Турист Юрий Останков (ostnkv)
Юрий Останков
был 20 февраля 10:44

Родос — Греция Август 2017

Вообще то этим летом мы планировали поехать в Италию (по традиции).Но греки заманили нас трех летним шенгеном, и вот мы на Родосе. Родос начался с маленького деревенского аэропорта. Но греки работают четко и быстро, граница и получение багажа времени почти не заняли. Транферный автобус тоже шустро загрузился, однако путь в 60 км занял 2.5 часа. В конце пути ждал сюрприз, (как в Андоре) гид ткнул пальцем вон ваш отель и мы пошли в гору с чемоданами метров 150.

Гид вообще был забавный все 2.5 часа излогал статью википеди о Родосе. Впрочем, не без перлов.

«На этой горе много павлинов, их можно кормить с ними можно фотогрвфироваться и еще много чем заниматься…»
«Вы приехали удачно фрукты созрели прямо на улице на деревьях вы увидите апельсины, персики, инжир и другие сухофрукты….»
В общем нормальный гид.

Аппартаметы оказались очаровательными, оформлены в средиземноморском стиле уютные светлые полные воздуха и солнца. Неожиданным бонусом оказались два балкона с далеким видом на море. Укрепив иссякающие силы бутылочкой шампанского отправились на пляж.
Пляж большой галечный, наш приход удвоил количество отдыхающих на пляже. Теперь мы знаем почему любимые с детства драже назывались «морские камушки».Такой разноцветной гальки видеть не приходилось. Накупавшись решили укрепить силы в кафе вином и пивом. Не удержались и заказали меких вкуснючих криветок с осторова Сини. Их не надо чистить. Удивительно как в такой мелочи столько вкуса.

День второй
Еще из Питера забронироывли машину — Пыжика 108 в Luxsuri car за 227 евро на 7 дней с полной страховкой и доставкой к отелю. Привезли вовремя, оформили быстро. После встречи с отельным гидом мы стартовали на юг. Нашей целью был полуостров Прасониси, где встречаются два моря — спокойное Средиземное и бурное Эгейское. Их разделяет узкий перешеек, который затапливает зимой и полуостров превращается в остров. А летом перешеек оккупируют серферы и кайтеры.

На Эгейском кайтеры, на Средиземном — серферы. С Эгейского в сторону Средиземного постоянно дует сильный ветер, не меняющий направление. Посмотреть прикольно, лежать неприятно — засыпает колючим песком. Вода одинакова холодна в обоих морях. Попутешествовав (меня огорчило это длиное слово)от моря до моря мы поехали в Монолитос, где на скале над морем развалился замок древних рыцарей.

Десять дней на о.Родос 2017

От замка мало, что осталось, но виды изумительны. Там же часовня св. Пантелеймона особого впечатления не произвела. Вокруг замка положено строить пирамидки из камней — на удачу, чем выше и прочнее тем больше будет удача. Мы тоже постоили. Да прибудет с нами удача.

Наскакавшись по развалинам на жаре мы захотели искупаться и съехали по длинному серпантину на пляж Аликос. Пляж был с сюрпризом мелкая галька на берегу переходила в крупные булыганы под водой, бодрые волны перекатывали их с веселым стуком.

Решили что не так уж и жарко и поехали дальше на следующий пляж Фурни. Искупавшись на этом пляже мы увидели, что солнце склоняется к закату, а мы еще не пробовали вкусного греческого вина. И проложили путь к «Пьяной деревне». Как не странно первым тур обьектом в «Пьяной деревне"был храм святого Пантелеймона храм оставил радостное впечетление, нарядная и радостная роспись

Десять дней на о.Родос 2017

На фасаде храма часы, сразу не сообразили, что они нарисованы.

Дегустация вина, не порадовала вино похоже на очень сухой портвейн, но из вежливости полта литра взяли. С горя направились искать мартини и нашли по российской цене.затарившись сьесным и мокрым отправились домой. Купание на своем пляже и ужин в таверне.

