитектора Осипа Бове. В Александровском саду находятся три современных памятника известным историческим личностям, которые созданы в разные годы коллективом под руководством Салавата Щербакова и Игоря Воскресенского.

Прогулки по Москве. День второй

Это памятники крестителю Руси князю Владимиру Великому, императору Александру I и памятник Патриарху Московскому и Всея Руси Гермогену. На мой взгляд памятники очень гармонично вписались в исторический образ Кремля и Александровского сада.

Прогулки по Москве. День второй

Территория сада очень красивая и ухоженная. Прогуливаясь вдоль стен Кремля, мимо прекрасных цветочных клумб, цветущих кустарников я подошла к фонтану «Гейзер». Четыре скакуна, находящиеся в центре фонтана олицетворяют времена года. Дальше находится фонтан «Река Неглинная» со скульптурами героев русских сказок. При жаре, которая стояла в Москве в эти дни, посидеть в тени у фонтана было очень приятно.

Прогулки по Москве. День второй

Здесь же расположен торговый центр «Охотный ряд», зашла перекусить и главное охладиться в кондиционированном помещении.

Двигаясь дальше в сторону площади Революции, с правой стороны находится Вечный огонь у Могилы Неизвестного Солдата. Я думаю этот строгий и торжественный памятник должен увидеть каждый, кто бывает в Москве, чтоб почтить память павших в Великой Отечественной войне.

Прогулки по Москве. День второй

Александровский сад объединяет в себе гармоничное переплетение древней истории и природы, архитектуры и душевной атмосферы.

Моя прогулка по аллеям сада заканчивается и через великолепные чугунные ворота я иду в сторону Красной площади.

Прогулки по Москве. День второй

Площадь снова перекрыта, фестиваль «Спасская башня» продолжается. Еще раз прогулялась вокруг Красной площади, купила сувенирчики родным и друзьям и отправилась в отель собирать вещи.

Прогулки по Москве. День второй

На следующий день, рано утром, красавиц «Сапсан» умчал меня в Санкт-Петербург.