День третий
Неудачный. Залив Энтони Квинн.
Красивые скалы, очень живописно. Но плотность загорающего народа на кв.метр зашкаливает. Пляж крупно булыжечный, вход без обуви не возможен. Море очень чистое, теплое. Но впечатление осталось препоганеньшее, так как с дайвингом вышли неувязочки. Не ныряйте с клубом H2O.

Внимание всем ныряющим!
Если кому придет фантазия понырять на Родосе, будьте осторожны!
Во время отдыха на Родосе договорилась понырять с дайв клубом H2O в бухте Энтони Квинн. У меня приличный опыт, больше 100 дайвов в разных, в т. ч. сложных условиях, собиралась просто «жабры промочить». Достаточно долго все происходило нормально. Правда, удивило, что не попросили сертификат — обычно в Европе с этим строго Подписала бумаги, оделись, в полном снаряжении с грузами и баллоном спустились по довольно высокой лестнице. 1й дайв с берега, глубина всего 15–16 метров. С первых минут почувствовала дискомфорт (сдуру списала на перегруз), потом заметила, что сдышала необычно много воздуха, потом и вовсе дышать стало тяжело. Только тогда до меня дошло, что надо выходить. Янис поставил буй, вышли, но лучше не стало. Плыть сама не могла, задыхалась, в легких булькало. Как поняла позднее, это был отек легких. Янис (спасибо ему огромное) дотащил до берега. А вот дальше — сюрприз! Он предложил мне отдохнуть, посидеть на камне — по пояс в воде, на солнце (35–37 градусов в тени), собрал оборудование и ушел. На тот момент я очень плохо соображала. Сказано отдыхать — пробую отдыхать. Легче не становится. Через некоторое время приходит работник клуба.

— Где Янис?
— Оборудование унес.
— Дай мне его ласты, пожалуйста
— Не могу, мне плохо
— А что с тобой?
— Задыхаюсь
— А-а. Ласты — то дай.
И ушел. Тут до меня дошло, что помощи ждать неоткуда. «Собравши последние силы» начала передвигаться вдоль пляжа. Приходилось останавливаться после каждого шага. К счастью, муж заметил меня и помог добраться до лежака в тени. Он был страшно возмущен тем, что меня в таком состоянии оставили без помощи и пошел ругаться в клуб. Только тогда пришел Янис. Разговор начался с «Вы подписали документы " и т. д. Только через несколько минут разговора (я с трудом соображаю, говорить тяжело -задыхаюсь) предложил, наконец, кислород. Правда, предложил подняться с ним по лестнице в клуб(высота третий -четвертый этаж), и уже там подышать. Вообще, его поведение мне непонятно до сих пор. Он слышал, как я булькаю, вместо того, чтобы дышать, тащил меня из воды, видел, что я ухом шевельнуть не могу, но тем не менее оставил задыхаться по пояс в воде под палящим солнцем. Мне достаточно было на минуту потерять сознание — попросту утонула бы. Да и сам по себе отек легких может привести к летальном исходу. Дайвинструктор не может этого не знать. Кислород сотрудник клуба все-таки принес. Подышала, стало немного легче. Преложила сотруднику отдать деньги за дайв, он отказался, сказал, что платить нужно в клубе. Попросила мужа деньги отнести, но он сказал, что нужно не платить, а в суд подавать. Короче, через несколько часов, когда я смогла хоть как-то передвигаться, уехали мы не расплатившись. На следующий день в ответ на письмо Яниса все это ему объяснила, предложила ему приехать за деньгами в отель (час езды) или подождать пару дней — завезем. В ответ началась истерика. Оказывается, он предлагал мне медицинскую помощь, а я отказалась!!! И вообще, сделала все нарочно, чтобы бесплатно понырять. Отек легких нарочно? ! По моему, этот человек неадекватен. Доверять ему опасно. Будьте осторожны!

День четвертый.
Песчанный пляж Глистра.
После вчерашнего залегли на пляж на целый день. Народу на пляже не много, а главное мягкий песок и прозрачая, теплая вода, полный релакс. Чтобы не расслабляться,
после пляжа поехали в Линдос.

Десять дней на о.Родос 2017

Если есть возможность в адскую жару полазать по крутым лесницам, нас ничто не остановит. Линдос — приятный белоснежный городок с узкими улочками, расположенный на холме вокруг замка госпитальеров.

На вершине холма за крепостными стенами находиться акрополь. Вернее, то что от него осталось и было реконструировано. В туристических проспектах пишут, что он второй после Афинского. Но большого впечатления не произвел.

Самое симпатичное в городе — ослики (такси), на них ленивые туристы по узким улочкам поднимаются к замку. Мы пошли наверх пешком вместе с ослами и туристами. Зарлатив по 12 евро на душу за вход, осмотрев Акрополь, налюбовавшись видами сверху, ошалевшие от жары и красот, ломанулись вниз по ослиной тропе. С ослами. Вместе. Все остальные туристы спускались нормальной дорогой. После спуска искупались и пошли вкушать мелкую рыбу (в меню называлась — корюшки) , жареного осьминога и мелких креветок с острова Сими (их не чистят, едят вместе с хитином).

День пятый
Очень жарко. Смотреть достопримечательности тяжело. Поэтому мы весь день провалялись на пляже Цамбика. Это большой песчанный пляж, уставленный рядами лежаков, но расстояние между ними комфортное.

Десять дней на о.Родос 2017

Бухта красивая. Пляж и вода очень чистые. В шесть вечера снялись с места и отправились смотреть икону богородицы Цамбики. Из-за жары хотели пренебречь экскурсией, но возможность по жаре подняться на 300 ступенек была соблазни-и-и-и-ительна. Сначала тяжело пришлось машинке на узкой горной крутой извилистой дороге с осыпающимися краями. Она с трудом перебирала колесами на первой передаче. В какой то момент пришлось откатиться назад и взять подьем с разгончика, при этом было ощущение, что вот заглохнем, но богородица помогла. Триста ступеней оказались не так страшны, как ожидалось, потому что жара спала, и дул свежей ветерок. Сверху открывается красивый вид на пляж Цамбика и окрестности. В часовню, конечно, зашли, свечи поставили. На сегодня этим и ограничились.

Родос, день шестой.
Одурев от пляжного отдыха, этот день мы решили провести в экскурсиях по острову. С самого утра отправились к Семи Источникам. Главной фишкой этой достопримечательности является узкий подземный тоннель 150 метров в длинну, по дну которого течет прохладная вода из семи источников. Пройдя по нему (в полной темноте) можно помолодеть на семь лет, или избавиться от семи грехов, или исполнить семь желаний. Сначала планировали пройти дважды, но потом сообразили, что тонель сообщит в пенсифонд о понижении возраста. Решили не рисковать, прошли один раз. После этого прогулялись вдоль ручья и озерца, посмотрели на плотину. Пофоткали павлинов и гусей.

Десять дней на о.Родос 2017

Дальше в планах была долина бабочек. Это небольшой каньон, по дну которого течет ручей с маленькими водопадиками. По традиции, мы лезли по жаре снизу вверх. Камни, коряги, деревья усеяны «листиками».

Когда «листики» расправляют крылья, каньон заполняется бабочками похожими на наших крапивниц. Из другой живности — удивило присутствие довольно крупных крабов. Жена говорит, что большой крымский каньон значительно интереснее, хотя бабочек там нет. Далее — поехали на страусиную ферму. Страусов (вернее страусих) можно кормить кукурузой. Страусихи, кокетливо улыбаясь и строя глазки проходяшим туристам, выпрашивают кукурузу. Немножко напомнили Walking street в Патайе, только у девчонок ноги уж очень мощные.

За страусами распологаются в вольере ослики, очень ухоженные, два мелких симпатичных кенгуру, облезлый верблюд, куча черных и ужасно ароматных свиней. Особое впечатление произвели русские мальчишки, которые гонялись в вольере за ярким мохноногим петухом. Не догнавши петуха, переключились на козу. Пытались ей кепку свою примерять. Коза не отбивалась, тихонько хихикала. Насмотревшись и нанюхавшись поняли, что разыгрался аппетит, и поехали обедать на побережье Эгейского моря в таверну Porto Antika. Рекламный проспект сулил песчаный пляж, морепродукты бесплатные лежаки и самое главное — 15% скидку. Оправдалось все, кроме песчаного пляжа. На удивление, Эгейское море было сегодня спокойным и теплым. Цены в таверне высоковаты, но морепродукты и вправду хороши. Жареные кальмары и каракатица в собственных чернилах — объеденье! Дальше наш путь лежал в Критинию (не подумайте плохого — в замок госпитальеров) .Развалины замка располагаются над морем, и вид на остова напоминает Индонезию.

Родос день седьмой.
С утра отправились смотреть курортное местечко Фалираки.
Большинство туристов из России едут отдыхать туда. Там большой песчаный пляж и не так ветрено. Это поселок «деревенского типа» . В основном 2-3х этажные домики и на берегу несколько многоэтажных отелей. Очень много людей. Длинный пляж густо уставлен лежаками. Нам это не понравилось, и мы уехали на Цамбику(длинный песчаный пляж). Прожарившись и накупавшись, с трудом заставили себя подняться и выполнять культурную программу, те поехали в город Родос. Потолкавшись по пробкам, неожиданно легко нашли бесплатную парковку. Обозрев порт, где раньше стоял Колосс Родосский, отправились в старый город.

Нельзя сказать, чтобы он поразил нас своей красотой, но гулять там было приятно. Уютные узкие улицы сплошь заполнены симпатичными магазинчиками и кафе. Попетляв по ним, мы вышли к красивой мечети, бок о бок с ней непринужденно расположилась христианская церковь. Прикупив сувениров, мы отправились домой, так как давно уже смерклось, а путь по родосским меркам лежал неблизкий — 70 км!

Родос день восьмой.
С утра решили использовать последнюю возможность осмотреть новый пляж. По дороге видели стрелку Golden send Agati beach. Свернув с трассы, мы попали в деревню Хараки. Золотой песок на поверку оказался мелкой галькой. Вход в море был вполне комфортен.

Десять дней на о.Родос 2017

На самом берегу стояла рыбная таверна, оформленная в греческом стиле. Это стало решающим аргументом, и мы остались. Бухта живописная, над бухтой на вершине горы развалины крепости. После обеда отправились в Родос, так как вчера в темноте не успели сфотографировать все, что хотели.

Днем город оказался не таким симпатичным, как в сумерках. В парке вокруг старого замка живут чистенькие, откормленные, вполне счастливые на вид бомжи непонятной национальности. Нам показалось, не то албанцы, не то цыгане. Их дети в замке пытаются изображать уличных музыкантов, терзая небольшие гармошки. У некоторых получается благозвучно. Опять прошлись по магазинчикам, подкупили еще сувениров, и, увы, отправились домой — сдавать машину.

День девятый, заключительный.
Весь день провалялись на пляже Геннади. Мелкая разноцветная галька, вода холодноватая. В нашем рейтинге пляжей Родоса на первом месте пляж Цамбика, вода теплее, песок, чистота и сервис. Правда, у нас в Геннади народу меньше всего. Было. До, прости господи, трехдневного beach party. Представьте себе деревенский ВИА с современной аппаратурой и деревенским звукорежиссером. Громкий бум-бум, песни узнаются только по словам. Они еще помнят песню «Чингисхан»! В пику всем им, вслух читали «Историю государства российского». Вечером в кафе рядом с нами была подвыпившая компания, мы не могли понять кто они? Говорят на ломанном английском с примесью еще кого-то языка. Когда один из них упал на наш стол, возник повод познакомиться. Оказались, австалийцы. Не поленились добраться в такую даль!
Итог — Родос место приятное, но одноразовое. Вернуться сюда вряд ли захочется.